Здоровьесбережение
физминутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_shkolnika.docx | 13.02 КБ |
priemy_psihologicheskogo_nastroya.docx | 12.46 КБ |
proekt_zdorovesberezhenie.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка школьника
Микропаузы при утомлении глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза
Физминутка для снятия усталости плечевого пояса и рук.
- И.п. – стоя или сидя, руки на поясе.
1 – правую руку вперед, левую вверх.
2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороны на поясе.
1-2 – свести локти веред, голову наклонить вперед.
3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный.
3. И.п. – сидя, руки вверх.
1 – сжать кисти в кулак.
2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Предварительный просмотр:
Психологический настрой.
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)
Например:
К – красота… О – органичность… М – мама… Ф – фантазия… О – отдых… Р – радость… Т – тепло…
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. 4. Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И ,конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровым быть здорово!
учителя биологии Туровой Е.Н.
Описание проекта
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Я, как учитель биологии, химии и классный руководитель на своих уроках и занятиях внеурочной деятельности, претворяю в жизнь здоровьесберегающие технологии, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для их здоровья, а также воспитываю культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
Цель– обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи :
- Применять в образовательной деятельности элементы здоровья сбережения
- Составить план реализации мероприятий оздоровительно-профилактической направленности
- Создать банк упражнений физминуток.
- Поддерживать комфортную, благоприятную среду кабинета биологии
- Вовлекать учащихся класса в спортивные мероприятия школы, класса.
Ожидаемый результат:
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои способности. Вовлечение в спортивные мероприятия учащихся класса повысят мотивацию к ЗОЖ. Положительная динамика пропусков уроков, учащимися класса по болезни.
Этапы реализации
I этап - элементы здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.
1) оптимальная плотность урока;
2) рациональное чередование видов учебной деятельности на уроке;
3) уважительный стиль общения;
4) эмоциональная разрядка;
5) физкультурная пауза;
6) правильная рабочая поза;
7) соблюдение правил ТБ на уроках и переменах;
8) аэрация воздуха кабинета.
План реализации мероприятий оздоровительно-профилактической направленности
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах. | Ежедневно |
2 | Вовлечение учащихся в исследовательскую, проектную деятельность «Мы – за здоровый образ жизни!» | В течение года |
3 | Контроль за соблюдением режима дня учащимися. | В течение года |
4 | Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (беседы, встречи, конкурсы) | В течение года |
5 | Проведение физкультминуток на уроках. | Ежедневно |
6 | Проведение на уроках упражнений на правильную осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся. | Ежедневно |
7 | Пропаганда здорового образа жизни. | |
8 | Участие в конкурсах плакатов, рисунков по пропаганде здорового образа жизни. | По плану |
9 | Проведения классных часов по темам здоровьесбережения | Сентябрь-май |
10 | Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп) | По плану |
11 | Проведение инструктажей по ТБ | По плану |
II этап - план спортивных мероприятий класса.
1 | Кросс «Золотая осень» | сентябрь |
2 | День здоровья | Один раз в четверть по плану. |
3 | Парни на все 100 | февраль |
4 | Участия в соревнованиях ШСЛ | по плану |
5 | Туристическая эстафета | май |
6 | Организация похода | июнь |
III этап – для оздоровления воздушной среды кабинета выращиваю комнатные цветочные растения, многие из которых обладают не только декоративностью, но и высокой фитонцидной активностью. Это Сансевиерия, хлорофитум (разные виды), гибискус китайский, и др.
Банк упражнений
Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
- Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
- И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
- И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
- И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
- И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2- резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
- И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз:
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Для оздоровления воздушной среды кабинета выращиваю комнатные цветочные растения, многие из которых обладают не только декоративностью, но и высокой фитонцидной активностью. Это Сансевиерия, хлорофитум (разные виды), гибискус китайский, и др.
Ожидаемый результат:
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, повысить мотивацию к ЗОЖ. Уменьшение количество пропусков уроков, учащимися класса по болезни.