Презентации к урокам

Зарипова Ляйсан Фагимовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всем, кто пережил страшные времена войны, кто был еще ребенком, но уже понимал, что значит «Родина», «Отечество», посвящается… Тем, кому 70 лет назад не было 16, посвящается… Вам, кому еще нет 16… Вам, кто пока не знает, что такое война, посвящается… Чтоб помнили, чтоб поняли…

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обществознания 6 класс по теме «Труд с точки зрения закона»

Слайд 2

Труд с точки зрения закона . . «Труд не есть добродетель, но необходимое условие добродетельной жизни.» (Л.Толстой)

Слайд 3

Право на труд Трудовой договор Право на отдых и социальное обеспечение Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних . План урока:

Слайд 4

« Лентяй да шалопай – два родных брата.» « Хочешь есть калачи – не лежи на печи» «Труд человека кормит, а лень портит»

Слайд 5

ТРУД – это использование времени, энергии и способностей людей для производства и распределения товаров и услуг

Слайд 6

Нужно ли подросткам трудиться и зарабатывать деньги ? Подростки должны трудиться и зарабатывать деньги В подростковом возрасте дети не должны трудиться и зарабатывать деньги ? ?

Слайд 7

Право на труд –важнейшее и неотъемлемое право Свободно выбирать работу Иметь справедливые и благоприятные условия труда Защиту от безработицы

Слайд 8

Право на труд –важнейшее и неотъемлемое право

Слайд 9

Трудовой кодекс РФ Основной свод законов, регулирующий трудовую деятельность в нашей стране

Слайд 10

Трудовой договор Рабочий лист 1 Трудовой договор Дать определение понятия «Трудовой договор» Какие пункты предусмотрены? С какого возраста закон разрешает трудоустройство по общему правилу ? Что необходимо для заключения трудового договора с учащимися с 14 лет? В каких случаях трудовой договор может быть расторгнут?

Слайд 11

Рабочий лист 2 Право на отдых и социальное обеспечение Что говорится в Конституции РФ об отдыхе? Приложение 1 Статья 37 п.5 Почему право на отдых рассматривается там же, где и право на труд? Какова продолжительность рабочей недели в РФ? Что включает в себя время отдыха? Какова минимальная продолжительность ежегодного отпуска? Какие праздничные дни предусмотрены законом РФ? Что такое пенсия? Каков пенсионный возраст в РФ? Кому еще положены социальные выплаты? Сделайте возможные выводы. Право на отдых и социальное обеспечение

Слайд 12

Правовое регулирование труда несовершеннолетних Рабочий лист 3 Правовое регулирование труда несовершеннолетних Кто по закону считается несовершеннолетним? Как государство заботится об их здоровье? Какова продолжительность рабочего дня несовершеннолетних? К каким работам не привлекаются несовершеннолетние? Какие льготы предусмотрены в ежегодном отпуске? Каков порядок их увольнения? Сделайте возможные выводы об особенностях регулирования труда несовершеннолетних

Слайд 13

Подведем итоги: Труд людей, занятых в общественном производстве, в совре­менной России регулируется Конституцией РФ, а также другими законами и подзаконными актами. Важным законом является Трудовой кодекс РФ. 2. Законами установлены правила приема на работу, заключении трудового договора и его расторжения, продолжительность труда и отдыха. 3. Труд несовершеннолетних охраняется законами. Им предоставляются льготные условия трудовой деятельности.

Слайд 14

«Труд не есть добродетель, но необходимое условие добродетельной жизни.» (Л.Толстой)

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обществознание, 6 класс Учитель С.В. Борисова Труд и семья с точки зрения закона

Слайд 2

Проверка домашнего задания: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в нее играть» Т.Дж. Уотсон Тема домашнего сочинения

Слайд 3

Терминологическая разминка Страна – это… Государство – это… Общество – это… Экономика – это… Бизнес – это… Деньги – это… Капитал – это…

Слайд 4

Изучение нового материала 1. Труд с точки зрения КЗоТ и Конституции РФ 2. Семья с точки зрения закона (Семейного кодекса РФ и Конституции РФ)

Слайд 5

Труд с точки зрения КЗоТ и Конституции РФ С понятием «труд» мы знакомимся в Трудовом кодексе Труд - целенаправленная деятельность человека, реализующего свои физические и умственные способности для получения материальных и духовных благ.

