Материал для школьных и праздничных концертов.


Предварительный просмотр:

Материал для школьных праздничных концертов.

К концерту, посвящённому Дню 8 Марта.

Сценка «Весёлый урок»

Действующие лица: учительница(Анастасья Соломонна), 8-9 учеников 4-го или 5-го класса.

На сцене - стол и стулья, поставленные в три ряда. Под музыку весёлой детской песни ученики вбегают на сцену с шалостями и занимают места на стульях. Звенит звонок. Входит учительница – Анастасья Соломонна.

Ан.С. Здравствуйте, родные дети! Знаю: всех милей на свете вам  внимательными быть, образованными слыть.(Ученики шумят)

1-ый ученик. А с чего урок начнём, может, с математики? Цены спишем, что по чём!

Ан.С. Щас урок грамматики! Все проверю орфограммы, от меня не ждать чудес! Серж! В мобильник телеграммы брось строчить для СМС! (Подходит к ученику и забирает телефон.)

Всем диктую: « Скоро снова мы поздравим наших мам».

2-я ученица. Анастасья Соломонна , нам милее шум и гам! ( Ребята стучат, хлопают в ладоши. Можно использовать фрагмент музыкального оформления.)

Ан. С. О, несчастные, пишите: «Сено, лошадь, молоко».

3-я ученица. Вы так быстро не спешите, нам писать ведь не легко!

Ан. С. Пишем: « Пёстрая корова».

4-я ученица. Покороче будет: « БЫК»

Ан. С. « Мама купит мне обнову».

5-ый ученик. Лучше плеер МР3! (Учительница подходит к ученице, берёт тетрадь и ужасается…)

Ан. С. Вся испорчена тетрадь, ох, уж вам, грамматика. Открывайте- ка, учебник- будет математика!(Звучит начало музыкального фрагмента из сонаты Фридерика Шопена: Траурный марш.)

Ан. С.Поезд движется из пункта, а навстречу с ним - другой. Рассчитайте до минуты - как пройти им путь такой? (В это время один из учеников делает из бумаги самолётик и готовится его запустить.)

Ан. С. Что ты делаешь, Степанов, положи на стол дневник!

6-ой ученик ( Степанов.) Самолётик запускаю, сосчитаем скорость вмиг! ( Ребята достают из портфелей и пускают самолётики.)

. 1-ый ученик. ( Встаёт.)Вот Меринда, Пепси, Несте.Если треть бутылки пить…

Все ученики. То мы дружно и все вместе сможем дроби закрепить! (Музыкально- шумовое оформление.)

2-я ученица. 7 жевачек, 10 чипсов, чупа- чупсы и пирог. Всё сложить, умножить, вычесть, разделить, и   вот - итог! (6-ой ученик – Степанов  достаёт и показывает плакат с надписью: «АЛЛЕРГИЯ»)

Ан. С. Прекратите, что за ужас, это ж – сборище задир! Вот проверю, как знаком вам окружающий вас, мир! (Ребята достают другие учебники.)

7-я ученица (Повествовательно и мечтательно.) Анастасья Соломонна! Я прочту вам про зверей. Тут учёные считают, что они умней людей. (В этот момент все начинают паясничать.) По повадкам их узнаем: о погоде, холодах. Чтоб одеться потеплее и не кашлять никогда! (Кто- то из учеников кашляет и чихает.)

Ан. С. Всё запутала опять ты. Где серьёзность, где подход???

4-я ученица. Очень хочется в столовку- переменка нас зовёт.(Раздаётся стук, появляется опоздавшая ученица- СТРЕКОЗА-ЕГОЗА.( С огромными очками и крыльями.)(Один из учеников приподнимается со стула и хочет подойти к СТРЕКОЗЕ, другой его оттаскивает на место.)

Ан. С. Это что за появленье, пять минут уж до конца!

СТРЕКОЗА-ЕГОЗА.Принесла я сотворенье, чтобы тронуть вам сердца. В нём звучит душа поэта… вы поставите мне «пять»?

Ан. С. Заработала ль ты это, чтоб условья диктовать?

6-ой ученик. У тебя одни заботы: веселиться, петь и спать!

3-я ученица. И контрольные работы сколько можно пропускать!

Ан. С. В голове одна халтура. Как унять моих детей? Может труд и физкультура воспитают их верней…или музыка…( В изнеможении садится на стул.)

СТРЕКОЗА-ЕГОЗА Вот кстати. Ведь сказала, что творенье принесла.(Звучит начало 14-ой сонаты Л. В. Бетховена.) Я частушки написала и всю ночку не спала. Всем известно, что нам песня помогает бойко жить.( Ученики встают, окружают Анастасью Соломонну и все вместе подходят к краю сцены.)

ВСЕ ВМЕСТЕ. С Анастасьей Соломонной  будем мы всегда дружить!

5-ый ученик. Школу нашу мы прославим, развесёлый, бойкий класс! А учителей поздравим с нежным праздником сейчас!

РЕБЯТА ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ.

1.Вот уж отмели метели, светит солнце на плетень .Мы б частушками хотели Вас поздравить в этот день.

2.В этот день- 8 Марта –Солнца, Света и  Цветов .Пусть весна с душой подарит вам любовь учеников!

3.Подарить Вам бриллиантов, украшений золотых! Но ведь мы не виноваты – денег нет у нас таких!( Мальчишки выворачивают пустые карманы.)

4.Вы без золота прекрасны: хороши от сих до сих! Украшения напрасны: мы Вас любим и без них!

5.Но зато у нас стремленье – на уроках слушать Вас. Опыт Ваш, талант, уменье нам даёте каждый раз.

6.Сколько нужно Вам заботы всем помочь и всех понять .Благодарная работа –нас учить, внимать, дерзать.

7.Пусть весна будет счастливой, новых принесёт побед. За поддержку всем – СПАСИБО! ДОЛГИХ, ЯРКИХ, МНОГИХ ЛЕТ!!!

Ученики кланяются и дарят учителям цветы.

 



Предварительный просмотр:

К концерту, посвящённому Дню 8 Марта.

3 сценки «Шерлок Холмс и доктор

          Ватсон  представляют…»        

(Эти сценки можно разместить между другими номерами концерта.)

Ведущий.Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его друг- доктор Ватсон раскрыли немало интересных  и опасных преступлений:дело профессора Мориарти, «Собака Баскервилей», «Сокровища Агры»- ожили в кино и театре. Мы также не остались равнодушными к этим героям и попробуем Вам представить их в жизни нашей школы.

Сценка I.( Звучит музыка из фильма « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». На сцене- стулья для учеников ( 7-8 чел.), стол для учителя

 Входят  ватсон и Холмс, садятся рядом на 2 передних стула.

Ватсон (что- то изучая в мобильном телефоне) Меня мучает один вопрос, если я соберусь написать об этом деле. Как Вы догадались, Холмс, что будет контрольная по английскому?

Холмс (сосредоточенно) Словарный диктант.

Ватсон. Не понимаю, при чём тут словарный диктант?

Холмс. Элементарно, Ватсон. Набор диктуемых слов вовсе не бессмысленен. Это хорошая подсказка для составления предложений.

Ватсон. Ааа…Наш профессор Мориарти (имя можно изменить. соответственно имени учителя английского языка)- не промах. Но мы её раскусим.

Холмс. А вот ещё одна странность: вчера на 42-м уроке Мориарти так быстро диктовала тексты, что Лиза ( имена можно изменить) чуть не потеряла сознание. Безутешная,  она так и замерла на своём стуле.

Ватсон. Не понимаю, что тут странного?

Холмс. Внезапность, Ватсон, внезапность!

( Звучит первоначальный музыкальный фрагмент из фильма « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона.»Входит профессор Мориарти- учитель английского языка.)

Мориарти  Good morning, childrens. А где остальные?

Холмс. Сейчас подойдут.

Мориарти  Why they apsent today? (Почему они отсутствуют?) I don`t understand, what`s happening? ( Я не понимаю, что происходит?)

Заходят ребята, торопливо и деликатно извиняются: ecscusmi, please…, I am sorry…

Мориарти: quacly, quacly…(Быстрее). Ребята останавливаются у

стульев.

Мориарти. Садитесь. Ребята дружно, шумно опускаются на стулья.

Let`s begin the dictation. First senten (начинаем писать диктант. Первое предложение.) Диктует быстро.

In the 19th century millions of  Europeans emigrated to the USA because the wanted to find a betterlife. (Все начинают быстро писать. Звучит фрагмент из музыки к фильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» - таинственного характера.)

