Сценарий

Богданова Виктория Евгениевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx60.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Маргарита Андреевна\Desktop\i.jpg

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад № 33 станицы Кавказская

муниципального образования

Кавказский район

       

Участник муниципального конкурса-фестиваля

«Нетрадиционный методы

в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Богданова Виктория Евгениевна

Учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР – д/с № 33

ст. Кавказская

2024 год

             

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка детский сад № 33

станицы Кавказская муниципального образования

Кавказский район

                                                                 

                                                Разработал:

                                                Богданова Виктория Евгениевна                                                                                              

                                                Учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста по развитию любознательности и познавательной мотивации в старшей группе

Тема: «Воздушные шары для Пятачка»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять представления детей о свойствах воздуха (невидимый, прозрачный, бесформенный, легче воды, ощутимый;

2. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами человека (нос, горло, легкие, необходимостью заботиться о своем здоровье;

3. Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, самостоятельному «добыванию» знаний;

Развивающие:

1. Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;

2. Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, желание исследовать окружающее доступными и безопасными способами;

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.

Словарная работа: воздух, легкие, горло, бесцветный, бесформенный, ощутимый, слышимый, исследователи, энциклопедия.

Предварительная работа.

1. Беседы «Что такое воздух»«Где можно найти воздух»«Ветер – это движение воздуха»«Воздух в моей жизни»«Строение тела человека».

2. Отгадывание загадок;

3. Наблюдения на прогулке за природой и во время экскурсий;

4. Чтение энциклопедии «Я познаю мир»«Тело человека».

Оборудование. Одноразовые стаканчики, салфетки, трубочки, таз с водой, картинки, мольберт, воздушные шары, аудиозапись песни из мультфильма, видеофрагмент мультфильма, детская энциклопедия.

Методы и приемы:

Наглядные:

1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух»;

2. Рассматривание иллюстрации о строении тела человека;

Словесные:

1. Вопросы к детям;

2. Объяснения выполнения опытов-экспериментов;

3. Художественное слово;

Практические:

1. Проведение опытов-экспериментов с воздушными шарами; с помощью стаканчиков и трубочек;

2. Наблюдение за процессом дыхания человека.

Ход занятия

Вводная часть.

Слышится песня из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все».

У: Здравствуйте, ребята! Ну что, все в сборе взрослые и дети. Мы можем начинать. Встаньте рядышком по кругу. Улыбнемся все друг-другу. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Все«Доброе утро».

У: Друзья, вы слышите, кажется, к нам сказка спешит.

У: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- Устраивайтесь поудобнее и мы с вами послушаем, что же они хотят нам сказать? (дети садятся на ковер перед экраном).

Включается отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все-все- все» («Пятачок спешит поздравить Иа и подарить воздушный шарик»).

Основная часть.

У: Мальчишки и девчонки, какая беда приключилась с Пятачком и как мы можем ему помочь?

Д: Он спешил поздравить друга с днем рождения и подарить шарик, но он лопнул. Мы можем помочь ему (предлагают варианты): надуть и подарить новые шарики (купить шарики, нарисовать их, вылепить и т. д.)

У: Какие вы добрые, друзья мои, готовы помочь Пятачку! У меня как раз есть несколько воздушных шариков, которые могут обрадовать его. Вот они! (показывает сдутые воздушные шары). Как вы думаете, понравятся наши шарики Пятачку?

Д(предлагают варианты): Понравятся /не понравятся, потому что они не надутые.

У: А кто из вас знает что значит – надуть шарик?

Д: Мы в него дуем и он становится большим.

У: Верно. Какие вы умные! Мы заполняем шарик воздухом, он становится красивым и большим. Вы готовы сегодня не только помочь Пятачку, но и узнать много нового о чем? Узнаете, если отгадаете загадку.

 Слушайте внимательно:

Через нос проходит в грудь

 И обратный держит путь.

 Он невидимый, и все же,

 Без него мы жить не можем. (воздух).

 Какие молодцы! Тогда я предлагаю вам стать настоящими исследователями.

У: Для начала предлагаю встать в кружок. Как вы думаете, есть ли внутри нас воздушные шарики? (т. е. воздух)

Д: нет/да

У: Давайте проверим. Повторяйте за мной.

Воздух я вдыхаю (руки поднимаем)

Воздух выдыхаю (руки опускаем)

Воздухом дышу (держим руками грудную клетку)

Из-за воздуха живу (шагаем на месте).

- Что вы почувствовали, когда положили руку на грудь?

Д: Грудь поднимается и опускается.

У: Верно, друзья. Из каких источников можно узнать, отчего наша грудь поднимается и опускается?

Д: Книги (телевизор, интернет, родители?

У: Присаживайтесь на ковер (показывает иллюстрацию). Вокруг нас – воздух. Посмотрите, когда мы вдыхаем, воздух попадает сначала в нос (попробуйте, чувствуете, а затем в горло. После этого воздух попадает в легкие – правое и левое. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются, как воздушные шарики. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (шарики сдулись) (убирает книгу). Очень важно беречь

свое здоровье, и легкие – не дышать холодным или загрязненным воздухом, не вдыхать запах сигарет. Итак, мы исследователи, что выяснили?

Д: Мы надуваем шарики и заполняем их воздухом. Мы сами дышим воздухом с помощью легких. Здоровье и легкие нужно беречь.

У: Какие вы умные! Теперь попробуем воздух спрятать в шарик. Вы воздух видите?

Д: нет

У: И так, напрашивается вывод, воздух какой?

Д: Невидимый.

У: Правильно! Невидимый и бесформенный - нет формы (машет руками в воздухе). Теперь возьмите шарики и спрячьте в него воздух – надуйте.

Дети пробуют надуть шарики.

У: Что теперь можно сказать о форме воздуха?

Д: Воздух принял форму шарика – стал круглым. -Айда, умница!

У: Проверим, действительно ли воздух внутри шарика – направьте на себя кончик воздушного шарика и чуть-чуть ослабьте пальцы. Что вы слышите и чувствуете?

Д: Слышим шипение. Чувствуем ветерок.

У: Значит, какой делаем вывод?

У: Воздух невидимый, т. е. прозрачный, бесформенный (принимает форму предмета). Можем его слышать и чувствовать.

У: Давайте, завяжем наши шарики (помощник воспитателя помогает и ребята кладут их в корзину). Мы сказали, что воздух невидимый. Но иногда его все-таки можно заметить. Хотите попробовать? Проходите к столам.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей стаканчики с водой и трубочка.

У: Погрузим трубочку в стакан с водой и подуем. И что же мы замечем?

Д: На воде появились пузырьки.

-(Откуда взялись пузырьки)

Д: Это воздух, который мы выдыхали

У: Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

Д: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

У: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Можно сделать вывод: воздух легче воды. Давайте проверим это по - другому?

У: Тогда возьмите свои шарики и подойдите к тазу с водой. Попробуйте их полностью погрузить в воду. Получается?

Д: Нет.

У: Как вы думаете, почему?

Д: Воздух в шарике не дает утонуть.

У: Какие вы умные! Воздух легче воды. Помните, как в стихотворении:

Таня, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Устраивайтесь поудобнее, ребята. Давайте подумаем, что какой предмет тоже можно надуть и он может спасти жизнь человеку?

Д: Спасательный круг. (нарукавники, жилетки)

У: Молодцы (отлично) Мы сегодня были настоящими исследователями, и многое узнали о воздухе, помогая Пятачку с воздушными шарами. Так что же мы узнали?

Подведение итогов.

Д: Внутри воздушных шаров есть воздух. Мы дышим воздухом с помощью легких. Воздух невидимый, прозрачный, бесформенный (может принимать форму предмета, можем его слышать и чувствовать. Воздух легче воды.

У: Превосходно, умнички! Давайте отдадим наши шарики Пятачку, что бы он поздравил Иа!

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Веракса.

2. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

3. Воронкевич О. А. «Дневник занимательных экспериментов для детей».

4. Интернет ресурсы.