Педагогам на заметку

Емец Татьяна Петровна

"Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле"   Аристотель.

                                        Учителю на заметку: 4 принципа Антона Макаренко

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕТОМ»

Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

г. Оренбург  2022г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕТОМ»

«Творчество — процесс деятельности, который является естественным для любого ребенка. Погружаясь в творческий процесс, дети отдают этому процессу всю душу.

И задача взрослых создавать условия и направлять его энергию в позитивное, созидательное русло.

Организация творческих мероприятий в детском учреждении, в летнее время имеет свою специфику.  Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Лучшей формой организации детского творчества в летнее время,  является мероприятие, которое проводится в эмоционально привлекательной форме, не требующее огромной подготовки со стороны воспитателей.

Одной из самых доступных форм  работы являются творческие мастерские на открытом воздухе.

Уникальность таких мастерских в возможности освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей и было им посильно.

Особый интерес у детей вызывают мастерские из природного и бросового материала. У детей закрепляются имеющиеся навыки работы с различными материалами, они  учатся мастерить поделки для своих игр. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо мастерить в присутствии детей, побуждая малышей к помощи (намазать, приложить, подержать). А изготовленные атрибуты, игрушки предложить сразу малышам для игр. С детьми среднего дошкольного возраста можно делать несложные игрушки и атрибуты из бумаги, тонкого картона (сумочки, коробочки, бинокли, бескозырки из коробок, катушек и пр.) В этом возрасте дети могут вырезать детали по разметкам, сделанным воспитателем, самостоятельно украшать поделки элементами из цветной бумаги, кусочков ткани. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно мастерить игрушки из различных материалов, бумаги, картона, поролона, ткани и др.

Интересный вариант организация мастерской это нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации. Они способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  А главное поверить в себя. Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее. Самый распространенный вид нетрадиционной техники рисовая в этот период это оттиск различными природными материалами.

 Не следует забывать уделять внимание самой характерной детской деятельности в летний период – строительству из песка. В процессе этой деятельности развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста нужно предлагать пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомых детям животных, транспортные средства. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, фанерные пластины для изготовления на них куличиков. Для организации конструктивной деятельности детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, отвечающие детским представлениям, увеличьте количество дополнительного материала и разнообразьте его. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера для формовки и др. Детям уже можно предлагать для строительства емкости, которые они наполняют водой, и организовывать игры с водой в песке. Можно использовать полиэтиленовую пленку, которой ребята выстилают дно сооружений, создавая бассейны, пруды, озера, реки, и разыгрывают сюжеты игр. В процессе строительства педагог должен стремиться целенаправленно формировать у ребят навыки общения. В группах младшего дошкольного возраста детей продолжать учить действиям с песком, умению выражать свои мысли и желания. «Пригласи поиграть! Поблагодари за помощь.

 В группах старшего дошкольного возраста у детей уже должны быть сформированы навыки совместного строительства. Для объединения ребят в большие подгруппы, и чтобы постройки имели интересное содержание и многообразие в соответствии с их умениями и представлениями воспитатели побуждают, направляют детей сначала к обговариванию деятельности, затем к ее планированию.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.

Если детям интересно в саду, если они за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают законное чувство гордости и удовлетворения от своей работы.

Не забывайте! Всю работу надо проводить в форме сотворчества. Воспитатель наравне с детьми должен мастерить.

Помните, в творчестве все равны и взрослые и дети!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


Активная консультация для педагогов по нетрадиционным техникам рисования на тему:

«НИТКОГРАФИЯ»

Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

г. Оренбург  2022г.

Уважаемые коллеги, разрешите представить  вашему вниманию нетрадиционную технику рисования – «ниткография».

Ниткография – то есть рисование нитью.

Необычность заключается в том, что мы не видим что рисуем.

В ниткографии задача художника – найти в петлях, оставленных нитью на листе, какие либо образы.

Благодаря ниткографии мы можем научить  детей обращаться к своим знаниям окружающего мира, анализировать свои чувства, создавать что-то новое, необычное, развить творческий потенциал детей,а также привить художественные навыки и эстетический вкус.

Данная техника ориентированна на детей от 5 лет.

Работая в данной технике никак  не обойтись без  фантазии. 

Материалы и инструменты: бумага, гуашь,  кисть, нитки разной толщины, салфетки.

Технология выполнения

1. Берём 2 отдельных альбомных  листа. Нитку обмакиваем  в  гуаши.

2. Произвольно расладываем нитку в краске  на лист бумаги, кончики нити оставляем внизу будущего рисунка.

3. Берем второй лист  накрываем им первый и плотно прижимаем оба листа рукой, а нить вытягиваем за кончики.