Холмс смотрит в соседние тетради, затем резко достаёт длинную шпаргалку.

Мориарти.What is? Как ты посмел? Ihis is horrible! (Это ужасно!) Отдай! (Профессор вырывает у Холмса шпаргалку, рвёт её и быстро отходит к столу, занимая воинственное положение.)

Холмс. (встаёт) Я к Вашим услугам, профессор! ( Ученики поднимают головы от тетрадей и с интересом следят за происходящим, устремляя взгляды то на Мориарти, то на Холмса.)

Мориарти.( Сбрасывает с плечей шаль, воинственно разминает пальцы, лицо- напряжённое и грозное.) You are very lazy! (Вы очень ленивы!) Отвечай:

« Где находится Англия?»

Холмс. « На острове ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, рядом с Шотландией и Уэльсом.» (Вопросы Мориарти могут звучать на английском языке.)

Мориарти. « Какова площадь Англии?»

Холмс. «129634 кв. м.»

Мориарти. « Население?»

Холмс. «60 миллионов человек. Примерно78%- англичане, остальные- шотландцы и ирландцы.»

Мориарти. «Какова политическая система страны?»

Холмс. «Англия входит в состав Соединённого Королевства, управляемого (подчёркнуто, с достоинством)- КОРОЛЕВОЙ!»

( Достаёт заранее приготовленные цветы и дарит Мориарти.)

Ученики хлопают,  поздравляют с праздником, звенит звонок, все торжественно уходят.)

Сценка II.

Звенит звонок, входят ребята, занимают места на стульях. Урок алгебры. на доске - формулы, гиперболы, параболы, уравнения .Заходит учитель. Следует немая сцена с жестикуляцией действующих лиц.

Учитель быстро начинает урок, у доски объясняя новую тему, затем поворачивается, задаёт вопрос, один из учеников встаёт, начинает, жестикулируя руками, отвечать. ( Звучит очередной фрагмент из музыкального вступления к фильму « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»- подвижного характера.) В это время среди учеников происходит возня: передаётся записка ученице, сидящей на 1-м ряду. Учитель это замечает.

Учитель. Я никак не могу понять, сколько можно передавать записки!

Один из учеников. Мы не передаём, мы Вас внимательно слушаем.

Учитель. Я, между прочим, пригласила завуча . (  Входит  завуч.  Ребята встают , приветствуют.)

Завуч. Здравствуйте. Как Ваши дела, как успехи ?  ( В это время один ученик ( Сёма) совершенно откровенно передаёт другому ( Игорю) записку.

Учитель завучу. Вы видели?! Нет, Вы видели, видели?! Записка! Дайте мне сюда!

Сёма. Нет, нет, пожалуйста, не надо!

Завуч. Довольно  изворачиваться! ( Подходит к Игорю и забирает записку, начинает читать.) Юля, Лиза, Марина? Кто это и чем Вы собирались заниматься?

Сёма. Я ничего не скажу.

Завуч. В таком случае, я вызываю родителей. Сколько лет ты так прилежно учился, получал пятёрки, а теперь - нарушаешь дисциплину, отвлекаешься? (Сёма от стыда сползает со стула и прячется за ним.)

Ученица ( Юля) - произносит быстро, скороговоркой.

Нет, нет, это не так! Если он и писал записку, то только по делу. Мы с Лизой не знаем, как нам ехать. Автобусы отменили, а троллейбусы ходят так редко, на  Невском  всё перекопали, проезд закрыт, а как добраться - знает Сёма с Игорем.

Учитель. Я  ничего не понимаю, не понимаю! ( Завуч удивлённо пожимает плечами.)

Ученица ( Юля) Мы так к этому стремились и завтра должны встретиться. А с транспортом – проблема и надо выбрать правильный маршрут, чтобы не опоздать. Сёма ни в чём не виноват!

Завуч. Хватит, довольно! Что всё это значит?

Ученица ( Юля) Простите нас, мы завтра хотели встретиться в Русском музее, сделать фотографии, чтобы выпустить праздничное поздравление нашим любимым учителям.

Ученик ( Игорь)  Мы Вас внимательно слушали и выполним задание.

Завуч. Ну, хорошо. Но чтобы это было в последний раз. ( Звенит звонок, Учитель с Завучем уходят, а  ребята показывают  зрительному залу плакат с  поздравительной надписью и  хором скандируют: «ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ, ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ!!!»

( Уходят.)

Ведущий. Наши учащиеся повсеместно, даже на уроках умеют совмещать полезное с  приятным.

Сценка III.

Ведущий.

Как приятно чувствовать в себе таланты и быть во всеоружии знаний. А ещё приятнее узнавать, когда сбываются самые сокровенные мечты.( Действующие лица: мисс Морстан и доктор Ватсон.)

Звучит музыка вступления к фильму « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона.» На сцене – стол, на противоположной стороне – синтезатор или гитара. Мисс Морстан желательно владеть музыкальным инструментом. Входит мисс Морстан, держа в руках множество книг. Вид – печальный. Подходит к столу, кладёт книги, медленно садится.

Мисс Морстан. О, горе мне! Сколько ещё необходимо повторить по русскому, алгебре, литературе, географии, английскому, биологии, химии. физике… А как хочется получить по ЕГЭ 100 баллов! Возможно ли это? ( Подходит к музыкальному инструменту.) Может быть, музыка меня утешит? (Играет фрагмент лирического произведения или –звучит в это время фонограмма. По окончании –звенит колокольчик, входит доктор Ватсон с ларчиком, закрытым покрывалом.)

Мисс Морстан. О, Ватсон! Какие новости?

Доктор Ватсон. Я принёс Вам нечто большее, взгляните!

( Мисс Морстан подходит к ларчику, приподнимает покрывало.)

Мисс Морстан.Что это? Сертификаты ЕГЭ? Да с ними я смогу поступить в любой институт любой станы! (Быстро, не глядя в содержимое ларчика, вновь подходит к инструменту и исполняет стремительную польку, либо – звучит фонограмма.)

Доктор Ватсон. Но, посмотрите внимательно, что в ларчике! Это обрадует Вас.

( Мисс Морстан подходит к ларчику, осторожно открывает его.)

Мисс Морстан. Ватсон! Да это же – поздравления для наших дорогих учителей! ( Достаёт открытки и читает):

Примите наши поздравленья

В прекрасный этот женский день,

Пускай покинет Вас волненье,

Пускай вокруг цветёт сирень.

Пусть не тревожат Вас заботы,

Пускай  Вас  радует семья.

И окружают на работе

Вас только добрые друзья!

Доктор Ватсон.

Пусть дом Ваш будет полной чашей,

Пусть все невзгоды – стороной.

И рядом будет ОН – опорой

Всегда любимый и родной!

Мисс Морстан.

В тёплый день 8 Марта

Пожелаем Вам добра,

Много радостных улыбок,

Много счастья. Пусть дела

Все забудутся на время,

Пусть заботы подождут.

Вместе.

Пусть цветы, подарки близких

Только радость принесут!

( Берут цветы и дарят учителям.)



Предварительный просмотр:

К концерту, посвящённому « Дню Учителя».

Сценка « Новые русские бабки

представляют «Звёзд Эстрады».

Действующие лица: « Новые русские бабки» ( соответственно  одетые)-Цветочек и Матрёна. В глубине сцены: стол и 2 стула. Появляется Цветочек с большой хозяйственной сумкой, с трудом передвигает ноги, еле дышит, опускается на стул.

Цветочек. Ох, и устала я на этом базаре. Все враз говорят, говорят, говорят, говорят…Сладу нет. И сил тоже совсем никаких нет…

Появляется Матрёна ( с сумочкой, полотенцем и мочалкой за плечами.)

Матрёна. Ой, Цветочек, ты, никак, сама с собой разговариваешь? Ты, чай, не в разуме, что - ли?

Цветочек. Да на базаре я была, а там - говорят, говорят, говорят, говорят!!! А ты куда собралась?

Матрёна. А я в баню наладилась.(Элегантно присаживается на 2-ой стул.) Сегодня, говорят, праздник - День Учителя! Вот хочу помыться, да покрасивше стать.

Цветочек. Эх, мочалка!

Матрёна. Ты чего это обзываешься?

Цветочек. Эх, мочалка тебе дороже концерта. Тут в школе, говорят, артисты будут выступать!

Матрёна. Ой, и вправду! Придётся в баню пойти вечером. Гляди, гляди, кажись Юрий Антонов.

