Главные вкладки

    Здоровый образ жизни

    Якунина Юлия Владимировна

    Комплекс утренней гимнастики для старщей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики      для детей старшей группы. 

    Комплекс 1.  «Вырастем большие!».

    Задачи ФР:

    1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день

    2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.

    3. Содействовать профилактике плоскостопия.

    4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

    5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

    6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

    7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы

    8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

    Все упражнения выполняются 5-7 раз, прыжки повторяются 2-3 раза.

    Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

    1.  «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз,  и все сначала» (6 раз).

    2.  «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот  подвижным должен быть» (6 раз).

    3.  «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).

    4.  «Вырастем большие!». И.п. - о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).

    5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

    6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

    7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

    8.  «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).


    Комплекс 2 (с палками).  « Мы уже большие!».

    Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением как юла). Ходьба. Построение в звенья.

    1. «Повращаем глазками!» (кинезиологическое упражнение) (И.п. - о.с. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону (6 раз).

     

    2.  «Поднимись на носки!». И.п. - о.с. 1— 2 - подняться на носки, поднимая палку прямыми руками вверх-назад; 3-4 - и.п. (8раз)

    3.  «Выпады вперед». И.п. - руки с палкой вверху. 1—2 — сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки с палкой назад-вниз; 3—4-и.п. (8раз).

    4.  «Повороты». И.п. - ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

    5.  «Наклоны». И.п. - ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1-2 - наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4 -и.п. (8 раз).

    6.  «Я в домике». И.п. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 - поднять палку; 2 - носком правой ноги коснуться палки; 3 - вытянуться, поднять палку; 4 - и.п. То же левой ногой (6 раз).

    7. «Палка вперед». И.п. - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 - прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 - и.п. (4 раза).

    8. «Попрыгаем!». И.п. - палка внизу. 1 -прыжок ноги врозь, поднять палку;   2 -и.п. (8 прыжков по 3 раза).

    9. «Часики» (см. комплекс 1) (2раза).



    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей 5-6 лет

    Тема: «Ярмарка движений»

    Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое 
    Вид занятия: сюжетное 
    Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры
    Задачи: 
    Оздоровительные:
    1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
    2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
    Образовательные:
    1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
    2. Упражнять в беге приставным шагом;
    3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
    4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
    5. Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
    6. Закреплять навыки игры в русские народные игры
    Воспитательные:
    1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
    2. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
    3. Создать благоприятную обстановку на занятии
    Место проведения: спортивный зал
    Формы организации детей на занятии: групповая 
    Физкультурное оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, цветные ленты для девочек, гантели для мальчиков, колпак «скомороха», веревка с подвешенными корзинками, ведёрки с шишками, нарисованные сапоги, платки для игры и на оформление, канат, карусель, верёвочка, бублики на угощение, фанты.

    Ход занятия Дозировка: кол-во раз (время в мин) Комментарии, методические рекомендации
    Вводная (мотивационный компонент) -5 мин
    1. Построение в шеренгу по одномуРавняйсь! Смирно!
    Здравствуйте, ребята!
    Ребята, наступила осень, закончили все убирать урожай. В давние времена, наши предки, русский народ, когда заканчивали посевную, сбор урожая, проводили праздники в эту честь. А что такое «Ярмарка»
    - это гулянья, торговые ряды, представления шутов да скоморохов, игры разные.
    Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами побегаем, позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся.
    Готовы? Вперёд! 
    Направо! 
    На месте шагом Марш! 
    В обход по залу Марш!
    2. Ходьба в колонне по одному с заданием:
    • ходьба на носках, руки вверх;
    • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
    • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
    3. Бег с заданием:
    • обычный бег
    • приставным шагом правым (левым) боком 
    Шагом Марш!
    4. Перестроение в три колонны
    Актуализация знаний
    Постановка цели занятия
    Обозначение правил безопасности при ходьбе, беге

    Основная (операционно-деятельностный компонент)

    Скоморох: Привет, детвора,
    Собирайся народ,
    Вас много интересного ждет!
    Много игр, развлечений
    И веселых движений
    На Ярмарку пришли позабавиться?
    ОРУ 
    (под русскую народную мелодию)

    Основные виды движений:
    • «Акробаты»
    У нас на Ярмарке движений всегда проводятся «Богатырские состязания да потехи». Покажем, как состязаются наши русские богатыри да веселятся девицы – красавицы. На помост выходят акробаты. 
    Ходьба по гимнастической скамейке, выполняя движения руками: в стороны - вниз: девочки с лентами, мальчики с гантелями.
    • «Сапог на столбе»
    А вот стоят столбы,
    На самой верхушке привязаны сапоги, 
    Только ловкие, смелые смогут до них добраться
    Да вниз не сорваться.
    Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом, достать предмет, спуститься вниз
    • «Меткий стрелок»
    А вот и новая забава
    «Забрось шишку в корзинку».
    Ой, ребята, не ленись, 
    Друг за другом становись.
    Проявите сноровку, попадите шишкой в корзину
    Заранее подготавливается кучка шишек. Подвешивается на веревке корзинка. Корзинка слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в неё. 
    • «Перетягивание каната»
    Скоморох показывает канат
    Ребята, что за предмет такой?
    Дети: Канат!
    Скоморох: Давайте померимся силушкой богатырской
    Перетягивание каната.
    • Русская народная игра «Горелки»

    Скоморох: На Ярмарке продают и вещи, 
    вот мы видим русские платки
    В какую игру поиграем с этим предметом?
    Дети: игра «Горелки»
    Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Дети говорят слова:
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
    Глянь на небо, птички летят,
    Колокольчики звенят.
    Раз, два, три – беги!
    Водящий находится внутри круга. Он обходит круг, останавливается между двух игроков. После слов дети должны тут же бежать по внешней стороне круга в противоположном направлении. Цель того и другого – успеть добежать первым и взять платочек. Тот, кто не успел, будет водить.
    • Русская народная игра «Карусель»
    Вот на улице веселье,
    Запестрели карусели!
    А народ, жужжит, как шмель…
    Ах, какая карусель!
    Продолжаем мы веселье,
    Все бегом на карусели.
    Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели.
    К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Движения выполнять под музыку. 
    Организация совместной деятельности педагога с детьми
    Контроль правильности выполнения двигательных действий
    Повторение игровых правил, умение ориентироваться в пространстве
    Повторение игровых правил, умение ориентироваться в пространстве

    Заключительная (аналитический компонент) 

    5 мин Русская народная игра малой подвижности
    «Веревочка»
    Вот верёвочка лежит,
    Поиграть с собой манит,
    Дружно за неё беритесь
    И по кругу становитесь.
    Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от водящего, игроки могут отдергивать руку. Тот, кого осалят, становится водящим.

    Построение в шеренгу. Подведение итогов занятий
    Понравилось вам на Ярмарке движений?
    А в какие игры играли? (русские народные)
    Много фантов вы набрали?
    Похвались, честной народ!
    Награждение бубликами
    За такое веселье
    Приготовил для вас угощенье!
    Но сначала отгадайте загадку:
    Кольцо непростое, кольцо золотое.
    Вкусное, хрустящее, стоит всего рублик.
    А зовут его… (Бублик)
    Угощаю вас бубликами,
    Чтобы силушка появилась богатырская.

    Повторение правил, ориентировка в пространстве

    Подведение итогов занятия, обсуждение деятельности воспитанников