Главные вкладки
Чура Екатерина Сергеевна
Здравствуйте, Наталья Владимировна.
В норме к 5 годам должны быть сформированы шипящие звуки, а 6 лет - порог для звука "Р".
В первую очередь стоит выяснить в чем причина того, что ребёнок не произносит эти звуки правильно - возможно проблема в фонематическом слухе, или в артикуляции, или и в том и в другом. Это можно установить только после очной консультации или консультации по Скайпу.
Как правило эта проблема широко распространена и решаема.
Существуют специальные упражнения и различные способы постановки звуков.
Записаться на очную консультацию можно по эл.почте chura.es@mail.ru
Здравствуйте, зачисление детей на логопедический пункт осуществляется на основании результатов обследования ребенка учителем-логопедом или на основании заключения ПМПК. Преимуществом при зачислении пользуются дети предшкольного возраста (6-7 лет), недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению образовательной программы или вызывают появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.
Вы можете получить мою личную консультацию для определения статуса речевого развития вашего ребенка для определения, дальнейшей совместной работы.
Здравствуйте, Кирилл.
Прежде всего вам нужно обратиться к отоларингологу и определиться, что делать с аденоидами. С большой долей вероятности именно из-за них ребенок дышит ртом и у него гнусавый оттенок голоса.
Если после удаления аденоидов сохраниться гнусавость, показаны занятия с логопедом.
Здравствуйте, Оксана.
Возможно, проблема в фонематическом слухе. Вам следует найти другого логопеда, который найдет подход к ребенку и будет заниматься с ним так, чтобы ему нравилось. Заниматься нужно сейчас, чтобы успеть компенсировать дефект до начала школьного обучения, иначе ситуация осложнится.
Заставлять насильно повторять ребенка нельзя. Это может вызвать речевой негативизм. Занятия должны быть интересными для ребенка, проходить в игровой форми.
Здравствуйте, Ирина.
Часто при дизартрии может быть общее недоразвитие речи (ОНР). Дизартрические нарушения - это больше медицинский диагноз, хотя опытный логопед тоже может его определить. В вашем вопросе недостаточно информации о ребенке. Похоже, что он не говорит только указанные звуки, а сложные такие как (р), (л) произносит. Тогда можно сказать, что все таки дизартрии нет, этот вопрос вам поможет решить невролог.
При речевом заключении ОНР 3 уровня характерны следующие признаки с которыми вы можете ознакомиться пройдя по данной ссылке https://www.defectologiya.pro/zhurnal/obshhee_nedorazvitie_rechi_3_urovn... , там же вы найдете простые упражнения-игры для коррекционной работы с вашим ребенком дома.
Как быстро удастся скорректировать речевое нарушение вашего сына зависит от многих факторов и у всех проходит по разному.
Чем раньше вы займетесь данной проблемой, тем лучше для вашего ребенка. К моменту поступления в школу необходимо успеть привести речь в норму. Иначе это скажется на успешности обучения ребенка в школе.
Здравствуйте. Ребенку скоро будет 3 года. В три года у ребенка должно быть 700-1000 слов. Ни в коем случае не затягивайте и не ждите, когда исполниться 3 года. Найдите невролога и логопеда-дефектолога которым вы доверяете. И начинайте работать. Любая задержка речевого развития часто влечет за собой задержку психического развития. Если упустите время, потом придется корректировать не только речь.
Здравствуйте. В возрасте 2-3 лет это совершенно нормально в силу физиологических возможностей. Если есть фраза, ребёнок пользуется речью, то в 2 года не стоит переживать об искаженных звуках. У каждого звука есть свои нормы формирования. Если Вас этот вопрос очень беспокоит, посетите логопеда для консультации. Он посмотрит ребенка и даст рекомендации.
Здравствуйте, в норме звук Р может появиться самостоятельно до 5 лет, возможна постановка звука с 4 лет, когда у ребена появляется контроль над своей речью. Но это, если звук Р заменяется на звук Л, это хорошая, возрастная замена. Если же звук Р заменяется на горловой, губной, боковой звук, т.е. на не характерный для русского языка, то желательно уже начинать работу по подготовке артикуляции (язык, губы) и дыхания для постановки звука Р. Редко, но бывает, что правильный звук Р (с вибрацией кончика языка) появляется у совсем маленьких детей.
Если вы не можете самостоятельно определить характер появляющегося звука Р, советую вам прийти с ребенком на очную консультацию к логопеду.
Доброго времени суток. В 2 года у ребенока, по нормам речевого развития, должна появляться фразовая речь - "мама дай", "мама откой" (открой) , "киса ням-ням", "мама, иди" и т.д.
Нужно пройти обследование у невролога и начинать занятия с логопедом. Чем раньше начнете работу, тем больше шансов на то, что проблема будет компенсирована.
Здравствуйте. Заставлять ребенка повторять слова ни в коем случае не нужно. Это может вызвать речевой негативизм (не захочет говорить и заниматься вообще). Занятия с ребенком проводятся в игровой форме, ребенку должно быть интересно. Заставлять нельзя. Нужно найти логопеда, который найдет подход к ребенку и будет заниматься с ним так, чтобы ему нравилось.
Возможно, проблема в фонематическом слухе. Вам следует найти другого логопеда. Заниматься нужно сейчас, чтобы успеть компенсировать дефект до начала школьного обучения, иначе ситуация осложнится.
Здравствуйте, несомненно, надо отучать от соски. Чем взрослее, тем тяжелее с ней расставаться. Нечеткость речи вызвана, скорее всего, нарушением работы мышц ариткуляционной моторики (губы, язык, мягкое нёбо). Дополнительно причина речи может быть из-за нарушения слоговой структуры слова, когда ребенок выпускает в словах звуки и слоги. Необходима консультация невролога и логопеда очно. Логопед оценит работу органов артикуляции, и даст рекомендации или возьмет ребенка на занятия.
Здравствуйте. Для начала посетите логопеда. В вашем случае он однозначно нужен и уже давно. Речевые нарушения не корректируются в один миг. На это требуется время, а вам скоро в школу. Если потребуется помощь других специалистов, а это может быть дефектолог, психолог, невролог, а иногда и психиатр. Грамотный логопед обязательно определит необходима ли помощь других специалистов и каких именно, или может быть достаточно только логопедической работы.
Речь идёт о нарушении слоговой структуры слова. Решением этой проблемы занимаются логопеды. Если такие особенности речи останутся до школьного обучения. то это приведёт к нарушениям письменной речи. Часто нарушению слоговой структуры сопутствует лексико-грамматическое недоразвитие, которое многие родители не замечают. Советую Вам обратиться к логопеду. Самостоятельно же пока Вы можете делить слова на слоги, отхлопывая каждый слог, выкладывать или рисовать слоговые схемы слов (сколько слогов, столько дуг например), называть после этого последовательно каждый слог (например: первый — су, второй — ве. третий-нир). Предварительно, конечно же необходимо познакомиться с понятием — слог. Но опять же повторюсь, лучше сходить к логопеду.
При оценке психического развития ребёнка учитываются многие составляющие в том числе и уровень его речевого развития. Дислалия — это речевое нарушение, не тяжёлое, но если до школы не исправить, то это может стать причиной нарушений письменной речи и проблем с учёбой.
В 5 лет звукопроизношение ребёнка должно соответствовать «взрослой норме». Ошибки, которые вы описываете, могут свидетельствовать о недостаточности фонематического восприятия, а это, в свою очередь, может привести к ошибкам на письме в школе, если это вовремя не скорректировать. Консультация логопеда нужна обязательно, а там можно будет решить, нужны ли занятия со специалистом или можно обойтись домашними заданиями.
Здравствуйте.
Не переживайте. До 5 лет это вариант нормы. Если в 5 лет сам не появится, тогда к логопеду.
Если хотите можете выполнять артикуляционную гимнастику для звука Р.
Упражнения вы можете скачать на главной странице моего сайта в разделе ЛОГОПЕДИЯ.
Здравствуйте, Альмира.
Необходимо понять, какие звуки не выговаривает ваш ребенок.
До 4,5 - 5 лет речевой аппарат ребенка растет и формируется, это значит возможны небольшое несовершенсвто речи. Обычно это звуки Ш, Ж, Л, Р.
Становление плевельного звукопроизношения в норме к 6- 6,5 годам.
Если же ваш ребенок говорит много, но невнятно, смзано, нарушены и другие звуки, то это повод обратится на консультацию к неврологу и логопеду очно.
В любом случае вам нужны занятия с логопедом.