Учителю английского языка

Захарова Нелли Васильевна

На этой страничке Вашему вниманию представлен опыт работы учителя. Надеюсь, материал поможет Вашей работе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Аттестуемый педагог:   Захарова Нелли Васильевна

Полное название образовательного учреждения:  МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Предмет:   английский язык   

Класс:   8  

УМК:  «English»   Автор: В.П. Кузовлев

Тема урока:   Защита проектных работ по теме «My country at a glance”

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения: круглый стол

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

  • Закрепление  языковых навыков фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «My country at a glance»;
  • Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи;
  • Развитие навыков аудирования в рамках предложенной темы;
  • Формирование социокультурной осведомлённости.

•  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•  развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•  осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

•  формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•  освоение способов решения проблем поискового характера;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

•  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•   развитие социальных умений  школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

УУД: Л – личностные; Р – регулятивные; К – коммуникативные;  П – познавательные.

Ход урока

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы

и приемы

Организаци-онный

3 мин

Психологичес-кая готовность учащихся к учебной деятельности.

Р:Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

К: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Good-morning, dear boys and girls! I’m very glad to see you. Our lesson is unusual today. It’s in the form the “Round table”.

Today we have some guests on our lessons. They are the English teachers of different schools.  And you are the students from different countries today: from the USA, the UK and Russia.

Now introduce yourselves please. Say your names, age and city where you are from.

Дают устный ответ в форме приветствия.

беседа

Мотивацион-ный. Постановка целей и задач урока.

 

4 мин

Самостоятель-ное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Р: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

П: Вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке;

К: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Предлагает посмотреть на доску и прочитать пословицы

       

      Please, look at the blackboard. There are some proverbs. Read these proverbs, please.

Предлагает подумать и сказать, о чём пойдёт речь на уроке.

      After reading these proverbs if you guess what about we’ll speak on the lesson?

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

     

Трое учащихся читают пословицы, представленные на доске.

   

    Предполагают, о чём будет вестись разговор на занятии

Работа с наглядностью

беседа

Актуализация знаний и снятие языковых трудностей

25 мин

Обобщение ранее изученного материала по теме путём монологического высказывания и общения в диалоге.

Смена вида деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение

Р: Принимать

и сохранять учебную задачу.

Р: Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

П: Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

П: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Л: Ценностное отношение к своему здоровью.

П: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

К: Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Предлагает учащимся продемонстрировать творческие задания – презентации о странах, в которых они живут.

Very well! I think you are ready to show us your presentations about your countries, about your motherlands.

Рекомендует остальным учащимся записывать вопросы выступающему в своих тетрадях.

I recommend you to make some questions to speakers and write them in your exercise-books.

Приглашает к выступлению ребёнка, который готовил текст о Великобритании.

Let’s start with the students from the UK. Please…

Далее предлагает задавать вопросы

Have you any questions to…?

Предлагает немного отдохнуть, впомнить песню.

Let’s have a rest and sing a song “If you are happy”

Предлагает учащимся каждой крупы выйти к доске и определить какая достопримечательность относится к его стране.

I think in you countries there are many different sightseeings and attractions. On the blackboard there are some of them.  The students from each country have to come to  these photos and guess what attraction or building is from his country. And you need name them.

Приглашает 2-го участника «круглого стола» представить свою страну.

Now we continue your stories about you countries and listen the student from Russia.

Осознанное речевое восприятие слов учителя  с полным пониманием.

Заслушивают монологическое высказывание ученика;

Составляют вопросы рассказчику.

Повторяют песню, эмоционально настраиваются на продолжение занятия.

Учащиеся выходят к доске. Находят название к каждой достопримечательности и определяют, в какой стране она находится.

Заслушивают монологическое высказывание ученика;

Составляют вопросы рассказчику.

Работа во фронтальном режиме, отвечают на вопросы одноклассников.

