КОНКУРС "Моя педагогическая находка"

Радецкая Ирина Сергеевна

Основным направлением моей работы является развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством организации детского оркестра.
В результате проделанной работы у детей наблюдается положительная динамика по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах», а именно:
• музыкально – сенсорные способности развиты на достаточном уровне у 93% детей;
• владеют навыками элементарного музицирования – 95% детей;
• проявляют активность, инициативу в выполнении творческих заданий (импровизация, сочинительство, звукотворчество) – 93% детей;
 • 39% детей – выпускников ДОУ получают дополнительное образование в музыкальных школах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение «Музыкальный руководитель»

Городской методический кабинет

Муниципальный конкурс профессионального мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений   «Творческие открытия»

Номинация

«Тематическое развлечение»

тема «Музыка в природе Э.Грига»

Радецкая Ирина Сергеевна

 музыкальный руководитель

МБДОУ «Д\с  Добрыня»

Абакан, 2017

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе приобщения к слушанию и восприятию классической музыки.

Задачи: 

-способствовать развитию умения различать характер музыкальных произведений, передавать свои ощущения, возникающие при прослушивании  классической музыки,  импровизировать мелодию на заданный текст; для обогащения зрительных, слуховых, двигательных ощущений.

-создать условия для развития  танцевального творчество, умения передавать через движения характер музыки ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами,  творческого воображения;

Организация детских видов деятельности: музыкальная,  игровая, познавательная.

        Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия\

условия социальной ситуации развития

Вводная часть организационный и мотивационный этапы

Магнитофон, аудиозапись «Утро» Э. Грига.

Звучит «Утро» Э. Грига.

Ребята, вы слышите, какая чудесная музыка встречает вас сегодня в зале.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Создание условий для совместной деятельности.

Основная часть- практический этап

Как вы думаете, какой характер у этой музыки? Давайте попробуем вместе сочинить слова к этой музыкальной теме.

 «Солнце встает, новый день нам ведет. Солнце выше и выше встает! Море сверкает, на солнце блестит. Солнце выше встает, новый день к нам ведет!»

Давайте вместе споем - так же плавно и напевно.

Теперь споем с большим развитием этой темы. Изменим ее окончание.

Чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук.

Предположения детей Главная тема «Утро» пропивается детьми.

Дети поют и добавляют пластику рук.

Условия для развития внимания, развития речевой активности, самостоятельности

Ленты золотисто-желтого цвета.

Ребята! Посмотрите, сколько у нас на лесной полянке «солнечных лучиков»! (обращает внимание детей на ленты золотисто-желтого цвета). Как вы думаете, мы с вами сможем передать настроение музыки через движения с «солнечными лучиками»?

Предлагаю вам встать в круг и изобразить восход солнца.

Очень красивый танец вы придумали, яркий, солнечный.

Предположения детей

Пластический этюд “Утро” Э. Грига.

Условия для развития танцевальных движений, закрепления представлений о танце,

умения импровизировать под музыку.

Портрет композитора.

Ребята как вы думаете, как называется это музыкальное произведение? 

Как вы думаете, кто сочинил его?

Э.Григ  жил в Норвегии, и он очень любил сказки. Он сочинял сказки не простые, а музыкальные и рассказывал в них, как прекрасна его страна, какие в ней высокие горы и густые леса.

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своего мнения.

Мультимедийная установка, ноутбук. видео презентация «Эдвард Григ»

Ребята, сегодня наша встреча необыкновенная, волшебная. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Я вам предлагаю побывать в стране сказочной красоты Норвегия.

Норвегия,  омытая волнами моря, глубокие озера и чистые морские заливы, зеленые склоны холмов, могучие гряды гор и тихий покой.  Именно здесь родился великий композитор Эдвард Григ.  Музыка этого композитора, наполнена огромной любовью к природе. Григ – в своей музыке часто воспевал красоту своей Родины, которую очень любил.

Просмотр видео  презентации

Условия для развития познавательного интереса, для обогащения зрительных, слуховых ощущений.

Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап

Звучит музыка природы.

Картинки с изображением природы Норвегии

Ребята, а вы любите отдыхать на природе?  

А какие звуки там нас окружают (пение птиц, журчание ручья, шум ветра).  А можем ли мы эти звуки услышать в музыке? Шум волн, пение птиц, оживали в звуках музыки Грига.

 Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, и сказать какие звуки природы вы в ней услышали.

А чем вам рассказала музыка, что вы услышали?

Ребята мы услышали пение птиц, шум ветра дыхание моря? Ребята, а какой характер в произведении спокойный или волнительный.  Как вы думаете это день или ночь? Правильно это ночь, наше музыкальное произведение называется Ноктюрн, что означает ночная песня. Красота Норвегии так вдохновляла композитора, что затем оживала в звуках музыки. Ребята так можем ли мы услышать звуки природы в музыкальном произведении?

Ребята мы с вами прослушали музыкальное произведение, побывали в стране Норвегия, а сейчас давайте изобразим эту картину.

На столах лежит картинки. Я предлагаю вам подойти и приклеить ту картинку, которая больше всего подходит к нашему музыкальному произведению.

 Мы с вами познакомились с великим композитором Эдвард Григом, окунулись в мир природы, в мир музыкальных звуков, и убедились в том, как композиторы передают эти звуки в музыке.

Предположения детей

Слушание: «Ноктюрн» Э Грига

Высказывания детей

Слушание музыкального произведения  «Ноктюрн»

Дети выбирают ту картину природы, которая больше всего подходит к музыкальному произведению. 

Под музыку дети уходят в группу.

Условия для развития  внимания,  восприятия музыки.

Условия для развития речевой активности, памяти, внимания.

Условия для выражения собственного  чувственного отношения к музыке Э.Грига через художественное творчество.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Добрыня»

Конспект интегрированной образовательной деятельности  для детей старшего(5-6 лет) дошкольного возраста

«Лунтик в гостях у ребят»

автор Радецкая И.С.-музыкальный руководитель

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
  • Создать условия для  правильного дыхания во время музыкальных упражнений;  для элементов  самомассажа;
  • Способствовать  развитию  творческой  активности; мелкой  моторики; чувство ритма.
  • Содействовать  воспитанию у детей интереса к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни; формированию положительного отношения ребенка к окружающему миру.

Формы организации  деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельности детей

Материал и оборудование: мультимедийный ПК, электронная презентация, конверты с картинками, с текстами стихотворений, лепестками, природный материал, 2 мольберта,  макет огорода с грядками, корзина с овощами, детские музыкальные инструменты, осенние листья из фетра.

Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками.

Ход ООД

по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы

(музыкальная деятельность, интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»)

(Под музыку  дети  входят в зал)

М.р.- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Как вы еще умеете здороваться?

Ответы детей (Песенкой)  

М.р-Поздороваемся с вами веселой песенкой.

Предлагаю вам найти себе друга и поздороваться с ним. Тогда подойдем все к музыкальному инструменту.

(Исполняется песня-распевка с оздоровительным массажем М.Ю. Картушина) 

М.р.- Молодцы, ребята, поздоровались!

 Сигнал по скайпу.

М.р.- Ребята, что это  давайте посмотрим.

(демонстрируется видеофрагмент с Лунтиком):

Лунтик-Летом к маме я летал, Долго жил там поживал. А когда я возвратился,
Очень сильно удивился. Было все вокруг зеленым, Ярким, красочным, веселым.

А вернулся я назад, Не узнал ваш детский сад. На деревьях листьев нет, Птицы не поют в ответ. Опустели ваши грядки, Что-то тут не все в порядке? По следам моим идите и скорей все расскажите.

М.р-Ребята, какое время года пропустил Лунтик?

Ответы детей (Осень)

М.р. - Правильно, осень. А как мы можем рассказать об осени?

Ответы детей (Идти по следам).

М.р. - Ребята смотрите следы интересно,  куда они ведут? Куда же следы нас завели?

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

Есть морковка и салат,

И капусты целый ряд.

Все, что хочешь, собирай!

В огороде …? (урожай)

Когда созревают фрукты и овощи?

Ответы детей (Осенью).

И тогда все делают запасы на зиму - и люди, и зверята.

Когда мы собираем урожай? Расскажем Лунтику про урожай?

Мы с вами знаем песенку «Урожайная»? Все согласны спеть песенку?  Тогда подойдем все к музыкальному инструменту.

Пеня «Урожайная»

М.р.- Ребята, как хорошо вы поете,  Лунтику сразу все становится ясно.

Ребята куда следы ведут нас дальше? Ребята смотрите полянка.

Звучат звуки природы

Прислушайтесь и вы услышите, как поют листочки, ветер, дождик. Можете пропеть, как поют  листочки, ветер, дождик.

Дети  пропивают звуки природы (Листики ш-ш, ветер у-у, дождик кап- кап.)

М.р.- Ребята осенью в лесу совсем другие звуки. С помощью чего мы можем изобразить звуки осенней природы для Лунтика?

Ответы детей (С помощью музыкальных инструментов)

Где нам взять музыкальные инструменты?

Ответы детей (Инструменты лежат под листочками).

М.р.-  Ребята  берите музыкальные инструменты, и мы с вами изобразим звуки осенней природы с  помощью музыкальных инструментов.

 (Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты, играют, изображая звуки осенней природы – дождя, ветра, шороха листьев и т.п.)

 М.р.- Ребята, вы – молодцы! Почему листья лежат  на земле? Кто их сорвал с деревьев? Как называется это явления в природе?

Что с помощью листьев мы можем изобразить?

Ответы детей (Листопад)

М.р.-  Пока звучит, музыка листики кружатся и летят по ветру. Когда музыка останавливается, каждый листочек находит себе дружка по цвету листика.

Дети делятся кучками (под музыку дети выполняют танцевальные движения)

Танец (игра с листьями).

М.р.- Красивый танец у нас получился.

Ребята, сделаем подарок для Лунтика – нарисуем осеннюю картину и отправим ему по почте. Ребята только у нас две доски, что нужно сделать.  

Ответы детей (Поделиться).

Дети выкладывают картину из природного материала.

Давайте посмотрим, что у нас получилось:

Замечательный подарок у нас получился для Лунтика. Теперь он все запомнит, что надо рассказать об осени своим друзьям.

(видеофрагмент с Лунтиком, где он благодарит детей за оказанную ему помощь и подарки.)

Лунтик: ребята большое спасибо вам за рассказ об осени я узнал много нового и интересного обязательно, потом все расскажу своим друзьям. До свидания до новых встреч!!!

М.р .- Сегодня мы помогли Лунтику узнать, что происходит осенью. Вот какие мы молодцы, знаем все про осень! А в следующий раз к нам в гости приедет кто-нибудь другой. Об этом мы поговорим в следующий раз. Давайте попрощаемся  и пойдем к себе в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе.

Превращение Деда Мороза

G:\New_Year_wallpapers_Children__Santa_Claus_and_deers_047776_.jpg

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи:

  • Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
  • Содействовать  воспитанию у детей интереса к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни; формированию положительного отношения ребенка к окружающему миру.

Взрослые: Леший, Злюка, Снегурочка, Дед Мороз.

Дети: Снежинки, Разбойники.

Ведущий: Золотым огнем сверкает,

Наш уютный светлый зал.

Ёлка в круг нас приглашает,

Час для праздника настал.

С Новым годом поздравляем, Счастья всем мы вам желаем! Чтоб прожить вам этот год. Без печали и забот. Чтоб с успехом вам трудиться, А на празднике  веселиться. И удачи вам в делах, И улыбок на устах!

1-й ребенок

Минувший год уходит

И время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный

Навстречу нам шагает Новый год.

2-й ребенок

Лесом чистым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно...

Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Новогодний хоровод (по выбору)

Дети садятся на места.

Ведущий.

В этот чудный зимний день. Старый год уходит. И на встречу к нам идет славный, звездный Новый год. По волшебному пути. В сказку можем мы войти. Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть? Музыка сейчас раздастся, В сказку нам попасть удастся.

Звучит сказочная музыка

Входят Леший и Злюка.

Леший, Злюка. Привет! А вот и мы! Мы наверно опоздали?

Ведущий. Нет.  Кто вы?

Злюка. Я — Злюка задира и невежда.

Леший: А я Леший лесной житель. Люблю заниматься физкультурой, и очень люблю стихи.

Злюка: А почитай нам свои стихи, посмотрим какой ты талантливый.

Леший: Да я очень талантливый, но только рифму не могу подобрать.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему. Ты не стесняйся, начинай, а дети тебе рифму подберут.

Леший.

Хочешь стройным быть фигурой, Занимайся ... (физкультурой).

Кто плавает, играет, Тот старости не ... (знает).

Шире плечи, выше ноги, Прочь, слабак, с моей ... (дороги).

