Обоснование актуальности темы

Обоснование актуальности темы.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека.

Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого

человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании

фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период

 идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем

организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных

показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали,

 что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение,

 наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в

 физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение

 современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В

 последние годы в нашем детском саду активно внедряются

 здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные

 на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования –

 задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов

педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 

Цель эксперимента: анализ создания инновационных

здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практике

работы группы. Для достижения поставленной цели следует выполнить

следующие задачи:

- раскрыть понятие и значение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении;

- рассмотреть виды здоровьесберегающих технологий;                                                       

- провести исследование создания здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.  

 

Гипотеза исследования:

 

 1. Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального

здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей МДОУ и валеологическому просвещению родителей.

 

Прогнозируемая новизна:

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду:

- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу     жизни;

- использование информационно-коммуникативных технологий ;

- использование современного оборудования. 

В процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки игр и упражнений, составлены памятки для родителей.

В опыт работы входят основные элементы:

·         Воспитательно-образовательный процесс: физкультурные занятия, гимнастика, упражнения на релаксацию, познавательные занятия, минутки здоровья, физкультминутки, минутки психологической разгрузки.

·         Строгое соблюдение режима: утренняя гимнастика, занятия, подвижные игры на прогулке, спортивные развлечения и досуги, корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры, режим питания, сон, прогулки и пр.

·         Наглядная агитация и работа с родителями: уголки здоровья для детей и родителей, дни и недели здоровья, круглый стол « Заботимся о здоровье детей вместе», беседы, консультации и пр.

·         Цикл бесед для детей: «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», «Как правильно чистить зубы», « Твое настроение».

 

При построении системы здоровьесберегающих технологий необходимо учитывать принципы:

• принцип «Не навреди! »;

• принцип сознательности и активности;

• непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуальности;

• всестороннего и гармонического развития личности;

• системного чередования нагрузок и отдыха;

• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

• возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

 

Методика исследования:

1.Изучение теоритических источников по теме здоровьесберегающих технологий.

2.Анализ,обобщение массового и передового опыта по физическому воспитанию дошкольников.

3.Анализ документации группы.

4.Педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование.

5.Системный анализ результатов  здоровьесберегающих технологий в группе.

 

Результативность опыта

Система оздоровительных мероприятий  позволила достичь повышения качества работы , которое выразилось в следующих результатах.

Уровень здоровья и физического развития детей:

Уровень заболеваемости снизился на 3,5%, значительно снижено количество пропусков по болезни.

Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет45 %.

Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 44% и составляет 82%.

Усовершенствована предметно-развивающая среда в группе приобретается новое физультурно -спортивное оборудование и атрибуты, изготовлены массажные дорожки, пособия для выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики.

Для успешной работы по приобщению родителей  к ЗОЖ выпустила методическое пособие « Растим здоровым малыша» , в котором можно найти много полезной информации , рекомендации и памятки по использованию новых здоровьесберегающих технологий. Пособие получило положительные отзывов от педагогов .

 

 

Наличие теоретической базы опыта

 

1)  Бабенкова Е.А., Федоровская О.М.

Игры, которые лечат, для детей от 5 до 7 лет. – М.:

ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. (Здоровый малыш).

В методическом пособие представлены критерии оценки физического и психического здоровья детей        старшего дошкольного возраста, дано описание разнообразных упражнений и оздоровляющих подвижных игр.

2) Вавилова Е.Н.

Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1986-128 с., ил.

Пособие содержит материал для бесед воспитателя с родителями по вопросам укрепления здоровья детей средствами физической культуры.

3)Картушина М.Ю.

Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2004.- 96с. – (Серия «Вместе с детьми».)

В пособии представлен цикл оздоровительных досугов по сказочным сюжетам. Развлечения направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазия детей, закрепляют приемы самомассажа, совершенствуют двигательные навыки, в игровой форме способствуют упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.

4)Грядкин Т.С.

Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред.: А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.- 160 с.

В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области «Физическая культура».Даны примерные комплексы упражнений для развития двигательной активности дошкольников по возрастным категориям, игровые и образовательные ситуации, а также конспекты непосредственно организованной образованной деятельности, направленные на физкультурное развитие детей дошкольного возраста.

5)Литвинова М.Ф.

Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. Сада/ Под ред. Л. В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986.- 79 с..ил.

В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр. Методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.

6)Е.А. Синкевич, Т.В. Большева

Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.- 48 с. (Серия «Библиотека программы  Детство»).

Пособие содержит методический и практический материал по реализации раздела «Овладение основами двигательной культуры» программы «Детство» с детьми третьего года жизни. Рекомендации снабжены планами проведения занятий в течение учебного года.

7)Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б.

Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.- 296 с.: илл.

В книге представлены Программа, методическое пособие, много полезных упражнений и увлекательных оздоровительных игр.

8)Бабенкова Е.А., Параничева Т.М.

Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96 с. (модули Программы ДОУ).

В методическом пособии представлена методика врачебно-педагогического контроля при проведении игр на свежем воздухе. Описаны практического контроля при проведении игр на свежем воздухе. Описаны практические рекомендации по проведению подвижных игр на свежем воздухе в теплое и холодное время года. Приведены рекомендации по безопасности организации подвижных игр. Описано действие игры на организм ребенка.

9)Картушина М.Ю.

Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с. (Модули Программы ДОУ).

В пособии представлены сюжетные оздоровительные занятия для детей старшей группы ДОУ. В них включены авторские подвижные игры, пальчиковые упражнения, различные виды самомассажей, оригинальные комплексы общеразвивающих упражнений.В приложении даны комплексы ритмической гимнастики и силовых упражнений.

10)Гаранькина В. П.

Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклора: Учебно-методическое пособие / Сост.:МО РМ. МРИО.- Саранск, 2008.136 с.

Данное пособие содержит методические рекомендации по организации занятий, Спортивных праздников ,развлечений, мордовские спортивные игры , направленные на овладение определенной техникой движений, требующей быстроты двигательной реакции, знакомит с традициями и обычаями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_proekta_bud_zdorov.pptx576.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Будь здоров» Краткосрочный проект для детей средней группы Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида» Веряскина С.А.

Слайд 2

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. -недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Слайд 3

Цель проекта: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Слайд 4

Задачи проекта: дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми Заинтерисованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

Слайд 5

Выполнение проекта: беседы игры Ежедневная профилактическая работа занятия

Слайд 6

Субъекты проекта Воспитатели родители Дети 4-5 лет

Слайд 7

Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли активное участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием , изготовленным из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. В то же время внимательно отнеслись к рекомендациям воспитателей и специалистов по укреплению здоровья детей.