4.  Убираем второй лист бумаги и перед вами два одинаковых рисунка в зеркальном отражение. Осталось только доработать рисунки по своему замыслу.

Нитку можно сделать как однотонной, так и разноцветной. Можно использовать сразу несколько нитей как одновременно, так и поочередно.

Чтобы создать более мелкие образы можно использовать иголку. При помощи иголки  прокалывается верхний лист в нужном месте, и вытягивается нить через отверстие.

Приятного вам рисования!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч.

«Адаптация детей к детскому саду.»

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на родительском всеобуче, посвященном адаптации детей к детскому саду.

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в жизни малыша происходит множество изменений: строгий режим, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

Все изменения происходят одновременно, что создает для ребенка стрессовую ситуацию и может привести к неприятным последствиям таким как страхи, отказ от еды, частые болезни…

И помочь своему ребенку преодолеть эти трудности можем только мы взрослые. Для этого нам надо стать непосредственным участником процесса адаптации, которая проходит через игру.

Мы вам предлагаем поиграть в игру «Знакомство». Правила игры просты. Тот кому попал в руки мяч представляется, говорит чей он или она родитель, где работает и чем увлекается. (Педагоги начинают с себя)

Так что же такое адаптация. Адаптация это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: социальном, психологическом и физиологическом.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

1-16 дней — легкая адаптация;

16-32 дня — адаптация средней тяжести;

от 32 до 64 дней — тяжелая адаптация.

 Сразу хочется отметить что согласно дням посещения в нашей группе нет тяжелой степени адаптации. Но для некоторых детей адаптация еще не закончена, это связано с началом адаптационного периода.

 Хочется отметить что утренние слезы в момент расставания с мамой это к адаптации не относится — это всего лишь эмоциональный момент.

Как вы думаете, от чего зависит протекание  адаптационного периода? (ответы родителей)

- состояние здоровья,

- личностные особенности,

 - умение общаться со взрослыми и сверстниками,

- сформированность предметной и игровой деятельности,

- сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков,

- готовность родителей к пребыванию ребенка в детском саду,

- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Далеко не в каждой семье соблюдается режим дня, тем более приближенный к детскому саду.  Предлагаем вам еще раз ознакомиться с режимом дня в дошкольном учреждении.

Мы предлагаем вам взять эти памятки домой и изучить.

Очень хотим обратить ваше внимание на вопросы, которые вы задаете детям, когда приходите за ними. Мы часто слышим от вас: Ты кушал? Ты спал?…

Учитесь правильно задавать вопросы. Спросите у своего чадо что интересного он узнал сегодня, как прошел его день, акцентируйте внимание на положительных моментах.

Вашему вниманию мы предлагаем игру «Ассоциации». (На цветике «Семицетике» представлены слова: радость, капризы, детский сад, слезы, страхи, семья, дети, игрушки, мама, воспитатель, манная каша, песок, улыбка, дружба)

Все составляющие нашего цветка проходят в рамках адаптационного периода,  в результате которого малоприятные компоненты такие как страхи, слезы, капризы,

сходят на минимум или проходят совсем.

После адаптационного периода  наша задача, как воспитателей ввести ребенка в коллектив и научить его дружить.

Приходя в дошкольное учреждение каждый ребенок обязательно находит себе друга. И пусть сегодня друг один, а завтра другой дети учатся дружить, но а мы взрослые им в этом помогаем.

Ну а мы хотим узнать, знаете ли вы пословицы о дружбе. (родителям предлагается вспомнить какие пословицы о дружбе они знают)

А теперь мы вам предлагаем продолжить пословицу.

А завершить наш сегодняшний вечер мы хотим игрой «Пожелание», пожелание должно быть адресовано себе любимому. (по кругу передается мягкая игрушка)

Спасибо вам за внимание. До свидание.



Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички. Сегодня в рамках Всеобуча мы поговорим о организация детского экспериментирования в домашних условиях.

                 Дети с рождения являются исследователями, особый интерес у них вызывает исследовательская деятельность. Детское экспериментирование это одна из  ведущих видов деятельности в период дошкольного детства.

Опыты развивают мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?».

Экспериментальная деятельность детей это одно из условий развития детской любознательности.                                              

В детских садах уделяется много внимания детскому экспериментированию.

Простые опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Проводить эксперимент можно в любом уголке вашего дома, чаще всего это кухня и ванная комната.

Главное не забывать о необходимости соблюдать простые правила: доступность и техника безопасности вас и вашего ребёнка.

Вашему вниманию мы предлагаем несколько простых экспериментов в домашних условиях.

«Мыльные пузыри»

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

 Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Фейерверки в стакане

Вам потребуются вода, две столовые ложки растительного масла и пищевой краситель. Все это поможет узнать о весе разных жидкостей, а в процессе устроить «фейерверки».

