Занимаемся с детьми дома

Дмитриева Елена  Александровна

Рекомендации для родителей по закреплению  лексического материала  и профилактике дисграфии

с   детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Задания нацелены на подготовку детей к школьному обучению. Материал направлен на обогащение словарного запаса,  развитие грамматического строя речи, ориентировку в пространстве и развитие графомоторных навыков (автор-составитель Лычагина О.В). Также предлагаются задания для предупреждения нарушений письменной речи (Гомзяк О.С., Праведникова И.И.)

Материал  представлен в соответствии с календарно-тематическим планированием работы в подготовительной к школе группе детей с  ОНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОСМОС.

Рассмотрим изображения космических кораблей и станций, ответь  на вопросы:

- Сколько объектов изображено?

- У каких конструкций носы одинаковой формы?

- Раскрась самый необычный, на твой взгляд, корабль. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Вспомни, как звали первого русского человека, полетевшего в космос.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

  1. Побеседуйте о космосе и космонавтах.
  2. «Посчитай –ка» (2-4-6-8…20)

- космический корабль, бесстрашный космонавт, мужественный космонавт

  1. Родственные слова:

Космос - _______________________________________________________

_______________________________________________________________

Звезда - ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Планета - _______________________________________________________

  1. Деление слов на слоги с записью количества слогов в скобках:

Луна ( 2)

Солнце  

Космос

Космонавт

Корабль

Планеты

Звезды

Земля

скафандр

  1. Подбери 5 признаков:

Планета Земля какая? - ___________________________________________

_______________________________________________________________

Космический корабль (?) - ________________________________________

_______________________________________________________________

Планета Солнце (?) - ____________________________________________

_______________________________________________________________

Звезды (?) - _____________________________________________________

_______________________________________________________________

Космонавт (?) - __________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Найди среди букв «космические слова», подчеркни их голубым карандашом:

ХОМКОСМОСЯКА

БАРЗВЕЗДЫСУК

ЗЕБЗЕМЛЯРАНО

ВИНОГЛУНАРАД

СЕПЛАНЕТЫНОВ

     Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых   ты видишь букву «ь».

                         

      Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

   ЬЬЬь   ЬЬьЬ   ьььЬ   ЬЬЬь   ЬьЬь   ьЬьЬ   ЬЬьЬ

   Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и    подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ь» синим карандашом.

   конижыдконьжадродетиыдалпескарьжвдавлролгусдлл

  Жорадылкарасьжвдполоролмытьжараьстукунйзщшне

   жадрложитьдрлмаленькийдеалпобольшойжфдалролль



Предварительный просмотр:

ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН.

Эти животные живут там, где всегда холодно, — на Северном или Южном полюсе. Найди: белого медведя, северного оленя, моржа, тюленя и пингвинов. Раскрась рисунок.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

  1. Послушай, запомни и повтори:

- пингвин, олень, морж, тюлень, медведь;

- девять, шесть, два, четыре.

  1. «Чей, чья, чьё, чьи?»

Животное

Морда (чья?)

Хвост (чей?)

Тело (чьё?)

Лапы (чьи?)

Медведь

медвежья

медвежий

медвежье

медвежьи

Олень

Пингвин

Морж

Тюлень

  1. Словообразование: «Собери семейку».

мама

папа

детеныш

оленуха

медведь

Моржонок

тюлениха

пингвин

  1. «Посчитай-ка» (1-10):

- белый медведь, благородный пингвин, миленький моржонок.

  1. Прочитайте и обсудите сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

- выделите главных героев

- положительные и отрицательные стороны персонажей

- помогите ребенку объяснить свой выбор (старайтесь, чтобы малыш не сильно жестикулировал, а передавал свои мысли необходимыми, точными словами и нужной интонацией)

- спросите, что бы сделал он в самый трудный момент на месте главной героини (запишите его мысли об этом)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.

