Исследовательский проект "Гербарий"

Дубикова Марина Юрьевна

Предлагаю к ознакомлению исследовательский проект "Гербарий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerbariy.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гербарий Руководитель проекта учитель: Дубикова М.Ю.

Слайд 2

Предметом этого исследования является гербарий Цель исследования - сделать гербарий необычного вида. Задачи : 1.Изучить и проанализировать историю появления гербария. 2.Провести опрос по теме: «Необычный гербарий». 5.Определить последовательность создания необычного гербария. 4.Придумать и сделать свой необычный гербарий. 6.Сделать выводы о проделанном исследовании. Наша гипотеза звучит так : мы предполагаем, что сможем изготовить необычный гербарий для дальнейшего использования на уроках окружающего мира

Слайд 3

Практическая значимость: наше исследование заключается в том, что мы сравним гербарии различных видов и создадим свой гербарий, который можно использовать не только на уроках окружающего, но и на уроках математики и изобразительного искусства, технологии, а также во внеурочной деятельности .

Слайд 4

Из истории «гербария» Происхождение слова «ГЕРБАРИЙ» От латинского «херба», что означает – трава. Гербарий – это коллекция засушенных растений Как правильно собирать гербарий В сухую погоду собрать нужное Вам растение Положить его на сухую газету и расправить все части Сверху накрыть другой газетой Положить небольшой пресс Дать просохнуть Взять чистый лист бумаги и закрепить высушенное растение Подписать название

Слайд 5

Закройте все окна и двери, отключите от сети электроприборы, не прикасайтесь к проводным телефонам, кабелям телевизионных антенн. Желательно не подходить к ваннам и раковинам, поскольку металлические трубы также могут проводить электричество. Если вдруг в комнату залетела шаровая молния, постарайтесь быстро покинуть помещение и закрыть дверь с другой стороны. Если выйти не удалось, хотя бы просто замрите . На улице Оказавшись на улице, лучше всего спрятаться в доме или машине (только предварительно опустите радиоантенну у авто). Если поблизости укрытия нет, выйдите на открытую местность и согнувшись, прижмитесь к земле. Просто ложиться на землю нельзя! Не стойте в толпе. Соблюдайте дистанцию не меньше 10 метров. Иначе если ударит молния – полягут все. Избавьтесь от металлических предметов. Бляхи, сережки, цепочки и т.п. вещи лучше снять. Замечено, что молния часто ударяет в металлические предметы. Мы провели анкетирование ребят-одноклассников в составе 13 человек по следующим вопросам. Результаты анкетирования вы можете увидеть на слайдах .

Слайд 8

ЗАМЫСЕЛ НАШЕГО ГЕРБАРИЯ 1. В виде платья для Королевы ОСЕНИ. 2. Платье должно состоять из полосок орнамента, составленного из листьев. 3. Полоски должны состоять из листьев разных пород деревьев. 4. При составлении орнамента соблюдать принцип контрастности цветов.

Слайд 9

Этапы изготовления Этап №1 Эскизы платья. Обдумывание замысла узора платья.

Слайд 10

Этап №2 Составление и фиксирование на полоске бумаги рядов –узоров.

Слайд 11

Этап №3 Ф иксирование рядов – узоров на заранее подготовленном каркасе из бумаги.

Слайд 12

Этап №4 Самооценка готового изделия.

Слайд 13

Выводы: Сделать гербарий своими руками может каждый человек . Благодаря ему можно изучить флору любой местности. Флора каждой территории очень со временем меняется. Одни виды исчезают, другие появляются. С помощью гербария можно определить, когда это случилось. Каждый лист с образцом растения – своего рода архивный документ. Гербарий может быть оформлен разными способами. Он может играть не только познавательную роль, но и быть украшением интерьера. Гербарий можно использовать непосредственно на уроках окружающего мира, а также на уроках математике при изучении чисел и операций с ними. На уроках ИЗО наш гербарий послужит для изучения гаммы цветов и орнаментов. На уроках технологии он может быть примером создания каркаса. Во время внеурочной деятельности платье для Королевы ОСЕНИ можно использовать в качестве реквизита при постановке театральных сценок.

Слайд 14

Наша гипотеза подтвердилась, мы сумели придумать и создать гербарий необычного вида, который в дальнейшем будет использоваться на уроках: окружающего мира, математики, изобразительного искусства, технологи, а также во внеурочной деятельности.

Слайд 15

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ сайты: ru.wikipedia.org/ wiki /Гербарий u-lekar.ru/ content / view /1147/19 http://minsknews.by/blog/2015/05/16/samyiy-bolshoy-gerbariy-stranyi-hranitsya-v-akademii-nauk /