Для начала добавьте немного красителя в масло, затем перелейте эту смесь в чашу с водой. Более легкое масло будет плавать поверх воды, а более тяжелый краситель начнет постепенно выбираться из своей маслянистой «темницы», при этом рисуя в воде занимательные узоры — своего рода фейерверки

Извержение вулкана с перекисью водорода

Для детей от семи лет.

Хороший опыт, чтобы познакомить ребёнка с устройством вулкана.

Извержение вулкана с перекисью водорода

Что понадобится:

2 стакана (один с чистой водой, второй – пустой);

стеклянная палочка или ложка для перемешивания жидкостей;

жидкое мыло;

калия перманганат (мангарцовка);

перекись водорода.

Пошаговая инструкция:

Насыпьте в высокий стакан 3-4 гранулы марганцовки.

Добавьте 150 мл воды и перемешайте.

Добавьте 1 столовую ложку жидкого мыла и снова перемешайте.

Добавьте 200 мл перекиси водорода, чтобы началось настоящее извержение вулкана!

Разноцветная молочная река

Что понадобится:

тарелка средней глубины;

молоко;

пищевые красители;

ватные палочки;

средство для мытья посуды или жидкое мыло.

Пошаговая инструкция:

Налейте молоко до середины тарелки.

Добавьте немного красителей разного цвета.

Предложите ребёнку коснуться молока ватной палочкой — сначала ничего не произойдёт.

Теперь смочите ватную палочку в средстве для мытья посуды и снова прикоснитесь палочкой к молоку.

Наблюдайте за появлением красивейших молочных «картин».

Воздушный шарик, который надувается сам

Что понадобится:

пластиковая бутылка объёмом 1 литр;

сода;

уксус;

чайная ложка или воронка;

один или несколько воздушных шариков.

Пошаговая инструкция:

Насыпьте соду в шарик с помощью ложки или воронки так, чтобы шарик оказался заполнен примерно на одну треть.

Четверть бутылки заполните уксусом.

Наденьте шарик на горлышко бутылки — сода начнёт пересыпаться в бутылку, а шарик надуется.

ДОЖДЬ В КУВШИНЕ

 Вам понадобится: стеклянный кувшин/банка вода пена для бритья пипетка жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

Для этого очень красивого эксперимента налейте в кувшин воду, а сверху нанесите большой слой пены для бритья. Набирайте в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капайте сверху на пену. Наблюдайте: из белых «тучек» скоро пойдет дождь!

«Два апельсина»

Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

Уважаемые родители! Ждем от вас обратной связи. Присылайте своим воспитателям видео опытов. Проведенных в домашних условиях с вашими детьми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        

Всеобуч

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

г. Оренбург  2021г.

Всеобуч

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички. Сегодня в рамках Всеобуча мы поговорим об организация детского экспериментирования в домашних условиях.

                 Дети с рождения являются исследователями,  и особый интерес у них вызывает именно исследовательская деятельность.

Детское экспериментирование это одна из  ведущих видов деятельности в период дошкольного детства.

Опыты развивают мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?».

Экспериментальная деятельность детей это одно из условий развития детской любознательности.                                              

В детских садах уделяется много внимания детскому экспериментированию.

Простые опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Проводить эксперимент можно в любом уголке вашего дома, чаще всего это кухня и ванная комната.

Главное не забывать о необходимости соблюдать простые правила: доступность и техника безопасности вас и вашего ребёнка.

Вашему вниманию мы предлагаем несколько простых экспериментов, которые вы можете провести в домашних условиях.

Фейерверки в стакане

Вам потребуются вода, две столовые ложки растительного масла и пищевой краситель. Все это поможет узнать о весе разных жидкостей, а в процессе устроить «фейерверки».

Для начала добавьте немного красителя в масло, затем перелейте эту смесь в чашу с водой. Более легкое масло будет плавать поверх воды, а более тяжелый краситель начнет постепенно выбираться из своей маслянистой «темницы», при этом рисуя в воде занимательные узоры — своего рода фейерверки

Разноцветная молочная река

Что понадобится:

тарелка средней глубины;

молоко;

пищевые красители;

ватные палочки;

средство для мытья посуды или жидкое мыло.

Пошаговая инструкция:

Налейте молоко до середины тарелки.

Добавьте немного красителей разного цвета.

Предложите ребёнку коснуться молока ватной палочкой — сначала ничего не произойдёт.

Теперь смочите ватную палочку в средстве для мытья посуды и снова прикоснитесь палочкой к молоку.

Наблюдайте за появлением красивейших молочных «картин».

