Проект "Семь я"

Оленникова Мария Сергеевна

Семья-это самое главное в нашей жизни и жизни наших детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.sr_.gr_.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  одного или нескольких направлений  развития воспитанников «Успех» с. Кабанск»

            Муниципального образования «Кабанский  район»,

                                     Республика  Бурятия

                                      ПРОЕКТ «Семь Я».

                                          Средняя группа.

                                                                                                         Составила:

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                      Оленникова  М.С.

                                                  с.Кабанск

                                                    2021г.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Для ребенка, самым важным  источником ,черпания сил, является семья. Дети ,как и взрослые, нуждаются в положительных  эмоциональных и физических контактах с близкими людьми – это приносит ему заряд , который способствует развитию всех сфер жизнедеятельности человека. Этим источником  является семья. В семье зарождаются традиции, создается основа для хорошего образования, яркое  детство способствует обучению житейским  премудростям. Важную роль в этом играют родители. Именно  семья дает  преемственность поколений,  сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект задумывался, как повод к размышлению о своей  семье, внутрисемейных традициях, роли каждого члена семьи в жизни близких людей, их развитие в современном  мире.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  1. Развитие социальной и коммуникативной  компетенции.
  2. Способствовать воспитанию уважения к старшим членам семьи.
  3. Способствовать развитию нравственности в рамках семьи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

*Расширять знания о своей семье(знать имена, отчества своих родителей, бабушек-дедушек, профессии,  место их работы, кто где живет);

*Помочь оценить значимость семьи в своей жизни;

*Воспитывать у детей заботливое отношение к родным   людям, желание им помогать.

ВИД ПРОЕКТА

Краткосрочный, творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Одна неделя.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, родители, воспитатели группы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

*Собрать информацию о своей семье, знать ФИО родителей, место работы, профессию;

*Владеть понятием «Семья»,

*Уметь составлять небольшие сказки-рассказы о своей семье;

*Проявлять уважение и заботу к своим   родным.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Выставка «Любимое занятие семьи»,

2.Выпуск альбома «Мои бабушка и дедушка»,

3.Совмесное составление с ребенком  генеалогического древа своей семьи.

4.Составление рассказа о своей семье.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление паспорта проекта.

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Подбор тематических картинок , стихов , загадок, создание наглядных пособий, дидактического материала.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Подбор мультфильмов.

2 этап. ОСНОВНОЙ

Проведение с детьми бесед,

Проведение развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

Рассматривание иллюстраций, картин, рисование рисунков, выпуски альбомов;

Чтение художественной литературы(Заучивание стихов, загадывание загадок)

3этап РЕЗУЛЬТАТЫ

Выставка «Любимое занятие семьи»;

Выставка альбомов на тему «Мои бабушка и дедушка»;

Выставка генеалогического древа;

Выставка рассказов  о своей семье.

РЕАЛИЗАЦИЯ проекта

1 неделя

                                       ХОД ПРОЕКТА:

Вводная беседа «Семь  я». Знакомство и расширение знаний о семье, ее ценностях. Развитие диалогической, монологической речи; воспитание уважения к истокам семьи.

Лепка «Это я»- учить передавать в лепке простейшие признаки человека(руки, ноги, голова, туловище); закреплять умение рассказывать о  своей работе.

Словесная игра «Моя семья»- активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье.

Рисование «Мои родные»- учить изображать всех членов своей семьи; воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Пальчиковая игра «Моя семья»- развитие мелкой моторики , памяти, мышления.

Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что себя и свою одежду нужно содержать в чистоте, следить за тем , чтобы дети приводили себя в порядок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Работа в центре Здоровья «Крепкое здоровье- крепкая семья»;

Дидактическая игра «Бабушкино лукошко» - развивать представления детей о полезных продуктах.

Взаимодействие с родителями: выставка книг о семье и семейных отношениях, книги для общего  приобщения к чтению. Советы по составлению семейной библиотеки.

Аппликация «Рубашка для дедушки»-закреплять умение располагать узор на предмете согласно образцу, работать с кисточкой и клеем.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Проблемная ситуация «Бабушка больна»- формировать умение соблюдать моральные нормы(участие, заботу, взаимопомощь, доброту).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику рук, учить определять игрушки на ощупь; воспитывать умение говорить ласковые слова.

Сюжетно-ролевая игра «Семья в выходной день»- закрепить обязанности всех членов семьи; развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Работа с родителями : подготовка и оформление альбомов на тему «Мои бабушка и дедушка».

Беседа «Где работают мои родители?»- расширение знаний детей о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых.

Рисование «Подарок для мамочки»- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативный разговор «Я потерялся»- развитие умения поиска оптимального поведения в сложной жизненной ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»- развитие диалогической речи, умение взаимодействовать друг с другом.

Работа с родителями: составление генеалогического древа семьи.

Чтение сказки  «Кукушка»- развивать умение внимательно слушать произведение , отвечать на поставленные вопросы.

Лепка «Калачи и баранки для сестренки и братишки»- закреплять умение раскатывать колбаски двумя руками, соединять концы вместе.

Образовательная деятельность в образовательных моментах:

«Помощь мамочке моей»- развивать умение помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Накормим семью ужином»- совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой на себя роли.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций о семье и семейных традициях(совместные чаепития, семейные чтения, занятия спортом, и т.д.)- развивать представления о традициях в семье.

Работа с родителями: организация выставки семейных рассказов- закреплять желание родителей и детей составлять небольшие рассказы о жизни своей семьи; развивать мышление и речь детей.

Чтение  и беседа по сказке «Айога»- развивать умение запоминать главных героев и яркие эпизоды из произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Заключительное мероприятие

ВЫСТАВКА альбомов на тему «Мои бабушка и дедушка» и «Генеалогическое древо семьи».