Слайд 6

Поработаем с документом… Задание: Прочитать ст.37 Конституции РФ Что гарантирует эта статья каждому гражданину нашего государства?

Слайд 7

Стороны трудовых отношений РАБОТНИК ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ это физическое, либо юридическое лицо (организация); тот, кто предлагает и предоставляет работу работникам Это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем РАБОТОДАТЕЛЬ

Слайд 8

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет Глава 42 Трудового кодекса РФ Задание: Прочитать ст.265 – ст.267 ТК РФ

Слайд 9

Семья с точки зрения закона (Семейного кодекса РФ и Конституции РФ) Задание: Прочитать ст.38 Конституции РФ Что гарантирует эта статья каждому гражданину нашего государства?

Слайд 10

Основным актом, регулирующим семейные отношения, является Семейный кодекс. Он регламентирует: порядок и условия вступления в брак; личные и имущественные отношения, возникающие в семье между членами семьи: мужем и женой, родителями и детьми, а также между другими родственниками; порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 11

Работа с учебником: Задание: Найдите в тексте § 4 - условия вступления в брак; - условия отказа в регистрации брака.

Слайд 12

Закрепление новых знаний Беседа по вопросам к § 4 Терминологическая разминка: Кодекс – это… Брак – это… Труд – это… Работник – это… Работодатель – это…

Слайд 13

Домашнее задание Прочитать § 4 Написать мини-сочинение на одну из тем «Трудовая должность – родитель»; «Нуждаются ли в заботе родители?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Труд с точки зрения закона».

Слайд 2

Цели и задачи: Объяснить значение понятий: «работодатель», «работник», «трудовой договор», «права» и «заработная плата». Выяснить, как в трудовом, гражданском законодательствах представлены и защищены права взрослых и несовершеннолетних Переносить ранее полученные знания на изучение нового материала анализировать, сравнивать, участвовать в дискуссии; Работать с документами, соотносить ситуации с положениями законодательства Российской Федерации; Выражать свое отношение к трудовой деятельности человека как деятельности, полезной для общества и личности.

Слайд 3

План урока: 1. Право на труд 2. Трудовой договор 3. Право на отдых и социальное обеспечение 4. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних

Слайд 4

Введение в новый материал С детства, слушая сказки, которые вам читали ваши родные и близкие, вы понимали, что издавна прославлялся человек труда и высмеивался ленивый, не желающий ничего делать.

Слайд 5

Задание: Внимательно прочитайте приведенные пословицы и ответьте на вопросы: Лентяй да шалопай – два родных брата Хочешь есть калачи – не лежи на печи Труд человека кормит, а лень портит Вопросы к классу: - Объясните смысл пословиц - О каком отношению к труду говорит народная мудрость?

Слайд 6

1. Право на труд . Что же такое «труд»? Труд – это деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Общественные отношения, возникающие при применении труда граждан нашего государства, призвано регулировать трудовое право России

Слайд 7

Запоминаем… Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению труда на предприятиях. Источниками трудового права являются нормативно-правовые акты, в которых закреплены нормы трудового права РФ. Главный из них – Конституция РФ.

Слайд 8

Право на труд Свободен Доброволен Безопасен Право на отдых Оплачиваем Право на разрешение споров

Слайд 9

Запоминаем… Чтобы нам легче было ориентироваться в запутанной стране Закона, давайте обозначим основные понятия трудового законодательства: Работодатель – тот, кто предлагает работу. Работник – тот, кто выполняет работу. Трудовой договор (контракт) – документ, который определяет порядок и условия работы, размер и формы оплаты труда и т.д.

