Главные вкладки

    По зову сердца я пошла

    Фисенко Диляра Ризаевна

    Быть педагогом очень сложно!
    Быть воспитателем -- ещё сложней.
    И лишь трудом преодолеть ту сложность можно,
    И воспитать достойных Родине детей.
    По зову сердца я пошла,
    Воспитывать детей, готовить смену
    И в этом творчестве смысл жизни я нашла,

    Не променяю этот путь ни за какую цену.
     Ответственность за воспитание большая,
     Ведь надо быть всегда примером,
     С вниманьем выслушать, понять детей
    И научить хорошим их манерам.

    И если дети делятся о сокровенном,
    Идут к тебе за помощью и за советом
     То в этот миг я понимаю ясно,
    Что выбрала путь этот не напрасно.

     

     

     

    Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Важную роль в достижении этой цели должно сыграть технологическое образование школьников. Существовавшая долгие годы в российских школах трудовая подготовка учащихся имела и положительные, и отрицательные стороны. Следует отметить, что интерес к трудовому обучению был невысок, так как не был связан с потребностями и склонностями учащихся.Они не видели социальной и личностной значимости своего труда. Традиционные формы и методы организации трудового обучения не вовлекали учащихся в исследовательскую деятельность, наиболее для них привлекательную. Вызвать желание творить, мыслить – задача трудная и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения, и в каждом классе приходится решать ее заново, зачастую находя новые средства и методы. Образование – процесс обоюдный, без активных усилий ученика он обречен на провал, каким бы замечательным учитель не был. Такой процесс требует изменения  позиции ученика и переосмысления педагогической деятельности учителя.

           Трудовое обучение, преемницей которого является образовательная область «Технология», с самого начала его введения в общеобразовательную школу строилось на основе овладения учащимися умениями и навыками при работе с  различными материалами (бумагой, картоном, тканью, древесиной и другими материалами) и изготовлением из них разнообразных, преимущественно бытовых изделий. По мере развития материального производства, его научно-технических основ в содержание трудового обучения стали включаться элементы машиноведения, электротехники, общих основ техники, технологии и экономики производства, внедрялся политехнический принцип обучения.

    При этом всегда существовала известная тенденция: дать ученикам, хотя бы и на элементарном уровне, конкретную рабочую профессию (специальность). Замена в учебном плане предмета «Трудовое обучение» на предмет «Технология» сделала актуальным поиск нового содержания и методов обучения.

    Цели моей работы: формирование у учащихся общетрудовых знаний и умений; освоение технологий преобразования материалов в процессе изготовления изделий, удовлетворяющих потребности человека и общества.

    Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
     - Организация созидательной деятельности учащихся.
    - Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.