НПК

Турова Елена Николаевна

научно- практические работы моих учащихся  

Скачать:


Предварительный просмотр:

XIII Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Полное название темы работы

  «Индикатор - секрет долголетия.»

Название научного направления форума и секции

 Естественные науки и инженерные технологии

Тип работы


исследовательская работа

Возрастная номинация

  14лет

Фамилия имя
автора, авторов

Егорова Екатерина

Территория

пАбан,  Абанский  район

Место учебы:

 Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Абанская основная общеобразовательная школа№1

 663740, п. Абан, ул.Д. Бедного,  56

Класс

 8

Место выполнения работы

Абанская  школа №1

Руководитель

 Турова Елена Николаевна, учитель  биологии и химии

Научный руководитель

Ответственный за корректуру текста работы

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

turovaelena07@ mail.ru

 8 9632622788

АННОТАЦИЯ

Авторы: Егорова Екатерина

 П. Абан,  Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Абанская ООШ №1, 8класс

«Индикатор - секрет долголетия.»

Руководитель: Турова Елена Николаевна  Абанская  ООШ №1, учитель биологии, химии.

Цель исследовательской работы приготовить раствор растительного индикатора из природного сырья и определить с его помощью  PH среду  продуктов питания.

Методы проведённых исследований:  частично-поисковый, исследовательский.

Основные результаты исследования:  В результате работы я изготовила  индикатор из природного сырья, краснокочанной капусты,  научились определять кислотно-щелочной  показатель  продуктов питания,  в домашних условиях.  

ВВЕДЕНИЕ

Человек может быть здоров, если в его организме нормально протекает обмен веществ. Основной показатель обменных процессов в организме – это кислотно-щелочное равновесие (КЩР).Нормальное ph крови – 7,37 – 7,47. Сдвиг ph ниже 7,37 свидетельствует о переокислении а выше 7,47 – о переощелачивании организма. Хотите прожить до 100 лет и больше? Тогда следуйте в своем питании рекомендациям йогов. Еще с давних времен они разделили пищу на кислую и щелочную. Если первая несет болезни и приводит к старению, то вторая дает силы и продлевает годы. Щелочная пища должна в вашем рационе в три раза превышать кислую.

Но как в домашних условиях определить PH среду продуктов? Можно ли это сделать в домашних условиях не пользуясь услугами специальных лабораторий?

При изучении кислот и оснований на уроках химии я узнала, что некоторые растения, обладают свойствами кислотно-основных индикаторов, то есть изменяют свою окраску при изменении кислотности среды.

Меня заинтересовал вопрос. Какие растения могут использоваться в качестве  индикаторов?  Можно ли приготовить растворы растительных индикаторов самостоятельно?  Пригодны ли  такие индикаторы для определения кислотно-щелочного показателя, продуктов питания?

Ответить на эти вопросы мне поможет  исследовательская работа.

Результаты нашей  работы могут иметь социальную значимость. Каждый человек, используя природные индикаторы, сможет сам планировать свой рацион питания, который будет способствовать нормальному протеканию обмена веществ, поддерживать кислотно-щелочное равновесие. В результате правильного питания увеличится продолжительность жизни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: приготовить раствор растительного индикатора из природного сырья и определить с его помощью  PH среду  продуктов питания.

Для достижения поставленной цели поставила задачи.

  Задачи:

  1. Изучить  научную литературу по данной теме.
  2. Узнать что такое индикаторы.
  3. Изготовить раствор индикатора из природного сырья, краснокачанной капусты
  4. Апробировать индикатор и провести исследование продуктов питания по определению PH среды растворов 
  5. На основе результатов эксперимента сделать выводы и разработать рекомендации.

Объект исследования: краснокочанная капуста.                

Предмет исследования: кислотно-щелочной показатель в продуктах питания

Методы исследования: теоретическое исследование,  химический эксперимент.

Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить из природного сырья и  применять в домашних условиях для определения PH среды.

Организм способен правильно усваивать и накапливать питательные вещества только при надлежащем уровне кислотно-щелочного равновесия. Соотношение кислоты и щелочи в каком-либо растворе называется кислотно-щелочным равновесием. Из-за неправильного питания и употребления в пищу кислых продуктов, а также недостатка воды происходит закисление организма. Для того, чтобы противостоять этому – снизить концентрацию кислоты и удалить ее от жизненно важных органов – организм задерживает воду, что отрицательно влияет на обмен веществ: организм быстрее изнашивается, кожа становится сухой, морщинистой. К тому же при закисленности организма ухудшается перенос кислорода к органам и тканям. Когда железо гемоглобина крови используется для нейтрализации кислоты, человек ощущает усталость. Если на эти нужды расходуется кальций, появляется бессонница, раздражительность. В ваших силах помочь своему организму получать полезные вещества. Единственным и самым лучшим «лекарством» может быть только одно: контролировать содержание кислотно-щелочного баланса в продуктах питания. А как определить? В этом нам могут помочь индикаторы. Индикаторы – это органические и неорганические вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды. Название «индикаторы» происходит от латинского слова indicator, что означает «указатель».

Из истории индикаторов. История индикаторов начинается в XVII веке. Еще в 1640 году ботаники описали гелиотроп – душистое растение с темно-лиловыми цветками, из которого было выделено красящее вещество. Этот краситель, наряду с соком фиалок, стал широко применяться химиками в качестве индикатора. В 1663 году был открыт лакмус – водный настой лишайника, растущего на скалах Шотландии... Так был открыт первый индикатор для обнаружения кислот и оснований, названный по имени лишайника лакмусом. В настоящее время химики часто пользуются индикаторной бумагой, пропитанной смесью разных индикаторов – универсальным индикатором.

Природные индикаторы. Если нет настоящих химических индикаторов, то для определения среды растворов можно успешно применять самодельные индикаторы из природного сырья. Исходным сырьем могут служить цветы герани, лепестки пиона или мальвы, ирис, темные тюльпаны или анютины глазки, а также ягоды малины, черники, черноплодной рябины, соки вишни, смородины, винограда, плоды крушины и черемухи. Эти природные индикаторы содержат окрашенные вещества, способные менять свой цвет в ответ на то или иное воздействие. И, попадая в кислую или щелочную среду, они наглядным образом сигнализируют. Находясь летом, можно засушить лепестки цветов и ягоды, из которых по мере необходимости готовить растворы, и таким образом обеспечить себя индикаторами.

ИССЛЕДОВАНИЕ 1

Способ приготовления раствора индикатора.

Для проведения исследовательской работы я использовала  листы краснокочанной капусты.

В кастрюлю нарезать красную капусту. Залить водой, чтобы чуть покрыть капусту, и кипятить в течение 30 минут. Жидкость станет тёмно- фиолетовой.

Получив, таким образом, раствор индикатора. Этим  раствором  я пропитала полоски бумажного полотенца, а затем высушила. У меня получились  бумажные «полоски- индикатор». Чтобы проверить действие изготовленного мной индикатора я опустила в кислоту и щёлочь. Индикаторная бумага изменила цвет  согласно данным таблице данных.

Бумажный индикатор изменяет цвет на красный или жёлтый в кислотах,  зелёным в нейтральных средах, сине-зелённый до фиолетового –в щелочах.

 Теперь я убедилась, что индикатор можно использовать для дальнейшего тестирования.

ИССЛЕДОВАНИЕ 2

Тестирование продуктов питания,  с помощью изготовленного индикатора.

Выбрав несколько продуктов в доме,  я провела тестирование на определение  PH среды.

Набор продуктов: уксусная кислота, огуречный раствор, пищевая сода, лимон, молоко, Coca Cola, фрукт Помела, томатная паста, травяной чай.

Тестирование проводила растворов данных веществ.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\район нпк 2016\капуста\Resize of Resize of Resize of Resize of IMG_6248.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\район нпк 2016\капуста\Resize of Resize of Resize of Resize of IMG_6236.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\район нпк 2016\капуста\Resize of Resize of Resize of Resize of IMG_6245.JPG

исследуемый продукт

цвет индикаторной бумаги

среда

Травяной чай (душица)

Сине -зелённый

щелочная

Пищевая сода

зелённая

нейтральная

Молоко

фиолетовая

щелочная

Сoca Cola

красная

кислая

Томатная паста

красная

кислая

Лимон

красная

кислая

Огурец

фиолетовый

щелочная

Фрукт Помела

красный

кислая

Анализируя данные исследуемых продуктов можно сделать вывод, что большинство исследуемых продуктов  имеют, кислую среду, что плохо сказывается на здоровье человека.