Злюка: Да хорошо стихи сочиняют, не чего не скажешь.

Злюка: Стихи то они умеют сочинять. Но силой с тобой помериться не смогут, ты же у нас непобедимый. 

Леший: Да я самый сильный смелый непобедимый.

Ведущий. Сейчас посмотрим, какой ты ловкий. Попробуй зайца догнать

Игра «Догони зайца»

Дети передают друг другу зайца. Леший старается его догнать. У пего ничего не получается. Леший то спотыкается, то останавливается, оглядываясь.

Ведущий: Вот видишь никогда не надо хвастаться. Заяц быстрее бегает. 

Леший. Подумаешь, быстрее! (Обиженно, отходит к домику Снегурочки, заглядывает в окошко.) Злюка, радость моя, посмотри-ка, Снегурочки в домике нет.

Злюка. Ушла, поди, куда-то.

Леший: А давай мы тебя в домике спрячем. Дед Мороз придет, а Снегурочки дома нет Будешь ты у нас за Снегурочку.

Кикимора прячется в домике.

Раздастся голос Деда Мороза.

Дед Мороз

Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители! Мир и счастье всем народам! С Новым годом! С Новым годом! Был у вас я год назад, Снова видеть всех я рад. Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? Всё такой же я седой, Но совсем как молодой.

 (Рассматривает елку.)

Что же елочка не светит? Мы ее попросим, дети, Скажем, дети: «Раз, два, три!

Наша елочка, гори!» Дети повторяют за Дедом Морозом слова. На елочке зажигаются огоньки. Светлый праздник новогодний Мы встречаем каждый год. Кто желает веселиться, Становитесь в хоровод.

Хоровод (по выбору)

После хоровода ребята не расцепляют руки.

Ведущий

Вот попался к нам в кружок, Тут и оставайся. Не уйти тебе, Мороз, Как не вырывайся!

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз под музыку пытается выйти из круга: подползти под руками ребят, перешагнуть через них, старается найти место, где дети расцепили.

Дед Мороз

Отпустите вы меня, Миленькие дети! Ведь люблю я танцевать Больше всех на свете.

Громче, музыка, играй! Дед Мороз идет плясать! Дети садятся на места и хлопают в ладоши.

Дед Мороз пляшет «Барыню».

Как я весело плясал.  И немножечко устал. А сейчас я посижу, На ребяток погляжу.

(Садится на стул около елки.)

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Дед Мороз: А где же Снегурочка внученька моя. (Подходит к домику, стучит в дверь.) Снегурочка, выходи!

Из домика выходит Злюка.

Злюка. Вот и я! Здорово, Дед!

Дед Мороз (пятится). Господи! Свят! Свят! Ты не моя Снегурочка!

Злюка. Да ты, Дед, глаза протри! Почему я не Снегурочка? Домик мой? Мой! Значит, я — Снегурочка!

Дед Мороз: Ты не моя Снегурочка. Я свою внученьку знаю.

Леший:  Ты не спорь Дед Мороз со Снегурочкой, а то она разозлиться и праздник испортит.

Дед Мороз: Вы меня не пугайте, ой что-то мне жарко стало. Ребята подуйте скорей на меня, а то растаю! Дети дуют на Деда Мороза. Он поворачивается к ним то одним боком, то другим, и командует: «Сильнее дуйте! Еще сильнее!»

Дед Мороз. Что-то не помогает. Так я разнервничался, что жаром от меня так и пышет.

Ведущий. Ты, Дедушка, снежинок позови. Они холодные, быстро тебя остудят.

Дед Мороз

Снежинки-пушинки, летите ко мне, Кружитесь, танцуйте в лесной тишине!

Танец снежинок (по выбору)

Дед Мороз. Чуть-чуть попрохладнее стало. Но все равно жарко! (Обмахивается руками.)

Злюка (протягивает Деду Морозу ковшик). На, Дедушка, испей водички ледяной. Враз полегчает.

Дед Мороз пьет из ковшика. Звучит тревожная музыка. Дед Мороз несколько раз обегает вокруг елки. Гаснет свет. В это время выходит ребенок в костюме Дед мороза. Когда зажигается свет, появляется Маленький Дед Мороз.

Маленький Дед Мороз. Ой, что это со мной? Почему я стал маленьким?

Злюка: Так тебе и надо, Снегурочкой не признал, вот я тебя и напоила заколдованной водичкой.

