Для вас, родители
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.odt | 20.93 КБ |
10_pravil_vospitaniya.odt | 20.85 КБ |
rol_igry_v_zhizni_rebenka.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся».
Цель: - познакомить и углубить родителей друг с другом.
- сплотить родительский коллектив.
Повестка дня:
1 Введение.
2 Знакомство родителей дуг с другом через выполнение упражнения «Скажи мне»
3 Консультация «Леворукий ребенок»
4 Выборы родительского комитета.
5 Разное.
Ход собрания:
1.Уважаемые родители, с недавних пор главным воспитателем считались детский сад, школа, а семья лишь постольку, поскольку у родителей не хватает времени на общение с детьми. Однако сегодня уже никто не станет спорить с тем, что коллективное воспитание не приносит желаемых результатов. Мы должны помнить, что все лучшее закладывается в семье: дети впитывают жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с любовью матери и ее поддержкой, с отцовским уважением. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух.
В дружной группе легче работать, а детям легче заниматься, играть. И тут родители должны показать пример, как мы можем контактировать или даже дружить, быть толерантными друг к другу.
2. Давайте попробуем выполнить следующее упражнение, которое называется «Скажи мне».
Описание: Родители сидят в кругу, им предлагаются закрученные листочки в трубочку с вопросами. Каждый родитель задает вопрос тому, кто сидит рядом с ним. Он в течении одной минуты отвечает на предложенный вопрос. Затем отвечавший задает вопрос соседу справа. И так до тех пор, пока все участники группы не ответят на вопросы.
Вопросы:
Скажите мне:
1.Что Вам нравится в самом себе?
2.Что Вам не нравится в самом себе?
3.О ярком воспоминании, связанном с детским садом?
4.Что Вам нравится в жизни группы?
5.О своем самом блистательном успехе.
6.Что-нибудь о себе, как о родителе.
7.Что Вас волнует (нравится) в поведении своего ребенка.
8.О своих надеждах на будущее.
9.О том, что Вас беспокоит в будущем.
10.О своем страхе.
11.Что было бы Вам очень приятно думать о себе?
12.Как вы помогаете своему ребенку в какой либо проблеме?
13.Какие семейные ценности вы прививаете своему ребенку?
14.Ставите ли вы себя на место своего ребенка? Приведите пример.
15.Что вам помогает в воспитании своего ребенка?
16.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка?
17. Что бы Вы хотели видеть в Вашем ребенка от Вас?
После выполнения упражнения проводится обсуждение:
- Какие чувства вы испытали при выполнении упражнения?
- Что узнали друг о друге?
- Что лично вам дало выполнение данного упражнения?
- О чем заставило задуматься?
3. Предложить вниманию родителей консультацию «Леворукий ребенок».(прилагается к собранию).
4. Выборы родительского комитета. Записываются имена членов родительского комитета.
5. Ответы на вопросы родителей.
6. Решение родительского собрания о разном.
7. Советы родителям.
* Не разобравшись, не наказывайте своего ребенка. Помните, это может обернуться плачевно для вас.
* Только любовь и терпение спасут ваших детей. Не забывайте: духовное развитие ребенка – это длительный процус, который нельзя подталкивать.
* Ваша роль в развитии ребенка должна ограничиваться помощью в усилиях самого ребенка.
Предварительный просмотр:
Десять правил воспитания ребенка
/ из книги Эмила и Герты Кэрпару «Мать и дитя»/
- Люби своего ребенка!
- Охраняй своего ребенка!
- Будь добрым примером для своего ребенка!
- Играй со своим ребенком!
- Трудись со своим ребенком!
- Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненный, но самостоятельно!
- Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!
- Приучай ребенка быть послушным!
- Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
- Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание Тема: «Роль игры в жизни ребенка»
Повестка собрания:
I.Вступление: «В гармонии с большим и малым миром» (о значении игры в жизни ребенка); (выступление воспитателя)
II.Дискуссия о значении игры в жизни ребенка:
- беседа;
- обмен мнениями;
- обсуждение педагогических ситуаций;
-тестирование родителей.
III.Условия и средства для полноценных игр. Фотовыставка «Мы играем в детском саду» (показ слайдов);
IV.Заключение. Просмотр видеоролика об играх детей.
Методы и приемы активизации родителей:
- Участие в совместной дискуссии;
- Участие в создании информационной папки на тему: «Играем дома!»;
- Составление рассказов из опыта семейного воспитания о домашних развивающих играх;
- Участие в организации «Пункта обмена играми»;
- Изготовление новой развивающей игры для игры в группе.
Консультации в уголок для родителей:
«В гармонии с большим и малым миром» (о значении игры в жизни ребенка)
«Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)
Ход собрания:
(на экране видеоролик с песней «Каждый маленький ребенок…» из интернета)
I.Вступление
Воспитатель: Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве?
(Предлагает перечислить игры.)
Воспитатель: Немного статистики. Из 300 опрошенных родителей никто не сказал, что ребенок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов деятельности.
Так, к игре они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач и др. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница» «куклы», «война» и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображении, дисциплинированность, ловкость. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них воспроизводят в ролях все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
II. Значение игры
О значении игры в развитии ребенка сказано очень много:
Игра – потребность детского организма, средство воспитания ребенка.
Вопросы родителям:
- В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?,
- Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?
(Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.)
Воспитатель: В игре ребенок обучается:
- Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.
- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
- Осознать свое реальное место среди других людей.
- Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая е него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
- Свободно выражать свои чувства. Ребенок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаружить свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. поэтому, взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх , агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Ситуация для анализа:
На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель.
Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
- Не-е-е… Я их сейчас расстреляю!
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
- За что же ты их хочешь расстрелять? – снова обращается к мальчику педагог.
- А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас совершу на них налет! (в голосе недружелюбные нотки)
- Ему бы только стрелять да в войну играть – жалуется вечером мать воспитателю.
Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, - замечает воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащий в хозяйственной сумке матери.
- Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
- А вы не пытались его переключить на другие игры более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например…
- А зачем? – недоумевает женщина. – Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья – разбойника! Какое это имеет значение!
Вопросы родителям:
Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти взаимоотношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «Вредные игрушки».
Как вы думаете, о чем идет речь? (ответы родителей)
Ваше отношение к игрушкам-монстрам: человек-паук, робот - трансформер, бэтмэн , багукан?
Воспитатель: Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни к более слабым, программируют поведение ребенка , ведь часто эти игрушки родом из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими играми.
Воспитатель: Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (мнение родителей)
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину – на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу.
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.
Вопросы родителям:
- Какое значение, по вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?
- В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Воспитатель: В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Мнение родителей:
На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.
Вопросы родителям:
Есть ли другие точки мнения о значении детской игры?
(желающим предлагается высказаться).
Воспитатель: Значение игры порой недооценивается. В первые годы Советской власти считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.