Употребляя продукты питания, мы не задумываемся о кислотно-щелочном балансе.  А это приводит к развитию различных болезней,  которые укорачивают продолжительность жизни.

Изучив дополнительно  литературу, я составила список продуктов,  имеющие определённую среду, который можно использовать для планирования своего питания.

К щелочным продуктам относят спелые фрукты  (яблоки, абрикосы, бананы, виноград, дыни, арбузы, персики, груши, лимоны, апельсины, изюм),  овощи (зеленые бобовые стручки, кабачки, укроп, петрушка, сельдерей, капуста, морковь, огурец, все зеленые листовые растения, картофель «в мундире»),  молочные продукты (кисло молочные продукты без добавления сахара, свежее молоко, свежий творог), орехи,  свежеприготовленные соки из фруктов, ягод, овощей, лекарственных трав без добавления сахара, травяные чаи, напитки из ячменя, некрепкий чай каркаде, яблочный уксус, пшено, мед.
К кислотным продуктам  относят все неспелые фрукты, сливы, чернослив, овощи (сухие бобы, лук, чеснок, баклажан, грибы, жареный картофель, редис, тыква), молочные продукты (кисло молочные продукты, содержащие сахар, сыр, мороженное, сливочное масло, сливки), орехи (арахис, сухой кокосовый орех, жаренные и соленые орехи), соки с добавлением сахара, варенья, джемы, алкогольные напитки, газированные напитки, кофе, черный чай, какао, морсы, компоты, содовая вода, уксусы, соусы, майонезы, маргарины, яйца, белый хлеб, макаронные изделия, обработанные растительные масла,  мясо, рыба и продукты из них,  все изделия, в состав которых входит сахар.
К нейтральным продуктам относят гречку, овес, рожь, необработанный рис, муку грубого помола и изделия из нее, растительные масла, полученные методом прессования или холодного отжима.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя научно-исследовательскую работу, я пришла к следующим выводам:

1.  Изучив научную литературу, узнала, что для изготовления растворов растительных индикаторов можно использовать следующее природное сырье: ягоды малины, клубники, черноплодной смородины, брусники, голубики, краснокочанную капусту;

2.  Растворы растительных индикаторов можно использовать для определения  PH среды растворов продуктов,  в домашних условиях, а также моющих средств.

3. Щелочная пища должна в вашем рационе в три раза превышать кислую.

4. Выявила список продуктов для планирования правильного питания.

                     Правильное питания – залог долгожительства.

ЛИТЕРАТУРА

Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.

Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. Книга для учащихся, учителей  и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

Стефанович С. «101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь» Издательство Hinkler Books Pty Ltd 2009г

Интернет-ресурсы.

http://lubodar.info/kislotno-shelochnoe-ravnovesie-osnova-zdorovya-cheloveka/

http://astrolog.zp.ua/pohudenie/stati/785/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Индикатор- секрет долголетия» Выполнила: Егорова Екатерина ученица 8а класса; Руководитель: Турова Елена Николаевна учитель химии-биологии

Слайд 2

Гипотеза Растворы растительных индикаторов можно приготовить из природного сырья и применять в домашних условиях для определения PH среды.

Слайд 3

Цель: приготовить раствор растительного индикатора из природного сырья и определить с его помощью PH среду продуктов питания. Задачи: Изучить научную литературу по данной теме. Узнать что такое индикаторы. Изготовить раствор индикатора из природного сырья, краснокачанной капусты Апробировать индикатор и провести исследование продуктов питания по определению PH среды растворов На основе результатов эксперимента сделать выводы и разработать рекомендации

Слайд 4

Методы исследования: теоретическое исследование, химический эксперимент. Объект исследования : краснокочанная капуста. Предмет исследования : кислотно-щелочной показатель в продуктах питания.

Слайд 6

Растения, обладающие свойствами кислотно-основных индикаторов

Слайд 7

Способ приготовления раствора индикатора В кастрюлю нарезать красную капусту. Залить водой, чтобы чуть покрыть капусту, и кипятить в течение 30 минут. Жидкость станет тёмно- фиолетовой.

Слайд 8

Тестирование продуктов питания

Слайд 9

Результаты тестирования исследуемый продукт цвет индикаторной бумаги среда Травяной чай (душица) сине - зелённый щелочная Пищевая сода зелённая нейтральная Молоко фиолетовая щелочная С oca Cola красная кислая Томатная паста красная кислая Лимон красная кислая Огурец фиолетовый щелочная

Слайд 10

Заключение Изучив научную литературу, узнала, что для изготовления растворов растительных индикаторов можно использовать следующее природное сырье: ягоды малины, клубники, черноплодной смородины, брусники, голубики, краснокочанную капусту. Растворы растительных индикаторов можно использовать для определения PH среды растворов продуктов, в домашних условиях, а также моющих средств. Щелочная пища должна в вашем рационе в три раза превышать кислую. Выявила список продуктов для планирования правильного питания. Правильное питание – залог долгожительства.

Слайд 11

Спелые фрукты: яблоки, абрикосы, бананы, Овощи (зеленые бобовые стручки, кабачки, укроп, петрушка, сельдерей, капуста, морковь, огурец, все зеленые листовые растения, картофель «в мундире»). Молочные продукты (кисло молочные продукты без добавления сахара, свежее молоко, свежий творог). Травяные чаи, напитки из ячменя, некрепкий чай каркаде , пшено, мед. Все неспелые фрукты, сливы, чернослив. Овощи: сухие бобы, лук, чеснок, баклажан, грибы, жареный картофель, редис, тыква Молочные продукты и кисло- молочные продукты, содержащие сахар: сыр, мороженное, сливочное масло, сливки, Соки с добавлением сахара, варенья, джемы, алкогольные напитки, газированные напитки, кофе, черный чай, какао, морсы, компоты, содовая вода, уксусы, соусы, майонезы. Щелочные продукты Кислотные продукты



Предварительный просмотр:

XIVРайонная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Полное название темы работы

 «Чем мы дышим и как с этим бороться?»

Название научного направления форума и секции

 Естественно -научное

Тип работы


проектно-исследовательская работа

Возрастная номинация

  11лет

Фамилия имя
автора, авторов

Клапоцкий Денис

Территория

п.Абан,  Абанский  район

Место учебы:

 Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Абанская основная общеобразовательная школа№1

 663740, п. Абан, ул.Д. Бедного,  56

Класс

 5

Место выполнения работы

Абанская школы №1

Руководитель

 Турова Елена Николаевна, учитель  биологии и химии

Научный руководитель

Ответственный за корректуру текста работы

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

turovaelena07@ mail.ru

 8 9632622788

АННОТАЦИЯ

Авторы: Клапоцкий Денис

 П. Абан,  Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Абанская ООШ №1, 5класс

«Чем мы дышим и как с этим бороться?»

Руководитель: Турова Елена Николаевна  Абанская  ООШ №1, учитель биологии, химии.

Цель исследовательской работы: доказать   негативное влияние табачного дыма на живые организмы, таким образом изменить отношение  учеников и родителей к курению. 

Методы проведённых исследований:  частично-поисковый, исследовательский.

Основные результаты исследования:  доказал  негативное влияние табачного дыма на живые организмы. Спланировал мероприятия,  способствующие  изменению отношений  учеников и родителей к курению.

