Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: «Осенние деревья»

Гапонова Надежда Николаевна

Создать условия для  художественно-эстетического развития ребенка. Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности. 

Закреплять представления детей о признаках осени.

Познакомить с приёмами заполнения фона: закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, продолжать учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: «Осенние деревья»

                                             Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.

                   Новочеркасск-2021 год.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе: «Осенние деревья»

Цели. Создать условия для  художественно-эстетического развития ребенка. Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности. 

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления детей о признаках осени.

Познакомить с приёмами заполнения фона: закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, продолжать учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и     нетрадиционными приемами рисования.

- Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

 - Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.

- учить анализировать работы свою и товарищей.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картин, беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений:  Микитов, «Лес осенью», В. Бианки

«Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;

Материал для занятия.  Альбомные  листы, набор гуаши 12 цветов, кисти №3 и №5,   баночка с водой, простой карандаш, клеенки, осенние листья. иллюстрации с осенними деревьями, ,слайдовая презентация осенних деревьев . Репродукции картин И. Левитан «Золотая осень»,

В Поленов: «Золотая осень».  

Конспект НОД.

Воспитатель. Ребята, сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Пришла  без красок и без кисти-

Перекрасила все листья.

Кто знает, кто скажет-

Когда это бывает? Ответы детей(Осень)

Воспитатель. Назовите признаки   осени.

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы    улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель. Кто назовет осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро. (Дождь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель. Да, ребята, листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Во время  листопада, листья на деревьях  меняют цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды.   Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.  Воспитатель показывает слайдовую презентацию осенних деревьев, с перечислением названий деревьев, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными.

Давайте с вами поиграем и  превратимся в осенние листья.

Физкультминутка: «Мы листики осенние».

Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.

1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.

2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами.  

3. Но листья, мы с вами знаем, бывают не только желтые. Сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять в желтую краску разные цвета, и смотреть, какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.

4. Теперь нарисуем ствол дереваДерево  мы начинаем рисовать от земли: снизу вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли ствол толстый, чем выше   к солнышку, тем тоньше свол. Около земли нажимаем на кисточку сильнее,чем выше становиться дерево тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.

5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете, не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка толще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.

6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.

7. А на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.

8. Набираем желтую краску,  и красим наш красивый листик, затем кладем на альбомный лист и делаем оттиск. Вот и получился яркий разноцветный лист. Рисуем второй, третий и остальные. Вот и готово наше осеннее дерево.

Воспитатель: Пока наши рисунки просохнут, мы поиграем.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, детвора.

Веселились до утра. (подскоки на месте)

Ох, устали  наши ножки-(«обтереть пот со лба»)

Отдохнем немножко. (присесть)

А потом пойдем  домой. (шаги на месте)

Воспитатель. .А теперь устроим выставку наших работ и полюбуемся нашими  осенними деревьями.

Выходя на прогулку предлагаю вам погулять.

ИГРА: «Соберем листики»

- Мы в лесу осеннем, целый день гуляли.

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой, Воздухом дышали

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Под ногами листьями, выстлана земля.

( идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья!