Для вас, родители

Лисс Ирина Григорьевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.odt20.93 КБ
Файл 10_pravil_vospitaniya.odt20.85 КБ
Файл rol_igry_v_zhizni_rebenka.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся».

Цель:  - познакомить и углубить родителей друг с другом.

             - сплотить родительский коллектив.

Повестка дня:

1 Введение.

2 Знакомство родителей дуг с другом через выполнение упражнения «Скажи мне»

3 Консультация «Леворукий ребенок»                                  

4 Выборы родительского комитета.

5 Разное.

 Ход собрания:

1.Уважаемые родители, с недавних пор главным воспитателем считались детский сад, школа, а семья лишь постольку, поскольку у родителей не хватает времени на общение с детьми. Однако сегодня уже никто не станет спорить с тем, что коллективное воспитание не приносит желаемых результатов. Мы должны помнить, что все лучшее закладывается в семье: дети впитывают жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с любовью матери и ее поддержкой, с отцовским уважением. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух.

В дружной группе легче работать, а детям легче заниматься, играть. И тут родители  должны показать пример, как мы можем контактировать или даже дружить, быть толерантными друг к другу.

2. Давайте попробуем выполнить следующее упражнение, которое называется «Скажи мне».

Описание: Родители сидят в кругу, им предлагаются  закрученные листочки в трубочку  с вопросами. Каждый родитель задает вопрос тому, кто сидит рядом с ним. Он в течении одной минуты отвечает на предложенный вопрос. Затем отвечавший задает вопрос соседу справа. И так до тех пор, пока все участники группы не ответят на вопросы.

Вопросы:

Скажите мне:

1.Что Вам нравится в самом себе?

2.Что Вам не нравится в самом себе?

3.О ярком воспоминании, связанном с детским садом?

4.Что Вам нравится в жизни группы?

5.О своем самом блистательном успехе.

6.Что-нибудь о себе, как о родителе.

7.Что Вас волнует (нравится) в поведении своего ребенка.

8.О своих надеждах на будущее.

9.О том, что Вас беспокоит в будущем.

10.О своем страхе.

11.Что было бы Вам очень приятно думать о себе?

12.Как вы помогаете своему ребенку в какой либо проблеме?

13.Какие семейные ценности вы прививаете своему ребенку?

14.Ставите ли вы себя на место своего ребенка? Приведите пример.

15.Что вам помогает в воспитании своего ребенка?

16.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка?

17. Что бы Вы  хотели видеть в Вашем ребенка от Вас?

После выполнения упражнения проводится обсуждение:

- Какие чувства вы испытали при выполнении упражнения?

- Что узнали друг о друге?

- Что лично вам дало выполнение данного упражнения?

- О чем заставило задуматься?

3. Предложить вниманию родителей консультацию «Леворукий ребенок».(прилагается к собранию).

4. Выборы родительского комитета. Записываются имена членов родительского комитета.

5. Ответы на вопросы родителей.

6. Решение родительского собрания о разном.

7. Советы родителям.

* Не разобравшись, не наказывайте своего ребенка. Помните,               это может обернуться плачевно для вас.

* Только любовь и терпение спасут ваших детей. Не забывайте: духовное развитие ребенка – это длительный процус, который нельзя подталкивать.

* Ваша роль в развитии ребенка должна ограничиваться помощью в усилиях самого ребенка.



Предварительный просмотр:

Десять правил воспитания ребенка

/ из книги Эмила и Герты  Кэрпару «Мать и дитя»/

  1. Люби своего ребенка!
  2. Охраняй своего ребенка!
  3. Будь добрым примером для своего ребенка!
  4. Играй со своим ребенком!
  5. Трудись со своим ребенком!
  6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненный, но самостоятельно!
  7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!
  8. Приучай ребенка быть послушным!
  9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!  



Предварительный просмотр:

  Родительское собрание Тема: «Роль игры в жизни ребенка»

Повестка собрания:

I.Вступление:  «В гармонии с большим и малым миром» (о значении игры в жизни ребенка); (выступление воспитателя)

II.Дискуссия о значении игры в жизни ребенка:

- беседа;

- обмен мнениями;

- обсуждение педагогических ситуаций;

-тестирование родителей.

III.Условия и средства для полноценных игр. Фотовыставка «Мы играем в детском саду» (показ слайдов);

IV.Заключение. Просмотр видеоролика об играх детей.

Методы и приемы активизации родителей:

  1. Участие в совместной дискуссии;
  2. Участие в создании информационной папки на тему: «Играем дома!»;
  3. Составление рассказов из опыта семейного воспитания о домашних развивающих играх;
  4. Участие в организации «Пункта обмена играми»;
  5. Изготовление новой развивающей игры для игры в группе.

Консультации в уголок для родителей:

    «В гармонии с большим и малым миром» (о значении игры в жизни ребенка)

    «Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

                                                         Ход собрания:

(на экране видеоролик с песней «Каждый маленький ребенок…» из интернета)

I.Вступление

Воспитатель:  Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве?

(Предлагает перечислить игры.)

Воспитатель: Немного статистики. Из 300 опрошенных родителей никто не сказал, что ребенок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов деятельности.

Так, к игре они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач и др. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница» «куклы», «война» и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображении, дисциплинированность, ловкость. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры.  В них воспроизводят в ролях все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

II. Значение игры

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много:

Игра – потребность детского организма, средство воспитания ребенка.

Вопросы родителям:

  1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?,
  2. Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?

(Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.)

Воспитатель: В игре ребенок обучается:

- Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.

- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

- Осознать свое реальное место среди других людей.

-  Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая е него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

 - Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

- Свободно выражать свои чувства. Ребенок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаружить свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. поэтому, взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх , агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Ситуация для анализа: 

На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель.

Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

- Не-е-е…  Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

- За что же ты их хочешь расстрелять? – снова обращается к мальчику педагог.

- А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас совершу на них налет!  (в голосе недружелюбные нотки)

- Ему бы только стрелять да в войну играть – жалуется вечером мать воспитателю.

Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, - замечает воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами,  самодельный щит, лежащий в хозяйственной сумке матери.

- Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.

- А вы не пытались  его  переключить на другие игры  более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм,  например…

- А зачем? – недоумевает женщина. – Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья – разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы родителям:

Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти взаимоотношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «Вредные игрушки».

Как вы думаете, о чем идет речь? (ответы родителей)

Ваше отношение к игрушкам-монстрам: человек-паук, робот - трансформер,  бэтмэн , багукан?

Воспитатель: Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни к более слабым, программируют поведение ребенка , ведь часто эти игрушки родом из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими играми.

Воспитатель: Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (мнение родителей)

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.  Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину – на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу.

Сами по себе игрушки ничего для ребенка  не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Вопросы родителям:

  1. Какое значение, по вашему,  мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?
  2. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Воспитатель: В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.  У него  формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Мнение родителей:

На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.

Вопросы родителям:

Есть ли другие точки мнения о значении детской игры?

(желающим предлагается высказаться).

Воспитатель: Значение игры порой недооценивается. В первые годы Советской власти считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.