Мультимедийная презентация

 

Рассказ

Беседа

Сочетание словесных и наглядных методов

Применение песенного материала

Работа с наглядностью

Рассказ

Сочетание словесных и наглядных методов

Работа в группе

Строить краткое монологическое высказывание;

К: Умение

слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания

Благодарит за работу на уроке

I thank you for your interesting stories about your countries and I think that this informational will be useful for you in the future.

Предлагает поработать в группе и обсудить проблемные стороны изучаемых стран, а также моменты, которыми учащиеся гордятся

Идёт обсуждение в группе моментов, которые отметил учитель и запись их в тетради.

Групповая работа

Рефлексия

Систематизация полученной информации

П: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

П: Используют изученную ранее и новую лексику для построения выск азывания

К: Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координ ировать её с пози циями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совме стной деятельности.

Р: Осуществлять познавательную рефлексию в отнош ении действий по решению учебных и познават-ых задач

Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Предлагает написать синквейн.

Ставит оценки за урок.

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Работают над созданием синквейна.

Зачитывают синквейн.

беседа

   

синквейн

Конспект урока

Аттестуемый педагог:   Захарова Нелли Васильевна

Полное название образовательного учреждения:  МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Предмет:   английский язык   

Класс:   3  

УМК:  «English»   Автор: В.П. Кузовлев

Тема урока:   «How old are you?»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

  • Формирование  языковых  фонетических, орфографических, лексических знаний в рамках темы «Числительные»;
  • Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи;
  • Развитие навыков аудирования в рамках предложенной темы;
  • Формирование социокультурной осведомлённости.

•  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•  развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•  осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

•  формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•  освоение способов решения проблем поискового характера;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•   развитие социальных умений  школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А. Леонтьев К. Герд А. Лужанин М. Покчи-Петров

Слайд 3

Зарт кезьыт дыръя корка Бус пыре, ос усьяку. Потыны Толя кышка, Гур вылэ пегзе соку. - Уд-а пот Нискыланы? – Толялэсь юа выныз. - Бус пыре шунтиськыны; Мон потом-а кынмыны!

Слайд 4

H. Khodyrev (1932 - 1995)

Слайд 5

I know I want to know I have known

Слайд 6

I know I want to know I have known he is a poet and a writer he is Udmurt he lived in Udmurt Republic he wrote his poems for children

Слайд 7

I know I want to know I have known he is a poet and a writer he is Udmurt he lived in Udmurt Republic he wrote his poems for children Where and when was he born? What were his parents? Where did he educate after school? How many poems did he write?

Слайд 8

The poems of H. Khodyrev are about Seasons of the year Children Animals Famous people Weather Plants

Слайд 9

1 строка – одно ключевое слово , определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных , характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола , показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение , в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – одно слово , обычно существительное , через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.



Предварительный просмотр:

Конспект  урока в 4 классе по теме «Shopping for clothes»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Научить употреблять новые лексические единицы  по теме «Одежда» в монологической и диалогической  речи.
  • Продолжать  развивать творческий потенциал  учащихся

Основные задачи урока:

Образовательная:

  • Введение и первичное закрепление лексики по теме «Одежда».                              
  • Совершенствование навыков аудирования, чтения, монологической  и диалогической  речи.
  •   Совершенствование лексико-грамматических навыков.
  • Формирование умения применять полученные новые знания в подобных ситуациях.

Развивающая:    

  • Развитие мышления, памяти, внимания учащихся в процессе выполнения заданий  
  • Развитие навыков иноязычной речи, умения обобщать и систематизировать.
  • Развитие  способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия.
  • Развитие коммуникативных умений.
  • Развитие творческих способностей.  

Воспитательная:  

  • Развитие интереса к предмету.
  • Совершенствование умения работы в группе.
  • Воспитание уважения и внимания, а также толерантного  отношения к окружающим, их мнению.
  • Воспитание  культуры слушателя.