ВВЕДЕНИЕ

Курение  —  серьезная проблема,  медицинская  и социальная. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин , подростков,  что наносит существенный ущерб здоровью . Все знают, что курить – здоровью вредить. Все также знают, насколько вреден табачный дым для курильщиков. А что ожидает некурящих людей, вынужденных вдыхать табачный дым?  В нашей школе  много детей, которые курят, а так же имеют курящих родителей.  Таких детей можно определить, не проводя социальный опрос. От  одежды многих учеников  пахнет табачным дымом, это свидетельствует, что дома родители курят. Этот запах ощущается в школе: гардеробе, классных комнатах, в коридорах. Но в школе обучаются и дети, не имеющие вредных привычек.   Они оказались «заложниками». В связи с этим, мне захотелось написать проектно- исследовательскую работу,  практически  подтвердить вредное воздействие табачного дыма на живые организмы, и ознакомить с результатами своей работы учеников и родителей школы, чтобы сформировать у них негативное отношение к курению.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: доказать   негативное влияние табачного дыма на живые организмы, таким образом изменить отношение  учеников и родителей к курению.

Задачи:

  1. Изучить научную  литературу по данной теме.
  2. Подготовить  теоретическую информацию о вреде табачного дыма.
  3. Доказать практически вредное влияние табачного дыма на всё живое.
  4. Разработать план мероприятий   способствующих  изменению  отношения к курению  учеников и родителей.

Объект исследования: опарыши.        

Предмет исследования: влияние табачного дыма на живые организмы.

Методы исследования: теоретическое исследование,  химический и биологический эксперимент.

Известны факты, подтверждающие негативное влияние табачного дыма на организм человека. Причем, опасным является не только активное, но и пассивное курение.

 Гипотеза: возможно вредное воздействие табачного дыма можно обнаружить  на других живых организмах.

Около 700 миллионов детей в мире,  вдыхают воздух, загрязненный табачным дымом. Дети, подвергающиеся табачному дыму, чаще болеют острыми респираторными заболеваниями с осложнениями(бронхит, пневмония, бронхиальная астма, ушные  инфекции).  У них ниже уровень функций легких, повышающий  риск смерти. А вот, что курильщик вдыхает в себя (как активный, так и пассивный)?

 Состав табачного дыма

В состав табачного дыма входит более 4000 самых разных компонентов и их соединений, из которых примерно 60 вызывают рак.  

Наиболее токсичным соединением табачного дыма является никотин.

Никотин - сильный яд. Он нарушает обмен веществ, работу нервной системы, в малых дозах вначале повышает возбудимость коры головного мозга, а затем угнетает ее. У людей, вдыхающих табачный дым, часто бывают головные боли, головокружения, снижается память, ослабляется внимание,  часто бывает  бессонница. Изменения также происходят и в работе других органов. Дети, которым приходится ежедневно переносить вредное воздействие табачного дыма на себе, очень сильно рискуют, а точнее для них опасность заболеть выше приблизительно в 3,63 раза. Тяжесть заболеваний, развивающихся под воздействием вторичного табачного дыма, тем сильнее, чем младше ребёнок. При этом медики обращают внимание на то, что большая часть вреда, нанесённого табачным дымом ребёнку, проявится лишь через несколько десятилетий. У детей, которым часто приходится вдыхать табачный дым, страдают многие органы и системы органов. Одним из последствий пассивного курения можно назвать слепоту, рак, туберкулёз и другие болезни. Токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля.

 Вот еще один повод бросить курить для взрослых. Разве стоит ваша вредная привычка здоровья ваших детей?

Распространено  утверждение, что несколько капель никотина убивают лошадь,  но это не способствует отказу от курения. Кто видел курящую лошадь или лошадь, умершую от никотина? Я решил поставить эксперимент на личинках мух ( опарыши), которых приобрел в рыболовном магазине.

                                              ИССЛЕДОВАНИЕ        

Я поставил опыт на личинках мух (опарышах). В

 две банки я поместил одинаковое количество опарышей.

В одну из банок  с помощью  медицинской груши напустил табачного дыма. И это я проделывал два раза в день, утром и вечером, в течение нескольких дней.  

Через несколько минут я увидел,  что в банке с табачным дымом  опарыши стали больше двигаться,  чем в банке с кислородом, но к вечеру их активность уменьшилась. И с каждым днём активность их уменьшалась, а на четвёртый  день они как будто вымерли,  когда я высыпал их   на лист бумаги, это   подтвердилось.

Вывод:  компоненты табачного дыма  в  первые минуты  оказывают возбуждающее действие на нервную систему живых организмов, затем  тормозящее и, в конечном итоге, приводят к медленной и неизбежной гибели организма.

Как  уже говорил, окружающие взрослые оказывают нездоровое влияние на ребенка  двумя способами: принуждают к вдыханию табачного дыма, а также своим примером стимулируют начало курения. Кто эти взрослые? Родители, учителя, соседи, врачи. 
Так получается, что о вреде курения знают и говорят практически все взрослые, большинство из курящих предпринимают меры по ограничению детей от дыма. Но часто такие меры половинчаты, неэффективны, нередко они касаются только совсем маленьких детей и не затрагивают подростков. К сожалению, курящие взрослые больше оправдываются,  защищая свою зависимость от курения, чем по-настоящему нарушают  права  детей на свободный и здоровый образ жизни.

 В своей работе я планирую провести  ряд мероприятий, которые  помогут мне озвучить проблему нашего общества. Здоровые дети- будущее России.

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Выступление на научно- практической конференции школы.

январь

Клапоцкий Д.

Публикация  научно-практической работы в газете «Школьная ласточка»

февраль

Клапоцкий Д.

Куренкова О. С.

Выступление на общешкольном родительском собрании

март

Клапоцкий Д.

Колесень Л.И.

Распространение печатной работы в библиотеках и СДК ( д Канарай и Высокогородецк)

февраль

Клапоцкий Д.

Турова Е.Н.

Выступление перед учащимися школы на классных часах

Февраль - март

Клапоцкий Д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Человек несёт ответственность  не только за свой образ жизни и здоровье, но и его окружение.
  2. Моя гипотеза подтвердилась. Это свидетельствует о том, что наглядный эксперимент с опарышими может произвести достаточно сильное впечатление и сформировать отрицательное  отношение к курению.
  3. Курение активное и пассивное  является причиной развития различных заболеваний, приводит к снижению иммунитета, повышает риск смерти.
  4.   Изменение отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем.

Люди сами должны сделать правильные выводы. Есть высказывание Ж. Лабрюйера, которое отражает наше отношение к жизни: «Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». Берегите жизнь!

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1.   А. С. Батуев, Биология Человек 9 класс Дрофа1996г.
  2. С. Стефанович «101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь» Издательство Hinkler Books Pty Ltd 2009г
  3. Интернет-ресурсы:

    http://www.tabex.ru/nicotine_dependence2.php

    http://www.strongmed.ru/docs-856-1.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Абанская ООШ№1 Проектно-исследовательская работа << Чем мы дышим и как с этим бороться ?>> Работу выполнил : Ученик 5 а класса Клапоцкий Денис. Руководитель : Турова Елена Николаевна учитель химии- биоло гии.

Слайд 3

Цель : доказать негативное влияния табачного дыма на живые организмы, изменить отношение учеников и родителей к курению. Задачи: Изучить научную литературу по данной теме. Подготовить теоретическую информацию о вреде сигаретного дыма. Доказать практически вредное влияние сигаретного дыма на живое. Разработать план мероприятий способствующих к изменению отношения к курению. Гипотеза : возможно вредное воздействия табачного дыма можно обнаружить на других живых организмах.

Слайд 4

исследование

Слайд 5

Вывод: компоненты табачного дыма в первые минуты оказывают возбуждающее действие на нервную систему живых организмов, затем- тормозящее и, в конечном итоге, приводят к медленной и неизбежной гибели организма. Через 4 дня

Слайд 6

План мероприятий мероприятия Срок проведения ответственный Выступление на научно- практической конференции школы. январь Клапоцкий Д. Публикация научно-практической работы в газете «Школьная ласточка» февраль Клапоцкий Д. Куренкова О. С. Выступление на общешкольном родительском собрании март Клапоцкий Д. Колесень Л.И. Распространение печатной работы в библиотеках и СДК ( д Канарай и Высокогородецк) февраль Клапоцкий Д. Турова Е.Н. Выступление перед учащимися школы на классных часах Февраль - март Клапоцкий Д.

