Проект "Огород на подоконнике"
Наблюдая за природой, ребѐнок обогащает свой опыт. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребѐнку самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Организуя «Огород на окне», мы создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимний или весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц. Мир растений удивительный и многообразный, каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 806.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой
Сроки реализации: март – май
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Актуальность: Наблюдая за природой, ребѐнок обогащает свой опыт. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребѐнку самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Организуя «Огород на окне», мы создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимний или весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц. Мир растений удивительный и многообразный, каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи: - Расширять представления детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях. - Обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать интерес к развитию и росту растений. - Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. - Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (март 2024г)
- изучение литературы по теме проекта;
- формулировка проблемы, цели и задач проекта;
II этап - основной (апрель 2024г.)
- работа по проекту
- привлечение родителей к работе над проектом
III этап - заключительный (май 2024г.)
- высаживание рассады на клумбу
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. У детей сформировано уважительное отношение к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Формы и методы реализации проекта:
– Чтение литературных произведений: Прокофьев «Огород», Михалков «Овощи», загадки об овощах и фруктах, пословицы и поговорки.
– Рассматривание иллюстраций: «Огород: овощи», «Сад: фрукты»
– Лепка: «Морковка»
– Аппликация: «Овощи»
- Рисование: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
– Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», Игра «Подбери пару», Игра «Что сажают в огороде?» - Наблюдение за всходами, за ростом овощей.
Экспериментирование: «С водой и без воды», «Мало света», «Нужно ли овощам тепло»
- Трудовая деятельность: полив рассады.
- Беседы: «Что растет в городе, что в саду», «Как я помогаю в саду»
- Пальчиковые игры: «Фрукты», «Приглашаем в огород», «Морковка», «Капуста», «Картошка», «Овощи», «Варим мы компот»,
Взаимодействие с родителями.
Консультации для родителей «Огород на окне»
Информационные стенды-передвижки «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
Пополнение развивающей среды.
Форма проведения презентации:
Оформление огорода на подоконнике: «Сказка «Пых»
Материал и оборудование для оформления огорода на окне: • Семена культурных растений – цветов: бархатцы, астры • Семена огородных растений: укроп, салат, огурцы, лук, фасоль, редис, кабачок.
• Земля, контейнеры для посадки, лейка. • Заборчик, творческое оформление огорода на окне.
Выводы: На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность.
Список литературы:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011 2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г. 5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. 7. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г