Оборудование:   учебник  Биболетовой М.З. "Enjoy English -4", карточки, раздаточный материал (бумажные куклы и их одежда, «смайлики», монетки, задания), презентация, мультимедийное оборудование, экран.  



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап 1 минута

Good morning, dear boys and girls. I’m glad to see you. My name is Nelly Vasilyevna. Today I’ll be your English teacher. Sit down, please.

How are you today? Show me your smiles, please. For example, my smile is this. (учитель показывает свой смайлик) And your smiles?

I’m very happy that you are smiling on our lesson today.

Good morning!

 

Показывают смайлики

Р:Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

К: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Мотивационно-

целевой этап  3 мин

СЛАЙД 1 I came to you with my friends. You can see them on this board. They are going to the disco. They have very beautiful clothes on.

 (на доске прикреплена бумажная кукла) And this is  Mary. She wants to go to a disco too. But she has got a problem. Mary doesn’t have any beautiful clothes as her friends. Can we help Mary? How? Where can we buy clothes?

Yes, we can.

We can buy clothes in the shop.

Р: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

П: Вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога

Ориентировочный этап   3 минуты

Do you guess what we will speak about today?

Read the theme of the lesson.СЛАЙД 2

(учитель прикрепляет на доску тему урока “Shopping for clothes”)

Do you like to go shopping?  Today we’ll go to the English shop.

 

Ребята, а что нам нужно знать и уметь для посещения английского магазина? СЛАЙД 2 продолжение

(учитель работает с экраном )

Today we’ll read and  learn some new words, make own dialogs and help Mary to buy new clothes.

Ребята, кроме знаний и умений что нам ещё необходимо иметь чтобы пойти в магазин?

 In the shop we can’t buy anything without money.  I’ll give you money-smiles, if you do my tasks correctly, OK?

We will speak about clothes and shopping today.

Yes, we do.

 Нам необходимо знать названия вещей, уметь их правильно произносить и уметь общаться в магазине.

Нам нужны деньги

Р: Принимать

и сохранять учебную задачу.

Р: Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Поисково-исследовательский этап

 Let’s go to the clothes’ shop. Look through the window. There are so much different clothes there! And this is the list of clothes that we can buy in this shop.

Ребята, я вам прочитаю слова-названия одежды и обуви на английском языке, а вы послушайте и скажите, что особенного вы заметили в произношении некоторых слов.

Что особенного заметили в чтении некоторых слов?

Repeat after me this words.

 

Try to guess what their Russian translation is. On your desks you can see some clothes and their names. You have to match them working in groups.

… and… come to me and work here, please. You have 3 minutes.

Your time is over. Let’s check your answers. Look at the board. If your answer is right, you will clap your hands. OK? СЛАЙД 3

So, listen to me attentively.

(учитель читает слова, дети хлопают в ладоши, если их ответы совпали)

On your desks you сan see different kinds of clothes. You should choose which of them we wear  in summer, in autumn and in winter. You will work  in  groups of “winter”, ” autumn” and ”summer”. The example you can see on the board. СЛАЙД 4

 What do we wear (носим) when it is spring?

In spring we wear a dress, a cap, jeans and boots.

   What do we wear when it is summer?

               What do we wear when it is winter?

               What do we wear in autumn?

(За правильные ответы команды получают монеты)

Ребята, с названиями вещей в магазине мы познакомились, что же мы должны ещё знать и уметь, чтобы купить вещи для Мэри?

СЛАЙД 5

I prefer you to listen the dialog between the shop assistant and the customer.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ДИАЛОГА

Ребята, как вы думаете, можно сказать, что диалог получился вежливым? Почему?

СЛАЙД 6

С каким вопросом обратился продавец к покупателю?

Внешне схожи с русскими словами (произношением)

Дети читают слова за учителем.

2 ребёнка работают у доски, остальные в группах, подбирая перевод к английским словам.

Дети выбирают из списка одежду по сезону

Употреблялись слова приветствия, благодарности

Can I help you?

Р: Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

П: Осуществлять

Актуализацию знаний, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

П: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

К:

умение слышать, слушать и понимать партнера

Как покупатель высказал желание приобрести что-то?

В диалоге 2 раза встретилось выражение  Here you are.  Что это значит?

Как вы думаете, о чём был следующий вопрос покупателя?

Послушайте диалог ещё раз, а затем мы его разыграем сами.

Ребята, мы готовы пойти в английский магазин и купить одежду для Мэри?

I would like to buy.

Возьмите.

О стоимости товара.

Слушают диалог ещё раз.

Проговаривают диалог

Да, готовы.

П: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Физпауза

Stand up, please. Let’s go shopping and buy clothes for Mary.  Oh, our shop is too far away! We haven’t got enough time, let’s run to the shop!

Well, we have come to our place Sit down, please..

Дети шагают.

Дети бегут.

Практический этап

I need the shop assistant.

You can see some clothes, and you should buy something.

(на доске вывешены подсказки-клише, с которыми познакомились в диалоге)

Now Mary is ready to go to a party with her friends. Thank you very much for your work on the lesson.

Импровизируют диалоги в магазине, меняясь ролями. Выбирают одежду для бумажной куклы и одевают её.

К:

согласованно выполнять совместную деятельность

К: Умение

слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания

Домашняя работа

At home you have to make a dialogue. Work in pairs.

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Ребята, если вам урок понравился и у вас нет вопросов оденьте бумажных кукол в красивые бальные платья, а если вам урок не понравился- в черный костюм

Р: Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познават-ых задач

Ребята, в магазине, продавец, развешивая и расставляя товар допустил ошибки. Какие ошибки он допустил, вы узнаете, выполнив задание

(на доске и на партах цепочки из слов по теме «Одежда». Необходимо найти лишнее слово из этой цепочки.)

A sweater,  a cap, a  jacket, jeans

Trousers, jeans, a dress, shorts

Boots, mittens, trainers, shoes

I have got some favourite clothes. You will know it if  you guess my riddles. (учитель загадывает загадки)

Women like me very much.

I make them beautiful.

I can be long and short.

 (a dress)                    

People wear me when it is cold and frosty. (a coat)

People wear me when it is rainy. (a raincoat)

You usually wear me on your hands when it is very cold and frosty.

                               (mittens)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Clothes A sweater – свитер A cap – кепка A jacket – жакет, пиджак Jeans – джинсы Boots – ботинки A blouse – блузка Trainers – кроссовки Shorts - шорты Mittens - варежки A shirt – рубашка A T-shirt – футболка Trousers – брюки Shoes – ботинки A coat – пальто A raincoat – плащ A dress – платье

Слайд 4

What do we wear when it is summer? What do we wear when it is winter? What do we wear in autumn? What do we wear when it is spring? In spring we wear a dress, a cap, jeans and boots.

Слайд 6

Hello! Can I help you ? What color? Here you are. ( возьмите ). 5 pounds. Thank you. Bye-bye ! Hello! I would like to buy a shirt . White, please. How much is it ? Here you are. ( возьмите ). Thank you . Bye!

Слайд 7

A sweater , a cap , a jacket, jeans Trousers, jeans, a dress , shorts Boots, mittens , trainers, shoes



Предварительный просмотр:

Проект интегрированного урока

английского языка и удмуртской литературы в 6 классе (2-й год обучения)

по биографии и произведениям

удмуртского детского писателя и драматурга Г.А. Ходырева

(в рамках проведения Недели Удмуртии в школе)

Школа: МБОУ «Александровская СОШ»;

Учитель: Захарова Нелли Васильевна;

Должность: учитель английского языка.

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал для учащихся, проигрыватель, книги Г. Ходырева, портрет писателя.

Примечание: урок ведут учителя английского и удмуртского языков, на уроке применяются методы ТРКМ.