Эти животные живут там, где всегда жарко. Найди: слона, жирафа, зебру, льва и львят. Раскрась рисунок.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

  1. Словообразование: «Собери семейку».

мама

папа

детеныши

Слониха

Верблюд

львята

Жирафиха

крокодил

кенгурята

  1. Сравни животных (сравнительная степень прилагательных):

У слона хвост короткий, а у рыси _______________________________

У страуса шея длинная, а у жирафа _____________________________

У петуха хвост красивый, а у павлина ____________________________

У льва грива пушистая, а у песца мех ____________________________

У верблюда ноги длинные, а у жирафа ___________________________

У львицы мех роскошный, а у льва _______________________________

У гепарда шкура пестрая, а у леопарда ____________________________

  1. Разгадай  ребусы, названия каких животных здесь зашифрованы, запиши:

               

_________________________________                        _________________________________

  1. «Чей, чья, чье, чьи?»

Чей хвост?

Чья голова (морда)?

Чьё тело?

Чьи лапы (когти)?

Крокодил

Тигр

Лев

жираф

обезьяна

верблюд

  1. Прочитайте и обсудите сказку Киплинга «Любопытный слоненок»

БУКВА Ч. БУКВЫ Ч-Т

Гомзяк О.С. Я буду писать правильно -  стр. 42, 43

Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь

букву «Ч» и «ч».

                         

       Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

    чччЧ   ЧЧЧч   чЧчЧ   ЧчЧч   чччЧ   ЧчЧч  

       Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым

        карандашом, а слова с буквой «ч» синим карандашом.

     вавполкщкганыжфьяьтсиёъыщкнкрограчдвжфэюьтмркн

     ызёъцщшкоалврстграчюяэъёщввгсрсяэыжщкгенёекалач

     влоарпнВерочкащвфъёхзущкночьбылдочьыбяьвоарручк



Предварительный просмотр:

ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

  1. Почему в народе так говорят?

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь.

Сильна птица крыльями, а рыба – плавниками..

Где чайки, там и рыба.

  1. Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальных назови обобщающим словом:
  • Лиса, волк, щука, медведь_____________________________________
  • Налим, заяц, карась, лещ ______________________________________
  • Ворона, сорока, галка, сом _____________________________________
  • Плотва, синица снегирь, воробей ________________________________
  • Осетр, щука, карась, окунь ______________________________________
  • Акула, камбала, щука, сельдь ____________________________________
  • Карп, окунь, ерш, сом __________________________________________

  1. Составь рассказ-описание любой речной рыбы: с опорой на вопросный план:

Как называется рыба? Ее внешние отличительные признаки? Чем она питается? Дополнительные сведения о рыбе известные детям.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____

  1. Употребление в речи относительных прилагательных (чей, чья, чьё, чьи?):

части тела

рыбы          

тело

плавник

чешуя

жабры

Сазан

сазанье

Окунь

Судак

Щука

щучья

Осётр

  1. Ознакомьте ребенка с содержанием произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (обсудите прочитанное).

БУКВА Ц. БУКВЫ Ц-С

Гомзяк О.С. Я буду писать правильно -  стр. 37, 38

       Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» и «ц».

                             

  Найди и подчеркни все одинаковые группы букв.

      ЦцЦц   ЦцЦц   цЦцЦ   ЦццЦ   ЦЦцц   цЦцЦ

       Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ц» синим карандашом.

        матрацдетиыдргзаяцжалророРомажизньлпорталдыдлло

      впаумелецжольдрлозаяцэфжплпыллростарыйэрдолхэпх

      зещншэтотдылаорпщешнхцщкзовутопрпросторжыдопр


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ.

Впиши в кроссворд названия полевых цветов, обращая внимание на буквы-подсказки.  Раскрась рисунки.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

  1. объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-мачехи, одуванчика?

