Проект "Любимый край"
Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 666.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш край»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой
Сроки реализации: октябрь – апрель
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: формирование и воспитание патриотических чувств через знакомство с родным городом и краем.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представления о родном крае: государственная символика, достопримечательности.
Расширять познавательный интерес к традициям и обычаям русского народа.
Уточнить знания о растительном и животном мире уральского региона.
Познакомить детей с полезными ископаемыми Урала.
Познакомить детей с картой Свердловской области, показать на ней расположение Екатеринбурга, Качканара.
Развивающие задачи:
Приобщать детей к истокам национальной культуры.
Развивать любознательность, интерес к труду людей и народному творчеству Урала.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы Урала.
Пробудить в детях чувство любви к своему краю, интерес к его традициям и обычаям.
Воспитывать уважительное отношение к людям, живущим на Урале и их труду.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (октябрь)
- Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
- формулировка проблемы, цели и задач проекта;
II этап - основной (ноябрь - апрель)
- работа по проекту, сбор, изготовление и оформление наглядного и дидактического материала.
- привлечение родителей к работе над проектом
III этап - заключительный (апрель)
Участие в «Муниципальном смотре-конкурсе на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Качканарского городского округа
Ожидаемый результат:
Проявляет интерес к малой родине, родному краю.
самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, использует народный фольклор, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми.
Способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира.
Обладает начальными знаниями о себе, истории образования родного города; о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); Урала о животном и растительном мире Урала; о том, что на Урале живут люди разных национальностей; о промыслах и ремеслах Урала
Знает название и герб своего города; другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала; Урал – часть России, Екатеринбург - главный город Свердловской области.
Формы и методы реализации проекта:
Беседы: «Наш город Качканар», «Улицы города», «Достопримечательности города»
Чтение художественной литературы: народные сказки, сказы Бажова, сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка, стихов о Родине В. Степанова.
Рассматривание иллюстраций, картин уральских художников: Бурака А.Ф., Васнецова А.М., Денисова – Уральского А.К., Слюсарева И.К., Назаренко Г.Б., Смирнова Б.В.
Рассматривание открыток, альбомов: «Уральские промыслы», «Красная книга», «Русские традиции», «Урало – сибирская роспись», «Города области»
Дидактические игры: «Найди герб города, области, России», «Транспорт нашего города», «Лото «Любимые сказки», паззлы «Сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка», «Народные узоры»
Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на автобусе»,
Народные игры: Русские – «Гуси лебеди», «Краски», «Ляпки», «Молчанка», «У медведя во бору». Башкирские – «Липкие пеньки», «Медный пень», Татарские – «Займи место», «Кто первый», «Кто дальше бросит?», «Лисичка и курочки», «Мяч по кругу», «Перехватчики», «Продам горшки», «Серый волк», «Скок-перескок», «Спутанные кони», «Тимербай», «Хлопушки». Удмуртские – «Водяной», «Догонялки», «Игра с платочком», «Охота на лося», «Серый зайка». Коми – «Стой, олень!».
Спортивные игры: «Городки», «Катание на лыжах», «Катание на санках»
Рисование иллюстраций к книжке – малышке к 65- летию Качканара «Город счастливого детства», элементов народной росписи.
Лепка: «Каравай», «Блины», «Баранки», «Богатства Малахитовой шкатулки»
Аппликация: «Улица города»
Создание фотоальбомов «Моя семья», «Мой город», макета «Микрорайон нашего города», «Уральский лес».
Создание уголка русской избы, уголка ряжения.
Мини-музеи: «Народная игрушка», «Куклы – обереги»
Выставка народно-прикладного искусства.
Проект «Огород на окне»
Видеотека (фильмы о городе);
Библиотека: книги о природе, книги о городе, книги о родном крае, книги Мамина – Сибиряка, Бажова.
Пальчиковый театр: «Серая Шейка», народные сказки.
Просмотр мультфильмов Свердловской киностудии.
Совместная творческая деятельность родителей и детей: фотоальбом, «Коллекция моей семьи»
Развлечение «Прощай Масленица»
Форма проведения презентации: Участие в «Муниципальном смотре-конкурсе на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Качканарского городского округа.
Выводы: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своего города, края.
проекта у детей сформировались представления о семье, доме, детском саде, районе, городе, крае в котором они живут, о стране. Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своѐм родном крае. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой край.
Литература:
1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 1986.
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003.
3. Русские сказки Урала. - Екатеринбург, Сфера, 1997.
4. Рассказы об уральской истории. - Свердловск ср-ур.изд. 1990.
5. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013г.