Цель: приобщение к культуре удмуртского народа через организацию нетрадиционной формы урока иностранного языка.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с биографией удмуртского писателя Г. Ходырева на английском языке.
  2. Развивать у учащихся навыки работы с англоязычным текстом (просмотровое чтение, поисковое).
  3. Развивать навыки выразительного чтения посредством работы с текстами стихотворений на удмуртском языке.
  4. Способствовать воспитанию чувства уважения к родной культуре через изучение творчества и биографии удмуртского писателя Г.А. Ходырева.
  5. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению английского языка посредством родного языка.

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

  • Закрепление языковых навыков фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «My favourite writer»;
  • Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи;
  • Формирование социокультурной осведомлённости.

•  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•  развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•  осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

•формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•  освоение способов решения проблем поискового характера;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

•  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

•  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•   развитие социальных умений  школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Ход урока

Уч. а.я. – учитель английского языка

Уч. у.я. – учитель удмуртского языка

УУД: Л – личностные; Р – регулятивные; К – коммуникативные;  П – познавательные.

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы

и приемы

Организаци-онный

2 мин

Психологичес-кая готовность учащихся к учебной деятельности.

Р:Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

К: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Уч. а.я. Good day, dear girls and boys!  How are you today? I’m glad to see you on our unusual lesson. Today we speak English and Udmurt on the lesson.

Уч. у.я. Зечбуресь, гажано пиналъёс! Туннэ асьме урокмы туж тунсыко ортчыны кулэ, малы ке шуоно, та урокамы ми вераськомы кык кылын: удмуртэн но зучен. Нош вераськон ортчоз туж тунсыко мурт сярысь.

Дают устный ответ в форме приветствия.

беседа

Мотивацион-ный. Постановка целей и задач урока.

 

5 мин

Самостоятель-ное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Р: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

П: Вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке;

К: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Уч. а.я.  Tell me please, do you like reading poems? Do you know English and American poets or writers? What are their names?

Уч. у.я. Нош али вералэ, кыче удмурт поэтъёсты но соослэсь кылбуръёссэс ти тодиськоды?

Уч. а.я. Today we speak about the poet whose poems are about children and for children. Listen attentively the Udmurt poem and say who the author of it is.

Уч. у.я.

Зарт кезьыт дыръя корка

Бус пыре, ос усьяку.

Потыны Толя кышка,

Гур вылэ пегзе соку.

- Уд-а пот

Нискыланы? –

Толялэсь юа выныз.

- Бус пырее шунтиськыны;

Мон потом-а кынмыны!

Уч. а.я. Yes, the author of this poem is H. Khodyrev.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

     

   ребята называют английских и американских поэтов и писателей

ребята называют удмуртских  поэтов и их произведения

   

предположительные ответы детей

Работа с наглядностью

 Cлайд 1

беседа 

Cлайд 2

Слайд 3

Актуализация знаний и снятие языковых трудностей

23 мин

Решение учебной задачи путём работы в группах

Смена вида деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение

Р: Принимать

и сохранять учебную задачу.

Р: Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

П: Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

П: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Л: ценностное отношение к родному и иностранному языку

Л: Ценностное отношение к своему здоровью.

П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста

К: Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы учителя

Уч. у.я. Пиналъёс, ти пукиськоды группаослы люкиськыса. Али тиледлы ог-огеныды кенешыса ужано луоз. Доска вылысь адзиськоды таблицаез, кудзэ ти тырмытыны кулэ.

Уч. а.я. Tell me please, what do you know about H. Khodyrev?

Уч. а.я. OK. But I think that this information isn’t enough. I think you want to know more interesting facts of the biography of this famous Udmurt poet. Work again in your gropes and think what else about H. Khodyrev you want to know.

Предлагает немного отдохнуть, впомнить песню.

Let’s have a rest and sing a song “If you are happy”

Уч. у.я. Нош али мон дэмласько тиледлы бырйыны асьтэлы самой тунсыко юан но та текстъёсысь шедьтыны со юанлы валэктон.

