Экология

Исаева Марина Владимировна

Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.

Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по временам года"

Задачи:

  • Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • Расширять знания о геометрических представлениях: угол, точка, линия, часть круга, геометрических формах.
  • Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы
  • Воспитывать любовь к природе
  • Совершенствовать умение видеть характерные особенности разных времен года; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать;
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы 

Методы: словесный, наглядный, игровой

Приемы: чтение стихов, беседа, логические вопросы; дидактические игры, физминутка.

Ход:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и играть с вами начнем.»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... (сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)

 Воспитатель: У меня есть волшебное колечко, которое поможет нам совершить сказочное путешествие по целому году. Кто помнит, из какой оно сказки?

Дети: двенадцать месяцев (слайд 1)

Воспитатель: Кто помнит, что нужно сделать с колечком? (слайд 2)

Дети: Нужно бросить его и сказать:

Ты катись, катись колечко
На весеннее крылечко
В летние сени, в теремок осенний
Да по зимнему ковру
К Новогоднему костру.

(дети бросают и произносят слова)

Звучит музыка.

Дети садятся за столы.

Давным-давно когда-то было:
Собрались месяцы на слёт.
Совет устроили ретиво: (слайд 3)

Кто первый, чей потом черёд.
С тех пор и ходят друг за другом,
Слагая время по годам,
И, не встречаясь на досуге,
Сменяя дни все по часам.
Молва слыла в народе, будто

Увидела сиротка чудо,
Однажды вместе собрались

И у костра зимой сошлись
Двенадцать месяцев отважных

Для года целого столь важных.

Костёр огромный полыхает,
И люди вкруг огня сидят,
А кто они, не понимает,
И возраст разный и наряд.

Есть старики – совсем седые,
Три человека, говорят.
Пред ними люди пожилые,
Втроём на молодёжь глядят.
Их разноцветные наряды,
Как будто золото горит,
За ними юноши опрятны
В одежде цвета малахит.
Их тоже трое… сторонятся
К мальчишкам ближе. 
Всех – двенадцать.

У самого костра смеются
Мальчишки юные совсем,
Кафтаны кружевные вьются –
Веселье, счастье, нет проблем.

Бросая хвороста охапку, 
Старик запел: «Гори светлей,
Пусть нынче лето станет жарким,
Зима со снегом и теплей!»
Все братья песню подхватили:
«Гори яснее наш костёр!»
Они веселье в сердце лили,
Искрил снежинками ковёр.
«Гори, гори сильнее с треском,
Сугробы снежные пусть лягут,
А летом здесь по перелескам,
Пусть уродится много ягод!
И пусть озимая пшеница
В полях красиво колосится!»


Тут старичок вдруг обернулся,
Девчонку видит пред собой…(слайд 4)

Бежать хотела, но споткнулась,
Он обратился к ней: «Постой!»
Сиротка сразу извинилась:
«Простите, холодно одной, –
И братьям низко поклонилась, –
Нарушила я ваш покой?
Здесь дуют сильные ветра,
Погреться можно у костра?»
Все братья переговорили,
Ей обогреться разрешили.
Девчушка на пенёк присела
И руки у костра погрела, 
За теплоту благодарила,
О жизни каждого спросила.

Зовём мы зимнею порой(слайд 5)

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.

Декабрь (слайд 6)

У декабря полно забот -

Как всё успеть - не знает!

Он провожает старый год

И Новый Год встречает!

 Он должен ёлку нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний!

Январь (слайд 7)

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

 

Февраль (слайд 8)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Игра от зимних месяцев «Что когда бывает»

Воспитатель: Ребята я буду говорить, что бывает летом, а вы будете говорить, что бывает зимой.

Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)
Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)

Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)

Летом день длинный, а зимой… (короткий)

За февралём приходит МАРТ, (слайд 9)

За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.

Март (слайд 10)

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

 

Апрель (слайд 11)

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

 

Май (слайд 12)

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

Словесная игра от весенних месяцев «Подскажи словечко» 

Воспитатель: Подскажете правильное слово.

Ой, беда!

Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу... (проталинки) (слайд 13)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась... (сосулька) (слайд 14)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель) (слайд 15)

 

За маем лето на порог (слайд 16)

ИЮНЬ к нам приведёт.
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ - мёд.

 

Июнь (слайд 17)

Пришёл июнь.

"Июнь! Июнь!"

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

 

Июль (слайд 18)

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

 

Август (слайд 19)

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

 

Воспитатель: Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.

Ребус:

А

М

Р

О

Ш

А

К

7

3

1

2

5

4

6

За летом осени ансамбль (слайд 20)

Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.

Сентябрь (слайд 21)

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

 

Октябрь (слайд 22)

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

 

Ноябрь (слайд 23)

Чёрный лес

Неотразимый

Прорисован до корней,

За ноябрьским предзимьем

Снега ждёт душа скорей.

За угрюмыми ночами

Белых плясок хоровод,

За терпенье и печали

Долгожданный Новый год!

Физкультминутка «Дождик»

Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли? Вспомним стихотворение:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

(дети медленно хлопают в ладоши).

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап, кап, кап, кап.

(хлопки учащаются).

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.)

И сразу стало грустно. Но вот прошел дождик, и выглянуло солнышко. Протяните руки к солнышку, пусть оно обогреет нас. И у нас снова прекрасное настроение.

Игра « Овощи и фрукты»
Ребята, мы собрали урожай, но овощи и фрукты смешались. Давайте мы их
Разложим в разные корзины

Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.

По листкам календаря

 Ходят друг за другом

 С января до декабря

Месяцы по кругу.

Вслед за осенью – зима,

За весною – лето.

Там уж осень, чтоб опять

Зимушка настала…

Карусель свою вращать

Время не устало.

В календарном том ряду

Сменит братец братца.

Сколько месяцев в году?

Правильно, двенадцать.

У каждого времени года

Мы знаем, своя есть погода.

Конечно же, мы наблюдали

И в календаре отмечали.

И даже сравним за два года,

Как же менялась погода?

Когда прилетели грачи,

Какого числа посмотри.

И первый снежок, несомненно,

Отмечен у нас непременно.

Ведь у природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать.