Заочное отделение ПРОФИЛЬ

Мишина Елена Николаевна

Задания контрольных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Московской области

(ГБОУ СПО ПППЭТ МО)

Отчет по практике*

ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Выполнил студент____________________________________________________________________

                                                                 (фамилия, имя, отчество)

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  

Курс ______________________

Группа ____________________

Отметка о прохождении практики

  1. Место прохождения практики ___________________________________________________

                                                                                                                 (наименование организации)

  1. Срок практики с «____»_____________ 20__ г. по «____»__________________20__ г.

  1. Практика выполнена с оценкой   _________________________________________________  

                                                                                    (5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно)

      Руководитель организации    ______________________     ______________________________

                                                                                                (подпись)                                             (расшифровка подписи)

М.П.                                                                   «____»_______________20___г.

Подпись студента___________________    дата сдачи отчета «____»____________________20____г.

Отчет принят____________________________________________________       __________________

                                                         (фамилия, имя, отчество)                                                                             (подпись)

«_____»__________________20___г.

* - отчет по практике без Приложения А – недействителен.

Приложение А

Основные сведения

 по результатам практических основ бухгалтерского учета имущества организации

1. Краткая характеристика обрабатываемых первичных бухгалтерских документов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

2. Краткий перечень разрабатываемых бухгалтерских документов организации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

3. Краткий перечень проводимых работ по  учету денежных средств, денежных и кассовых документов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

4. Краткий перечень сформированных бухгалтерских проводок по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

5. Общие выводы по изученному бухгалтерскому процессу организации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

6. Перечень собственного материала:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

7. Краткие выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

8. Заключение руководителя практики от организации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

Руководитель практики от организации  _________________  ______________________________

                                                                                                (подпись)                                             (расшифровка подписи)

М.П.                                                                   «____»_______________20___г.

Памятка студенту по выполнению практики:

В процессе прохождения практики студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Основные показатели результатов подготовки - студент должен уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;
  • проводить учет труда и заработной платы;
  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • проводить учет собственного капитала;
  • проводить учет кредитов и займов.


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Московской области

(ГБОУ СПО ПППЭТ МО)

Отчет по практике*

ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Выполнил студент____________________________________________________________________

                                                                 (фамилия, имя, отчество)

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  

Курс ______________________

Группа ____________________

Отметка о прохождении практики

  1. Место прохождения практики ___________________________________________________

                                                                                                                 (наименование организации)

  1. Срок практики с «____»_____________ 20__ г. по «____»__________________20__ г.

  1. Практика выполнена с оценкой   _________________________________________________  

                                                                                    (5 – отлично; 4 – хорошо)

      Руководитель организации    ______________________     ______________________________

                                                                                                (подпись)                                             (расшифровка подписи)

М.П.                                                                   «____»_______________20___г.

Подпись студента___________________    дата сдачи отчета «____»____________________20____г.

Отчет принят____________________________________________________       __________________

                                                         (фамилия, имя, отчество)                                                                             (подпись)

«_____»__________________20___г.

* - отчет по практике без Приложения А – недействителен.

Приложение А к отчету по практике

Тема

Описание выполненной работы

Отметка о выполнении

Подпись руководителя практики

Вводный инструктаж

Тема:  

Ознакомление с организацией

Тема:

Организация работы аппарата бухгалтерии

Тема:

Организация проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов.

Тема:

Организация проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

Тема:

Организация проведения инвентаризации расчетов и целевого финансирования денежных средств.

Тема:

Учет финансовых результатов.

Тема:

Учет кредитов и займов.

Памятка студенту

Тема

Выполненная работа

Вводный инструктаж

Тема:  

Ознакомление с организацией

  • Составить характеристику организации.
  • Подготовить нормативные документы, локальные нормативные документы организации.
  • Ознакомиться с учетной политикой организации.

Тема:

Организация работы аппарата бухгалтерии

  • Описать структуру бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, а также функциональных обязанностей ведущих сотрудников.

Тема:

Организация проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов.

  • Разработка плана мероприятий по подготовке проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов.
  • Определение вида инвентаризации в зависимости от цели проведения и инвентаризуемого объекта.
  • Оценка правильности проведения инвентаризации.
  • Отражение результатов инвентаризации в  бухгалтерских проводках.

Тема:

Организация проведения инвентаризации материально-производственных запасов

  • Разработка плана мероприятий по подготовке проведения инвентаризации материально-производственных запасов.
  • Определение вида инвентаризации в зависимости от цели проведения и инвентаризуемого объекта.
  • Оценка правильности проведения инвентаризации.
  • Отражение результатов инвентаризации в  бухгалтерских проводках.

Тема:

Организация проведения инвентаризации расчетов и целевого финансирования денежных средств.

  • Разработка плана мероприятий по подготовке проведения инвентаризации расчетов и целевого финансирования денежных средств.
  • Определение вида инвентаризации в зависимости от цели проведения и инвентаризуемого объекта.
  • Оценка правильности проведения инвентаризации.
  • Отражение результатов инвентаризации в  бухгалтерских проводках.

