Здоровьесбережение

Турова Елена Николаевна

физминутки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_shkolnika.docx13.02 КБ
Файл priemy_psihologicheskogo_nastroya.docx12.46 КБ
Файл proekt_zdorovesberezhenie.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка школьника

Микропаузы при утомлении глаз:

 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза

Физминутка для снятия усталости плечевого пояса и рук.

  1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе.

1 – правую руку вперед, левую вверх.

2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

        2. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороны на поясе.

1-2 – свести локти веред, голову наклонить вперед.

3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный.

        3. И.п. – сидя, руки вверх.

1 – сжать кисти в кулак.

2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.



Предварительный просмотр:

Психологический настрой.

  1. Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

Например:

К – красота… О – органичность… М – мама… Ф – фантазия… О – отдых… Р – радость… Т – тепло…

  1. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
  2.  Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
  3.  Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. 4. Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И ,конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед.
  4. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


Предварительный просмотр:

Проект  

«Здоровым быть здорово!

учителя  биологии Туровой Е.Н.

Описание проекта
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Я, как учитель биологии, химии и классный руководитель  на своих уроках и занятиях внеурочной деятельности,  претворяю в жизнь здоровьесберегающие технологии, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для их здоровья, а также воспитываю культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

  Цель– обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Задачи :

  1. Применять  в образовательной деятельности  элементы  здоровья сбережения
  2. Составить план  реализации мероприятий  оздоровительно-профилактической направленности
  3. Создать банк  упражнений  физминуток.
  4. Поддерживать  комфортную, благоприятную среду кабинета биологии
  5.  Вовлекать учащихся класса в спортивные мероприятия школы, класса.

Ожидаемый результат:

Использование  элементов  здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои способности. Вовлечение в спортивные мероприятия учащихся класса повысят мотивацию к ЗОЖ.  Положительная динамика пропусков  уроков, учащимися класса  по болезни.

Этапы реализации

I этап -  элементы здоровьесберегающих технологий  в учебной деятельности.

1) оптимальная плотность урока;

2) рациональное чередование видов учебной деятельности на уроке;

3) уважительный стиль общения;

4) эмоциональная разрядка;

5) физкультурная пауза;

6) правильная рабочая поза;

 7) соблюдение правил ТБ на уроках и переменах;

 8) аэрация воздуха кабинета.

  План реализации мероприятий оздоровительно-профилактической направленности

Мероприятия

Сроки

1

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах.

Ежедневно

2

Вовлечение учащихся в исследовательскую, проектную деятельность «Мы – за здоровый образ жизни!»

В течение года

3

Контроль за соблюдением режима дня учащимися.

В течение года

4

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (беседы, встречи, конкурсы)

В течение года

5

Проведение физкультминуток на уроках.

Ежедневно

6

Проведение на уроках упражнений на правильную осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся.

Ежедневно

7

Пропаганда здорового образа жизни.

8

Участие в конкурсах плакатов, рисунков по пропаганде здорового образа жизни.

По плану

9

Проведения классных часов по темам здоровьесбережения

Сентябрь-май

10

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

По плану

11

Проведение инструктажей по ТБ

По плану

II этап - план спортивных  мероприятий класса.

1

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

2

День здоровья

Один раз в четверть по плану.

3

 Парни на все 100

февраль

4

Участия в соревнованиях ШСЛ

по плану

5

Туристическая эстафета

май

6

Организация похода

июнь

 III этап – для оздоровления воздушной среды кабинета выращиваю комнатные цветочные растения, многие из которых обладают не только декоративностью, но и высокой фитонцидной активностью. Это Сансевиерия, хлорофитум (разные виды), гибискус китайский, и др.

Банк упражнений

Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)


ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

  1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
  3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2- резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
  2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  3. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз:

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Для оздоровления воздушной среды кабинета выращиваю комнатные цветочные растения, многие из которых обладают не только декоративностью, но и высокой фитонцидной активностью. Это Сансевиерия, хлорофитум (разные виды), гибискус китайский, и др.

Ожидаемый результат:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности,  повысить мотивацию к ЗОЖ.  Уменьшение количество пропусков уроков, учащимися класса  по болезни.