ОБЪЯСНЕНИЯ: Подорожник часто растет возле дорог; у мать-и-мачехи одна сторона гладенькая, нежная, как рука у мамы, а противоположная сторона шершавая, на ощупь неприятная; одуванчик от дуновения ветра облетает, и разлетаются далеко его семена-пушинки. А еще эти растения называют лечебными. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чтение и пересказ близкий к тексту:

Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за которой к цветам летят насекомые. Пчелы, шмели или бабочки высасывают нектар длинным прозрачным хоботком, словно пьют через соломинку сладкий коктейль. В раскраске цветов есть особые метки, указывающие насекомым путь к нектару. Насекомые видят цветы более пестрыми и узорчатыми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различают окраску лепестков пчелы. Они хорошо видят желтые, синие и фиолетовые цветы. А вот бабочки сразу замечают красные цветы и подлетают к ним. Пыльца, которой покрыты цветы, нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и выросли новые красивые цветы. Перелетая с цветка на цветок, насекомые переносят пыльцу и опыляют растения.

  1. По названию полевого цветка образуй сочетание признака и предмета по образцу:

Мак – маковая росинка,

Ромашка - ___________________________________________________________

Одуванчик - _________________________________________________________

  1. Выучи:

                               Голоса цветов

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца — отрада,

Украшенье родимой земли.

  1. Почему в народе говорится:

Первый цветок ломает ледок. Весна красна цветами, а осень плодами. Где цветок, там и медок.

  1. Учись сравнивать:

Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха?  Чем они отличаются?

 Чем похожи и чем отличаются, подснежник и ромашка, незабудка и фиалка?

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ

      Возьми чёрный карандаш и закрась все участки  рисунка с буквой «Ъ».

                           

         Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.

      ъъъъ  ъъъ   ъъъъъ   ъъъ   ъъъъъ   ъъ   ъъъъ

Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом,  а слова с буквой «ъ» синим карандашом.

          подъезджадроМашаэыжплдрЖучкажрдолсъелажыдрло

       подъезджадрлнзгщшкаталсядлаорлВералвлопоррпраов

       фжадрпоподелкаждвдрокотыдпацзхещнгшмбиьвъехала



Предварительный просмотр:

НАСЕКОМЫЕ.

Найди на картинке спрятавшихся в траве бабочек, муху, пчелу, стрекозу, гусеницу, кузнечика, жука, паука и муравьев. Раскрась картинку.

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1.  Ответь на вопросы  и проверь себя:

*  Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)

* Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)

* О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (что жучок несъедобный,)

*  Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи.)

*  Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)

. * Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду, чтобы продолжить свой комариный род)

*  Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции.)

2. Объясните, какие слова помогли найти отгадки?

У нее четыре крыла,                                  Очень маленький на вид,

Тело тонкое, словно стрела,                    Надоедливо звенит,

И большие, большие глаза.                   Прилетает вновь и вновь,

Называют ее...(стрекоза).                     Чтобы выпить нашу кровь.(Комар)

3. Почему в народе говорится:

Муравей не велик, а горы копает. Пчелка маленькая, да мед ее сладок. У кого пчела, тому жизнь весела. Жужжала муха, дождалась паука.

4.  Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

•   заяц, еж, лиса, шмель;

•   трясогузка, паук, скворец, сорока;

•   бабочка, стрекоза, енот, пчела;

•   кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

•   пчела, стрекоза, шмель, бабочка;

•   таракан, муха, пчела, майский жук;

•   стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

  1. Опиши бабочку по плану так, чтобы получился рассказ о ней:

(название, внешнее строение, окраска, как передвигается, какие звуки издает, где живет, пользу или вред приносит)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте и  попросите ребенка пересказать  сказку В. Бианки «Приключения муравьишки» (можно пользоваться картинками)

ПОВТОРЕНИЕ

C:\Users\Елена\Pictures\img047.jpg

C:\Users\Елена\Pictures\img048.jpg


Предварительный просмотр: