Консультации для педагогов

Макарова Наталья Геннадьевна

 

Полезные консультации для дошкольных педагогов по основным направлениям образовательной и воспитательной работы. Все аспекты организации непрерывного педагогического процесса во всём его многообразии. Современные методы педагогики, рекомендованные для применения в детских коллективах. Конкретный опыт внедрения этих методов, руководствуясь требованиями ФГОС ДО. Рекомендации по использованию широкого спектра дидактических материалов и наглядных пособий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад

№ 1387» УДП РФ

        

Консультация для педагогов.

 

«Применение кинетического песка в работе

с дошкольниками».  

C:\Users\Компьютер\Downloads\Документы-для воспитателя\ЦРР-дс1387\Песочная терапия\IMG_20171025_192155.jpg

Составила:

Воспитатель Макарова

Наталья Геннадьевна

Москва

 2017г.

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К.Д. Ушинский

В последнее время кинетический песок достаточно популярен среди психологов, активных родителей и детей. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства довольно сложно. КП – это кварцевый песок (98%) с добавлением силикона (2%), который связывает между собой песчинки в одну однородную массу. За счет этого песок приобретает новые свойства: он может и сохранять форму, и рассыпаться; слипается как мокрый и рассыпается как сухой, плотный и воздушный одновременно. Он становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет свойства влажного песка, однако, оно не влажное. Он слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам, за счет чего гипоаллергенен и безопасен, в нем нет микробов.

Санитарно-гигиенические характеристики:

-не прилипает к рукам и одежде;

- легко собирается, если случайно рассыпался, разлетелся;

- не попадает в глаза, так как не имеет мелкую фракцию, как сухой;

- не теряет своих свойств при соприкосновении с водой;

Им можно играть не только на специальном поддоне, но и на любой гладкой горизонтальной поверхности;

- не высыхает, срок годности неограничен не нуждается в специальных условиях хранения.

Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития детей разного возраста, работы со взрослыми. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Несколько направлений применения песка:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Кинетический песок помогает развитию моторики. Его можно сжимать, прихлопывать, тромбовать. Можно протыкать пальцами, защипывать (для развития указательных пальчиков и щипкового захвата). Можно оставлять отпечатки пальцами, разными сторонами ладошки, «месить» песок как тесто (развитие мышц рук). Используя разные предметы можно тренировать навыки пользования ножом, скалкой и т.п. Использовать формочки для песка, пластилина, чтобы получились аккуратные отпечатки.

РИСОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ. До того, как ребенок начнет учиться писать ручкой, полезно предоставить ему возможность попробовать рисовать и отрабатывать навыки предварительного письма на различных «сенсорных поверхностях». Кинетический песок идеально подходит для этих целей. Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, неподточенным карандашом). Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по вашему примеру. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и поможет приобрести опыт письма даже без письменных принадлежностей.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Кинетический песок — материал, «открытый» для фантазии (то есть нет определенного и единственного способа, как с ним можно играть). Песок развивает в детях творческие способности. У ребенка формируется определенный опыт, он открывает для себя новые и новые цепочки «идея — воплощение, деятельность, двигательная активность — результат». При работе с «открытым материалом» ребенок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию». Потом идет процесс обдумывания плана действий. Ну и самое приятное — получение результата.

РЕЛАКСАЦИЯ. Взаимодействие с КП улучшает общее эмоциональное состояние. Способствует не только мышечному расслаблению, но и эмоциональному. Если медленно много раз пропустить песок через пальцы, то инстинктивно замедлится дыхание. Соответственно, наступает состояние расслабления. Песок можно мять, перетирать в руках, растягивать, разглаживать, приминать, тем самым как- бы «заземлять» негативную энергию.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики, поэтому упражнения для рук способствуют активизации речи. Работа над развитием активного словаря идет, когда ребенок, отвечая на вопрос: «Какой песок?», «Что делает?» , «Что я делаю с песком?», «На что похож?» описывает с помощью прилагательных, глаголов, существительных свойства песка, свои возможности с песком и т.п. На песке можно оставлять отпечтки букв, слогов, слов, обучать ребенка азам чтения.

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ, КАК СПОСОБ ПООЩРЕНИЯ.



Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад

№ 1387» УДП РФ

        

Консультация для педагогов.

 

«Подвижные  тематические игры и упражнения на развитие эмоциональной, речевой и двигательной активности дошкольников по лексическим темам».  

hello_html_m6f07cd73.jpg

Составила:

Воспитатель Макарова

Наталья Геннадьевна

Москва

 2017г.

Ведущим видом детской деятельности, как известно, является игра. Трудно переоценить роль игры в жизни ребенка. Иногда мы забываем, что любые, даже самые сложные вещи можно преподнести ребенку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним еще и еще.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Новый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя организацию двигательной активности на занятиях. Эффективнее всего включать в занятия подвижные игры. Подвижная игра, как и любая дидактическая игра, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения.

Подвижные игры являются не только средством физического воспитания детей, но и большое влияние оказывают на развитие речи детей дошкольного возраста.

Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

В подвижных сюжетных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Дети отчётливо видят цель игры. У всех детей развивается воображение, но у каждого ребёнка оно проявляется по-разному, индивидуально. Важное место занимают сюжетные подвижные  игры. Сюжетная форма деятельности способствует успешному формированию творческой активности. Дети способны увлечённо и самозабвенно заниматься доступными им видами творческой деятельности. Постепенно руководя развитием творчества, воспитатель подводит некоторых из них к самостоятельному придумыванию игр.

К старшему дошкольному возрасту у детей накапливается двигательный опыт, происходит перестройка движений и действий. На первый план выдвигается самостоятельная ориентировка ребёнка в игровой ситуации, которая позволяет ему проявить инициативу и творчество. Хорошее овладение речью даёт ему возможность передачи замысла игры. Творческая активность у детей так же требует от воспитателя владения соответствующей методикой. Важную роль в развитии творческой деятельности играют привлечение их к составлению вариантов игр, усложнение правил.

Творческие подвижные игры – это игры созданные (придуманные) самими детьми на основе картин, знакомых литературных произведений.

Таким образом, в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Так как в игровой форме мышление протекает быстрее и учебный материал осваивается прочнее, запоминается легче, в связи с этим данные подвижные игры были использованы в старше-подготовительной группе и соответствовали тематическим неделям.

Приложение

Подвижные игры.                        

УСЛЫШИШЬ – ПРЫГНИ, ТОПНИ, ПРИСЯДЬ, ПОХЛОПАЙ» .

Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий раздает каждому карточку с звуком и читает скороговорки. Какой звук прослушивается чаще, чем другие, тот ребенок, у которого этот звук имеется, тот выполняет соответствующую команду: «Щ» - попрыгает, «Ж» - потопает, «Б» - приседает, «К» - похлопает.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

(Этот звук всегда мягкий)

Жук жужжит над абажуром,

Жужжит жужелица,

Жужжит, кружится.

(Этот звук всегда твердый, у него нет младшего братца)

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была. (Этот звук мягкий)

Колпак в колпаке, в колпаке колпак.

(Этот звук твердый)

«ПОЕЗД»

В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.

Ход игры: Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны.

Зеленый сигнал светофора – Наш поезд начинает двигаться вперед. Чух…

Желтый сигнал светофора – Внимание! Поезд подъезжает к станции

Красный сигнал светофора – Остановка.

Дети должны проявить фантазию и сказать название остановки.

Детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. В данной игре Обязательно! каждое действие детей проговаривается!

И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться. Продолжает двигаться до того момента, когда ведущий скажет:

«Остановка - Детский сад» (показывает красный сигнал светофора).

(Предлагается сделать 2-3 остановки).