Слайд 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив литературу, убедился: курение активное и пассивное является причиной развития различных заболеваний, снижения иммунитета, повышает риск смерти. Моя гипотеза подтвердилась. Это свидетельствует о том, что наглядный эксперимент с опарышими может произвести достаточно сильное впечатление и сформировать отрицательно отношение к курению. Человек несёт ответственность не только за свой образ жизни и здоровье, но и окружающих, разработал план мероприятий, который помогут изменить отношение к курению учеников и родителей. Изменению отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем. Вы сами должны сделать правильные выводы. Берегите жизнь!



Предварительный просмотр:

XIV Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Полное название темы работы

 «Как покрасить живые цветы?»

Название научного направления форума и секции

 Естественно-научное

Тип работы


исследовательская работа

Возрастная номинация

  13лет

Фамилия имя
автора, авторов

Артёмова Олеся

Территория

п.Абан,  Абанский  район

Место учебы:

 Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Абанская основная общеобразовательная школа№1

 663740, п. Абан, ул.Д. Бедного,  56

Класс

 6 «А»

Место выполнения работы

Абанская школы №1

Руководитель

 Турова Елена Николаевна, учитель  биологии и химии

Научный руководитель

Ответственный за корректуру текста работы

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

turovaelena07@ mail.ru

 8 9632622788

АННОТАЦИЯ

Авторы: Артёмова Олеся

 п. Абан.  Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Абанская ООШ №1, 6 класс

«Как покрасить живые цветы?»

Руководитель: Турова Елена Николаевна.  Абанская  ООШ №1, учитель биологии, химии.

Цель исследовательской работы: окрасить живые цветы в различные оттенки.

Методы проведённых исследований:  частично-поисковый, исследовательский.

Основные результаты исследования:  в результате работы я изучила  проводящую систему цветковых растений. Научилась окрашивать живые цветы разными способами. Выявила самый эффективный способ окрашивания.

ВВЕДЕНИЕ

Существует огромное многообразие цветов с ярким окрасом, различной формы, размеров. Однако порой хочется чуда, чего-то необычного. Существуют радужные розы. Это изобретение голландского флориста Питера Ван де Веркена, он придумал, как из обычной белой розы сделать радужную, каждый лепесток которой окрашен разными цветами. И это вовсе не селекция.  Такой сорт роз вывести  пока не удалось. Каждая  роза -  результат кропотливого труда и постоянного контроля  стоимостью  порядка 55 долларов. Радужные розы  создаются путем введения в ствол обычной белой розы различных компонентов, которые способствуют окрашиванию лепестков в разные цвет. Почему цветы окрашиваются?  Как покрасить живые цветы?  Возникает идея придать скучным белым бутонам необычный окрас.

Хотите сделать оригинальный подарок в Международный женский день? Мы предлагаем создать и подарить необычные цветы к 8 Марта. Имеются в виду  живые цветы, которые можно окрасить своими руками в самые невероятные оттенки.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: окрасить живые цветы в различные оттенки.

Задачи:

1. Изучить биологическую  литературу по данной теме.

2. Изучить проводящую систему  цветковых растений.

3. Провести эксперименты по окрашиванию цветов.

4.  Выяснить факторы для успешной окраски живых цветов.

5. На основе результатов эксперимента сделать выводы.

Объект исследования: живые цветы: роза, фиалка.                 

Предмет исследования: окрашивание цветов.

Методы исследования: изучение научной литературы по проблеме. Проведение экспериментов по окрашиванию цветов.

Гипотеза: живые цветы способны менять цвет лепестков, если на них воздействовать.

Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез - это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).

Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений. Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части.

 Цветы, которые я использую в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.
У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Флоэма находится вдоль края стебля, а ксилема – у его центра.

Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.

Этим свойством я и воспользовалась, поставив светлые розы в подкрашенную воду.

ИССЛЕДОВАНИЕ 1

Что нужно для окрашивания цветов?

Свежесрезанные цветы белого или светлого (кремовые, желтые) окраса, пищевые красители,

стеклянная емкость (ваза, банка), чистая вода.

Как покрасить живые цветы?

Для начала нужно растворить краситель в воде. Затем следует подготовить цветы, для этого нужно подрезать стебли (под углом 45 градусов) примерно на 3 см. от нижней части. В процессе обрезки важно соблюдать аккуратность, не нужно сдавливать стебель. Обрезка стебля нужна для того, чтобы в стебле не было лишнего воздуха, препятствующего распространению красящего раствора

Затем растения( стебли) нужно поместить в подкрашенную воду и оставить максимум на сутки при комнатной температуре. Яркий свет, тёплый воздух, низкая влажность воздуха ускоряют процесс окрашивания. Для получения «цветика-семицветика» (когда один бутон может быть окрашен сразу в несколько цветов0, нужно расщепить стебель вдоль примерно на 10 см. от основания и опустить части расщеплённого стебля в раствор одного цвета, а другую часть- в раствор другого цвета.

Вывод: Цветы начинают пить воду, и краситель с водой перемещается вверх, окрашивая цветы.  В цветочной торговле такое окрашивание называют тонировкой. Первоначально краситель накапливается в сосудах, благодаря чему становится заметной густая сеть жилок, пронизывающих лепестки. Постепенно, по мере того, как краситель из сосудов начинает проникать в клетки, лепестки окрашиваются полностью. На окрашенных лепестках видно, что входящие в них проводящие пучки (жилки) различным образом ветвятся, между ними образуются перемычки.

ИССЛЕДОВАНИЕ 2

Известны ещё и другие методы окрашивание цветов. Для того, чтобы сделать цветок с лепестками зелёного цвета, можно провести несложный опыт.  Голубой цветок ( незабудка или фиалка) держат его над зажжённой сигаретой. Спустя короткий промежуток времени голубой цвет сменяется на зеленый.

Вывод: в табачном дыме содержится углекислый аммоний, он проникает внутрь лепестков и превращает голубой оттенок в зеленоватый. Происходит химическая реакция. Данный метод повреждает лепестки.

ИССЛЕДОВАНИЕ 3

Фиолетовые цветки можно перекрасить в  ярко- алые. Для этого их погружают в слабый раствор серной кислоты.  Он должен быть очень разбавленный, чтобы цветки не повредились

Данный опыт я провела на фиалке.

Вывод:  серная кислота проникает внутрь лепестков, где  происходит химическая реакция.  Цветы фиолетового цвета содержат вещество антоциан. В ходе экспериментов  моя гипотеза подтвердилась. Используя различные вещества, лепестки  цветов я  превратила в разные цвета, даже зеленые, что для мира растений - редкость.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Изучила  литературу по данной теме, узнала способы окрашивания живых цветов.
  2. Самым эффективным и безопасным способом окрашивания  является – тонировка.

3.Советы при тонировке  цветов:

- лучше всего красить  свежие цветы;

- при применении двухцветного способа окрашивания  цветок лучше переносить  из одной ёмкости в другую,  во время переноса закрывать срез пальцем, чтобы туда  не попал воздух;

- опускать стебель в воду сразу после среза, для получения яркого цвета;

- хранить окрашенные цветы лучше при комнатной температуре;

  1.  Необычные цветы к 8 Марта способны вызвать большое удивление, всё же флористы предупреждают, что такие букеты долго не простоят. Зато окрашенные цветы можно превратить в прекрасную засушенную композицию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Стефанович С. 101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь. Издательство Hinkler Books Pty Ltd 2009г.
  2. Н.И. Сонин  Живой организм Дрофа 2013г.
  3. Интернет-ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Абанская ООШ№1 Исследовательская работа «Как покрасить живые цветы?» Выполнила: Артёмова Олеся ученица 6а класса; Руководитель: Турова Елена Николаевна учитель химии-биологии

Слайд 2

Гипотеза Живые цветы способны менять цвет лепестков, если на них воздействовать.

Слайд 3

Цель: о красить живые цветы в различные оттенки Задачи: 1. Изучить научно – биологическую литературу по данной теме. 2. Изучить проводящую систему цветковых растений. 3. Провести эксперименты по окрашиванию цветов 4. Выяснить факторы для успешной окраски живых цветов 5. На основе результатов эксперимента сделать выводы.

