Проект "Огород на подоконнике"

Павлова Татьяна Раисовна

Наблюдая за природой, ребѐнок обогащает свой опыт. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребѐнку самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Организуя «Огород на окне», мы создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимний или весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц. Мир растений удивительный и многообразный, каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx806.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике»

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Сроки реализации: март – май

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Актуальность: Наблюдая за природой, ребѐнок обогащает свой опыт. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребѐнку самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Организуя «Огород на окне», мы создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимний или весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц. Мир растений удивительный и многообразный, каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи: - Расширять представления детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях. - Обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

- Развивать интерес к развитию и росту растений. - Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. - Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (март 2024г)

- изучение литературы по теме проекта;

- формулировка проблемы, цели и задач проекта;

II этап - основной (апрель 2024г.)

- работа по проекту

- привлечение родителей к работе над проектом

III этап - заключительный (май 2024г.)

- высаживание рассады на клумбу

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. У детей сформировано уважительное отношение к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Формы и методы реализации проекта:

– Чтение литературных произведений: Прокофьев «Огород», Михалков «Овощи», загадки об овощах и фруктах, пословицы и поговорки.

– Рассматривание иллюстраций: «Огород: овощи», «Сад: фрукты»

– Лепка: «Морковка»

 

                     

                         

                     

– Аппликация: «Овощи»

- Рисование: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

– Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», Игра «Подбери пару», Игра «Что сажают в огороде?» - Наблюдение за всходами, за ростом овощей.

Экспериментирование: «С водой и без воды», «Мало света», «Нужно ли овощам тепло»

- Трудовая деятельность: полив рассады.

- Беседы: «Что растет в городе, что в саду», «Как я помогаю в саду»

- Пальчиковые игры: «Фрукты», «Приглашаем в огород», «Морковка», «Капуста», «Картошка», «Овощи», «Варим мы компот»,

Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей «Огород на окне»

Информационные стенды-передвижки «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».

Пополнение развивающей среды.

Форма проведения презентации:

Оформление огорода на подоконнике: «Сказка «Пых»

Материал и оборудование для оформления огорода на окне: • Семена культурных растений – цветов: бархатцы, астры • Семена огородных растений: укроп, салат, огурцы, лук, фасоль, редис, кабачок.

• Земля, контейнеры для посадки, лейка. • Заборчик, творческое оформление огорода на окне.

Выводы: На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность.

Список литературы:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011 2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г. 5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. 7. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г