(Появляется ученик, одетый в стиле Ю. Антонова, с гитарой, в очках, с улыбкой.)  Звучит минусовка песни « Крыша дома».

Ю. Антонов

1.Мы все спешим навстречу лету, но нет чудесней ничего-

Прийти, увидеть школу эту, где крыша дома твоего, где крыша дома твоего!

2.Но если вдруг тебе взгрустнётся, грусть ничего тебе не даст.

Учитель снова  улыбнётся  и упражнение задаст, и упражнение задаст!

3.Нам на уроках не годится болтать и в «ПИ ЭС ПИ» играть.

Ах, как прекрасно здесь учиться и много знаний получать, и много знаний получать!

4.Учителям желаем счастья, мы с Вами - добрые друзья!

Пусть Вас покинут все напастья, мы с Вами - дружная семья, мы с Вами – дружная семья!

Матрёна. Молодец- то какой. Уж ведь в годах, а всё поёт, да поёт… про учителей!

Цветочек. А ты знаешь, кто главный в школе?

 Матрёна. Конечно, знаю! Охранник! Он за порядком следит!

Цветочек. Да-ДИРЕКТОР! Погляди,а вот и Валерий Меладзе.

(Во время исполнения песен , Цветочек и Матрёна артистично реагируют, выполняя различные движения.)Минусовка песни « Актриса.»

В. Меладзе.

1.Она всегда примерная и нашей школе верная,

Директор - Вы заботитесь о нас!

В душе у Вас таинственной преград не знает истина,

В делах отмечен Вами каждый час!

О них не можете забыть, но как себя щадить?!

2. Она всегда примерная и нашей школе верная,

сияет школа – глаз не отвести!

Проходит день, проходит ночь, всегда стремитесь Вы помочь

Учителям работать и цвести!

О них не можете забыть, но как себя щадить?!

Припев: Пожелать Вам хочется терпения,

Добрых лиц, приветливых родителей.

Пусть подругой станет вдохновение,

А успех – надёжней и значительней!

Матрёна. Ой, как душа – то свернулась, даже  дух захватило!

Цветочек. Сейчас она у тебя развернётся. Видишь, Пугачёва идёт!( Учеником, исполняющим роль А.Пугачёвой, копируются все известные движения и манеры певицы.)Минусовка песни « Волшебник – недоучка.»

А.Пугачёва.

1.Тему спросить, задать, не допустить скучать,

И оценить на «пять»- могут учителя!

Снова звенит звонок, каждый урок мне впрок,

Выучено всё в срок6 снова ликую я!

Припев. Даром преподаватели нас озарили старательно,

Даром и вдохновением – думать и понимать! Да- да- да!

Мудрых преподавателей слушаем мы внимательно.

И все уроки высидим, чтоб этот мир познать! ВОТ!!!

(Цветочек приближается к Пугачёвой.)

Матрёна. Ты куда это, направилась? Перед артистами – то, неудобно!

Цветочек.( Разглядывает Пугачёву, восторгается):

До чего ж Вы хороши, так поди-ка, попляши!

Выходат Меладзе и Антонов, к ним присоединяются Цветочек и Матрёна. Исполняется короткий, энергичный танец под современную музыку. (На выбор.)

 



Предварительный просмотр:

МОНОЛОГ УЧЕНИКА.

Здрасьте, Марина Валерьевна! Вы меня не узнали? Прикольно! Чё не на уроке?

Да так, хожу, брожу. Был у парикмахера. Глядите, хаер у меня какой суперический! Щас так модно и вам рекомендую. Как для чего, для педсовета-фурор будет невероятный! Чё вы говорите: главное не хаер, а что под ним? А-а,то есть-УМ! Вот это вы правильно заметили. Без ума не вытянешь и рыбку из пруда. Ой, Марина Валерьевна, не сердитесь. Какую вы правду чуете, кому смерть близка? Мне? За какие двойки?! Это, вы, Марина Валерьевна, погорячились. Я вам всю истину выложу.

Какое замечание в дневнике? А-а… Ну слышно ведь было: родители первоклашек сказали, что учитель физкультуры очень длинный, нельзя ли его пониже сделать, а то –дети голову сворачивают, чтобы на него смотреть.

А по литературе двойка вообще- несправедливая. Мы что-то про любовь изучали, ну я и спросил. в кого теперь наша Наташечка влюбляться будет, ведь Никитка-то школу окончил!

А что другая двойка? Ксюха с Катькой на русском привязались ко мне, где, типа, я такой причесон навёл, а писали словарный диктант. так я слово «СТОРОЖ» раздельно написал, а на вопрос: «Что такое ЛОРНЕТ?» - ответил,

что это –врач УХО,ГОРЛО. НОСА в отпуске.

Марина Валерьевна! Да не срывал я урок истории. просто Гошка, он – ведь вы знаете. артист от природы. Рассказывал, как он вместо великих людей  попал в

историю…Да в какую…Да не один…(Достаёт красиво вышитый платок и утирает нос).

Марина Валерьевна! Что значит, не стыдно? Платок-то, вы учили вышивать, но

даже в таком деле (ещё раз утирает нос), должна быть эстетика.

Я на перемене не ЗАЖИГАЛ в столовой! да это –Никита, фокусник наш, он

ПОЛТИНУ, 50 рублей – все ему сдали, превращал в ПЯТАК! А когда собрали деньги, то даже на булочку в столовой не хватило! Никита еле ноги унёс.

Что я вам голову морочу? Какими баснями соловья кормить? Кстати, Марина

Валерьевна, о соловье. Давайте-ка, я вам спою, веселее будет!

ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО, НЕ БУДЬ КО МНЕ ЖЕСТОКО,

ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА ТЫ НАЧИНАЕШЬ ПУТЬ!

С ПРАЗДНИКОМ!



Предварительный просмотр:

Новогодний праздник для Первоклассников.

  • Звуки вьюги, метели. (Появляется Стрекоза, ёжится от холода, дрожит.)

СТР-ЗА. Я – Стрекозка смелая, всё лето пропела я,

А теперь мне голодно, страшно, мёрзло, холодно. Ох! (Закрывает

«лапками « лицо, приседает.)

  • Продолжение звуков вьюги, метели.

СТР-ЗА.  Все мои подружки спят в тёплых домиках, а я… ( плачет). Не успела

дом построить, всё пела и плясала. А теперь мне так холодно!

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Не плачь, Стрекозка, мы тебя согреем! Скоро Новый тод!

А зима-то какая! Хоть и холодно, но так радостно!

СТР-ЗА. Никогда не видела зимы. Какая она – эта зима? Может, как цветок или

поле с колосьями? Кажется, знаю! Это быстрая, чистая речка!

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. А вот сейчас тебе ребята из 1-го «В» класса песенку споют.

Называется она «Краса – зима».

  • Песня «Краса – зима».-1 «В» класс.

СТР-ЗА. Красивая песня. (Подходит к ёлке). А это дерево я знаю. Оно сейчас очень красивое. Так ведь – Новый год скоро. Ребята, а что делают в Новый год? ( Дети отвечают).

СТР-ЗА. Тогда ответьте мне: «В Новый год можно плавать в речке?...Собирать

цветы на лугу?...Загорать на солнышке?...Бегать босиком?...» Всё это можно

делать летом. Я вам про него сейчас загадки загадаю:

1.Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).

2.Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга).

3.С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зелёная спинка. (Кузнечик).

4.Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар).

5.Наткёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт. (Паук).

6.Возле ёлки из иголок летним днём построен дом.

За травой не виден он, а жильцов там – миллион! (Муравейник).

( По окончании). Молодцы! Вот и лето вспомнили. Ребята, а кого вы хотите

видеть на своём празднике? Кто приносит подарки и всех поздравляет?

( Дети: «Дед Мороз»!) Давайте его позовём. (Зовут: «Дед Мороз»!)

ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ. (Песня).

Я - внучка дедушки Мороза, расту, цвету, как летом- роза.

Летаю в звёздах, облаках, гуляю в сказках и стихах.

Живу теперь и я на свете, за это вам спасибо, дети.

Из снега сделали меня, и к вам спешу на праздник я!

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас – красивых, нарядных. Дедушка мой

скоро к нам придёт. У него дела важные: наряжать инеем деревья, строить

снежные дворцы, покрывать льдом речки.

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.  А наши ребята из 1-го «Б» класса тебе, Снегурочка, песню споют про зимний лес.

  •   Песня «Зимний лес».-1 «Б» класс.

СНЕГ-КА. Прекрасно! Я предлагаю поиграть в одну очень весёлую игру.

(Игра «Китайский болванчик».) По окончании:

СНЕГ-КА. Вы очень находчивые и сообразительные. А теперь отгадайте мои

загадки:

1.Вился. вился белый рой, сел на землю, стал горой. ( Сугроб).

2.Кто,угадай-ка, седая хозяйка:

Перетряхнёт перинки, над миром-пушинки. ( Метелица).

3.Что за нелепый человечек пробрался в 21-ый век.

Морковкой нос, в руке – метла ,боится солнца и тепла. (Снеговик).

4.Разбойник он серый, нет ему веры, всё клыками-щёлк! Кто это?

( Дети отвечают: «Волк!»)

СНЕГ-КА. (испуганно). Ну вот, доигрались!

ВЫХОД  ВОЛКА.

Я – могучий, серый волк, открывайте двери!

Вот как я зубами – щёлк! Разбегутся звери.

Страшно стало – так,так, так, волка не сердите.

Поскорее добрым стать волку помогите!

( Меняет интонацию). Все меня боятся, дружить со мной не хотят. А я так

рад, что к вам пришёл. Думал, испугаю всех, но хочу найти себе здесь друзей.

Будем плясать!

  • Пляска Волка с детьми. (Танец «Летка-енька».)

По окончании:

ВОЛК. Спасибо вам, ребята, за танец. А стихи про зверей знаете?

(Ребята рассказывают стихи).

СНЕГ-КА. Волк, ты действительно стал добрым и всё знаешь. А где же мой дедушка?

ВОЛК. Спешит. А может быть, песня поможет? 1-ый «А», запевай песню про Новый год!

  • Песня  Праздник «Новый год».-1»А» класс.

ВЫХОД ДЕДА МОРОЗА. (Вступление и песня « Разыграйтеся, метели»).

1.Разыграйтеся, метели, гнитесь ниже сосны, ели.

Всё, что есть в моём лесу, всё засыплю, занесу!

2.Берегите руки. ноги, берегите уши, нос!

Ходит, бродит по дороге строгий Дедушка-Мороз!

Д.МОРОЗ.

Здравствуйте, дорогие мои ребята! Шёл я широкими полями, могучими

лесами.Хочу порадовать вас играми, подарками. А ёлка-то, какая чудная!

СНЕГ-КА. Ёлка, дедушка, прекрасная, но огоньков на ней не хватает.

Д.МОРОЗ. А это – уж моя забота. Сейчас засверкает наша красавица! А ну,

ёлочка, гори! (Поднимает посох и взмахивает им. Ёлочка не горит).

Ребята, помогите мне. Давайте вместе скажем: « А ну, ёлочка, гори!»

(Дети повторяют. Ёлочка не горит).

Д.МОРОЗ. Что же за чудеса такие?

  • Звучит «Баба Яга» М.П.Мусоргского.(рок-обработка).

ВЫХОД БАБЫ ЯГИ.

Д.МОРОЗ. Это ещё что за чудище?

БАБА ЯГА. (Песня).

1.Разбудили Бабку-Ёжку, этого вам не прощу!

Разбудили Костяную Ножку- я за это отомщу!

У меня всегда охота: быть коварной, лютой, злой!

Всем вредить- одна забота, ведь не зря зовусь Ягой!

2.Я во всём лесу – хозяйка и нигде мне равных нет!

Ну, попробуй, угадай-ка: съем кого я на обед!

Я-такая, растакая  и, боятся все меня!

Но, одно я точно знаю: не прожить без зла ни дня!

( По окончании песни подбирается к Стрекозе):

Ох, какая красивая! Поймать бы, да замариновать!

Д. МОРОЗ. А ну, проказница, отвечай, почему наша ёлочка огнями не светится?

Твоих рук  дело?

БАБА ЯГА. (Жалобно). Не я, не я! Честное слово! (Подходит к Деду Морозу и

говорит вкрадчиво): «Тут песня нужна! Детвора, запевай!»

  • Песня «Протянула ёлка ветки».

(Под конец песни Дед Мороз приплясывает, взмахивает посохом, ёлочка загорается. Звучит  торжественная  музыка).

БАБА ЯГА. Что это ты, Мороз, раскомандовался? А моего разрешения спросил?

Д.МОРОЗ. А ну, уходи сейчас же, не мешай нам радоваться, да играть! А то- вмиг

заморожу! (взмахивает посохом).

БАБА ЯГА. Ой, не надо! Я тоже поиграть, да поплясать хочу! ( гордо)  Я фокусы

умею показывать. ( обращается к ребятам). Хотите посмотреть?

Д.МОРОЗ. Только смотри, не натвори чего лишнего!

БАБА ЯГА. (подходит к столику, на нём-три закрытые банки с чистой водой).

Вот сейчас буду воду раскрашивать! ( Фокусы Бабы Яги).

1.Ты вода-водица, друг ты мой студёный. Стань моя водица не простой – зелёной! ( накрывает банку платком, встряхивает, повернувшись спиной к детям,затем показывает банку с зелёной водой).

2.Ты вода-водица, друг ты мой  пркрасный. Стань моя водица не простой, а

красной! (действия- те же).

3.Ты вода-водица, чистая, как иней. Стань моя водица не простой – а синей!

(действия- те же). По окончании: пляшет.

  • Звучит «Цыганочка».

Д.МОРОЗ. Ну что ж, уважила! Снегурочка, а давай, и мы с ребятами поиграем.

СНЕГ-КА. С удовольствием, Дедушка! Только мы тебя проверим. У нас ребята

на музыкальных инструментах играть умеют. Мы тебе покажем ,а ты-отгадывай!( Звучит музыка контрастного содержания. Снегурочка показывает движения, дети выполняют вместе с ней).

1.Играют на скрипке. Д.МОРОЗ: «Бороду чешете».

2. Играют на дудочке. Д.МОРОЗ: «Молоко пьёте».

3.Маршируют. Д.МОРОЗ: «Землю копаете».

4.Играют на пианино. Д.МОРОЗ: «Семечки перебираете».

5.Кружатся под вальс. Д.МОРОЗ: «Злитесь».

БАБА ЯГА. Ха-ха, не угадал ничего!

Д.МОРОЗ. Ну, коль я музыкальных загадок не отгадал,то – свои загадаю:

1.Гляньте, ёлочка какая, эта ёлочка – живая.

В серенькой  одёжке ходит по дорожке. (Ёжик).

2.Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу:»Когда спать, когда вставать». (Часы).

3.Протянули струну на всю страну.

Далеко – далечко бежит моё словечко. (Телефон).

4.Не человек, а рассказывает. (Книга).            По окончании:

Молодцы! Ну а стихи рассказать сможете? ( Ребята читают Деду Морозу стихи).    По окончании:

А давайте-ка, ещё поиграем. (Игра Деда Мороза).   По окончании:

Ну а теперь – пляска. Яга, Стрекоза, Волк, Снегурочка  и вы, ребята, встаём в хоровод!

С вами мы пойдём по кругу, эй, ребята, не зевать!

Что сейчас вам покажу я, будем дружно выполнять.

  • Звучит музыка пляски «Из –под дуба». (Дед Мороз показывает движения).

1.Хлопки. 2. Притопы. 3.Руки поочерёдно раскрываются в стороны, затем-

ставятся на пояс ,подскок вокруг себя. 4.Шаг с дирижированием.5.Четыре

подскока, остановка, поклон.             По окончании:

Удальцы-то вы, какие ! Хороший праздник у нас получился.

Кто боялся, тот смелым стал.( Стрекоза выходит, кланяется).

Кто злился, тот подобрел. (Волк и Баба Яга кланяются).

Ну а что всегда всех вместе объединяет нас? ( Дети отвечают:»Дружба!»)

Час прощания  настал, добрый Дед Мороз устал.

Мы попели, поиграли, с вами вместе поплясали.

И, закончилась игра, нам, ребята, в лес пора.

СНЕГ-КА. Ну а Дедушка Мороз вам подарочки принёс.

В классы ваши расходитесь и подарком угоститесь!

Д.МОРОЗ. Счастливо, ребята! Здоровья и успехов!

ВОЛК. Смелости и силы!

СТРЕКОЗА. Храбрости и веселья!

БАБА ЯГА. Мудрости и всемогущия!   (Уходят).

  • Звучит музыка Новогодней песни «Бубенцы». (Jingle,bells).



Предварительный просмотр:

Торжественная линейка, посвящённая

«ДНЮ ЗНАНИЙ»

Построение.