Слайд 4

тонировка цветов Цветы начинают пить воду и краситель с водой перемещается вверх, окрашивая цветы. В цветочном бизнесе такое окрашивание называют тонировкой

Слайд 5

ИССЛЕДОВАНИЕ 2 Вывод : в табачном дыме содержится углекислый аммоний, он проникает внутрь лепестков и превращает голубой оттенок в зеленоватый. Проходит химическая реакция. Данный метод повреждает лепестки. Вывод: серная кислота проникает внутрь лепестков и проходит химическая реакция. Цветы фиолетового цвета содержат вещество антоциан.

Слайд 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 . Изучила литературу по данной теме, узнала способы окрашивания живых цветов. 2. Самым эффективным и безопасным способом окрашивания является тонировка 3. Несмотря на то, что необычные цветы к 8 марта способны вызвать большое удивление, всё же флористы предупреждают, что такие букеты долго не простоят. Зато окрашенные цветы можно превратить в прекрасную засушенную композицию.



Предварительный просмотр:

XIII Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Полное название темы работы

 «Как не обжечься на бензине?»

Название научного направления форума и секции

 Естественные науки и инженерные технологии

Тип работы


исследовательская работа

Возрастная номинация

  14лет

Фамилия имя
автора, авторов

Харахонов Илья, Бухарин Павел

Территория

пАбан,  Абанский  район

Место учебы:

 Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Абанская основная общеобразовательная школа№1

 663740, п. Абан, ул.Д. Бедного,  56

Класс

 8

Место выполнения работы

Лаборатория школы №1

Руководитель

 Турова Елена Николаевна, учитель  биологии и химии

Научный руководитель

Ответственный за корректуру текста работы

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

turovaelena07@ mail.ru

 8 9632622788

АННОТАЦИЯ

Авторы: Харахонов Илья,  Бухарин Павел

 П. Абан,  Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Абанская ООШ №1, 8класс

«Как не обжечься на бензине?»

Руководитель: Турова Елена Николаевна  Абанская  ООШ №1, учитель биологии, химии.

Цель исследовательской работы: изучить качества бензина  на АЗС п. Абан  в школьной лаборатории.

Методы проведённых исследований:  частично-поисковый, исследовательский.

Основные результаты исследования:  В результате работы мы научились определять качество бензина. Определили, что на всех автозаправочных станциях нашего поселка бензин практически соответствует норме. Сравнивая  показатели бензина, можно рекомендовать водителям личного транспорта использовать  бензин АЗС п. Абан  как качественный и пригодный для эксплуатации.

ВВЕДЕНИЕ

« Где-то за городом  очень недорого папа купил автомобиль…» -эти слова из популярной  эстрадной песни  А. Пугачевой  знакомы многим владельцам поддержанных автомобилей. В настоящее время   в нашем районе, а особенно  в селе ещё много автомобилей российского производства. Старый автомобиль требует заботы и внимания.  Не стоит и говорить о том, что  и новый автомобиль- это настоящий химический реактор на колёсах, так что и владелец  нового автомобиля может столкнуться с множеством проблем, ведь контроль выхлопных газов- обязательная процедура  при техосмотре, и это зависит не только от технического состояния автомобиля, но и от качества топлива - бензина. Каждый автовладелец сталкивался с проблемой некачественного бензина. Потеря мощности и неустойчивая работа двигателя после недавней заправки являются явными признаками низкого качества бензина. В современных инжекторных системах возможен даже полный отказ топливной системы, что делает невозможным дальнейшее движение автомобиля без посещения автосервиса. Таким образом, у нас возник вопрос. Как проверить качество бензина автозаправок(АЗС)  в п.Абан? Так и появилась наша исследовательская работа. Результаты нашей  работы могут иметь социальную значимость. Автоводители смогут выбрать АЗС для того, чтобы заправлять бензин   без угрозы поломки двигателя и выхода из строя других запасных частей  в процессе эксплуатации транспорта. А также качество бензина предполагает влияние  на вредные  выбросы авто (отходы, выхлопные газы и т.д.), которые загрязняют атмосферу, тем самым создавая угрозу здоровью населения .

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: изучить качества бензина  на АЗС п. Абан  в школьной лаборатории.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Исследовать бензин автозаправочных станций п. Абана.
  3.  Выяснить вредные факторы использование некачественного топлива для автотехники
  4. Провести социологический опрос среди автолюбителей   п. Абан
  5. На основе результатов эксперимента сделать выводы и разработать рекомендации.

Объект исследования: бензин  А-92 АЗС п. Абан.                

Предмет исследования: качества бензина (физико-химические показатели)

Методы исследования: Изучение научной литературы по проблеме. Проведение экспериментов по изучению качества бензина. Анализ.

Любого автовладельца волнует вопрос о качестве заливаемого в машину топлива, ведь зачастую от него зависит и срок службы автомобиля, и техническое обслуживание, и удовольствие от езды.

Наверное, каждый человек, когда-либо задавался этим вопросом. Что такое бензин? В процессе переработки нефти и получают бензин. Итак, бензин - это горючая смесь легких углеводородов, получаемых путем перегонки и отбора фракций нефти, в зависимости от температуры кипения. Состав бензина – это молекулы углеводородов. Бензин различных марок: А-76, Н-80, Аи-92, Аи-95 и Аи-98, - нефтеперерабатывающие заводы получают путём смешиванием компонентов, полученных в результате различных технологических процессов производства. Процесс компаундирования (смешивания) должен быть четко регламентирован, а продукт соответствовать ГОСТу, тогда на выходе получается бензин со стабильным и точным октановым числом. Найти качественный бензин совсем не просто, но так хочется заправлять свой автомобиль качественным топливом. У многих возникает подозрение, что работники автозаправочной станции добавляют в бензин воду. При заправке на бензоколонке практически невозможно определить качество бензина. Можно лишь наглядно оценить его состояние, но определенного вывода о качестве сделать нельзя. Предположим что бензин на АЗС п. Абан качественный. Мы приобрели бензин А-92   на  трёх автозаправках п. Абан  и провели с ним  химические эксперименты в школьной лаборатории. Не нарушая закон о конфиденциальности, мы не оглашаем  владельцев  АЗС, а обозначаем исследуемый материал под номерами 1, 2, 3.

                                                ИССЛЕДОВАНИЕ        

Исследование бензина в школьной лаборатории мы проводили по четырём показателям.

1. Внешний вид

Внешне качественный бензин с октановым числом 92 должен быть прозрачным и бесцветным или иметь слегка желтый оттенок.

        

2. Наличие примесей

Можно проверить бензин на наличие различных примесей, намочив им чистый лист бумаги. Если топливо хорошего качества, то после испарения всего бензина бумага должна остаться чистой и сухой. Механические примеси в бензине не допускаются. Они приводят к засорению топливных фильтров, топливопроводов,  что нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает износ цилиндров и поршневых колец.

Данный  способ заключается в том, что мы берем каплю бензина и смачиваем  белую бумагу, затем слегка нужно подуть на место смачивания, бензин испаряется.

                

На наличие воды.

 Наличие воды в бензине можно проверить, бросив в прозрачную емкость с топливом немного марганцовки, которая окрасит воду при её наличии в розовый цвет.

Наличие воды в бензине должно быть  исключено. Она опасна прежде всего при температуре ниже 0°С, так как, замерзая, образует кристаллы, которые могут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя, а также вызывает коррозию топливных баков и резервуаров.

4. Содержание смол в бензине

С помощью шприца нужно нанести на стекло каплю бензина и поджечь её. После того, как бензин сгорит, на стекле должно остаться пятна белого цвета примерно круглой формы, что говорит о низком содержании смол в топливе. Если же пятна, образовавшиеся на стекле, желтого или коричневого цвета, то концентрация смол может превышать допустимую норму.

Содержание фактических смол в бензине строго ограничивается и устанавливается предельное их содержание на месте производства.

Осадки смолы ухудшают подачу бензина в цилиндры двигателя, а иногда и полностью нарушают ее, превратившись в нагар, приводят к описанию клапанов, самовоспламенению рабочей смеси, работе с детонацией и другим неисправностям Количество смол в бензине непостоянно, оно увеличивается за счет полимеризации непредельных углеводородов и окисления их кислородом воздуха. Процесс усиливается при повышенной температуре и хорошем доступе воздуха.

