Трансляция педагогического опыта

Лафазан Елена Владимировна

Плюсы и минусы дистанционного образования

Психологическая устойчивость

Затруднения у преподавателей в условиях дистанционного обучения

Как бороться с чувством изоляции

Виртуальное обучение, организовать позитив

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые роли преподавателя при дистанционном обучении. Трудности дистанционного обучения и как с этим справляться?

Слайд 2

Дистанционное образование - это комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования .

Слайд 3

Характерные черты дистанционного образования Новая роль преподавателя : на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого предмета, консультирование, руководство учебными проектами и др. Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, проектные работы, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с учеником в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний.

Слайд 4

Интерактивное взаимодействие в процессе обучения Учащийся и ресурс Учащийся и преподаватель 1.Навигация в рамках ресурса. 2.Выполнение онлайн задания. 1. Личные сообщения 2. Проверка домашних заданий и заданий с открытым ответом 3. Видеоконференции 4.Форумы.

Слайд 5

Основная роль преподавателя В традиционной системе образовательного процесса. Ученик Учитель Получает готовую информацию Транслирует готовую информацию Дистанционное образование Осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации Ученик Учитель Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде

Слайд 6

Современная роль педагога Консультант Дистанционный тьютор (педагог-наставник) Модератор Куратор дистанционного обучения Создатель информационной образовательной среды Навигатор в современном информационном океане Сетевой предметный методист

Слайд 7

Требования к преподавателю Способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникативными технологиями, средствами разработки сетевых курсов; Психологическая устойчивость и умение работать с виртуальными учениками; Готовность к активному обмену информацией с учениками; Умение стимулировать и поощрять работу учеников посредством сетевых технологий и т.д.

Слайд 8

Роль преподавателя в дистанционном образовании . Виртуальный преподаватель выполняет роль менеджера, обеспечивающего процесс обучения не как педагог, а как провайдер обучающих информационнальных носителей. Преподаватель в этом случае больше помогает найти нужный источник информации и предлагает метод его изучения, чем преподает его. Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. Обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения .

Слайд 9

Характер основных причин, вызывающих затруднения у преподавателей в условиях дистанционного образования Низкий уровень информационной культуры Неумение организовать эффективное взаимодействие с учащимися Неумение перестроиться с традиционных форм обучения на новые формы Неумение использовать активные методы обучения Консерватизм, отсутствие гибкости у преподавателя Неприятие новых педагогических технологий

Слайд 10

Плюсы и минусы дистанционного обучения ПЛЮСЫ 1 . Возможность работать с каждым учеником индивидуально. 2. Автоматизация рутинных процессов. 3. Шанс освоить новые технологии. 4. Игровые задания. 5. Более размеренный темп работы. 6. Возможность работать в комфортной обстановке. 7. Актуальность знаний. 8. Доступность учебных материалов.

Слайд 11

МИНУСЫ 1. Необходимость разбираться в цифровых технологиях 2. Недостаток личного общения 3. Необходимость работать с мотивацией учеников 4. Отсутствие границы между рабочим и свободным временем.

Слайд 12

Трудности дистанционного обучения и как с ними справляться? проверка домашних заданий у обучающихся (60%) невозможность контролировать процесс восприятия обучающимися материала (56%) о пониженном уровне ответственности обучающихся на онлайн-уроках (52%) проблема с получением выполненных домашних заданий (43%) трудности с наглядной демонстрацией материалов урока (40%)

Слайд 13

Как справляться с трудностями дистанционного обучения? 1. ПОСТОЯННАЯ ОБНОВЛЯЕМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Первая задача для преподавателей заключается в том, чтобы привить в себе устойчивое восприятие новых инструментов и методов обучения и помочь ученикам и студентам сделать то же самое. 2. КАК БОРОТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ИЗОЛЯЦИИ Интернет связывает нас вместе так же надёжно, как и изолирует Образование — это не только процесс обучения, но построение человеческих отношений . 3. РАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ Решение проблемы управления временем также требует от учителей полного охвата цифровых платформ, которые они используют

Слайд 14

ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗУЙТЕ ПОЗИТИВ!

Слайд 15

Трудности дистанционного обучения МЫ СПРАВИМСЯ!

Слайд 16

Спасибо за внимание!