Тема:

Учет финансовых результатов.

  • Учет доходов и расходов по основным видам деятельности.
  • Сформировать финансовые результаты по основным видам деятельности.
  • Учет нераспределенной прибыли.
  • Порядок формирования финансовых результатов деятельности. организации по прочим видам деятельности.

Тема:

Учет кредитов и займов.

  • Провести учет кредитов и займов.
  • Начислить проценты по кредитам и займам.
  • Провести аналитический и синтетический учет кредитов и займов.
  • Провести учет внутренних займов.
  • Сформировать пакет документов, необходимых для получения кредита (займа).

Тема:

Учет труда и заработной платы.

  • Выполнить расчет заработной платы сотрудника организации.
  • Оформить первичную документацию.
  • Выполнить расчет оплаты отпусков.
  • Выполнить учет расчетов с персоналом по оплате труда.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по дисциплине «Аудит»

Вариант 1

Требования к оформлению контрольной работы:        

При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:

  1. Четко и правильно перепечатать задание контрольной работы по своему варианту (лист формат А4, шрифт  Times New Roman 12). Работы, выполненные не по своему варианту, возвращаются без проверки.
  2. Ответ на теоретический вопрос должен быть четким, полным и аргументированным, в конце привести перечень используемой литературы.
  3. При решении задания необходимо где следует самостоятельно определить сумму.

         Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы следует изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

         Каждый вариант контрольной работы включает теоретический вопрос и решение трех практических заданий.

Контрольная работа должна иметь:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Текстовое изложение материала.
  4. Список литературы.
  5. Решение задач.
  6. Чистый лист для рецензии преподавателя.

Листы контрольной работы пронумеровать и прошнуровать в пластиковый скоросшиватель.

Теоретический вопрос:

Аудит расходов и доходов организации.

Практическое задание № 1:

В ходе аудиторской проверки у аудитора возникло сомнение в достоверности сведений, содержащихся в одном из первичных документов, созданном в ручном варианте третьей стороной.

Какую аудиторскую процедуру проверки по существу должен выполнить аудитор для получения аудиторских доказательств согласно правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства»?

Практическое задание № 2:

Налоговой проверкой выявлены ошибки и нарушения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности экономического субъекта после подтверждения их достоверности внешнем независимым аудитором.

Кто несет ответственность за ошибки и нарушения учета и отчетности согласно правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности »? Какова мера этой ответственности?

Преподаватель Мишина Елена Николаевна



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»»

Вариант 1

Требования к оформлению контрольной работы:        

При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:

  1. Четко и правильно перепечатать задание контрольной работы по своему варианту (лист формат А4, шрифт  Times New Roman 12). Работы, выполненные не по своему варианту, возвращаются без проверки.
  2. Ответы на теоретические вопросы должен быть четким, полным и аргументированным, в конце привести перечень используемой литературы.

         Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы следует изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

         Каждый вариант контрольной работы включает теоретический вопрос и решение трех практических заданий.

Контрольная работа должна иметь:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Текстовое изложение материала.
  4. Список литературы.
  5. Чистый лист для рецензии преподавателя.

Листы контрольной работы пронумеровать и прошнуровать в пластиковый скоросшиватель.

Теоретические вопросы:

1. Влияние внешней среды на деятельность предприятия.

2. Финансы как экономическая категория. Роль финансов в экономике.

Преподаватель Мишина Елена Николаевна



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Вариант 1

Требования к оформлению контрольной работы:        

При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:

  1. Четко и правильно перепечатать задание контрольной работы по своему варианту (лист формат А4, шрифт  Times New Roman 12). Работы, выполненные не по своему варианту, возвращаются без проверки.
  2. При решении задания необходимо где следует самостоятельно определить сумму.

         Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы следует изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

         Каждый вариант контрольной работы решение двух практических заданий.

Контрольная работа должна иметь:

  1. Титульный лист.
  2. Решение задач.
  3. Чистый лист для рецензии преподавателя.

Листы контрольной работы пронумеровать и прошнуровать в пластиковый скоросшиватель.

Практическое задание № 1:

Предприятие находится на общей системе налогообложения. Фонд оплаты труда за март 2013г. включает в себя следующие выплаты сотрудникам:

-Оплата по окладу                                                =  191546,20 руб.

-Материальная помощь к отпуску                      =   10000,00 руб.

-Очередной отпуск                                               =    25342,80 руб.

-Больничный лист 3 дня за счет работодателя  =       1080,00 руб.

-Больничный лист                                                =      3600,00 руб.

-Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет        =     6540,50 руб.

                                                           Итого:        =   238109,50 руб.

Рассчитать сумму страховых взносов к перечислению в фонды (ПФР;ФФОМС;ФСС;ФСС н/с)   за март 2013г?

Практическое задание № 2:

Предприятие находится на общей системе налогообложения. Фонд оплаты труда за апрель 2013г. включает в себя следующие выплаты сотрудникам:

-Оплата по окладу                                                =  1.577.255,20 руб.

-Доплата за совмещение                                      =   20340,50 руб.

-Компенсация отпуска при увольнении            =     2345,10 руб.

-Больничный лист 3 дня за счет работодателя  =     2200,00 руб.

-Больничный лист                                                =      9900,00 руб.

-Пособие при рождении ребенка                        =    11703,13 руб.

                                                           Итого:        =   1.623.743,93 руб.

Какова будет база для начисления страховых взносов в Фонды?

Рассчитать сумму страховых взносов к перечислению в ФСС?

Преподаватель Мишина Елена Николаевна



Предварительный просмотр:

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

___________________________________________________________________________________

(Ф. И. О. студента)

студент(ка) на ____ курсе по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

успешно прошел(а) производственную практику по профессиональному модулю

 ПМ. 04.      Составление и использование бухгалтерской отчетности»

   (код)                              (наименование профессионального модуля)

в объеме 72 часа с «___» _______________ 2014 г. по «___» _________________ 2014 г.

в организации ________________________________________________________________

(наименовании организации, юридический адрес)

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации

Составление и заполнение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации:

бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Проведение оценки платежеспособности организации на основе анализа актива и пассива бухгалтерского

Анализ финансового положения организации, составление отчета о платежеспособности и доходности предприятия

Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента во время производственной практики ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»  _________________ 2014 г.

Руководитель практики от организации

________________________            ___________________    _________________________

           (должность)                                                     (подпись)                               (расшифровка подписи)

Руководитель организации

________________________            ___________________    _________________________

           (должность)                                                     (подпись)                               (расшифровка подписи)

МП



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Московской области

(ГБОУ СПО ПППЭТ МО)

Отчет о прохождении практики*

ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

                     Студента (ки) ______ курса,  специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  _______________________________________________________________

                                                                                                 (фамилия, имя, отчество)

  1. Место прохождения практики ___________________________________________________

                                                                                                                 (наименование организации)

  1. Срок практики с «____»_____________ 20__ г. по «____»__________________20__ г.

  1. Навыки, приобретенные за время практики_________________________________________

             _____________________________________________________________________________

  1. Оценка отношения студента к работе______________________________________________

 

      _____________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации (предприятия) ____________________________________________________________________________________

(должность, Ф. И. О.)

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель организации    ______________________     ______________________________

                                                                                         (подпись)                                             (расшифровка подписи)

М.П.                                                                   «____»_______________20___г.

Заключение руководителя практики от ГБОУ СПО ПППЭТ МО

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка   ___________________________         «____»____________________20____г.

Отчет принят____________________________________________________       __________________

                                                         (фамилия, имя, отчество)                                                                             (подпись)

«_____»__________________20___г.

* - отчет по практике без приложения * - недействителен

*Приложение к отчету по практике

Тема

Описание выполненной работы

Отметка о выполнении

Подпись руководителя практики

Вводный инструктаж

Прошла вводный инструктаж по технике безопасности на предприятии.

Тема:  

Ознакомление с организацией

Составила характеристику организации.

Подготовила нормативные документы, локальные нормативные документы организации. Ознакомилась с учетной политикой организации, структурой бухгалтерии.

Тема:

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.

Ознакомилась с составом бухгалтерской отчетности и требованиям к ней.

Составила порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности пользователям. Заполнила  формы бухгалтерской отчетности в электронном виде. Изучила правила формирования и составления бухгалтерской сводной отчетности.

Тема:

Техника заполнения формы отчета о прибылях и убытках.

Изучила структуру и содержание отчета об изменениях капитала и его взаимосвязь с другими отчетными формами. Составила и заполнила разделы отчета. Производила расчет чистых активов.

Тема:

Техника заполнения формы отчета о движении денежных средств.

Составила структуру и содержание отчета о целевом использовании полученных средств. Изучила взаимосвязь отчета с другими формами отчетности.

Тема:

Практика составления бухгалтерского баланса.

Заполнила учетные регистры (кассовая книга, журналы-ордера, Главная книга) для составления промежуточного бухгалтерского баланса. Составила бухгалтерский баланс предприятия за отчетный период.

Тема:

Заполнение табличных форм пояснений (приложений) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Заполнила табличные формы приложений к бухгалтерскому балансу, описал краткую характеристику организации и основных направлений деятельности. Раскрыла информацию о величине денежных средств принадлежащих организации.

Тема: Проведение контроля и анализа информации об имуществе и финансовом положении организации.

Провела контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, составила отчет о платежеспособности и доходности предприятия.

Руководитель практики от организации   ___________________     __________________________

                                                                                  (подпись)                                                  (расшифровка подписи)

МП



Предварительный просмотр:

Задания для контрольной работы по ПМ 04. Составление  и использование бухгалтерской отчетности МДК 04.01.  Технология составления бухгалтерской отчетности.

Требования к оформлению контрольной работы:

        

При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:

  1. Теоретическая и практическая часть контрольной работы выполняется только на компьютере (формат А 4, шрифт  - Times New Roman – 12, интервал – 1,5).
  2. Ответ на вопросы должны быть четкими, полными и аргументированными, страницы пронумеровать.

 

         Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы следует изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

         

Контрольная работа должна иметь:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Текстовое изложение материала, разбитое на главы, параграфы с заголовками, соответствующими содержанию и отражающими содержание этих глав.
  4. Список литературы.
  5. Чистый лист для замечаний и рецензии преподавателя.

Теоретические вопросы:

Для вариантов:

№№ 1,6  - Правила и порядок заполнения бухгалтерского баланса.

№№ 2, 7 -  Правила и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках.

№№ 3, 8 -  Правила и порядок заполнения отчета об изменениях капитала.

№№ 4, 9  -  Правила и порядок заполнения отчета о движении денежных средств.

№№ 5, 10  - Правила и порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу.

Практические вопросы: (Данные для заполнения отчетов взять в организации, где проходит практика за 2014 год)

Для вариантов:

№№ 1,6  - Составить и заполнить бухгалтерский баланс.

№№ 2, 7 -  Составить и заполнить отчет о прибылях и убытках.

№№ 3, 8 -  Составить и заполнить отчет об изменениях капитала.

№№ 4, 9  -  Составить и заполнить отчет о движении денежных средств.

№№ 5, 10  - Составить и заполнить приложение к бухгалтерскому балансу.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО                                                                                  на заседании  цикловой методической

комиссии общепрофессиональных и

специальных дисциплин

социально-экономического профиля                                

Протокол №_________________

от «___»  ______________2013 г.    

УТВЕРЖДАЮ

                         Зам. директора по УПР

                   

__________А.А. Бояршинова

«___»  ___________2013 г

ТРЕБОВАНИЯ


ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

(ДИПЛОМНОЙ)  РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

(ПО ОТРАСЛЯМ)»

Павловский Посад, 2013 г. 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКИЦИОННОЙ РАБОТЫ

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 и на основе ГОСТов: ГОСТ 7.32–91, ГОСТ 7.1- 84, ГОСТ 2.105–95, ГОСТ 2.111–68, ГОСТ 7.9–77, ГОСТ 7.54–88, ГОСТ 8.417–81, ГОСТ 7.11–78.

Выпускная квалификационная работа бухгалтера по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям)» представляет собой законченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа, финансовых результатов, и аудита (контроля) (или отдельного из них) на одном из участков.

        

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме  дипломной работы. Дипломная работа представляет собой форму самостоятельного творческого труда, в котором соединяются творческие знания и практические навыки студента. Дипломная работа должна быть выполнена на высоком теоретическом уровне, на основе глубокого изучения и использования литературных, инструктивно-нормативных источников, исследования и обобщения практики бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита конкретных организаций и учреждений.

        

Цель выпускной квалификационной  работы:

        - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение их при решении конкретных задач в области организации методологии и техники учета, аудита и контроля, экономического анализа хозяйственной деятельности;

        - развитие навыков к самостоятельной деятельности;

        - овладение методикой исследования вопросов темы дипломной работы;

        - выявление подготовленности студента к практической деятельности по специальности в условиях дальнейшего развития рыночных отношений.

        Основные задачи выпускной квалификационной работы:

        - теоретическое обоснование и раскрытие сущности экономических и учетных категорий, явлений и проблем рыночной экономики по избранной теме дипломной работы;

        - развитие навыков самостоятельной работы при проведении научного исследования;

        - умение применять положения законодательных нормативных и инструктивных материалов по вопросам, рассматриваемым в дипломной работе;

        - умение самостоятельно разрабатывать с достаточной глубиной конкретную проблему;

        - четкое понимание теории в решении проблем исследуемой темы, включая критическую оценку литературных источников и различных взглядов ученых и практиков, в том числе зарубежных;

        - умение систематизировать и обстоятельно анализировать данные, полученные из статистических сборников, отчетных материалов, периодической и специальной литературы;

        - обобщение всего комплекса знаний, полученных за время обучения в Техникуме.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа выполняется на материалах конкретной организации. Она должна охватывать как теоретические вопросы по теме исследования, так и практические, касающиеся постановки бухгалтерского учета, аналитической и аудиторской работы  в организации (учреждении), по материалам которой выполняется работа.

        

Текст дипломной работы должен быть в практической части работы иллюстрирован бланками документов, регистрами бухгалтерского учета, бухгалтерскими отчетами, отчетами аудиторов, аналитическими таблицами и расчетами, инвентаризационными ведомостями и другими необходимыми документами, заполненных взаимосвязанными примерами из практики работы конкретной организации.

Для подготовки иллюстрированного материала по бухгалтерскому учету, отчетности и аудиту используются утвержденные формы бланков. При невозможности получить необходимые бланки документов и регистров в организации (или учреждении) студент изготавливает их сам, соблюдая при этом утвержденную форму.