В данной работе мы решили провести социологический опрос среди автолюбителей  п. Абан

В социологическом опросе участвовало  25 человек.

Мы выявили  мнение  владельцев  автомобилей.

вопрос

Варианты ответов

1.На какой АЗС вы предпочитаете заправлять свой автомобиль?

АЗС ( И/П Островский В.А. )- 5

АЗС ( И/П Дядечкин А.И.)- 11

АЗС (КНП филиал «Восточный»)- 9

2.Довольны ли вы качеством бензина на АЗС  в п.Абан?

Да-20 чел.

Нет- 5 чел

3.Часто ли вы сталкиваетесь с проблемами  работы своего автомобиля после заправки бензином?

Да -4 чел

Нет- 21 чел

 В результате соцопроса наибольшей популярностью пользуется АЗС И/П Дядечкина А.И.. Автовладельцы довольны качеством бензина и не сталкиваются с проблемами после заправки  бензином на АЗС П. Абан.  

Наши исследования показали: бензин под номером 1 не имеет примесей и соответствует ГОСТу, бензин под номером 2 содержит небольшое количество примеси  керосина.

Бензин под номером 3 имеет содержание смол выше, чем под номерами 1и 2.

Все три исследуемых объекта не содержат воду. Таким образом, можно сделать вывод, что бензин на АЗС п. Абан качественный и пригоден к эксплуатации.

        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Мы изучили литературу по данной теме и узнали способы и критерии исследования качественного состава бензина. Выявили проблемы при использовании некачественного бензина.
  2. Изучили качественный состав бензина автозаправочных станций. На основе результатов эксперимента выявили, что бензин на АЗС п. Абан практически качественный и пригоден к эксплуатации.
  3. Провели социологический опрос среди автолюбителей п.Абан узнали мнение автолюбителей о качестве бензина и соотнесли с нашими результатами исследования.
  4. Автолюбителям  рекомендуем полезные советы при выборе АЗС.

Полезные советы:

  1. Несомненно, хорошим вариантом при выборе АЗС могут быть рекомендации друзей и знакомых, однако это оказывается бесполезным вдали от дома. В таком случае в качестве критерия выбора автозаправки можно использовать ее популярность у местных водителей. Если на АЗС наблюдается порядочная очередь из автомобилей с местными номерами, скорее всего, бензин там заливается более или менее качественный
  2. Оценить качество бензина можно, капнув немного топлива на руку, – если оно сушит кожу, то, скорее всего, вы сделали правильный выбор автозаправки, а вот если жидкость на ощупь жирная, то это говорит о том, что в ней есть примесь солярки. Насторожить водителя должен и резкий неприятный запах бензина – по мнению многих бывалых автолюбителей, он является одним из верных признаков низкого качества бензина.
  3. Впрочем, если, несмотря на все советы, вам все же не удалось определить качество бензина на месте, сделать это можно и дома. Налейте топливо в стеклянную емкость и оставьте на время. Если через пять минут вы обнаружите на дне емкости грязь, значит, в следующий раз вам стоит поискать другую автозаправку.

 ЛИТЕРАТУРА

1.Г.В. Пичугин.  Химия и повседневная жизнь человека  Москва: Дрофа  2004 г

2. http://aseno.ru/page/page/1696/

3. http://www.biznesinfo.az/business/markets/params/ln/ru/article/84539

4. http://forexaw.com/TERMs/

5.http://arafanat.ru/ekspluataciya/kak

Содержание

  1. Введение                                              
  2. Бензин и его получение
  3. Исследование бензина

           - внешний вид

            - наличие примесей

            - наличие воды

            - содержание смол

  1. Социологический опрос
  2. Заключение



Предварительный просмотр:

        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Абанская основная общеобразовательная школа

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Направление конференции:

социально-гуманитарные науки

Секция:

психология, социология, менеджмент

«Память моих одноклассников»

Комлева Валерия Валерьевна

МКОУ Абанская ООШ№1,

8А класс

дата рождения участника 06.02.2003

e-mail автора работы

контактный телефон 89029737077

Турова Елена Николаевна

МКОУ Абанская ООШ№1,

учитель биологии и химии

контактный телефон 89632622788

e-mail turovaelena07@mail.ru

Абан, 2018

Тезисы

В  следующем  учебном году мы  будем  сдавать  выпускные  экзамены. А статистика качества обучения в классе показывает низкие результаты.

Уровень качества образования 8акласса

Цель исследовательской работы: выявить индивидуальные особенности памяти  учащихся восьмых  классов и ее проявления в процессе обучения.

Методы проведённых исследований:  частично-поисковый, исследовательский, диагностический.

Этапы работы:  теоретическое исследование

                             диагностика;

                             анализ результатов;

                             вывод.

Основные результаты исследования:   выявлен средний уровень развития памяти моих одноклассников, проведен анализ и сделаны выводы влияние уровня памяти на статистику качества обучения класса.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гринеева Т.В-учитель чтения ОГСКОУ С(К)ОШ г.Бодайбо « Память .Её виды» 2014г
  2. http://psy-clinic.info
  3. ru.wikipedia.org

ВВЕДЕНИЕ

Все  люди  по-разному относятся  к  своей  памяти. Одни  считают, что  им  очень повезло,  другие – что  не  очень, третьи  подчас  смотрят  на свою  память как  на  большую и пожизненную неудачу. И  почти  всем – и первым, и вторым, и третьим – хочется  лучшего. Я ученица 8 класса, на классных часах мы не раз обсуждали вопрос о качестве обучения в классе,  в динамике которого наблюдаю понижение. Мы вместе с классным руководителем ищем причины.

В  следующем  учебном году мы  будем  сдавать  выпускные  экзамены. Многие  одноклассники жалуются  на  память, и  лишь  её  обвиняют  во  всех  своих  школьных  неудачах. Некоторые с завистью  смотрят  на  ударницу класса, и  одним из  условий   её успешного  обучения   называют хорошую  память.

У меня появилось желание изучить индивидуальные особенности памяти одноклассников и представить свои результаты на классном часе. Я думаю, данное исследование поможет нам вместе найти пути решения по повышению качества успеваемости класса.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: выявить индивидуальные особенности памяти  учащихся восьмых  классов и ее проявления в процессе обучения.

Задачи:

  1. Изучить научную  литературу по данной теме.
  2. Провести исследование с целью изучения особенностей памяти одноклассников.
  3. Провести анализ результатов.
  4. Сделать выводы и дать рекомендации.

Объект исследования: память  учащихся  8а  класса.

Предмет исследования: индивидуальные особенности  памяти  одноклассников.

Методы исследования: теоретическое исследование,  диагностика, анализ

Гипотеза: согласно низкому показателю качество обучения  в 8а классе, характерен  низкий уровень  развития памяти у учащихся класса.

Уже в глубокой древности ученые осознали значение такого психического феномена, как человеческая память. Платон считал ее основой знания. Уровень развития человека определяется уровнем развития его способностей. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. «Человек, лишенный памяти, - как указывал И.М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного.

Что же такое память? Существуют разные определения: Дубровин И.В. дает следующее определение: «Память – это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения»

Определение  из Википедии — свободной энциклопедии

Па́мять — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным. Наиболее развитый уровень памяти характерен для человека[1][2].

 Память- это сложный психологический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию. В своей работе я буду опираться на это определение, т.к. оно более точно определяет объект моего исследования.

Виды памяти.

В основу видовой классификации памяти положены 3 основных признака:

  1. объект запоминания – предметы и явления, мысли, движения, чувства, соответственно этому различают такие виды памяти:

образная-  бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно- двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная. Образная память тесно связана с воображением

словесно- логическая- выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги, разговора с друзьями.

двигательная (моторная) - проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Она лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (ходьбы, письма, трудовых и спортивных навыков)

эмоциональная- память на чувства.

2)  по степени волевой регуляции памяти выделяют:

  • произвольную память - информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приемов. Эффективность произвольной памяти зависит: от целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить), от приемов заучивания. 
  • непроизвольную память-информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией. Непроизвольная память сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.