Воздушный шарик, который надувается сам

Что понадобится:

пластиковая бутылка объёмом 1 литр;

сода;

уксус;

чайная ложка или воронка;

один или несколько воздушных шариков.

Пошаговая инструкция:

Насыпьте соду в шарик с помощью ложки или воронки так, чтобы шарик оказался заполнен примерно на одну треть.

Четверть бутылки заполните уксусом.

Наденьте шарик на горлышко бутылки — сода начнёт пересыпаться в бутылку, а шарик надуется.

Уважаемые родители!

Мы вам предложили несколько из немногих опытов.

Варианты опытов вы можете найти в книгах, интернет ресурсах, та кто-то из вас может помнит опыты из своего детства и собственного опыта.

 Ждем от вас обратной связи. Присылайте своим воспитателям видео опытов, проведенных в домашних условиях с вашими детьми.

Ваше видео будет размещено на нашей странички инстограмм.

Желаем вам удачных и интересных экспериментов с вашими детьми.

 До новых встреч!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Развития творческих способностей  детей  посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

В современном образование художественно-эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития творческих способностей и  индивидуальности каждого ребенка. Именно в изобразительной деятельности ребёнок находит возможность для самовыражения.

В целях развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности, эффективно использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Особенность  данных техник в том, что их использование позволяет дошкольникам  быстрее достичь желаемого результата. Это помогает раскрепостить ребенка, избавить от страха, что у него может что-то не получиться. Например, каждый ребенок испытает удовольствие от рисования пальчиками, от рисунка, сделанного собственной ладошкой, а какое счастье поставить на бумаге кляксы и при этом получить забавный рисунок....

При работе с нетрадиционными техниками изображения дети всегда испытывают положительные эмоции, они в восторге от использования непривычных для них способов действий и приемов рисования.

В процессе творчества ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение,  реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Вся продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования направлена на стимулирование творческого потенциала у дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования имеют огромное значение в работе с детьми с ограниченными возможностями. Данные техники способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильному ощущению, помогают детям  с ограниченными возможностями осваивать окружающую действительность, обеспечить эмоциональное, формируют эстетические чувства и представления.

Ненавязчиво дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Работая много лет с дошкольниками, в последние годы я обратила внимание на снижение интереса детей к изобразительной деятельности. Проанализировав детские рисунки и проведя беседы с детьми, я пришла к выводу что многие ребята считают что они не умеют рисовать, не верят в собственные силы, потому что результаты их деятельности не приносят им радость и чувства удовлетворения.

Изучив специальную литературу, для решения этих проблем я решила применять в своих занятиях нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Вначале я предлагала использовать для рисования более простые техники, такие как рисование пальчиками, ребром ладошки, ладошкой.  Дети с особым интересом реагировали на собственную руку как к инструменту создающему изображение. Получая результаты на начальном этапе обучение, они стали больше проявлять интерес к нетрадиционным техникам рисования, проявлять инициативу создавая рисунки «Солнышко», «Цветочек», «Подсолнух».

Постепенно переходя к более сложным техникам рисования, таким как ниткография, кляксография и другие техники, дети стали создавать целые сюжеты. Нитками нарисовать «Цветочный луг», или кляксу превратить в какой- либо образ, используя воображение.

Увлекательным процессом у детей стало использование смешанных техник  изображения, исчез страх сделать ошибку в рисунке, или нарисовать что-то «неправильно». Например, используя оттиск мятой бумагой ребята делали фон рисунка, с помощью отпечатка листьев — изображали деревья, а тычком жесткой полусухой кистью передавали в рисунке силуэт пушистого животного. Тем самым получалась целая картина «Животные в осеннем лесу».

С помощью нетрадиционных техник рисования дети научились не только исправлять свои ошибки, а превращать их во что-то новое, проявляя свою фантазию.  Большим стимулом к изобразительной деятельности стало использование разнообразных материалов, таких как зубная щетка, воздушные шарики и так далее.  Благодаря этому у детей появился огромный интерес к экспериментированию, «А чем же еще можно порисовать?»

В процессе рисования с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности у ребят появились искорки в глазах, они с удовольствием создавали свои шедевры, не испытывая при этом трудностей в творчестве, получали результат, от которого приходили в настоящий восторг. Дети наконец-то поверили в себя.

Вывод:

Благодаря использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности дети стали больше проявлять творческую активность, значительно повысился интерес к изобразительной деятельности. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Практика показала, что нетрадиционные техники вызывают положительные эмоциональные впечатления, развивают художественно – творческий талант ребенка.

Благодаря разнообразию нетрадиционных способов рисования, их особенностям, многообразию  материалов, используемых в изобразительной деятельности, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.