        

При изучении практики постановки экономики, бухгалтерского учета и аудита, а также при сборе фактических данных студент должен особое внимание обратить на выявление фактов нарушения бухгалтерского учета и аудита, а также на выявление передового опыта ведения бухгалтерского учета и аудита.

         

Срок выполнения дипломной работы устанавливается учебным планом.

Научное руководство подготовкой дипломных работ осуществляется преподавателями специальных дисциплин. При необходимости для научного руководства могут привлекаться практические работники, имеющие высшее образование и обладающие большим практическим опытом работы.

Встречи дипломников с научными руководителями  проходят на базе образовательного учреждения (ОУ), часы консультаций указываются в расписании на сайте ОУ.

         

Дипломная работа с письменным отзывом научного руководителя      представляется в ОУ не позднее чем за 14 дней до установленного срока защиты работы. К рецензированию дипломных работ привлекаются преподаватели специальных дисциплин.

Выпускные квалификационные работы подлежат рецензированию.

Состав рецензентов представляется зам. директора по УПР. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие на предприятиях, в организациях и научных учреждениях, профессоры и преподаватели других учебных заведений.

  1. ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Темы выпускных квалификационных работ учитывают область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

        

Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы на основе методической тематики, содержащей как общетеоретические темы так и темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

        

При выборе темы студент должен руководствоваться своим научным интересом, определившим тематику его рефератов и научных докладов, учитывать опыт, накопленный при написании курсовых работ, опираться на знание специальной экономической литературы по избранной проблеме. При этом нужно учитывать актуальность темы, ее практическую значимость, а также возможность использования в дипломной работе конкретного фактического материала, собранного в период прохождения преддипломной практики.

        

Закрепление темы производится на основе письменного заявления студента на имя зам. директора (директора) и оформляется распоряжением по ЦМК. Уточнение и изменение темы дипломной работы  производится в порядке исключения.

        

  1. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

         Объем дипломной работы не должен превышать 60 - 80 страниц компьютерного набора (с приложениями) и должен соответствовать следующим параметрам: шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14пт, интервал – полуторный (1,5), поля – левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее 2 см, выравнивание текста по ширине листа. Абзац - отступ 1,25 см.

Работа должна состоять из введения, трех глав с 3 - 4 параграфами каждая, заключения в виде выводов и рекомендаций, списка литературы и приложений. Превышение данного объема свидетельствует о неумении студента работать с материалами, выбирать главное  и делать четкие выводы.

        

Примерная структура выпускной квалификационной работы:

         - введение (актуальность темы, цель и задачи исследования) – 3%

        - первая глава (теория вопроса, проблема темы) – 20%

        - вторая глава (учетные аспекты, проблемы и их решения) -35%

        -третья глава (методология бухгалтерского анализа (аудита)

   объекта исследования) – 35%

        - заключение (выводы и предложения) – 7%.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

        

Примерная структура выпускной квалификационной работы схематично

представлена в таблице 1.

Таблица 1

Примерная структура выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы

Объем, стр.

Темы изложения

Вспомогательный материал

Главы

Параг-рафы

Таблица

схема

рис.

график, диаг-рамма

Введение

-

2 - 4

Актуальность, цель и задачи

-

-

-

Глава 1

1.1

1.2

1.3

15 - 20

Теоретические аспекты проблемы учета

2

-

1

Глава 2

2.1

2.2

2.3

20 - 25

Учетные аспекты проблемы и их решение

6

3

1

Глава 3

3.1

3.2

3.3

20 - 25

Методология анализа (аудита) объекта исследования

6

1

3

Заключение

-

3 - 6

Выводы и предложения

-

-

-

ВСЕГО

60 - 80

14

4

5

По каждой теме могут сложиться свои «пропорции».

При окончательной редакции выпускной квалификационной (дипломной) работы возникнет необходимость внесения изменений, как в структуру, так и в содержание работы. Все это должно быть обеспечено в установленные сроки с целью получения отличного конечного результата.

Особой проработки потребует введение и заключение дипломной работы.

Во введении обязательно должны быть расписаны цель, задачи работы, методы исследования, возможные источники поиска решений.

В заключении обязательно следует изложить выводы и предложения, собственный взгляд на решение проблемных вопросов по теме.

Тщательной проработки потребует грамотное составление списка использованной литературы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием – по реквизитам титульного листа: фамилия, инициалы автора, название, город, издательство и год издания.

Приложения состоят из таблиц, диаграмм, схем, графиков. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте.

Не следует оставлять на «последний час» подготовку доклада (речи) к дипломной работе.

Соблюдение всего комплекса требований к выпускной квалификационной работе можно достичь желаемого и требуемого результата.

        

        

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

        Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна содержать 60 - 80 машинописных страниц, выполненных через 1,5 интервал.

В этот объем входят приложения. Формат бумаги для работы унифицирован. Бумага должна быть белого цвета и формат листа А4 (210 х 297). Начинается выпускная квалификационная работа с титульного листа.

Наименование ОУ - шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14пт, полужирный.

Специальность, форма обучения - шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14пт.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа - шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14пт, заглавными буквами, полужирный.

Тема - Times New Roman, размер шрифта - 20пт, полужирный, курсив.

Студент, руководитель и пр. – шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14пт.

После титульного листа дается содержание. В содержании приводятся заголовки глав, параграфов и т.д. с указанием страниц.

Образец титульного листа

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального  образования

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Московской области

Специальность        Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения                _____________________________

                                                               (очная, заочная)        

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема:__________________________________________________________ _______________________________________________________________

Студент (ка)____________________________________________________

                              (Ф.И.О.)

Руководитель:                                                     ______________________

                                                                            (Ф.И.О., уч. степень, звание)

                                                                              _______________ (подпись)

 Рецензент:                                                           ______________________                                                                                                                                                                                                    

                                                                            (Ф.И.О., уч. степень, звание)                                                                        

                                                                              ________________(подпись)

Работа рассмотрена

и допущена к защите

зам.директора  по УПР                                  __________________________

                                                                                            (Ф.И.О.)

г. Павловский Посад, 2014 г.

        При написании текстового материала необходимо соблюдать следующие требования:

        - расстояние от левого края до границы текста не менее 25 мм,

        - расстояние от правого края до границы текста не менее 10 мм,

        - расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней границы листа не менее 15 мм,

        - абзац должен начинаться с расстояния 35 мм от левого края страницы.

        Подчеркивание наименований глав и параграфов не допускается. Расстояние между заголовками глав, параграфов и последующим текстом должно быть на 10 мм больше расстояния между строками текста.

        

При выполнении дипломной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В дипломной работе должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в дипломной работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык дипломной работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Все страницы выпускной квалификационной работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация страниц – сквозная от титульного до последнего листа текста. При этом номер страницы не ставится на титульном листе, содержании и бланке задания, а начинается с введения (введение - с. 4).

Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего поля страницы. 

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы.

Наименования структурных элементов отчета "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" служат заголовками структурных элементов дипломной работы, каждая из которых начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Расстояние между названием главы (параграфа) и последующим текстом должно быть равно интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

Основную часть дипломной работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста дипломной работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в дипломной работе.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Слово "рисунок" и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Таблицы нумеруются аналогичным образом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который размещается ниже слова «Таблица». Подчеркивать заголовок не следует. Таблицу помещают после первого упоминания о ней в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу работы исходные данные по таблице следует повторить, и над ней размещаются слова «Продолжение таблицы» с указанием номера.

5. ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений, включается в дипломную работу со ссылкой на источник. Наличие в тексте дипломной работы ссылок, пусть даже многочисленных, подчёркивает научную добросовестность автора.

Цитаты (выдержки) из источников и литературы используются в тех случаях, когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой по определенному вопросу. Цитаты должны быть текстуально точными и заключены в кавычки. Если в цитату берется часть текста, т.е. не с начала фразы или с пропусками внутри цитируемой части, то место пропуска обозначается отточиями (тремя точками). В тексте необходимо указать источник приводимых цитат. Как правило, ссылки на источник делаются под чертой, внизу страницы (сноска). Возле цитаты в строке ставится цифра, по которой под чертой определяется принадлежность цитаты. Цитаты можно приводить только по источнику, ссылка на который обязательна. Нумерация сносок сквозная. Сноски должны быть оформлены шрифтом Times New Roman, кегль 10 с выравниванием по ширине.

Количество сносок в дипломной работе должно быть не менее 10 (десяти) и не более 20 (двадцати). В качестве примера следует использовать нижеприведенные варианты:

«Сноска на монографическую литературу».[1]

«Сноска на учебную литературу».[2]

«Сноска на периодическую печать».[3]

«Сноска на ресурс сети Интернет».[4]

6. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 3.). Нумерация страниц, на которых даются приложения сквозная и продолжается в общей нумерации работы. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри", оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. Приложение 3). Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста.

7. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

        Защита дипломной работы проводится в техникуме на открытом заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК) в соответствии с графиком работы.

        

Защита дипломной работы сводится к тому, что студент кратко и четко характеризует цель и задачи дипломной работы, излагает ее важнейшие положения, разъясняет и обосновывает свои выводы и предложения, выдвинутые в дипломной работе. Для доклада (речи) студенту предоставляется не более 5 - 7 минут.

        

Наиболее важно иметь наглядную информацию по следующим вопросам доклада:

        - цель работы и постановка задач;

        - модель и критерии принятия решений по совершенствованию предмета исследования;

        - результаты исследования в виде графиков, диаграмм, таблиц;

        - существо предложений по совершенствованию предмета исследования.