1 ведущий. Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители!

2 ведущий. Доброе, прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учёбы, новых встреч с миром знаний, который готовы открыть вам учителя.

1 ведущий. Доброго настроения всем вам - и тем, кто пришёл сюда первый раз и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе.

2 ведущий. Каждый год школа встречает первоклассников.  Поприветствуем их. ( Выходят первоклассники.)

Ученики 1 «А» класса, классный руководитель-

Ученики 1 «Б» класса, классный руководитель-

Ученики 1 «В» класса. классный руководитель-

1 ведущий. Вот снова школа в ранний час вас поведёт дорогой знаний.

Примите поздравления от нас и много добрых пожеланий.

Здесь наша пристань, здесь наш общий дом,

Здесь мы растём, не по годам взрослея.

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.

2 ведущий. Нас эти стены верно берегут ,

Нам здесь легко и в горестях и в бедах,

И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,

Большим и малым радуясь победам.

( Звучит музыка.)

1 ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору школы - Лешко Елене Валерьевне.

( Звучит музыка.) Появляется СУПЕР- УЧЕНИК С НОУТБУКОМ.

Он выводит ребят с цветами.

2 ведущий. Артём! Тебя не узнать! Откуда? Ты сменил имидж?

Супер- уч-к. Я - лицо нашего времени. Я - участник многочисленных игр, соревнований, победитель конкурсов, олимпиад.

Реп.     Желаю посвятить вас всех в ученики!  

Чтоб только лишь в пятёрках красовались дневники!

Чтоб были вы все смелыми, чтоб знали только дело вы,

Чтоб жизнь была весёлой, поможет в этом школа вам.

Вы все такие классные, нарядные, парадные.

Мальчишки все отличные, девчонки - симпатичные.

Такие аккуратные, в руках цветы несут.

Сегодня все хорошие и всех вас в школе ждут.

1 ведущий. Послушай, слова твои радуют, но ты знаешь, где находится наша школа?

Супер- уч- к. Прекрасно знаю. В  Санкт- Петербурге, городе, построенном великим Петром. Сейчас- 2012 год. Это год Российской истории.

А в 2013 году исполняется 310 лет со Дня основания  Санкт- Петербурга.

2 ведущий. А не можешь ли ты исполнить наше желание?

Супер- уч-к. Какое?

2 ведущий. А пусть сам царь Пётр явится к нам на праздник. Помнится, когда мы были первоклассниками, к нам пожаловал сам царь-батюшка с Екатериной. Вот было бы здорово увидеть  снова царя!

Супер- уч-к. С удовольствием исполню ваше желание. (Звучит музыка: кант «Радуйся русской земле» Появляется Царь Петр I.)

Петр.           К вам пришёл я издалёка, и конечно, не спроста,

Чтоб узнать, чему же в школе научилась детвора.

( Обращается к Супер- ученику):

Что за отрок, как прозванье, сколько лет, что с головой?

Супер- уч-к. Должен сделать вам признанье: современный я. крутой!

Пётр.            Эх, ты отрок, а читал ли ты про царские дела?

Как реформы воплощали, как на лад вся жизнь пошла?

Бородищи всем боярам обрезал, а сынков их за границу посылал.

Парики на женщин одевал, танцам заграничным обучал.

И всё это АССАМБЛЕЕЙ называл!

( Звучит менуэт. Проходит пара с элегантными движениями.)

1 ведущий. Знаем мы твои творенья, Пушкина- стихотворенье.

И образ твой- как громкий глас, в великих песнях не погас!

( Звучит песня.)

Пётр. ( Обращается к Первоклассникам.) :   

А это что за детвора, никак, учиться ей пора.  

Кто такие, расскажите, в жизни вы чего хотите?

( Выходят Первоклассники.)

1.Мы в школу поступили вашу,

Нам хочется успехов и удачи.

Мы встретим доброту, заботу вашу,

Ответим вам: «Не может быть иначе!»

2.Хочу пятёрки получать,

Хочу всего- всего познать,

Хочу стремленьем удивлять,

Творить, вершить и созидать!

Пётр.           Ого, да ты смышлён не по годам,

А сможешь ли осилить сей ученье?

Я слышу восклицанья тут и там:

« Что в жизни главное - везенье!»

3.Не думай царь, не будем мы ленивы,

Мы гвоздь науки одолеем.

Прилежны будем и трудолюбивы

И сделаться великими людьми сумеем.

4.Я, например, люблю считать.

5. А я - писать и рисовать.

6.А я вам с гордостью скажу,

Что танцевать уже хожу!

7.Модельки мастерить занятно,

Надеюсь, объясняю внятно.

Ведь ты, царь, строил корабли,

Российский флот прославили они!

8. А в школе нам учитель всё расскажет,

Что не сумеем- мудро нам подскажет.

Здесь не проходит время зря.

Все вместе:  «Готовы к делу мы, традиции храня!»

Пётр.          Отрадно слышать ваши откровенья

Уважили, не дали мне забвенья.

И пусть в счастливый день сейчас

Звонок ваш первый встретит вас!

( Звенит ПЕРВЫЙ ЗВОНОК.)

Супер- уч- к. Быть всегда среди друзей,

        Чтоб жилось нам веселей

В классы всех вас приглашаем

И, конечно ,пожелаем:

Пётр.          Чтобы в каждом новом деле

Вы прекрасно преуспели,

Чтоб на долгие года

Друг надёжный был всегда.

Всем учителям желаю:

В школу радостно ходить.

Труд в почёте: я ведь знаю-

Будете с любовью всех учить!

( Уходит.)

2 ведущий. Линейка, посвящённая ДНЮ ЗНАНИЙ, объявляется закрытой.

По традиции, одинадцатиклассникам предоставляется право проводить первоклассников на их первый урок.

1 ведущий. В добрый путь, удачи, терпения, хороших отметок в новом учебном году!

     



Предварительный просмотр:

Поздравления  Первоклассников к « Празднику

последнего звонка».

1.Сегодня Вам чуть – чуть тревожно,

Сегодня радостно чуть – чуть.

И Вас понять, конечно, можно,

Ведь перед Вами – новый путь.

2.Он ждёт, зовёт, страшит немножко,

Манят великие дела.

Но пусть запомнится дорожка.

Что в школу каждый день вела.

3.Стали Вы совсем большие.

Дяди, тёти – вот ТАКИЕ!

И Вас поздравить нынче рад

Первоклассников отряд.

4.В жизнь одиннадцатый класс

Провожаем мы сейчас.

И даём Вам на прощанье

Первоклассный наш наказ.

5.Мы прекрасно понимаем

Ваши трудности сейчас:

За окном – весна в разгаре,

Но – экзамены у Вас.

6. Мы от всей души желаем

В  институт вам поступить.

Продолжайте обученье,

Чтобы без душевных мук

Увенчать образованье

Званьем « Доктора Наук».

7.Пролетели годы незаметно,

До свиданья, школа, навсегда!

Знай: минуту расставанья эту

Ты забыть не сможешь никогда.

Воплотить мечту свою старайся

И в большую жизнь смелей иди.

В дружбу верь, в себе не  - сомневайся,

Ждут успех и счастье впереди.

8. Любить, учиться, любить друзей,

Вспоминать учителей.

И не трусить, и не лгать,

Честно по земле шагать!

9.Дело по сердцу найти,

Семью большую завести,

А коль детки подрастут,

В школу нашу пусть идут.

10. А лучше – вернитесь учителями,

И мы повстречаемся снова с Вами.

И школа по Вам не будет скучать.

Вместе Вас будем с любовью встречать.

11.Пусть в жизни большой почаще везёт.

Прямая дорожка к мечте приведёт.

А вдруг – неудача! н Не знаешь ответ?

К нам приходи – дадим ценный совет.

12.Как ёлочный праздник – кончаются сказки.

Как ленты в кино, обрываются сны.

Уже не надеясь на чьи – то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

13.Звени же над прошлым, над настоящим,

Звени же над тем, что сберёг, не сберёг.

Звени же над детством твоим уходящим

Печальный, прощальный , последний звонок1

14.Он – экзамена вроде,

Он – итоги подводит

В беспредельность дорог.

Он в любую погоду

Позовёт за порог.

15.Он прекрасен, отчаян,

Стать трамплином  готов,

Он сигналит к началу

Главных в жизни шагов.

16. Сколько в нём обещаний,

Вдаль зовёт этот звон.

В нём – и горечь прощаний

И надежд – миллион.

17.Под дождём или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок!