Слайд 10

Задание: Прочитайте пункт 2 § 12 и Познакомьтесь с основными положениями Трудового законодательства России.

Слайд 11

Предлагаемый список вопросов: С какого времени можно начинать трудовую деятельность в Российской Федерации? Какие обязанности несет работодатель перед работником? На какие положения Трудового договора следует обращать внимание при приеме на работу? Каков порядок приема на работу? Каким образом закон регулирует продолжительность работы? Опишите подробно по возрастным категориям? Каким образом закон защищает людей от безработицы? Как работает служба занятости? Опишите порядок увольнения? Что такое дисциплина труда? Как наказывают за нарушения дисциплины труда? Дайте консультацию относительно права работника на отпуск. В какие праздничные дни работник имеет право на отдых? Что значит право на социальное обеспечение? Кто имеет на него право?

Слайд 12

3. Право на отдых и социальное обеспечение Запомните! Продолжительность рабочего времени регулируется Трудовым кодексом. В Российской Федерации рабочее время: Не более 40 часов в неделю 8 часов в день при 5-дневной рабочей неделе

Слайд 13

Запомните! Трудовой кодекс предусматривает время отдыха, которое включает: Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня; Предоставление одного (при 6-дневной рабочей неделе) или двух выходных дней (при пятидневной рабочей неделе) Предоставление всем работникам ежегодного отпуска На время отпуска сохраняется рабочее место, должность и средняя заработная плата Минимальная продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 календарных дней. В Российской Федерации законом установлены праздничные дни

Слайд 14

Запомните! По достижении пенсионного возраста: У женщин 55 лет, У мужчин 60 лет граждане получают право на пенсию. Социальное обеспечение предоставляется и тем, кто является: Инвалидом Получил трудовое увечье Не может самостоятельно зарабатывать себе на жизнь

Слайд 15

4. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних На прошлых уроках мы затрагивали тему трудового воспитания подростков. Что же по этому поводу говорит Закон? Давайте познакомимся. Задание: Познакомьтесь с памяткой «Льготы несовершеннолетних по трудовому праву».

Слайд 16

Памятка «Льготы несовершеннолетних по трудовому праву» Трудовая правосубъектность, т.е. способность вступить в трудовые правоотношения возникает с 16 лет. Закон допускает принятие на работу с согласия родителей также и лиц, достигших 14 и 15 лет, но работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью, не должна мешать процессу обучения. Запрещается применение труда несовершеннолетних на вредном производстве, в ночное время. Данным лицам запрещается торговля спиртными напитками и табачными изделиями. Применение их труда в игорном бизнесе, в ночных клубах. Запрещаются служебные командировки, сверхурочная работа, работа в ночное время и выходные дни. Ежегодный отпуск равен 31 календарному дню и назначается в удобное для несовершеннолетнего время. Данные работники подлежат ежегодному обязательному медосмотру. Расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя допускается только с согласия соответствующей госинспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. При повременной оплате труда зарплата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, а при сдельной – по установленным расценкам.

Слайд 17

Обсуждаем… Считаете ли вы, что Закон справедливо определяет особенности труда несовершеннолетних? Свою позицию объясните .

Слайд 18

Подведение итогов занятия 1. Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? 2. Соедините понятия в логические группы: Отпуск Право на жилье Работодатель Медицинская помощь Трудовой договор Увольнение Налоги Работник.

Слайд 19

Решите правовые задачи Саша, 13 лет, устроился на работу почтальоном на весь год Нарушен ли закон? Почему?

Слайд 20

Решаем правовые задачи Маша, 14 лет, договорилась в устной форме о работе по раздаче рекламы летом Нарушен ли закон? Почему?

Слайд 21

Решаем правовые задачи Олег, 14 лет, заключил трудовой договор на работу во время летних каникул на полный рабочий день Нарушен ли закон? Почему?

Слайд 22

Решаем правовые задачи Нина, 16 лет, устроилась летом по трудовому договору по 4 часа в день с двумя выходными в неделю Нарушен ли закон? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пословицы: 1. Лентяй да шалопай – два родных брата 2. Хочешь есть калачи, не лежи на печи 3. Труд человека кормит, а лень портит

Слайд 3

ТРУД С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА

Слайд 5

ТРУД 1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный труд. Физический труд 2. Работа, занятие 3. Результат деятельности, работы, произведение Труд всей жизни. Научный труд 4. Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки трудового обучения

Слайд 6

Правовые документы: 1. Всеобщая декларация прав человека 2. Конституция РФ 3. Трудовой Кодекс 4. Трудовой Договор 5. Трудовая книжка

Слайд 7

Всеобщая декларация прав человека 1. Международный документ 2. Декларация принята в 1948 году

Слайд 8

Конституция РФ В статье 37 Конституции РФ закреплено право граждан на труд

Слайд 9

Безработный Не имеет работы Хочет найти работу Ищет работу Зарегистрирован на бирже

Слайд 10

Трудовой Кодекс РФ Данный Кодекс (свод законов) был принят в 2001 году и состоит он из 424 статей

Слайд 11

Закон разрешает: - трудоустройство подростков с 16 лет - трудовую деятельность подростков с 14 лет в свободное от учебы время (необходимо согласие родителей (законных представителей))

Слайд 12

Закон определяет продолжительность рабочего дня подростков: 14-16 лет (учащиеся) – 2,5 часа 15 – 16 лет (работники) – 5 часов 16-18 лет – 3,5 часа

Слайд 13

Закон запрещает привлекать подростков до 18 лет: - к тяжелым, вредным и опасным работам - к работам в ночное время

Слайд 14

Трудовой Договор В данном документе определены права и обязанности сторон, также рассмотрены причины и правила расторжения трудового договора (при увольнении сотрудника)

Слайд 15

Трудовая книжка В данном документе прописывается дата приема на работу, место работы, должность, номер приказа о принятии на работу, увольнении

Слайд 16

Документы, необходимые при поступлении на работу: Паспорт Трудовая книжка Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Военный билет (при наличии) Документ об образовании

Слайд 17

Проверь себя 1. Человек или организация, предлагающая работу ………………………………………… 2. Документ, в котором официально обозначены условия труда и оплаты…….. 3. Человек, который согласен выполнять какую-либо работу за определенное вознаграждение ………………………………

Слайд 18

Домашнее задание: § 12, стр. 81, практикум

Слайд 19

Проверь себя На работу устраивается подросток 14 лет. Работодатель и он договариваются, что это будет высокооплачиваемый труд по подъёму тяжестей продолжительностью с 15 до 24 часов

Слайд 20

Проверь себя При приёме на работу работодатель требует характеристику с последнего места работы или учёбы, заставляет подписывать контракт об обязательных сверхурочных работах

Слайд 21

Проверь себя При приёме на работу 17 – летнему Дмитрию предлагает пройти испытательный срок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Притча. Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики. - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. - Конечно, нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет. - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай! Вопросы к классу: - О чем эта притча? - В чем ее смысл? - Какое отношение она имеет к уроку?

Слайд 2

Тема: «Подросток в обществе риска»

Слайд 3

: Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательная: выяснить причины рискованного поведения подростка; познакомиться с источниками риска в жизни современных подростков. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, самостоятельность, критичность. Развивающая: развивать навыки работы в группах, умение аргументировать свой ответ, продолжать развивать умение сравнивать и делать выводы.

Слайд 4

План урока: Важные закономерности. 2. Подросток и взрослый. 3. Подросток и ситуация риска.

Слайд 5

Задание: Как вы считаете, легко ли быть молодым?

Слайд 6

Подведем итоги… Итак, мы выяснили, что подростку живется не так уж беззаботно , как себе представляют некоторые взрослые. А можно ли избежать некоторых ошибок и, тем самым, облегчить себе жизнь? Попробуем поразмышлять на эту тему.

Слайд 7

1. Важные закономерности Ученые пришли к выводу, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Задание: подумайте над этим утверждением и выскажите свое мнение относительно его верности.

Слайд 8

Подростки в наши дни находятся в большей опасности, чем их предшественники ПОЧЕМУ? Развитие современных технологий Сверхскоростные магистрали Ядерные электростанции Техногенные катастрофы Неблагополучная экология Рост преступности Распространение наркомании Субъективные факторы Поведение подростка Неуправляемое Импульсивное Источник риска для окружающих

Слайд 9

Подведем итоги… Таким образом, мы установили две важные закономерности: Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его предшественники На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Слайд 10

2. Подросток и взрослый Почему же на детей выпадает большая часть опасностей, чем на взрослых? Ведь родители стараются вас опекать, лелеять и холить? Чем взрослые отличаются от подростков?

Слайд 11

Возможные версии: Физические данные: рост, физическая сила Умственные способности Отношение к опасностям и риску Объем знаний Опыт Умение принимать правильные решения в сложных ситуациях Стремление брать на себя дополнительную ответственность Наличие проверенных друзей, готовых прийти на помощь в трудную минуту Сложившаяся система ценностей и норм поведения Ребенок не умеет отстаивать свои права

Слайд 12

Подведем итоги… Следовательно, мир взрослых и мир подростков отличается друг от друга. Однако в жизни мы видим, как молодые люди, не осознавая этого, пытаются слепо копировать взрослый образ жизни, естественно, попадая в ситуации риска. Задание: приведите примеры подобного поведения: раннее употребление алкоголя и наркотиков; ранее приобщение к курению; раннее начало половой жизни.

Слайд 13

Подумайте… Как вы думаете, решает ли подобное поведение все проблемы подростка? К чему это может привести?

Слайд 14

Задание: В своей группе, обдумайте ответ на вопрос: Что, с вашей точки зрения, может еще спровоцировать тяжелое положение человека в социуме?

Слайд 15

Возможные версии ответов: Неблагополучная обстановка в семье Неблагополучное соседство и общественная необустроенность Переводы и частые переезды Доступность наркотиков и алкоголя Семейная предрасположенность Неумелость и непоследовательность воспитания Неуспеваемость и нежелание учиться Общение с употребляющими алкоголь и наркотики сверстниками Положительное отношение к алкоголю и наркотикам

Слайд 16

3. Подросток и ситуации риска В подростковом возрасте человек проходит трудный путь познания мира, формирования личности, постоянно сталкивается с внешними и внутренними препятствиями, борется с ограничениями со стороны взрослых, борется с собственной беспомощностью, стремится выразить себя и свои чувства. Таким образом , чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо проводить большую внутреннюю работу над собой. А для этого надо научиться избегать факторы риска, которые оказывают отрицательное воздействие на формирование личности.

Слайд 17

Задание: разбейтесь на творческие группы. Первая группа работает с фактором риска « Шум». Вторая группа работает с фактором риска «Опасность городских дорог и движения на них». Третья группа работает с фактором риска « Телепросмотры». Четвертая группа работает с фактором риска «Раннее сексуальное развитие детей». Пятая группа работает с фактором риска « Алкоголь, наркотики, табак». Группы должны выполнить следующие задания: - проанализируйте отрицательное воздействие данного фактора на подростка; - приведите примеры, подтверждающие данный вывод; - спрогнозируйте последствия данного фактора риска;.

Слайд 19

Фактор риска: ШУМ Тинэйджеры – самая шумная возрастная группа населения страны. Современное общество – самое шумное за всю историю существования человечества Проявления данного фактора: Домашний шум Городской шум Транспортный шум Музыкальный шум Последствия: Ослабление слуха Преждевременное старение Потеря слуха Стрессы Депрессии СОВЕТЫ ВРАЧА: держитесь подальше от усилителей; берегите органы слуха, используя беруши и пробки для защиты слуха

Слайд 20

Фактор риска: Городское движение на дорогах Пострадавшие от ДТП Трагическая смерть Опасность травматизма от роликов, скейтбордов

Слайд 21

Фактор риска: Телепередачи, Интернет Ухудшение зрения Агрессивность Вред процессу обучения Леность

Слайд 22

Фактор риска: РАННЕЕ СЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Искаженное представление нравственных ценностей Распущенность Депрессии Суицид Ранние браки, которые недолговечны Появление детей, к которым не готовы

Слайд 23

Факторы риска: вредные привычки АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ, ТАБАК Страшные факты статистики: Курят много в старших классах – 63% Опробование алкогольных напитков – с 7-8 класса За 4 года в 6 раз увеличилось число наркоманов-подростков 15-17 лет ПОСЛЕДСТВИЯ Токсическое воздействие на печень, сердце поджелудочную железу, желудочно-кишечный тракт; повышенная восприимчивость к различным заболеваниям; цирроз печени. Нарушает нормальное поведение и способствует проявлению безответственного отношения к семье и работе ВИЧ-инфекция и СПИД, гепатит В, С, нарушения в работе органов и систем, ослабление иммунной системы. Полная деградация личности. Нарушения внимания, памяти, мышления. Отсутствие воли и собственного мнения. Отсутствие образования, профессии, достойной работы Вызывает пониженную жизненную емкость легких, повышенный риск развития астмы и других респираторных заболеваний, а также инфекций среднего уха. Может быть началом пути к другим наркотикам, включая алкоголь

Слайд 24

Синквейн стихотворение из пяти строк , написанное по следующим правилам: 1 строка ____________________________ одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка _______________________, ___________________ два прилагательных , выражающих главную мысль. 3 строка _______________, _______________, _______________ три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка _ _______________________________________________предложение из 4 слов, отражающее ваше эмоциональное восприятие этого урока: пословица, поговорка, пожелание. 5 строка __________________________ заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 25

Подведение итогов Почему современное общество можно назвать обществом риска? Какие правила, с вашей точки зрения, необходимо соблюдать, чтобы избежать подстерегающие вас опасности?

Слайд 26

Домашнее задание: Изучить § 20 и выполнить задания: 1 уровень: перечислите и охарактеризуйте факторы риска для молодежи в нашем обществе. 2 уровень: подберите примеры, используя ресурсы Интернета, подтверждающие, что наше общество можно назвать обществом риска. 3 уровень: напишите ответ автору письма «Полихимические сны» Ирине Вернанской

Слайд 27

Желаю успеха!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна. Могучая воля – великая слава Твоё достоянье на все времена.»

Слайд 2

Держава – большое и сильное государство. Империя – государство, которое включает в себя территории завоёванных им стран.

Слайд 3

Ассирийская держава

Слайд 4

Цель : В чём сила государства и почему оно такое большое?

Слайд 10

Причины побед ассирийской армии Регулярная армия из свободных ассирийцев

Слайд 11

Войско вооружено железными мечами, боевыми топориками.

Слайд 12

Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу.

Слайд 13

Ассирийцы изобрели приспособления для осады крепостей – тараны.

Слайд 15

Ассирийцы умели в полном вооружении переплывать через реки.

Слайд 17

Ниневия – город крови. Ассирия –логово львов. Цари – владыки вселенной.

Слайд 20

Впишите недостающие слова и буквы. Столицу Ассирии, город -------, называли «логовищем львов», «городом крови». В 8-ом в. до н. э. самой сильной в мире была армия царя государства---------. Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле к-----у. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли т---н. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували -------- ----- и на них переправлялись ----. Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла------. Ниневия была захвачена и сожжена врагами в --- году до н.э.

Слайд 21

Впишите недостающие слова и буквы. Столицу Ассирии, город Ниневия , называли «логовищем львов», «городом крови». В 8-ом в. до н. э. самой сильной в мире была армия царя государства Синахериб . Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле к онниц у. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли т ара н. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь . Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла железа . Ниневия была захвачена и сожжена врагами в 612 году до н.э.