Проект "Любимый край"

Павлова Татьяна Раисовна

Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_kray.docx666.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш край»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой

Сроки реализации: октябрь  – апрель

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: формирование и воспитание патриотических чувств через знакомство с родным городом и краем.

Задачи:

Образовательные задачи:

 Формировать представления о родном крае: государственная символика, достопримечательности.

 Расширять познавательный интерес к традициям и обычаям русского народа.

 Уточнить знания о растительном и животном мире уральского региона.

 Познакомить детей с полезными ископаемыми Урала.

 Познакомить детей с картой Свердловской области, показать на ней расположение Екатеринбурга, Качканара.

Развивающие задачи:

 Приобщать детей к истокам национальной культуры.

 Развивать любознательность, интерес к труду людей и народному творчеству Урала.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы Урала.

 Пробудить в детях чувство любви к своему краю, интерес к его традициям и обычаям.

Воспитывать уважительное отношение к людям, живущим на Урале и их труду.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (октябрь)

- Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

- формулировка проблемы, цели и задач проекта;

II этап - основной (ноябрь  - апрель)

- работа по проекту, сбор, изготовление и оформление наглядного и дидактического материала.

- привлечение родителей к работе над проектом

III этап - заключительный (апрель)

Участие в «Муниципальном смотре-конкурсе на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Качканарского городского округа

Ожидаемый результат:

 Проявляет интерес к малой родине, родному краю.

 самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, использует народный фольклор, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми.

Picture background

Picture background

 Способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира.

 Обладает начальными знаниями о себе, истории образования родного города; о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); Урала о животном и растительном мире Урала; о том, что на Урале живут люди разных национальностей; о промыслах и ремеслах Урала

 Знает название и герб своего города; другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала; Урал – часть России, Екатеринбург - главный город Свердловской области.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы: «Наш город Качканар», «Улицы города», «Достопримечательности города»

Чтение художественной литературы: народные сказки, сказы Бажова, сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка, стихов о Родине В. Степанова.

Рассматривание иллюстраций, картин уральских художников: Бурака А.Ф., Васнецова А.М., Денисова – Уральского А.К., Слюсарева И.К., Назаренко Г.Б., Смирнова Б.В.

Рассматривание открыток, альбомов: «Уральские промыслы», «Красная книга», «Русские традиции», «Урало – сибирская роспись», «Города области»

Дидактические игры: «Найди герб города, области, России», «Транспорт нашего города», «Лото «Любимые сказки», паззлы «Сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка», «Народные узоры»

Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на автобусе»,

Народные игры: Русские – «Гуси лебеди», «Краски», «Ляпки», «Молчанка», «У медведя во бору». Башкирские – «Липкие пеньки», «Медный пень», Татарские – «Займи место», «Кто первый», «Кто дальше бросит?», «Лисичка и курочки», «Мяч по кругу», «Перехватчики», «Продам горшки», «Серый волк», «Скок-перескок», «Спутанные кони», «Тимербай», «Хлопушки». Удмуртские – «Водяной», «Догонялки», «Игра с платочком», «Охота на лося», «Серый зайка». Коми – «Стой, олень!».

Спортивные игры: «Городки», «Катание на лыжах», «Катание на санках»

Рисование иллюстраций к книжке – малышке к 65- летию Качканара «Город счастливого детства», элементов народной росписи.

Лепка: «Каравай», «Блины», «Баранки», «Богатства Малахитовой шкатулки»

Аппликация: «Улица города»

Создание фотоальбомов «Моя семья», «Мой город», макета «Микрорайон нашего города», «Уральский лес».

Создание уголка русской избы, уголка ряжения.

Мини-музеи: «Народная игрушка», «Куклы – обереги»

Выставка народно-прикладного искусства.

Проект «Огород на окне»

Видеотека (фильмы о городе);

Библиотека: книги о природе, книги о городе, книги о родном крае, книги Мамина – Сибиряка, Бажова.

Пальчиковый театр: «Серая Шейка», народные сказки.

Просмотр мультфильмов Свердловской киностудии.

Совместная творческая деятельность родителей и детей: фотоальбом, «Коллекция моей семьи»

Развлечение «Прощай Масленица»

Форма проведения презентации: Участие в «Муниципальном смотре-конкурсе на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Качканарского городского округа.

Выводы: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своего города, края.

            Picture background

Picture background

проекта у детей сформировались представления о семье, доме, детском саде, районе, городе, крае в котором они живут, о стране. Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своѐм родном крае. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой край.

Литература:

1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 1986.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003.

3. Русские сказки Урала. - Екатеринбург, Сфера, 1997.

4. Рассказы об уральской истории. - Свердловск ср-ур.изд. 1990.

5. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013г.