Семинары-практикумы

Макарова Наталья Геннадьевна

Семинары-практикумы.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с педагогами, с воспитанниками и их семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon t.a._kulikovskaya.pdf404.21 КБ
Файл seminar-praktikum.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» при УДП РФ

Семинар – практикум

«Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей».

Воспитатель:

Макарова Наталья Геннадьевна

г. Москва

2018г.

Семинар – практикум

«Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей».

Когда мы читаем добрые сказки,

мы сами становимся добрее.

Цель семинара-практикума: Систематизировать знания педагогов о методике обучения творческому рассказыванию.

Организационный момент: объединение педагогов

Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей(5-7лет)-Татьяна  Анатольевна Куликовская.

Цель данной методики: развитие речи дошкольников с помощью сказкотерапии.

Задачи данной методики:

Развивать речь детей с помощью рассказывания, сочинения сказок, пересказывания.

Выявить и поддержать творческие способности.

Развить способности к коммуникации.

Вступление:

Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи- фонетической, лексической, грамматической.

Описание материала: Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию интересные и небольшие по объёму образцы литературного творчества Татьяны Анатольевны Куликовской.

Сюжетную основу её текстов составляют предметы и явления окружающего нас мира. Данный материал будет полезен воспитателям, психологам,  а также родителям, которые стремятся воспитать у своего ребёнка жизнерадостное отношение к миру. Сказки можно использовать на занятиях по развитию речи, окружающему миру, для пересказов.

Каждый текст сопровождается психологическим тренингом, помогающий снять напряжения у ребёнка, побороть страх и застенчивость. После подобных занятий у ребёнка повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Не которые сказки начинается стихотворением, далее сам текст, либо просто текст, затем вопросы для обсуждения.  Главными героями являются животные, птицы, цветы, времена года, явления природы.

Все дети очень любят слушать сказки. Они сочувствуют сказочным героям и активно участвуют в обсуждении разных событий. Задача взрослых — научить детей внимательно слушать сказки, а затем пересказывать и сочинять их. Сочинительство сказок способствует развитию творческих способностей, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя русского языка, тренировке монологической речи.

В тетради представлены картинки и небольшие сказки для детей 5—7 лет. Сюжеты этих добрых сказок — позитивные моменты повседневной жизни. Герои сказок — разные предметы окружающего мира и дети. Сказки рассказывают о красоте природы, благородных поступках, детских играх.

Прочитайте детям сказку неторопливым, выразительным голосом, не показывая картинку. Попросите ответить на вопросы. Предложите мысленно нарисовать картинку к этой сказке и рассказать, что можно изобразить на ней. Допустимо помочь выполнить это задание («Давай рисовать вместе. Кого мы нарисуем?..»).

Затем покажите картинку в тетради, которую нарисовал художник. Поинтересуйтесь, соответствует ли картинка прочитанной сказке. Рассмотрите картинку с детьми и побеседуйте, используя дополнительные вопросы.

Прочитайте сказку еще раз. Попросите ребенка пересказать сказку, а затем придумать историю, которая относится к прочитанной сказке. Придумайте свою историю и расскажите ее детям.

Предложите детям фантазировать с закрытыми глазами. Приемы релаксации научат расслабляться, сбрасывать с себя лишнюю негативную информацию, сформируют уверенность в себе, повысят самооценку. Ваша речь должна быть тихой, спокойной, медленной, с небольшими паузами. Если в тексте

встретятся моменты, связанные с конкретными отрицательными эмоциями из жизни ребенка, опустите их. Попросите детей описать, что им удалось представить. Расскажите о своем представлении.

Не переутомляйте детей. Чаще хвалите за любые творческие проявления. Используйте на одном занятии только одну сказку.

Попробуйте найти позитивные моменты в окружающей жизни. Понаблюдайте, как распускаются первые цветы, как весело щебечут воробьи, как нарядно выглядят деревья в зимних нарядах.