Шаймарданова Гульшат Ришатовна

Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Сомнений в выборе будущей профессии не было, я всегда считала, что работа учителя - это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя…

Каким должен быть современный учитель ишкола? «Нам нужны школы, которые не просто учат, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны - впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить»,- такой ответ на поставленный вопрос даетПрезидент Российской ФедерацииВ.В.Путин.

Действительно, в современном российском обществе возрастает потребность в людях, неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны.Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего четкой нравственной позицией, широтой компетенций.

В образовании за последние годы произошли большие изменения, наша Республика предлагает новые программы и проекты по повышению качества образования. Необходимые изменения не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность.

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Ониспособны обеспечить нашей стране социальное,культурное и духовно-нравственное преображение.Координатором усилий для оптимального развития одаренных детей является учитель, поэтому проблема взращивания одаренного ученика начинается с проблемы обучения одаренного учителя. В связи с этим одним из главных направлений считаю работу по развитию и воспитанию одарённых детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны.В нашем районе я одна из активных участниц олимпиадного движенияпо английскому языку, принимаю участие в обучающих семинарах, практических форумах, занимаюсь научно-исследовательской деятельностью, являюсь автором программы по работе с одаренными детьми, участвую в методической работе образовательного учреждения, являюсь членом педагогических сообществ. Конечно же, есть и проблемы, это проблема развития работы с одаренными детьми в сельской местности.Работа педагога с одаренными детьми, детьми с приобретенными творческими способностями, которые составляют основную массу школьников в сельской школе - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного и профессионального роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных.Система работы с такими детьми должна выстраиваться на основе научных подходов в понимании данной проблемы, нам нужна профессиональная помощь ведущих специалистов вузов в области изучения иностранных языков с целью повышения квалификации в работе с одаренными детьми. Кроме того,внедрение современных образовательных технологий в каждое сельское образовательное учреждение обеспечили бы высокий уровень развития талантливых детей. Как вариант решения этой проблемы мне хотелось бы предложить созданиепедагогической мастерской в нашей школе по выявлению и развитию одаренных детей, с привлечением педагогов высших учебных заведений, коллег из Республиканского центра одаренных детей,психологов, студентов-носителей языка, ведь, как отмечалД.А.Медведев, «…должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их психолого-педагогическое сопровождение в течение всего периода становления личности».

Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты, новые технологии, проекты, исследования, олимпиады,диагностирую, обобщаю и снова ищу. Стараюсь увидеть способности к языкам, развивать и совершенствовать их.

Наши дети - это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей. Может, когда - нибудь кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель - бессмертие». Ради этого стоит быть учителем.

Добавить запись

Защита от спам-роботов