Осознанное речевое восприятие слов учителя  с полным пониманием.

Далее работа продолжается по заполнению таблицы «ЗХУ»

ребята работают в группах 1-2 минуты, а далее называют известные им факты

об удмуртском поэте

Г. Ходыреве

ребята работают в парах и затем определяются,

 о чём бы они хотели узнать подробнее из биографии поэта

Заслушивают монологическое высказывание ученика;

Повторяют песню, эмоционально настраиваются на продолжение занятия.

каждый ребёнок выбирает для себя самый интересующий его вопрос

и ищет информацию-ответ  из текста,

 заполняется 3-й столбик таблицы

Заслушивают монологическое высказывание ученика;

Мультимедийная презентация

Слайд 4

см. Прил-е 1

Слайд 5

 

Слайд 6

Рассказ

Беседа

Сочетание словесных и наглядных методов

Применение песенного материала

Работа с наглядностью

см. Прил-е 2

Рассказ

Закрепление изученной темы

10 мин

Строить краткое монологическое высказывание;

К: Умение

слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания

П: выразительное чтение как осмысление цели чтения

Уч. а.я. G. Khodyrev wrote many poems for children. And what did he write about? Look through these books and make the claster, which is on the board.

Уч. у.я. Нылпиос, келшизы-а кылбуръёсыз Г.А. Ходыревлэн? Маин?

Уч. у.я. Али мон тиледлы дэмласько тужгес но кельшем кылбурзэ чебер лыдзыны.

ребята работают со сборниками стихов,

а затем каждая группа выходит к доске и заполняет кластер

учащиеся на удмуртском языке говорят, чем их привлекли стихи удмуртского поэта

ребята, работая в группах, выбирают наиболее понравившееся стихотворение

и готовятся читать его выразительно

Слайд 7

Групповая работа

см. Прил-е 3

Рефлексия

5 мин

Систематизация полученной информации

П: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

К: Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координ ировать её с пози циями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совме стной деятельности.

Р: Осуществлять познавательную рефлексию в отнош ении действий по решению учебных и познават-ых задач

Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Предлагает написать синквейн.

Уч. а.я. And  now you will be poets. You have to write a small poem cinquain about our lesson.

Учитель может предложить некоторым учащимся написать синквейн на удмуртском, если они затроудняются писать на английском

Ставит оценки за урок.

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

учащиеся работают над синквейном.

Зачитывают синквейн.

беседа

   

Слайд 8 

синквейн



Приложение

Приложение 1.

I know

I want to know

I have known

Приложение 2.

Herman A. Khodyrev, a national Udmurt writer, was born in 1932 October 23 in  Alnashi. His parents were school teachers. The family lived at the school so the boy had many books, records, musical instruments (balalaika, guitar), maps ets. Herman Khodyrev wanted to become an explorer. He liked reading V. Bianchi’s stories about the famous travelers such as Semenov-Tyanshanskiy, Maclay, Przhevalskiy.

Khodyrev’s father, Alexei Alexandrovich, was Russian. And his mother, Anastasia Vasilevna, was Udmurt. She was a religious person, had a good voice and sang in the local church choir. Herman Khodyrev said, “My mother knew many Udmurt writers and educators, played in Michael Timashev’s play “Nastok” the major role".

Khodyrev could play the balalaika very well, he played Udmurt and Russian songs perfectly.

        In 1952 Herman Khodyrev finished MozhgaTeachers College. He studied with M. Pokchi-Petrov. His  first printed poem was "Duris". Khodyrev wrote about children, childhood, about weather and environmental problems. The heroes of  his poems are animals, pets, plants, Udmurt children and their parents.

        He worked as a journalist, translator in various newspapers. Many poems, stories and books were published during poet’s life and after his death. Herman A. Khodyrev died in 1995.

Приложение 3.