3) по длительность сохранения в памяти:

  • кратковременную память-это процесс небольшой длительности (несколько секунд или минут), достаточной для воспроизведения только что происшедших событий или только что воспринятых предметов и явлений. После непродолжительного времени впечатления исчезают, и человек обычно оказывается неспособным что-либо вспомнить из воспринятого.
  •  долговременную память- характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала. В долговременной памяти происходит накопление знаний, которые хранятся обычно в преобразованном виде – в более обобщѐнном и систематизированном. Это знания, которые нужны человеку вообще, а не в данный момент. 
  • оперативную память-вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из кратковременной, так и из долговременной памяти, необходимой для выполнения текущей деятельности.  

В процессе школьного обучения ученику  нужны все перечисленные виды памяти. Поэтому важно знать, какая память у школьника слабее, чтобы развить еѐ.

Для проверки гипотезы и в соответствии с целью моего исследования. Я провела  диагностику уровня развития памяти своих одноклассников.

Используя методики, которые мне рекомендовал специалист школы Брюханова С.В.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Данное исследование проводилось в 8а классе МКОУ Абанская ООШ№1. В диагностировании принимали участие 14 человек в том числе я.

1)Методики «12 цифр» и «10 слов», направленные на выявление уровня развития кратковременной слуховой и зрительной памяти.

Десять слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, конь, гриб, игла, мед огонь.

Учитель прочитывал не торопясь, после чего нужно было записать  в любой последовательности. Таким образом происходит  пятикратного повторения данных действий. Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных слов. Высокий уровень – 10 слов, средний 8-6, низкий 5и меньше.

Обработка и анализ результатов показал:

Высокий уровень-3 чел.

Средний уровень-10 чел

Низкий уровень- 1 чел

Преобладает средний уровень, составляет 71%

Для диагностики  долговременной памяти эти слова воспроизводили на следующий день, без прочтения учителя.

Обработка и анализ результатов показал:

Высокий уровень-3 чел.

Средний уровень-10 чел

Низкий уровень- 1 чел

Преобладает средний уровень, составляет 71%

Для воспроизведение цифр использовалась таблица, на которую испытуемые смотрели в течении20 секунд, а затем записывали в любом прядке. Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека — 7 и выше.

Обработка и анализ результатов показал:

Высокий уровень-2 чел.

Средний уровень-10 чел

Низкий уровень- 2 чел

Преобладает средний уровень, составляет 71%

2) Методика «Запомни образы». Сущность методики заключается в том, что, испытуемому предлагается в течении 30 секунд запомнить 16 образов, которые предлагаются в виде таблицы, после того как убрали таблицу, - выразить словесно(записать) те образы, которые он запомнил. Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Высокий уровень – 12-16 ответов, средний 8-11, низкий 7 – 0.

Обработка и анализ результатов показал:

Высокий уровень-0 чел.

Средний уровень-10 чел

Низкий уровень- 4 чел

Преобладает средний уровень, составляет 71%

3) Методика "Изучение логической и механической памяти"

Два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует).

Первый ряд

Второй ряд

кукла – играть  

жук – кресло

курица – яйцо

компас – клей

  ножницы – резать  

колокольчик – стрела

 лошадь – сани

синица – сестра

  книга – учитель

лейка – трамвай

бабочка – муха

ботинки – самовар

  снег – зима

  спичка – графин

лампа – вечер

шляпа – пчела

щетка – зубы

рыба – пожар

корова – молоко

пила – яичница

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интер вал между парой - пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов показал:

Высокий уровень-5 чел.

Средний уровень-7 чел

Низкий уровень- 2чел

Преобладает средний уровень, составляет 50%

4) Методика «Пиктограмма», Лурия А.Р. (опосредованное запоминание)

 Предложено для запоминания перечень из 10 слов и словосочетаний. Каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово.

  1. Веселый праздник
  2. Тяжелая работа
  3. Вкусный ужин
  4. Болезнь
  5. Разлука
  6. Дружба
  7. Темная ночь
  8. Обман
  9. Богатство
  10. Голодный ребёнок 

При оценке результатов исследования подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов в соотношении с общим количеством предъявленных для запоминания. . Высокий уровень – 10-9 слов, средний 8-6, низкий 5и меньше.

Обработка и анализ результатов показал:

Высокий уровень-5 чел.

Средний уровень-4чел

Низкий уровень- 5чел

Преобладает высокий и низкий уровень.

      В  ходе работы  я определила, что в классе в основном преобладает средний уровень кратковременной, долговременной, слуховой, зрительной памяти. И только  образная память показывает более низкий результат.  Можно сделать вывод, что с памятью одноклассников всё в порядке и не она виновата в низком качестве, значит, есть другие причины. «Для   чего  это  нам?» - спросите вы. Зная это, в изучении  материала  можно использовать  более  продуктивные методы.  Ведь преобладающий тип памяти является основным помощником в учебе. Поэтому  после  исследования  и  подведения  результатов,  на  классном  часе я  познакомила  своих  одноклассников  с  их  показателями и  предложила  несколько  способов  по  улучшению  памяти перед  экзаменом или ответственными контрольными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Я изучила литературу и познакомилась с методиками диагностики видов памяти.

2. Моя гипотеза, оказалась опровергнута, т.к. при проведении некоторых диагностик у  слабоуспевающих  учащихся был выявлен высокий или средний уровень  развития памяти.

3. Развить память любого типа помогает заинтересованность материалом, положительное отношение к запоминаемому. Хуже всего запоминается то, что безразлично. Желание запомнить, активная позиция школьника способствует развитию его памяти.

4. Своим одноклассникам я рекомендую, упражнение «Шпаргалки»

В чем фишка: содержание каждого вопроса ОГЭ (самые сложные определения, понятия, формулы) выпиши на бумажки. Используй схемы, графики, таблицы, рисунки.

А затем эти шпаргалки оставь дома!



Предварительный просмотр:

        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Абанская основная общеобразовательная школа

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Направление конференции:

биолого-химические науки

Секция:

науки о земле

«Профессия воды»

Гушко  Алина

МКОУ Абанская ООШ№1,

6а класс

дата рождения 20.09.2005.

e-mail автора работы

контактный телефон 89029207204

Турова Елена Николаевна

МКОУ Абанская ООШ№1,

учитель биологии и химии

контактный телефон 89632622788

e-mail turovaelena07@mail.ru

Абан, 2018

Тезисы

Вода значит в нашей жизни очень много. По сравнению с остальными жидкостями, вода обладает невероятно удивительными свойствами.

Много профессий  связаны с использованием воды это водолаз, слесарь-сантехник,  спасатель, рыбак,  уборщик, пожарник и многие другие,  все эти люди используют воду иеё свойства.  А есть ли профессия у воды?

Цель исследовательской работы: определить, какую профессию имеет вода. 

Методы проведённых исследований:  частично-поисковый,  теоретическое исследование, анализ.

Этапы работы:  теоретическое исследование;                      

                             вывод.

Основные результаты исследования: вода уникальна по свойствам и своему применению. Она многопрофильна, имеет много профессий.

 Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь

                

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

       1. О.С. Габриелян Химия 8 класс, Дрофа 2015г.

2. Н.В. Ширшина «Химия проектная деятельность учащихся» Издательство «Учитель» Волгоград, 2007г

        2.  http://www.cawater-info.net

       

ВВЕДЕНИЕ

Вода- самое распространённое вещество на Земле: три четверти поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками. Самое привычное вещество для нас, пожалуй, вода. Именно она находится рядом с нами каждое мгновение жизни, однако при этом мы практически не знаем, какую же тайну она в себе хранит, откуда пришла, кто одарил ею планету.

Вода значит в нашей жизни очень много. Без нее на земле ничего существовать не может. Ее уникальность невозможно описать, невозможно до конца понять ее удивительные свойства. Ученые во всем мире изучают воду, однако тайны ее все еще не открыты.
За последние годы ученые установили, что вода в состоянии гореть, но самое интересное и самое удивительное – это то, что воде присуща память. Она построена таким образом, что способна записывать абсолютно любую информацию, и плохую, и хорошую — абсолютно все вода записывает и все хранит.