Леший: Я же тебя Дед Мороз предупреждал, не связывайся с ней. 

Маленький Дед Мороз: Что же делать, как же быть?

Леший. Давайте на помощь настоящую Снегурочку позовем.

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка

Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла. Из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья — мороз и иней.

Я всех люблю, ко всем добра. Я песен знаю очень много, Люблю веселый звонкий смех

И в новогоднюю дорогу. С собою приглашаю всех!

Дедушка, где ты? (Замечает маленького Деда Мороза.) Ой, что это с тобой случилось?

Маленький Дед Мороз. Снегурочка, помоги мне расколдуй меня.

Снегурочка. Кто это тебя заколдовал?

Дед Мороз. Злюка.

Злюка. Да-да, это я!

Снегурочка. Пожалуйста, Злюка, дай Деду Морозу живой водицы испить. Без него ведь и Новый год не настанет.

Злюка: А мне и в старом году хорошо живётся. И не нужен мне ваш Новый год. Старый год веселый забавный.

Снегурочка: И чем же тебе так Старый год понравился ?

Злюка: А меня моя подружка Бабуся Ягуся на метле научила летать. Смотрите. (Берет метелку и «облетает» па ней вокруг елки.)

Снегурочка. Злюка, может быть, ты наших ребят научишь так же летать?

Злюка. Да запросто! Леший, расставляй пеньки.

Эстафета «Кто быстрее пролетит на метле между пеньками»

Участвуют две команды. Перед каждой командой расставляются 3—4 пенька на расстоянии 50—60 см друг от друга. Первые участники садятся верхом на метлы и по команде обегают пеньки и бегом возвращаются к своей команде, передают метлу следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Злюка. Как же весело мы полетали!

Снегурочка: Ну, теперь та ты расколдуешь Дед Мороза?

Злюка: И не подумаю!

Снегурочка: Что же делать, нужно ее напугать. Эй,  разбойнички, выходите!

Мы — разбойнички-душегубчики,

Вот какие большие голубчики.

Разбойники. Амба-карамба-компас!

«Танец разбойников»

Злюка: Я ваших разбойников не боюсь. Как свистну, все ваши разбойники разбегутся.

Снегурочка: Ну что же делать как тебя раздобрить. Эй, музыканты выходите!

Ребенок

Как у наших у ворот,

Собирается народ,

Все-то с ложками

Да с трещотками.

Дети играют в оркестре. Злюка пляшет.

Злюка: Ну ладно уговорили вы меня, расколдую я вашего Дед Мороза. (Протягивает Деду Морозу ковшик.) На, Дед Мороз, испей живой водицы. Леший, наливай!

Леший достает фляжку, наливает из нее в ковш «живую воду». Дед Мороз выпивает ее и  начинает бегать вокруг елки. Гаснет свет. Свет зажигается, перед елкой стоит большой Дед Мороз и осматривает себя со всех сторон.

Дед Мороз: Ой, я опять вырос.  А вас, безобразники, я заморожу.

Дед Мороз прикасается своим посохом к Злюке и Лешему. Они застывают на месте.

Снегурочка. Дедушка разморозь их пожалей.

 Дед Мороз. Хорошо внученька так уж и быть разморожу.

Дед Мороз 3 раза ударяет посохом об пол Злюка и Леший размораживаются и, дрожа, убегают из зала.

Снегурочка: Ну как ты дедушка себя чувствуешь ?

Дед Мороз: Да вроде бы все в порядке.

Дед Мороз

Оттоптал себе я пятки, Ну-ка, сяду, посижу,
На ребяток погляжу. (Садится). 
По секрету всем скажу: 
Очень я стихи люблю. 
Ну, кто смелый, выходите, 
Мне стишок свой расскажите. 
Чтение стихов. 

А теперь, мои друзья, Ждет вас новая игра.

Игра в «снежки»

А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали! Дед Мороз

А где же мои  подарки?  Помню, я подарки нес, а куда я их положил. А давайте посмотрим под елочкой, так вот же они.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Дед Мороз

Хорошая в садике елка у вас, Но многие ждут Мороза сейчас.

Снегурочка

Так будьте здоровы! Прощайте, ребята!

Дед Мороз

Вам счастья желает. Мороз бородатый!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Дети исполняют прощальный хоровод «До свиданья!»