11- классник:

От этих минут никуда нам не деться.

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит – не только лишь школьное детство

Уходит вместе с последним звонком.



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ,

ПОСВЯЩЁННАЯ  ДНЮ  СНЯТИЯ  БЛОКАДЫ  ЛЕНИНГРАДА.

ВЕДУЩИЙ. Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва

и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную бло-

каду, Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых –ПОСВЯЩЯЕТСЯ!

ВЕДУЩИЙ. Время-лекарь, и эту роль повторяет оно со всеми. Но бывает людская

боль, над которой не властно время. 22июня 1942 года  немцы напали на нашу Роди-

ну.

Из заявления Советского правительства.( фонограмма):

…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому

Союзу,без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали

наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке со своих самолётов

наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.Красная

армия и весь наш народ поведут победоносную Отечественную войну за Родину, за

честь, за свободу…Наше дело-правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!.

«Вставай, страна огромная» (фонограмма).

ВЕДУЩИЙ. 8 сентября 1941 года немцы были у стен Ленинграда. Гитлер заявлял:

«Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостини-

це  «Астория». А Ленинград готовил врагу отпор. На стенах домов появились плака-

ты: «Родина-мать зовёт!», «Защитим город Ленина!». В городе создавались батальо-

ны ополчения, которые уезжали на Лужский рубеж обороны. На Ленинград обхва-

том с 3-х сторон, шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Но не остановил ни на мгновенье

Он сердца Ленинградского биенье.

ВЕДУЩИЙ. Началась блокада нашего города, которая длилась 900 дней.

29 месяцев блокады, голод, мрак, обстрелы, боль утрат.

Но к врагу не знали мы пощады, ты ему был страшен,Ленинград!

Обожжённый, весь облитый кровью, был его сильнее во сто крат!

Всей страны храним любовью город Октября – наш Ленинград!

ВЕДУЩИЙ. На строительстве оборонных рубежей под Ленинградом работало

свыше 475 тысяч человек.Вырыто 626 километров противотанковых рвов, 306

километров лесных завалов, 35 километров баррикад в городе, 935 километров ходов сообщений, 22 тысячи огневых точек в городе. 4 октября 1941 года над

Ленинградом впервые просвистел вражеский снаряд. Фашисты обстреляли заводы «Большевик», «Красный нефтяник», Охтинский химкомбинат, фабрику «Пятилетка»

.Участник. Первый сбитый самолёт упал на Таврический сад. (карта).

За годы блокады на каждый квадратный километр города упало 16 фугасных бомб,

320 зажигательных бомб, 480 снарядов. На каждый день блокады приходилось по 300 упавших на дома и улицы бомб и снарядов. Повреждено и разрушено снарядами и бомбами свыше 14 тысяч зданий, свыше 9 тысяч домов пришлось разобрать на дрова.

Во время артобстрела и попадания бомб было разрушено 22 школы, уничтожено и

повреждено 195 зданий яслей и детских садов.

Участник.  За время осады Ленинграда в Эрмитаж попало 2бомбы и 32 снаряда,

на Русский музей сброшено 10 фугасных бомб, 3 крупных снаряда попало в Исааки-

евский и Казанский соборы, сильно был повреждён Смольный собор, огромные проломы зияли на фасадах Театра оперы и балета имени Кирова и Академии Художеств. На адмиралтейство упало 120 бомб и снарядов.

Песня «Блокадный дом».

ВЕДУЩИЙ. Пришла зима 1941 года – суровая, лютая. Не работал водопровод, канализация, нет электричества и топлива, встал транспорт.Истощённые голодом,

обессилевшие ленинградцы жили без освещения, в холодных квартирах с выбитыми стёклами, за водой приходилось ходить к рекам и каналам.

Мы рыли рвы – хотелось пить. Бомбили нас – хотелось жить.

Не говорилось громких слов. Был дот на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды. Был хлеб –довесочек беды.

Сон сокращался в забытье. Быт превращался в бытие.

Была одна судьба на всех. Мы растеряли светлый смех.

Мы усмирили тёмный страх. Мы умирали на постах.

Мы умирали… Город жил – исполнен малых наших сил.

МИЗАНСЦЕНА. Воссоздан интерьер блокадной комнаты:простой стол, стул,

зеркало, репродуктор, буржуйка, алюминевая посуда на столе. Несколько девочек в одежде (ватники, шали, валенки, тёплые кофты), прижавшись друг к другу, спят.

Участник. В комнате – двенадцать человек, спим к печурке сдвинувшись поближе.

Если рядом – стужа, холод, снег, поселившись вместе, легче выжить.

И с утра, когда метель опять штору через щель в окне колышет,

Я, проснувшись, перед тем, как встать, вслушиваюсь –все ли дышат?

Пробуждение. Реплики в соответствии с текстом.

1.31 декабря 1941 года.

2. Дома –без света и тепла, и без конца пожары рядом,

Враг зажигалками дотла спалил бадаевские склады.

И мы бадаевской  землёй теперь сластим пустую воду,

Земля с золой, земля с золой – наследье прожитого года.

3.Блокадным бедам нет границ, мы глохнем под снарядным гулом.

4.Вы слышите! Воздушная тревога! От наших довоенных лиц

Остались лишь глаза и скулы!

И мы обходим зеркала, чтобы себя не испугаться…

Не новогодние дела у осаждённых ленинградцев.

( На сцене в соответствии с текстом, перемещаются по сцене, растапливают

буржуйку, кипятят чайник, пытаются что-то есть, пугаются бомбёжки).

5. Здесь даже спички лишней нет. И мы, коптилки зажигая,

Как люди первобытных лет огонь из камня высекаем.

И тихой тенью смерть сейчас ползёт за каждым человеком.(уходят).

ВЕДУЩИЙ. И всё же никакие муки и лишения, никакие испытания не могли

сломить мужества и стойкости героических защитников Невской твердыни, не

могли поколебать их боевого духа и веры в окончательную победу.

ВЕДУЩИЙ.  39 школ работали без перерыва в самые тяжёлые блокадные дни.

На чердаках и крышах введены круглосуточные дежурства  для борьбы с зажигательными бомбами. Комсомольско – бытовые отряды оказывали больным

и ослабевшим от голода людям помощь.Более 10 тысяч детей-сирот определены

в детские дома. Город не просто жил, он давал фронту танки, самолёты.За 900

героических дней фронт получил более 2000 танков. 1500 самолётов, 150 тяжёлых орудий, 10 миллионов снарядов и мин.

Участник .  Но рабочих требовалось ещё больше. На заводы и фабрики пришли

девчонки и мальчишки из училищ. Многие из них становились на подставки, чтобы

достать рычаги своих станков. Голодные, измождённые подростки работали по 12-14

часов, не выходя из промёрзших цехов, веря в разгром врага. Девчонки и мальчишки

собирали металлолом, Тушили бомбы, работали сандружинниками ,вязали носки и варежки, собирали пустые бутылки, которые наполнялись горючей смесью, летом –

работали на огородах.

Тот, кто меня слушает, должен понять, что это серьёзное дело:

Мальчишка, как ты, не хотел умирать, а чтобы рабочий паёк получать,

Вставал он к станку неумело.

Рядом стояли такие ж как он, но дело не только в краюхе,

А в братстве, и в чести, и в духе.

Песня «Ленинградские мальчишки».

Участник. Волю к жизни ленинградцев поддерживали поэты и писатели,

артисты и композиторы. Многие из них не только не покинули город, но и

продолжали работать , творить. Назло войне, под свист снарядов, Дмитрий

Шостакович создаёт свою знаменитую 7-ю «Ленинградскую симфонию».

Участник. Лев Болеславский писал в поэме «Шостакович»:

Ах, Дмитрий, Дмитрич! На дворе война,

Простите, милый. но кому, дружище,

Сегодня ваша музыка нужна? Солируют фугасы, пули свищут.

Кромешный ад, селения горят. Прёт супостат, не до гармоний вечных.

Когда, мой милый, пушки говорят, смолкают музы, с музыкой,конечно.

Откуда же в осаждённом Ленинграде взялись музыканты, исполнившие «Ленинградскую симфонию»?  Умирали с голоду, в день получая 125 грамм хлеба. Замёрзли  водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды – её можно было брать только из Невы. Оставшихся в живых музыкантов

Филармонии набралось всего 28 человек . Кто ковылял, кого привели под руки.

Флейтиста привезли на санках,  у него не двигались ноги. Дирижёр  Элиасберг,

шатающийся от слабости, обходил госпитали в поисках музыкантов.