По сравнению с остальными жидкостями, вода обладает невероятно удивительными свойствами. Меня заинтересовали тайны воды и я решила окунуться в исследование в этой области.

Много профессий  связаны с использованием воды это водолаз, слесарь-сантехник,  спасатель, рыбак,  уборщик, пожарник и многие другие,  все эти люди используют воду иеё свойства.  А есть ли профессия у воды?

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: определить, какую «профессию» имеет вода

Задачи:

  1. Изучить научную  литературу.
  2. Изучить свойства и области применения воды.
  3. Соотнести свойства и области применения с профессиями.
  4. Выявить профессию воды.

Объект исследования: вода.        

Предмет исследования:  свойства и области применения воды.

Методы исследования: теоретическое исследование,  анализ.

Гипотеза: вода широко используется, имеет уникальные свойства, она имеет много профессий.

Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Она имеется в почве и в воздухе. Имеет три основных состояния: жидкое (ее обычное), твердое, называемое «лед», и газообразное, или «водяные пары». Состояние воды зависит от ее температуры.

Вода — универсальный растворитель. По количеству и качеству растворенных в воде элементов и минералов ученые выделяют приблизительно 1330 видов воды: минеральная и талая, дождевая и роса, ледниковая и  др.

Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное. Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве, для различного производства, для выработки электроэнергии.

Роль воды в жизни человека может быть и губительной – иногда она ведет себя в организме как эликсир, а иногда, как активный враг. Вода — это загадка.

Много профессий связано с водой. Какими же качествами должен обладать человек, решивший связать свою жизнь со служением такой непростой стихии? Она  требует выносливости, недюжей силы и специальных навыков, потому что, сама обладает уникальными свойствами. Какая профессия у воды?  Начнем  свое исследование с определение  профессия.

Профе́ссия  в переводе с латинского. professio; от profiteor  означает «объявляю своим делом» — род трудовой деятельности.

 Какую же деятельность может выполнять вода?

1.Вода лечит.

Употребляя и расходуя воду в обыденной жизни не задумываясь, многие из нас, даже и не подозревают, что лечить водой можно многие заболевания. При купании вода благоприятно влияет на кожный покров, улучшает кровообращение. Древние греки изобразили богиню здоровья Гигиею в виде прекрасной молодой женщины с чашей воды в руке от имени богини образовано слово «гигиена». Вспомним русские сказки. Живая вода- это молодость, здоровье, жизнь; мёртвая вода- это смерть. Подобие живой и мёртвой воды существует в природе. Живая, животворная вода- это вода, образовавшаяся от растаявшего снега или льда. Мёртвая- это тяжёлая вода. Д О  c      кипения = 101,4 С, t  замерзания = +3,8 С, плотностью 1,1 г/см, она хуже растворяет соли, в ней замедлены химические реакции (в 5 раз), семена, смоченные этой водой, не прорастают.

Значит вода имеет профессию- целитель

2.Вода – тушит пожары. Вода не горит, а почему? Если обратится к науки химия, то мы узнаем что вода это «зола» водорода, то есть мы заливаем горящие предметы уже «сгоревшей водой». Это подтверждает уравнение реакции: 2Н2 + О2 =2 Н2О. Вода – пожарный

3.Вода и политика. Границы государств проходят через моря. В России 40 тыс. км морских границ проходят по 14 морям.

4. Вода – измеритель. Водяные часы использовались в Греции, Риме, для измерения. Водные часы по структуре напоминали  песочные.  Вот из глубокой древности дошло до нас выражение «Ваше время истекло».

водные часы «Клепседра»

5.Вода и оборона. Наши предки основывали города на берегах рек и ставили Кремль или укрепление под прикрытием реки. Таково положение Московского Кремля на Москве-реке. Вода - военный

 

Панорамы Брестской крепости и Кремля

6.Вода- Маг. В христианском обряде крещение воде приписываются магические свойства «очищения» от злых духов. Вода употребляется и для гадания. И сейчас часто говорят о человеке, предугадавшем события: «Как в воду глядел.»

        

Вода угрожает. Её профессии могут нести, не только положительны результат. Если воды катастрофически мало или много, наступают стихийные бедствия – засухи, наводнения.   Последствие, которых приводит к гибели многих живых организмов.

Подводя итог моей работы, нужно отметить, что мое исследования воды в данном направлении  не совсем закончено.  Уникальна по свойствам и своему применению. Она многопрофильна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Я изучила научную  литературу.

2. Моя гипотеза, подтвердилась, вода широко используется, имеет уникальные свойства, значит, она многопрофильна и может иметь много профессий.

 4. Свои исследования я не закончила, так как не все свойства воды охватила, его можно продолжить.

5. Человек ещё и сегодня изучает уникальные свойство воды.

6.Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь 

Антуан де Сент-Экзюпери


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие тайны хранит уголь? Научно-исследовательская работа

Слайд 2

? ? ?

Слайд 3

Задачи: Изучить литературу о происхождении каменного угля разных разрезов. Провести опыты по сравнению физических свойств угля Абанского , Бродинского и Переясловского угольных разрезов. Выявить наличие золота в угле из Бородинского разреза. Сделать выводы. Цель: исследовать свойства и состав каменного угля Абанского , Бородинского и Переясловского угольных разрезов

Слайд 4

Промышленная классификация Бурый уголь Залегает бурый уголь близко к поверхности земли (100-500 м) Каменный уголь Расположен на глубине от 500 м до 3 км Антрацит С амый древний среди всех видов угля, залегает на большой глубине – от 1000 м до 3000-4000 м.

Слайд 5

Угольные разрезы Абанский Бородинский Переясловский

Слайд 6

Бурый уголь (Б) Теплота сгорания- 4000 — 5500 ккал Зольность- 25 — 40% Внешний вид –цвет: от светло-коричневого до практически черного; блеск: матовый; структура: плотная, нередко заметны элементы растений или древесины. Особенности- при сжигании дымит и дает небольшое количество тепла; в топке после него остается много золы

Слайд 7

Эксперимент

Слайд 8

Угольный разрез/ уголь внешний вид пористость механическая прочность магнитные свойства зольность Бородинский Цвет черный с ярким блеском. Один из кусочков имеет золотистые вкрапления Менее пористый Менее прочный Реакция на магнит не возникала, но в угле с золотыми чешуйками чувствовалось небольшое притяжение. быстро загорался, выделялся интенсивный дым, зольность менее 1 г Переясловский Цвет коричневый, матовый, блеск отсутствует Более пористый Более прочный уголь, наименьшее количество трещин Реакция на магнит не возникала быстро загорался, выделялся интенсивный дым, зольность менее 1г Абанский Цвет черный с менее выраженным блеском Менее пористый Менее прочный Реакция на магнит не возникала Загорался и горел медленно, очень большое количество золы по сравнению с другими экземплярами. Результаты эксперимента

Слайд 9

Выводы: Несмотря, что уголь из исследуемых разрезах относится к одной группе и сортмарке , физические свойства их отличаются друг от друга. Результаты эксперимента показали, что наиболее качественный уголь является из Переясловского и Бородинского разрезов, так как он быстро загорается и имеет наименьшую зольность . В угле из Бородинского разреза отсутствует золото. Золото имеет магматическую природу. Уголь - изначально растительного, а не магматического происхождения. Золотистые чешуйки в угле, это могут быть пирит- FeS 2 , халькопирит (CuFeS 2 )

Слайд 10

Я изучил литературу, выявил, что уголь - горючие полезное ископаемое растительного происхождения. В зависимости от месторождения и глубины залегания, уголь делят на разные виды и сортомарки . Уголь Бородинского, Переясловского и Абанского разрезов относятся к Канско-Ачинский угольному бассейну, в которых добывают бурый уголь, сортомарки 2Б. Провёл эксперименты по изучению физических свойств угля. Результаты показали, что наиболее качественный уголь является из Переясловского и Бородинского разрезов, та как он быстро загорается и имеет наименьшую зольность. В угле из Бородинского разреза отсутствует золото, что доказывает проведенные мной эксперименты. Заключение


Предварительный просмотр: