Авторские игры

Радецкая Ирина Сергеевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свои авторские игры.  Комплекс универсален, предназначен для детей 5-7 лет и предполагает использование материалов музыкальными руководителями на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях с детьми, воспитателями в индивидуальной работе, а также может использоваться как дополнительное средство обучения для самостоятельной работы в семье.  Назначение авторских музыкальных игр - развитие ритмического, тембрового слуха детей, знание музыкальных инструментов и музыкальных жанров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Загадки136.21 КБ
Файл Сказки86.29 КБ
Файл Танцы200.56 КБ
Файл Игры с музыкальными инструментами160.92 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки о музыкальных инструментах

Для детей это игрушка, G:\40495019.jpg

Веселит всех (погремушка).

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/466729/img_id8925967916973573938.jpeg/8

G:\f068aac20d2d876bb3ab89531506ba8c.jpg

Он веселый громкий он,

Это наш (аккордеон).

G:\3036800335.jpg

Он серьёзный без изъян,

Аккордеона брат (баян).

G:\79828-home_default.jpg

Форте громко,

Тихо пьяно это наше (фортепиано).

Песня звонко зазвучала, G:\img_5668.jpg

Наша Таня заиграла,

Не грусти и не зевайка,

Это наша (балалайка).

G:\1800584.jpg

Бум, Бум, Бум, Та, Ра, Рам,

Застучал наш (барабан)

G:\small_57698_3541small.jpg

У него хрустальный звон,

Это наш (металлофон.)

G:\image007_5.jpgВеселей копать картошку,

Под веселую (гармошку).



Предварительный просмотр:

На лесной полянке

G:\zayka_1.jpg

Цель: 

  • Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Задачи: 

  • Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

Дети озвучивают сказку при помощи музыкальных инструментов.

Заинька, зайка, зайка, попрыгайка. На полянку прискакал, громко в бубен застучал  - бубен.        

Колокольчики звенят, это птички к нам летят – колокольчики.

Чик – Чирик , Чик – Чирик – лиса по лесу бежит -треугольники, металлофон. 
Прячься, прячься зайка, зайка попрыгайка - треугольники, металлофон 
Бум –Бум – Бум, Ту – Ру – Ру, от лисы я убегу я быстроногий зайка, зайка попрыгайка - деревянные ложки, кубики

Колокольчики звенят, это птички к нам летят - колокольчики.

Мишка по лесу идет, прячься весь лесной народ. Бум –Бум – Бум, Ту – Ру – Ру, я от мишки убегу, я быстроногий зайка, зайка попрыгайка -  деревянные ложки, кубики

Колокольчики звенят, это птички к нам летят – колокольчики.

По лесу идет волчок, и зубами чок, да чок , прячься , прячься, зайка, зайка попрыгайка - деревянные ложки, кубики

Бум –Бум – Бум, Ту – Ру – Ру,  я от волка  убегу, я быстроногий зайка, зайка попрыгайка - деревянные ложки, кубики

Бум –Бум – Бум, Та – Ра – Рам, раздается звон с утра, распугал всех зайка, зайка попрыгайка - все инструменты.

Кто в домике живет

G:\0001-002- (1).jpg

Цель: 

  • Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Задачи: 

  • Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

Терем, терем, теремок, он не низок ни высок.

Кто же в тереме живет, кто нам песенку поёт?

Ку, ка, ре, ку, кто это ребята?

Это Петя петушок громкий, звонкий, голосок.

Терем, терем, теремок, он не низок ни высок,

Кто же в тереме живет, кто нам песенку поет?

Ко, ко, ко, ко, ко, ко, кто это ребята?

Курочка пеструшка милая простушка.

Терем, терем, теремок, он не низок ни высок.

Кто же в тереме живет, кто нам песенку поёт?

Кря, кря, кря, кря, кря, кря, кто это ребята?

Утка луговая очень боевая.

Терем, терем, теремок, он не низок ни высок.

Кто же в тереме живет, кто нам песенку поёт?

Га, га, га, га, га, га, кто это ребята?

Это наши гуси, гуси гагатуси.

Дети делятся по группам петушок, курочка, утка, гуси.

Раздается звон с утра ку, ка, ре, ку, ко, ко, ко, кря, кря, кря, га, га, га

Ну ка все вместе ребята.



Предварительный просмотр:

Танцевальная фантазия

G:\hello_html_m707c5ded.jpg

Цель: 

Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации детей и развития коммуникативных способностей, инициативы и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи: 

  • Развитие воображения у детей при помощи импровизации в образных движениях под музыку, и музыкально - ритмических упражнениях со звучащими жестами и без них.

Педагог пропивает текст,  при завершении фразы дети выполняют движения.

Солнышко весеннее светит нам в окошко. Мы покажем солнышку все свои ладошки – показывают ладошки

До чего же хороши, наши детки малыши.

За окошком радостно капают сосульки.

Приседают весело детки крохотульки - импровизированное движение в момент восприятия музыки 

Птички зачирикали, песенку запели.

Закружились малыши все под звон капели - импровизированное движение в момент восприятия музыки 

Танцевальная фантазия

G:\2.png

Цель: 

  • Развивать ритмическое восприятие, умение согласовывать пение с движением.

Задачи: 

  • Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами.

Дети выполняют импровизированное движение в момент восприятия музыки. 

Мы весну с тобой встречаем, дружно танец начинаем.

Будем польку танцевать, громко ножками стучать - импровизированное движение в момент восприятия музыки 

Мы веселые ребята нам ведь некогда скучать,

Будем польку танцевать, дружно вместе приседать - непроизвольное движение под музыку 

Нам на месте не сидится, любим все мы веселится, мы покружимся сейчас, ах как весело у нас - непроизвольное движение под музыку. 

Солнце дружно нам сияет, с нами весело играет, будем польку танцевать дружно в хлопушки играть - импровизированное движение в момент восприятия музыки 



Предварительный просмотр:

Щенок и бабочка

G:\017.jpg

Цель: 

  • Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Задачи: 

  • Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

Прыгнул маленький щенок на тонюсенький цветок,

Бабочку спугнул, от испуга он чихнул. (Металлофон)

Колокольчики звенят, бабочка порхает,

И с цветочка на цветок весело летает. (Колокольчик)

Сел на корточки щенок тихо наблюдает,

Как с цветочка на цветок, бабочка порхает. (Маракас)

Треугольник тра, ля, ля, звонко подпевает,

Это капельки росы с лепестков стекают. (Треугольник)

Вдруг подкрался наш щенок к бабочке поближе,

Вжик взлетела вдруг она выше, выше, выше.

И пустился на утек глупый, маленький, щенок.

Гав, Гав, Гав, Гав, Гав, Гав, весело он лает.

Гав, Гав, Гав, Гав, Гав, Гав, и её догоняет.

 

Звездопад

G:\image.jpg

Цель: 

  • развитие музыкально-художественного творчества детей.

Задачи: 

  • Развивать фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

В небе кружит звездопад, с неба звездочки летят.

Средние, большие, совсем молодые.

Дзынь, дзынь, дзон, дзон, слышен звон со всех сторон.

Ребята, на небе много звезд есть совсем маленькие, а есть и очень большие.

В какое время года можно наблюдать звездопад. (Лето)

В каком месяце больше всего падают звезды. (Август).

Давайте закроем глаза и представим звездное небо.

Звездопад, звездопад, с неба звездочки летят.

Сколько звезд упало. (Играю  1 ноту).

А сейчас, сколько звезд упало. (Играю 2 ноты).

Откройте глаза, что получилось. (Звездопад)

Музыкальные зарисовки

G:\download (3).jpg

Цель: 

Развитие музыкальных способностей детей по следующим видам деятельности: музыкальное движение, элементарное музицирование, слушание.

Задачи: 

  • Закреплять умение чувствовать пульсацию ритма;
  • Развивать двигательно-творческую активность;
  • Учить чувствовать свое тело и управлять им;

Музыкальная игра приветствие.

Ладушки ладошки, маленькие крошки - хлопают

Ладушки гуляли, деток забавляли - шлёпают по коленкам кто как хочет.

Ладушки устали, ладушки поспали – кладут ладошки под щеки.

Ладушки ладошки, маленькие крошки - хлопают

Ладушки проснулись, к солнцу потянулись – тянутся ладошками к солнцу.

Стали умываться в путь собираться – шлёпают по коленкам кто как хочет.

Ладушки ладошки, маленькие крошки - хлопают

Ладушки гуляли, деток забавляли - шлёпают по коленкам кто как хочет.

Листья летят

G:\bd8f214707c7d416eb56d8ee85fe35f4.jpg

Цель: 

Координировать движения и слова, развивать ритмичность.

Задачи: 

  • Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
  • Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
  • Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 

Дети по тексту выполняют ритмичные движения при помощи музыкальных инструментов.

Осень, осень к нам пришла, праздник детям принесла.  

Будем осень мы встречать, с инструментами играть – играют инструменты по выбору детей.

Заиграл металлофон у него хрустальный звон.

Слышен он со всех сторон, мелодичный чистый звон - металлофон 

Бум – Бум - Та – Ра – Ра - продолжается игра

 Барабаны застучали, дети дружно заиграли –  барабан
Шу – Шу – Шу – Шу - зашуршали маракасы,

листья осенью шуршат и ребяток веселят - маракасы

Дзинь – Дзинь – Дзинь – Дон – Дон – слышен колокольный звон. Колокольчики звенят дружный и веселый ряд – колокольчик.

Будем дружно мы играть всю округу забавлять. Осень весело встречаем, и в оркестре мы играем - инструменты по выбору детей.