Нетрадиционные техники рисования (кружковая работа)

Попиченкова Ольга Николаевна

Здесь будут опубликованы конспекты занятий и фотографии детских работ с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Букет сирени» с детьми старшей группы

Задачи:

1. Учить рисовать букет сирени, передавая образ предмета, характерные особенности – пышные соцветия, применяя ватные палочки.

2. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.

3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.

4. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования.

5. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций; Чтение стихотворения о сирени С.Я. Маршака.

Оборудование и материалы:

Раздаточный: бумага для рисования формата А-4; гуашь: желтая, синяя, фиолетовая, сиреневая, коричневая, зеленая; ватные палочки, смотанные по 5 штук; кисти; простые карандаши; вода в стаканчиках.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением сирени, стихотворение Т. Волгиной «Наступает мамин праздник», стих-загадка С. Джус «На листочках там и тут», магнитная доска, бумага формата А-3, кисти, ватные палочки, смотанные по 5 штук, вода в стаканчике, гуашь: желтая, синяя, фиолетовая, сиреневая, коричневая, зеленая.

Ход занятия:

1.Вступительная часть:

– Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд – до того они прекрасны! Вот с одним из этих весенних чудес, мы сегодня с вами и познакомимся.

– Отгадайте загадку:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается… (сирень)

– Правильно! (показ фото сирени)

– Где растет сирень?

(ответы детей)

– Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах.

– Послушайте стихотворение С.Я. Маршака:

Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый – сиреневый день,

Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,

Недавно раскрывшие листья,

В большие и пышные гроздья-цветы,

В густые и влажные кисти.

2.Основная часть

– Мы сегодня будем учиться рисовать сирень. Давайте рассмотрим картины с изображением сирени. (Рассматривание картин с сиренью).

– Сирень бывает разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, желтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие.

– У каждого цветка 4 лепесточка. А листья какой формы? (овальные)

– Многие художники изображают на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. Мы с вами будем рисовать букет сирени в вазе.

– Перед тем как начать рисовать, нам нужно сделать фон. Давайте возьмем широкие кисти и затонируем листы желтой краской.

– Пока наши листы сохнут, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка.

Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)

Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)

Будем по лесу гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (дышим носом)

На носочки по тропинке

Друг за другом мы пойдем (ходьба на месте)

И к сирени подойдем.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед-назад)

А потом стал тише, тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики пошли. (дети садятся на места)

– Ну вот, наши листы высохли, и мы можем приступать к рисованию. Для того, чтобы нам нарисовать букет сирени в вазе, мы сначала простым карандашом нарисуем вазу и из нее проведем во все стороны листа линии-веточки, а на конце каждой линии мы нарисуем веточки овальной формы.

 Теперь синей гуашью закрашиваем вазу.

– Берем тоненькую кисточку, коричневой гуашью обводим контур веточек.

– Теперь берем ватные палочки, смотанные вместе по 5 штук, макаем в фиолетовую или в сиреневую гуашь, смотря какой цвет вам больше нравится, и методом тычка рисуем на контуре и внутри овала грозди сирени.

– Листики рисуем тонкими кисточками зеленой гуашью.

3 Практическая часть

Дети приступают к работе. Проводится индивидуальная работа с детьми, которые испытывают трудности. Индивидуальный показ на материале воспитателя.

4. Релаксация.

– Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

– Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? (ответы детей).

Давайте украсим нашими букетами приемную, чтобы не только мы любовались ими, но и ваши мамы и папы. (оформление выставки).