На репетиции 80 измождённых людей плакали и гордились, что не только выжили в эту страшную зиму, но и играли. И всем стало ясно – оркестру быть! 9 августа

состоялась незабываемая премьера .Пока звучала музыка, не объявляли воздушной

тревоги. Это был «День Победы среди войны».

Фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича.

  Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая – заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад…

Несколько участников.

Сердце! Надо стучать,даже если не можешь,

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград!

Тема нашествия из Ленинградской симфонии» Д.Шостаковияа.

Я помню блеск немеркнущих свечей

И тонкие, белей, чем изваянья,

Торжественные лица скрипачей,

Чуть согнутые плечи дирижёра,

Взмах палочки – ивот уже поют

Все инструменты о тебе, мой город

Какой же дьявол может победить народ, способный  создавать музыку,

подобную этой !

ВЕДУЩИЙ. Во время блокады в осаждённом городе работало радио, по которому

передавались сводки с фронтов и, звучали стихи поэтов, живущих в Ленинграде.

Ольгу Бергольц называли «музой блокадного города».(Портрет).

Я никогда героем не была,

Не жаждала ни славы, ни награды,

дыша одним дыханьем с Ленинградом,

Я не геройствовала, а жила!

Участник.  Да, музы не молчали. Работал театр музыкальной комедии, артисты

выезжали на фронт, писались новые песни.Весёлая боевая песня помогала не только

блокадному Ленинграду, но и бойцам на передовой, которые в минуты отдыха пели эти песни.16 февраля газета «Правда» сообщила, что за шесть месяцев композиторы осаждённого города написали более 400 песен.

Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Песня «Катюша», либо фонограмма задорной, боевой песни.

Участник.  Открылся Блокадный  театр ( ныне – театр имени Комиссаржевской).

В январе 1940 года был создан в Ленинграде джаз – оркестр под управлением

Клавдии Шульженко и её мужа – Владимира Коралли. Этому музыкальному кол-

лективу было суждено войти в историю героической обороны Ленинграда. Фронто-

вой джаз-оркестр в первый, самый трудный год блокады дал более 500 концертов

для жителей города. Во время войны Шульженко поёт «Синий платочек», «Давай

закурим», «Морячку» и другие военные песни.

Фонограмма песни и портрет.(Видео).

ВЕДУЩИЙ. В отрезанном от мира Ленинграде только одна ниточка дороги по

Ладожскому озеру связывала город с Большой землёй.Эта дорога жизни начала

действовать с 21 ноября 1941 года.Только по ней можно было доставить в осаждённый город продукты, хлеб, вывезти людей.Ольга Бергольц писала:

«Дорогой жизни» шёл к нам хлеб. «Дорогой жизни»  многих к многим.

Ещё не знают на земле страшней и радостней дороги.

По дну озера был проложен электрический кабель и трубопровод, снабжавший

Ленинград горючим топливом.

Участник. По дороге жизни в Ленинград был доставлен 1 миллион 615 тысяч

тонн  грузов – продовольствия, боеприпасов, горючего, смазочных материалов,

переправлено 6 стрелковых дивизий и танковая бригада.Из города было эвакуиро-

вано  более одного миллиона человек, вывезено 3700 вагонов промышленного обо-

рудования, ценностей культуры. Грузовые автомобили ежесуточно доставляли по

Ладоге 6-7 тысяч тонн продовольствия и вооружения.Каждая четвёртая машина

погибала на Ладоге.

Дорога жизни! Нет, не громкие слова,

А правда страшная тех дней минувших.

Дорога жизни вас спасла,

Чтоб дали жизнь вы ныне всем живущим!

Исполняется «Песня о Ладоге».

Отрывок из «Ленинградской поэмы» О. Бергольц.(показ слайдов).

Казалось, что конец земли. Но сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шли: он жив ещё. Он рядом где-то.

На Ленинград! На Ленинград! Там на два дня осталось хлеба,

Там матери под тёмным небом толпой у булочной стоят.

И было так: на всём ходу машина задняя осела.

Шофёр вскочил, шофёр на льду. « Ну так и есть – мотор заело».

Ремонт на пять минут, пустяк. Поломка эта – не угроза,

Да рук не разогнуть никак:их на руле свело морозом.

Чуть разогнёшь – опять сведёт. Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб – две тонны? Он спасёт шестнадцать тысяч ленинградцев.

И вот в бензине руки он смочил. поджёг их от мотора –

И быстро двинулся ремонт в пылающих руках шофёра.

Вперёд! как ноют волдыри, примёрзли к варежкам ладони,

Но он доставит хлеб, пригонит к хлебопекарне – до зари.

Шестнадцать тысяч матерей пайки получат на заре –

Сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам.

О, мы познали в декабре: не зря священным даром назван

 Обычный хлеб, и тяжкий грех хотя бы крошку бросить наземь.

Участник. Около двух миллионов ленинградцев погибло в тяжёлые дни блокады.

И нескончаемо, медленной. суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому

кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у других могил.

Сломя зловещий гул орудий, пронеслась войны гроза.

Но всё также память людям смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся берёзки, пробивается трава,

Но на скорбном Пискарёвском  обожгут сердца слова:

«Здесь лежат ленинградцы, здесь горожане – мужчины, женщины, дети…

Рядом с ними солдаты – красноармейцы.

Всей жизнью своею они защищали тебя, Ленинград».

Их так много под вечной охраной гранита,

Но знай, внимающий этим камням,

НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Так пусть же пред жизнью бессмертною вашей

На этом печально – торжественном поле

Вечно склоняет знамёна народ благодарный,

Родина – мать и город – герой Ленинград.

Звучит музыка Ф.Шопена. Прелюдия №20 (До минор).

На братских могилах не ставят крестов, и вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов и Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы, а нынче-гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы-все судьбы в единую слиты.

Из стихотворения «Реквием» Р.Рождественского.

Помните! Через века, через года, - Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,- Помните!

В горле сдержите стоны. Памяти павших будьте достойны!

ВЕЧНО ДОСТОЙНЫ!

ВЕДУЩИЙ.  В январе прорвали кольцо блокады. Около 19 тысяч солдат и

офицеров были награждены орденами и медалями.25 воинам присвоено звание Героя Советского Союза. Вечером 27 января 1944 года в честь Победы-разгрома

фашистских орд под стенами Ленинграда над Невой прозвучали 24 залпа из 324

орудий.

Фонограмма,. Видео.

За залпом залп гремит салют,

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей  не надо:

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика,

но боль заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с  тобой

Пол – Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди и поют

 И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – салют!

Сегодня ленинградцы плачут.

ВЕДУЩИЙ. В память о погибших в блокаде ленинградцев и всех защитников

города, не вернувшихся с фронта, объявляется  МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Звучит метроном.

Гимн  городу Санкт – Петербургу.



Предварительный просмотр:

КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ.

(Стилизация под манеры эпохи 19 века).

Входит 1-я дама – АННА. ( С веером, поправляет причёску, оправляет платье,

гпубоко вздыхает).

1.АННА

О, как беззаботно проходит время! Отчего же так скучно! ЭНОФ! (смотрит на часы)

Однако, уже полдень, а Лизы всё нет. Обещалась прибыть сразу после оперы.

Но, видимо, все уж, разошлись .( Вздыхает).

Входит 2-я дама – ЛИЗА.

2.ЛИЗА

Бонжур! Простите, МА ГРИЕ, вышел небольшой конфуз. После представленья

были устроены танцы. Как это мило! Вы же ведь знаете мою слабость к движениям!

А  мазурка! Как восхитительна! ДЕЛИСЬЮ! Как увлекательна и изящна!

  • ИСПОЛНЯЕТСЯ МАЗУРКА.

1.АННА.

Какое прелестное платье!

2.ЛИЗА.

 О да, заказано от мадам Рошер, модель  ПРЕТ – А – ПОРТЕ. Совсем недавно мне

довелось бывать в одном обществе. Скажите, милочка, не  осведомлены ли Вы о

неком Денисе Давыдове?

1.АННА.

Пренепременнейше! Росточком невысок, но в нём столько этакого! В него

влюбляются все дамы! Признаться, и я отношу к нему интерес.

2.ЛИЗА.

Он столь благороден, умеет представиться, а пером в равном умении владеет,

как и шпагой! А романсы! Ах…ГРИЁ!!!

  • РОМАНС «НЕ ПРОБУЖДАЙ».

1.АННА.

Ах, как трогательно! (Всхлипывает).