        

После выступления (доклада) студента зачитывается рецензия на дипломную работу и студент отвечает на замечания рецензента. Студент может согласиться с замечаниями рецензента или обоснованно их отвергнуть.

        

Дипломнику задаются вопросы по содержанию дипломной работы членами ГАК и любым из присутствующих. На поставленные вопросы дипломник должен дать краткие, но исчерпывающие ответы.

        

Присутствующие на защите имеют право принять участие в обсуждении результатов работы. По окончании обсуждения зачитывается отзыв научного руководителя.  

        

По результатам защиты дипломной работы ГАК принимает решение об оценке защиты и работы в целом.

        

Оценка дипломных работ определяется на закрытом заседании ГАК по четырех бальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и оглашается публично председателем по окончании защиты в тот же день.

Оценки «отлично» заслуживает защита дипломной работы, в которой полно раскрыто теоретическое содержание темы, дана всесторонняя оценка практического материал, содержится творческий подход к решению проблемных вопросов, сделаны выводы и экономически обоснованные предложения, на все вопросы членов ГАК студент-выпускник при защите дал правильные и достаточно аргументированные ответы, а работа оформлена в соответствии с требованиями.

Оценки «хорошо» заслуживает защита дипломной работы, в которой содержание раскрыто достаточно полно,  основные положения хорошо проанализированы, имеются выводы и экономически обоснованные предложения,  на большинство вопросов членов ГАК даны правильные ответы, а работа оформлена в основном в соответствии с требованиями.  

Оценки «удовлетворительно» заслуживает защита дипломной работы, в которой теоретические вопрос раскрыты слабо, выводы правильны, но предложения вытекающие из выводов, недостаточно обоснованы (аргументированы), ответы на вопросы членов ГАК даны  без должной уверенности, а работа оформлена с нарушениями  требований.

На «неудовлетворительно» оценивается защита дипломной работы, в которой очень слабо рассмотрены теоретические и практические вопросы темы, на большинство вопросов членов ГАК студент не дал правильных ответов, а работа оформлена небрежно.

При оценке дипломных работ учитываются их результаты, ход защиты, уровень теоретической и практической подготовки выпускников.  

        

Студенту, защитившему дипломную работу с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», присваивается решением ГАК квалификация «бухгалтер» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)», вручается государственный диплом установленного образца.

        Студент, получивший при защите дипломной работы неудовлетворительную оценку, отчисляется из Техникума.

        После защиты дипломные работы возвращаются в ОУ, регистрируются и сдаются в архив на хранение.

8. ДОКЛАД НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА

Удачно сделанный доклад (или речь) к диплому обеспечивает до 50% успеха при защите дипломного проекта. Поэтому подготовке доклада (речи) следует уделить особое внимание.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ на защите диплома должна составлять 5-7 МИНУТ, в течение которых необходимо успеть изложить результаты работы. Учитывая опыт защит дипломных работ и дипломных проектов можно рекомендовать следующую структуру доклада (речи):
1. Вступление
2. Постановка задачи
3. Состояние вопроса
4. Пути решения задачи
5. Полученные результаты
6. Дополнительные разделы ДП
7. Заключение

1.
ВСТУПЛЕНИЕ доклада должно быть очень коротким, состоять из одной-двух фраз и определять область, к которой относится тема дипломного проекта.

2. После этого необходимо очень четко и коротко сформулировать цель дипломной работы, дать ПОСТАНОВКУ ЗАДАЧИ. Это сразу определяет круг вопросов, которые могут рассматриваться в дипломе и обеспечивает правильное восприятие представляемых материалов доклада.

3. Абсолютное большинство дипломов не являются пионерскими, они базируются на уже известных знаниях, результатах, имеют некую "основу", с которой и начинается творческая часть работы автора дипломного проекта. Именно это надо коротко осветить в докладе (речи) как СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. Обычно этот материал представлен в обзорных главах дипломной работы.

4. ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ - один из основных разделов доклада к диплому. Здесь необходимо кратко рассмотреть возможные подходы к решению поставленной задачи и более подробно представить выбранный автором диплома, объяснить как решалась задача и обосновать правильность принимаемого решения.

5. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны давать полное представление о том, чего достиг автор дипломной работы, насколько полученные результаты оригинальны и соответствуют поставленным целям. Желательно в докладе (речи) перечислить все полученные результаты, а подробнее остановиться на наиболее важных.
6. В каждом дипломном проекте имеются
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ (экономика, охрана труда), о которых в докладе желательно коротко упомянуть. Можно очень коротко сказать о полученных в этих разделах диплома результатах или назвать темы, которые там рассматриваются.

7. В ЗАКЛЮЧЕНИИ доклада необходимо кратко изложить результаты работы по каждому разделу диплома .

Предлагаемая структура доклада на защиту диплома является наиболее общей и может конкретизироваться и изменяться в зависимости от особенностей и содержания дипломной работы, полученных результатов и представленных демонстрационных материалов.


9. ПОРЯДОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Нормативно-правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации. Текст с изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 48с.

