робость, неуверенность в поведении ребенка

взаимодействиие с тревожными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка психолога

Робость, тревожность, отгороженность, барьеры в общении.

Найдите любую область реальных успехов, подчеркнуто выделяйте в качестве чрезвычайно значимой и ценимой такую деятельность, в которой ребенок успешен, может самореализоваться, самоутверждаться, переживать успех и связанные с ним положительные эмоции, обрести утраченную веру в себя.

Введите максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха. Не раздражайтесь на медлительность (такие дети в силу тревожности, робости заторможены, что проявляется в замедленности моторики и  психических реакций). Не делайте за ребенка то, что он в силах сделать сам. Привлекайте его к играм, развивающим движения, сноровку, ловкость, быстроту реакции. Особое внимание уделяйте воспитанию у ребенка самостоятельности и инициативы, так как его активность невысока, и он склонен то, что ему предложат. С этой целью используйте коллективные игры, чаще предлагая ребенку выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль капитана корабля, врача и т.п.). Приобщайте ребенка к частым выступлениям перед детской и взрослой аудиторией (чтение стихов, роли в спектаклях, танцевальные игры).

Для развития крупных движений добивайтесь повышения двигательной активности. При этом не нужно привлекать его к участию в спортивных соревновательных занятиях (только если вы   уверенны в успехе ребенка, то такое участие будет  на пользу); неудачи могут отпугнуть его от физкультуры. Полезны физическая зарядка, шуточные, подвижные игры.

 За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки   со стороны окружающих. Поэтому в первую очередь необходимо создать дома и в группе атмосферу непосредственно-эмоционального общения, взаимопонимания, доверительности, которая снимет у ребенка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять свое собственное «Я». Очень много зависит от родителей: если