2.ЛИЗА.

Вы плачете? Полно же! Нам часто приходится печалиться, но в этом – смысл жизни.

1.АННА.

Но, помилуйте! А если, расставание – навеки, а сердце, о МОН ДИЕ! Оно трепещет,

страдает, терзается!!!

  • ДУЭТ ИЗ «ЮНОНЫ И АВОСЬ».

2.ЛИЗА.

Сколько чувства и волнения! ( со слезами).

1.АННА.

Ну, перестаньте, довольно! Вот послушайте, что я Вам поведаю: прошлый сезон  я

гостила у тётушек в поместье. Как необыкновенно! Воздух, дивная природа,

а народные песни, да пляски по вечеру!

2.ЛИЗА.

Неужто, это интереснее наших балов?

1.АННА.

От роду не  встречала такой необыкновенности. Я даже запомнила несколько

движений.( Топает каблучком и разводит руки в стороны).Всякий раз, когда

пляшут – дары приносят различные, очень уж почитают наших тётушек.

  • РУССКИЙ ТАНЕЦ.

2. ЛИЗА.

Коль Вы об тётушках обмолвилась, надобно и матушках – благодетельницах

заручиться .Они у нас такие великодушные! Такую любовь ни на что изменить

невозможно.И манерами, и добротой отличны, и умом своим, и ласковостью!

АНШАТЭ!

  • ПЕСНЯ «БЕЗ УМА ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Я, МАМА»

1.АННА.

ШАРМАН! Вы – о матушках, а я представлюсь о бабушках.Слава господу,

они в полном здравии и согласии. Голубушка, помнится, все мы воспитаны были

при  гувернантках, но разве сравнимы они с советами и умениями наших

почтенных дам!

  • ПЕСНЯ БАБУШКАМ.

2.ЛИЗА.

Как мило! Вот  Вы тут про поместье  обмолвились, а мой батюшка, чтоб светскую

жизнь разносторонить, меня ненадолго в Испанию выписал. Вот- где танцы да

веселье! И, ничего схожего с нашими кокетками да жеманницами БОМОНДА.

  • ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ.

1.АННА.

Ну, не скажите, милейшая МА ГРИЕ! Среди наших красоток есть этакие, что

талантами слова и пера наделены не менее Дениса Давыдова.

  • ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ МОНОЛОГ.

2.ЛИЗА.

И всё же, душенька, хочется рассуждать о любви. Ведь она – такая прекрасность

в жизни!

1.АННА.

А если, вновь – расставание! О, наши кавалеры! Клятвы, обещания! Это же-

страдания до последней возможности!

2.ЛИЗА.

Позвольте, я уж Вам скажу: не беда – разлука, если веришь в сии чувства и верна им.

  • ПЕСНЯ « НЕ БЕДА – РАЗЛУКА».

1.АННА.

Ах, ЛЯМУР! И всё же, иногда приятно вздыхать, мечтать, растворяться в неге чувств.

Кстати, Вы об Испании обмолвились, а мой батюшка в Южную Америку странствовал,

да после – сказывал, какие там танцы невероятные! ДЭЛИСЬЮ! Мне полагается,что

они сродни нашим русским.Задорные и очень веселительные!

  • ТАНЕЦ «РУМБА» ИЛИ « ЧА –ЧА –ЧА».

2.ЛИЗА.

Ну, МОН АМУР,Аннушка, обо всём мы осведомились: о кавалерах, о любви,

о поэзии. Кстати, заметьте , как нынче теплеть взялось.

1.АННА.

Так ведь весна жалует. И будем, милейшая Лизонька, уповать, что ко  всем явится

бпагоденствие, здравие и радость душевная!

  • ПЕСНЯ «ВЕСНА».

2.ЛИЗА.

А вот, что я хочу Вам сказать, подруженька: а что весною состоится лет этак

через 150!!!

 

1.АННА.

Уповаю, что праздник для дам будет особенный, а кавалеры будут их поздравлять,

дарить цветы. лелеять! Балы, наверно, будут умопомрачительные! МЭРВИЮ!

2.ЛИЗА.

Но, там уже будут наши правнуки. А мы постараемся передать им ЛЮБОВЬ,

ЧУВСТВА, БЛАГОРОДСТВО.

1.АННА.

ИСКРЕННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ И ВЕЛИКОДУШИЕ, чего желаем и всем Вам!

ПОРТЕ ВУ  БЬЯН1!1 ( Будьте здоровы).

  • ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ  ВАЛЬСА  А. ГРИБОЕДОВА.

   



Предварительный просмотр:

Сценка  ко  Дню Учителя (Весёлые русские бабки).

Цветочек. ( в школьной форме, с учебниками). Ой, ну, наконец – то! Вроде не опоздала! В школу – как на праздник! Всё выучила. Какой первый урок? Физика. Закон Бойля Мариотта. Сопротивление тока. Только б не было конца урока! А следующий – русский! Глагол, наречие, местоимение! Вот настоящее ученье! Ну где же эта Матрёна – ворона?

Матрёна. ( в строгом костюме учительницы).Вот и я, с прибытьем, здрасьте! Как здоровьице?

Цветочек. Да где ж тебя ветер носит, я жду тебя, жду. Заниматься пора!

Матрёна. А я, Цветочек, занимать пришла! ( встаёт в величественную позу).

Цветочек. Постой, постой. Ведь мы же на урок опаздываем. Физика, ведь – первый.

Матрёна. Физика подождёт… Меня!!! Я к директору иду! На работу устраиваться. Буду преподавать!

Цветочек. Чего давать?

Матрёна. Пре – по – да – вать! Все предметы враз! Уразумела?

Цветочек. Что???  Матерь божья! Да ведь у тебя образование – три класса церковно – приходской школы, тебе самой учиться надобно!

Матрёна. Неважненько! А вот науки сумею разъяснить. По биологии, например, расскажу всем про строение мышц и вен, и про дыхание, а его – беречь надо! Орать на переменах меньше!

Цветочек. Ну,ну. Только дети тебе такой ответ дадут, что костей не соберёшь.

Матрёна. Не груби учителю современности. Ты вот, например, что – нибудь понимаешь в почве, климате, природе, температуре?

Цветочек. Я знаю только, что двойка светит мне для обучения такой халтуре!

Матрёна. Ты сомневаешься в моих педагогических способностях? Да я глаз не сомкну, чтобы донести до подростковых сердец суть поэзии, литературных сочинений и пересказов.

Цветочек. Да ты сама – то хоть что – нибудь читала кроме сказок, что на лавочке с подружками мусолила?

Матрёна. Вот она, недоросль! В сказках – вся мудрость жития! Бесчувственная ты, необразованная!

Цветочек. Сарказмом своего негодования тебе не остановить мою тягу к знаниям. А что будет с музыкой, а также – с МХК? Я это не освоила пока.

Матрёна. Освоишь. Ведь в искусстве – я знаток. Такой преподнесу урок…

Цветочек. Ой, что же будет! ( хватается за голову). Учителя!!! Директор!!! Ну, быстрей звени звонок!

Матрёна. ( подходит к Цветочку). Но среди всех предметов – физкультура кажется мне ближе. И всем я объясню, кто выше прыгает, кто – ниже.

Цветочек. Английский, алгебра, обществознанье!

Матрёна. С моим преподаванием у всех я вызову признанье! Все будут в восторге от меня!

Цветочек. Ну, Матрёна, что – то ты разошлась. А не кажется ли тебе, что хвастаться без причины – это смешно и неразумно. Посмотри, сколько здесь замечательных учителей! Они нас всему научат. И к директору тебе незачем идти. Пойдём – ка, лучше, на урок. Первый – физика, потом – русский, потом – география, потом…

Матрёна. А потом – мы станем самыми умными, потому что, только в нашей школе работают такие изумительные и всезнающие учителя. (недоумённо). Ну а с преподаванием моим – то как?

Цветочек. За это – не переживай, а лучше песню запевай!

Поют  на мотив песни «Мы вам честно сказать хотим». (ВИА «Цветы» и Стас Намин).

Мы вам честно сказать должны:

Больше жизни уроки нам нужны.

Учителей мы чтим, как Родину – мать.

Без знаний стыдно и вторим опять, опять!

Ну как без них прожить, ну ты скажи, скажи!

Без них нам – никуда, и будет – ерунда!

Недаром в школе всех нас ждёт хвала, успех,

И мы опять готовы ум наш подставлять!

С Праздником, дорогие наши, любимые, обожаемые учителя!