Монографии, учебники или учебные пособия

Библиографическое описание под одним автором

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] СПб.: Питер, 2001. – 245с.

Библиографическое описание под двумя авторами

  1. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Феминистская критика эпитемологических оснований социологии: перспективы социологии гендерных отношений // Введение в гендерные исследования. Ч. 1. – Харьков; СПб., 2001. – С. 174-196.

Статьи из журналов и газет

  1. Ашвин, С. Влияние советского гендерного порядка на поведение в сфере занятости [Текст] / С. Ашвин  // Социол. исслед. – 2000. – № 11. – С. 63–72.

Энциклопедии, словари

  1. Большой толковый социологический словарь (Collins) [Текст] / пер. с англ. – М. : Вече, АСТ, 2001.  – Том 2 (П–Я). – 528с.

Диссертации

  1. Носкова, А.В. Социальные изменения института семьи в доиндустриальной России: историко–социологический анализ: автореф. дисс..... д–ра. социолог. наук. – М., 2005. – 47с.

Электронные ресурсы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 18 июня 1996 г. № 932 «О Национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года» [Электронный ресурс]. –  http://www.owl.ru/win/docum/rf/naz_mech/priloj.htm.

10. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        Нормативные правовые акты

        Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2004.

        Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

        Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II).

        Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

        Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

        Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 г. №119-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

        Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 № 115-ФЗ

        О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1.

        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 № 34н (с изменениями и дополнениями).

        Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60 (с изменениями и дополнениями).

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина РФ от 20.12.1994 г. № 167.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. № 2.

        Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43 н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.08.2001 г. № 26н.

        Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.1998 г. № 56н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.2001 г. № 96н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (с изменениями и дополнениями).

        Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (с изменениями и дополнениями).

        Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от13.01.2000 г. № 5н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.01.2000 г. № 11н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 92н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №93н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 02.08.2001 г. № 60н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. № 66н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 115н.

         Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.

        Положение по бухгалтерскому учету «Учет совместной деятельности» ПБУ 20/03. Утверждено приказом Минфина РФ от

        Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждено приказом Минфина РФ          № 67н.

        Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждено приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н.

        Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждено приказом Минфина РФ от      2003 г. № 91н.

        Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждено приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49.

        Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Утверждено приказом Минфина РФ от 21.03.2000 г. № 29н.

        Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина РФ от 26.08.2004 г. № 70н.

        Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена Приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н

        Методические указания по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденные приказом Минфина РФ от 24.02.05 № 26н.

        Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ Минфина России от 10.12.2004 № 114н.

        Приказ Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета»

        Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета, утверждены приказом Федерального казначейства от 08.09. 2005 № 165

        

        Основная литература

        Бархатов А.П. Учет внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. – М.:2012

        Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2011

        Гамольский П,Ю. Толмасова А.К. Некоммерческие организации: Бухгалтерский учет, налогооблогжение и правовой статус. М.: Наука - 2012

        Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2011

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.:ИНФРА – М, 2010

        Красина Ф.А. Анализ хозяйственной деятельности некоммерческих организаций, М.: Дело и Сервис, 2010

Лащинская Н.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2011

        Овсийчук М.Ф. Контроль и ревизия. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012

Подольский В.И. Аудит. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012

        Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2013

И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


[1] Богомолов С.А. Имперская идея в Великобритании в 70-80-е гг. XIX века. Ульяновск. 2000. С. 25

[2] Арановский К. В.  Государственное право зарубежных стран: Учебник для вузов. — М.: Издательская группа "ФОРУМ" — "ИНФРА-М" 1998. С. 96

[3] Зинченко Г.П. Опыт реформирования государственной службы в Великобритании // Кадры. 1996. № 7. С. 23-26

[4] Малый А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества. - [Электронный ресурс] - М.: МИФИ, 1999. - Режим доступа к источнику: http:// www.i-u.ru



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

 «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Специальность        Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения                Заочная

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной производственной практики

в __________________________________________

(наименование организации)

Студент:

Группы БЭ – 437

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

__________________________________                                                    

(Ф. И. О. студента)

Сдан на проверку «___» ______________        2015 г.        

Оценка ________________________

        «____» _____________ 2015 г.

Руководитель практики от организации

__________________________________

(должность, Ф. И. О.)

_________________________________

(подпись)

МП

Руководитель практики от

ГБОУ СПО ПППЭТ

_________________________________

(должность, Ф. И. О.)

_________________________________

(подпись)

г. Павловский Посад, 2015 год

Форма содержания отчета по преддипломной практике

Титульный лист

Содержание

Введение

Глава 1. Краткая экономическая характеристика организации (организационная структура, основные функции подразделений, учетная политика).

Глава 2. Финансово-экономическая оценка состояния организации (экономический анализ деятельности организации, анализ финансового состояния).

Глава 3. Оценка конкурентоспособности организации (анализ уровня конкурентоспособности, основные проблемы деятельности, направления совершенствования деятельности организации).

Заключение

Список используемой литературы

Приложения