Здоровый образ жизни

Якунина Юлия Владимировна

Комплекс утренней гимнастики для старщей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики      для детей старшей группы. 

Комплекс 1.  «Вырастем большие!».

Задачи ФР:

1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день

2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.

3. Содействовать профилактике плоскостопия.

4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы

8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Все упражнения выполняются 5-7 раз, прыжки повторяются 2-3 раза.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

1.  «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз,  и все сначала» (6 раз).

2.  «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот  подвижным должен быть» (6 раз).

3.  «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).

4.  «Вырастем большие!». И.п. - о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

8.  «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).


Комплекс 2 (с палками).  « Мы уже большие!».

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением как юла). Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повращаем глазками!» (кинезиологическое упражнение) (И.п. - о.с. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону (6 раз).

 

2.  «Поднимись на носки!». И.п. - о.с. 1— 2 - подняться на носки, поднимая палку прямыми руками вверх-назад; 3-4 - и.п. (8раз)

3.  «Выпады вперед». И.п. - руки с палкой вверху. 1—2 — сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки с палкой назад-вниз; 3—4-и.п. (8раз).

4.  «Повороты». И.п. - ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Наклоны». И.п. - ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1-2 - наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4 -и.п. (8 раз).

6.  «Я в домике». И.п. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 - поднять палку; 2 - носком правой ноги коснуться палки; 3 - вытянуться, поднять палку; 4 - и.п. То же левой ногой (6 раз).

7. «Палка вперед». И.п. - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 - прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 - и.п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И.п. - палка внизу. 1 -прыжок ноги врозь, поднять палку;   2 -и.п. (8 прыжков по 3 раза).

9. «Часики» (см. комплекс 1) (2раза).



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей 5-6 лет

Тема: «Ярмарка движений»

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое 
Вид занятия: сюжетное 
Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры
Задачи: 
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
2. Упражнять в беге приставным шагом;
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
5. Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
6. Закреплять навыки игры в русские народные игры
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
2. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
3. Создать благоприятную обстановку на занятии
Место проведения: спортивный зал
Формы организации детей на занятии: групповая 
Физкультурное оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, цветные ленты для девочек, гантели для мальчиков, колпак «скомороха», веревка с подвешенными корзинками, ведёрки с шишками, нарисованные сапоги, платки для игры и на оформление, канат, карусель, верёвочка, бублики на угощение, фанты.

Ход занятия Дозировка: кол-во раз (время в мин) Комментарии, методические рекомендации
Вводная (мотивационный компонент) -5 мин
1. Построение в шеренгу по одномуРавняйсь! Смирно!
Здравствуйте, ребята!
Ребята, наступила осень, закончили все убирать урожай. В давние времена, наши предки, русский народ, когда заканчивали посевную, сбор урожая, проводили праздники в эту честь. А что такое «Ярмарка»
- это гулянья, торговые ряды, представления шутов да скоморохов, игры разные.
Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами побегаем, позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся.
Готовы? Вперёд! 
Направо! 
На месте шагом Марш! 
В обход по залу Марш!
2. Ходьба в колонне по одному с заданием:
• ходьба на носках, руки вверх;
• ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
• ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
3. Бег с заданием:
• обычный бег
• приставным шагом правым (левым) боком 
Шагом Марш!
4. Перестроение в три колонны
Актуализация знаний
Постановка цели занятия
Обозначение правил безопасности при ходьбе, беге

Основная (операционно-деятельностный компонент)

Скоморох: Привет, детвора,
Собирайся народ,
Вас много интересного ждет!
Много игр, развлечений
И веселых движений
На Ярмарку пришли позабавиться?
ОРУ 
(под русскую народную мелодию)

Основные виды движений:
• «Акробаты»
У нас на Ярмарке движений всегда проводятся «Богатырские состязания да потехи». Покажем, как состязаются наши русские богатыри да веселятся девицы – красавицы. На помост выходят акробаты. 
Ходьба по гимнастической скамейке, выполняя движения руками: в стороны - вниз: девочки с лентами, мальчики с гантелями.
• «Сапог на столбе»
А вот стоят столбы,
На самой верхушке привязаны сапоги, 
Только ловкие, смелые смогут до них добраться
Да вниз не сорваться.
Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом, достать предмет, спуститься вниз
• «Меткий стрелок»
А вот и новая забава
«Забрось шишку в корзинку».
Ой, ребята, не ленись, 
Друг за другом становись.
Проявите сноровку, попадите шишкой в корзину
Заранее подготавливается кучка шишек. Подвешивается на веревке корзинка. Корзинка слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в неё. 
• «Перетягивание каната»
Скоморох показывает канат
Ребята, что за предмет такой?
Дети: Канат!
Скоморох: Давайте померимся силушкой богатырской
Перетягивание каната.
• Русская народная игра «Горелки»

Скоморох: На Ярмарке продают и вещи, 
вот мы видим русские платки
В какую игру поиграем с этим предметом?
Дети: игра «Горелки»
Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Дети говорят слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!
Водящий находится внутри круга. Он обходит круг, останавливается между двух игроков. После слов дети должны тут же бежать по внешней стороне круга в противоположном направлении. Цель того и другого – успеть добежать первым и взять платочек. Тот, кто не успел, будет водить.
• Русская народная игра «Карусель»
Вот на улице веселье,
Запестрели карусели!
А народ, жужжит, как шмель…
Ах, какая карусель!
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели.
К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Движения выполнять под музыку. 
Организация совместной деятельности педагога с детьми
Контроль правильности выполнения двигательных действий
Повторение игровых правил, умение ориентироваться в пространстве
Повторение игровых правил, умение ориентироваться в пространстве

Заключительная (аналитический компонент) 

5 мин Русская народная игра малой подвижности
«Веревочка»
Вот верёвочка лежит,
Поиграть с собой манит,
Дружно за неё беритесь
И по кругу становитесь.
Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от водящего, игроки могут отдергивать руку. Тот, кого осалят, становится водящим.

Построение в шеренгу. Подведение итогов занятий
Понравилось вам на Ярмарке движений?
А в какие игры играли? (русские народные)
Много фантов вы набрали?
Похвались, честной народ!
Награждение бубликами
За такое веселье
Приготовил для вас угощенье!
Но сначала отгадайте загадку:
Кольцо непростое, кольцо золотое.
Вкусное, хрустящее, стоит всего рублик.
А зовут его… (Бублик)
Угощаю вас бубликами,
Чтобы силушка появилась богатырская.

Повторение правил, ориентировка в пространстве

Подведение итогов занятия, обсуждение деятельности воспитанников