Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательной программы по итогам мониторинга
Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. Отслеживание уровня музыкальных способностей детей – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) развития у детей музыкальных способностей, определяющей перспективы их роста и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.74 КБ |
![]() | 55.11 КБ |
![]() | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты работы с воспитанниками: согласно годовому плану работы, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала.
Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. Отслеживание уровня музыкальных способностей детей – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) развития у детей музыкальных способностей, определяющей перспективы их роста и развития.
Проведенный мной мониторинг в конце учебного года показал, что поставленные цели и задачи были выполнены. Итоги мониторинга к концу учебного года, показали положительный результат освоения воспитанниками программы за 2023-2024 учебный год. На основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальные развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Вывод: На конец 2023-2024 учебного года воспитанники младших групп имеют средний уровень освоения основной образовательной программы ДОУ. Проанализировав работу за год и на основании результатов мониторинга, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников младших групп соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Вывод: Проанализировав работу за год и на основании результатов мониторинга, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников средних и старших групп соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «Ладушки»), использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. С использованием музыкальных признаков по технологии ОТСМ-ТРИЗ у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку и появился более устойчивый интерес к ней. Большинство детей стали ритмичны и выразительны в выполнении движений. Дети стали активно принимать участие в исполнении на музыкальных инструментах. Это связано с хорошим ритмическим слухом, с хорошей координацией движений у некоторых детей, с активностью. Правда, в группах есть дети, которые не совсем понимают, что от них требуют. Хорошие показатели в разделе «Слушание». Слушая музыку, у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Планирую в следующем году продолжать применять на занятиях игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), делать подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. На конец 2023-2024 учебного года по средним и старшим группам ДОУ большее количество воспитанников имеют средний уровень освоения образовательной программы. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников. По результатам диагностики необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории.
Вывод: Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «Ладушки»), использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. На конец 2023 – 2024 учебного года, по подготовительным к школе группам ДОУ, низкий уровень освоения основной образовательной программы имеет 1 ребенок, что составляет 2% от общего количества детей. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников.
Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой.
Предварительный просмотр:
Достижение обучающимися
положительной динамики результатов освоения
образовательной программы по итогам мониторинга
Вывод: На конец учебного года по младшим группам ДОУ низкий уровень освоения основной образовательной программы имеют 14 детей, что составляет 33% от общего количества детей; средний уровень –29 детей, что составляет 67 % от общего количества детей, высокого уровня нет, что составляет 0%. То есть, на конец 2022 – 2023 учебного года, воспитанники младших групп имеют средний уровень освоения основной образовательной программы ДОУ. Проанализировав работу за год и на основании результатов мониторинга, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников младших групп соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Вывод: Проанализировав работу за год и на основании результатов мониторинга, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников старших групп соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «Ладушки»), использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. С использованием музыкальных признаков по технологии ОТСМ-ТРИЗ у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку и появился более устойчивый интерес к ней. Большинство детей стали ритмичны и выразительны в выполнении движений. Дети стали активно принимать участие в исполнении на музыкальных инструментах. Это связано с хорошим ритмическим слухом, с хорошей координацией движений у некоторых детей, с активностью. Правда, в группах есть дети, которые не совсем понимают, что от них требуют. Хорошие показатели в разделе «Слушание». Слушая музыку, у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Планирую в следующем году продолжать применять на занятиях игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), делать подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. На конец учебного года по старшим группам ДОУ, низкий уровень освоения основной образовательной программы имеют 2 ребенка, что составляет 5% от общего количества детей, средний уровень – 35 детей, что составляет 79 % от общего количества детей, высокий уровень - 7 детей, что составляет 16%. То есть, на конец 2022 – 2023 учебного года, большее количество воспитанников старших групп имеют средний уровень освоения основной образовательной программы ДОУ.
Вывод: Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «Ладушки»), использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. На конец 2022 – 2023 учебного года, по подготовительным к школе группам ДОУ, низкий уровень освоения основной образовательной программы имеют 3 ребенка, что составляет 7% от общего количества детей. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников. Средний уровень – 23 ребенка, что составляет 53 % от общего количества детей, высокий уровень -17 детей, что составляет 40%.
Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками с низким уровнем. План включает: игры, упражнения на снятие психо - эмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.
Предварительный просмотр:
Результаты работы с воспитанниками: согласно годовому плану работы, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала.
Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. Отслеживание уровня музыкальных способностей детей – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) развития у детей музыкальных способностей, определяющей перспективы их роста и развития.
Проведенный мной мониторинг в конце учебного года показал, что поставленные цели и задачи были выполнены. Итоги мониторинга к концу учебного года, показали положительный результат освоения воспитанниками программы за 2024-2025 учебный год. На основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальные развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Вывод: На конец учебного года по младшим группам ДОУ низкий уровень освоения основной образовательной программы имеют 8 детей, что составляет 30% от общего количества детей; средний уровень –17 детей, что составляет 65% от общего количества детей, высокий уровень имеют 2 ребенка, что составляет 7%. То есть, на конец 2024 – 2025 учебного года, воспитанники младших групп имеют средний уровень освоения основной образовательной программы ДОУ. Проанализировав работу за год и на основании результатов мониторинга, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников младших групп соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Вывод: Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом, использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников. По результатам диагностики необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории.
На конец учебного года по средним группам ДОУ низкий уровень освоения основной образовательной программы имеют 4 ребенка, что составляет 12% от общего количества детей; средний уровень –23 ребенка, что составляет 70 % от общего количества детей, высокий уровень- 6 детей, что составляет 18%. То есть, на конец 2024 – 2025 учебного года, воспитанники средних групп имеют средний уровень освоения основной образовательной программы ДОУ. К концу года дети усвоили навыки и умения по всем видам музыкального развития.
Вывод: Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом, использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.
На конец учебного года по старшим группам ДОУ, низкий уровень освоения основной образовательной программы имеют 2 ребенка; что составляет 6% от общего количества детей, средний уровень –23 ребенка, что составляет 68 % от общего количества детей, высокий уровень -9 детей, что составляет 26%. То есть, на конец 2024 – 2025 учебного года, большее количество воспитанников старших групп имеют средний уровень освоения основной образовательной программы ДОУ.
Вывод: Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом, использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. На конец 2024 – 2025 учебного года, по подготовительной к школе группе ДОУ, низкий уровень освоения основной образовательной программы дети не имеют. Средний уровень – 13 детей, что составляет 62 % от общего количества детей, высокий уровень -8 детей, что составляет 38%.
Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками с низким уровнем. План включает: игры, упражнения на снятие психо - эмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.