Конспекты НОД

Лисс Ирина Григорьевна

Предварительный просмотр:

                                  Конспект НОД

С включением средств продуктивной деятельности

Оборудование: плоскостные изображения мальчика, обувной полки, предметов обуви: сапоги, тапки, сандалии, а также ботинки, у одного из которых отсутствуют шнурки; альбомные листы с изображением пары ботинок шнурков;  карандаши разного цвета

                            Ход занятия        

Педагог демонстрирует детям плоскостное изображение мальчика.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила мальчика Даню. Он был очень расстроен. Даня рассказал, что утром он не смог найти свой ботинок. Поможем Дане найти ботинок?

- Да!

- И научим его ухаживать за обувью?

- Да.

- Тогда я приглашаю вас к Дане домой. Там мы вместе поможем ему найти ботинок.

Педагог подводит детей к магнитной доске, к которой прикреплены изображения обувной полки и обуви на ней.

- Мы у Дани дома. В его прихожей стоит обувная полка.

- Что стоит на полке?

-Это что?

- Валенки.

- Правильно. Это валенки.

- Повтори ... . Что это?

- Валенки

- А это что?

- Сапоги

- Правильно. Это сапоги.

- Повтори .... что это?

- Это сапоги

- А это что?

- Тапочки

- Правильно. Это тапочки.

- Повтори ... что это?

- Тапочки.

- А это что?

- Сандалии

- Правильно. Это сандалии.

-Повтори... что это?

- Сандалии.

- А ботинки есть на полке?

- Нет.

- Нет ботинок.

- Вот, я нашла ... (педагог находит, берёт ботинок в руки).

- Что это, ?

- Ботинок

- Правильно, это ботинок. Только сможет ли Даня ходить в одном ботинке?

- Нет

- Так, где же другой ботинок? Надо нам его найти. Давайте поищем. Где же он может быть?

Педагог предлагает детям поискать ботинок в групповом помещении: на стуле, под стулом, на столе, под столом. Дети находят ботинок под столом.

- Есть ботинок под большим черным стулом.

- Нет.

- Нет ботинка под большим черным стулом.

- А на стуле есть ботинок?

- Нет.

- На стуле тоже нет.

- Давайте посмотрим, на столе есть ботинок?

- Нет.

- На столе тоже нет ботинка.

- А под столом есть ботинок?

- Да.

- Ребята, на стуле был ботинок?

- Нет.

- На столе был ботинок?

- Нет.

- Где мы нашли ботинок ...?

- Под столом.

- Правильно под столом. Повтори ... где мы нашли ботинок? Под столом.

- Молодцы, ребята. Теперь у Дани есть оба ботинка.

Педагог прикрепляет к магнитной доске изображение пары ботинок. У одного из них отсутствуют шнурки

- Посмотрите, что случилось с его ботинком. Чего нет у ботинка?

Шнурков.

- Эх. Даня. Он совсем не умеет ухаживать за обувью. Ну, что, ребята, научим Даню, шнуровать  ботинки?

- Да

Для начала разомнём наши ручки

Мы ботинок починили.                 Дети стучат кулачком о  

Молотком каблук прибили             кулачок                                              

Аккуратно мех пришили.            Имитируют шитье  иголкой  

Вдели длинные шнурки.             Разводят руки широко в

                                                      Стороны

Вот, готовы башмаки.                 Показывают на ноги.

- Теперь наши ручки готовы к тому, чтобы шнуровать ботинки. Ребята, вы хотите шнуровать ботинки?

- Да

- Давайте поможем Дане найти шнурочки для ботинок

- Присаживаемся за столы. Сейчас мы нарисуем шнурочки для ботинок

На столе лежат альбомные листы с изображением ботинок, у одного из которых нет  шнурков;  карандаши зелёного, красного, синего цветов.

- Итак, перед вами на столе один ботинок со шнурками.  Где шнурки? (дети показывают шнурки на ботинке)

-  А какого цвета шнурки на ботинках

(дети перечисляют)

- А у моего ботинка (показывает на доску) каким цветом шнурок.

- Синий

- Правильно, значит каким цветом я должна нарисовать шнурок второму ботинку?

-  Тоже синим

Воспитатель берёт синий карандаш

- Внимательно посмотрите на ботинки, которые лежат перед вами и возьмите карандаш того цвета, каким цветом шнурок на одном из ботинок.

Дети выбирают карандаши, которые лежат в центре стола.

-  Молодцы

Педагог спрашивает каждого: Каким цветом будет шнурок на твоём ботинке? А на твоем?

- Молодцы, теперь можно рисовать

Педагог рисует шнурок на ботинке, изображённом на доске.

-  Возьмите карандаши правильно и нарисуйте шнурки.

Дети проводят прямые вертикальные линии.

- Положите карандаши на место.

- Мы помогли Дане «найти » шнурки?  Что мы сделали?

- Без чего был ботинок?

- Что мы «вдели» в ботинок?

- Получились у нас шнурки?

- Какие ровненькие и красивые.

Педагог обращается к  картинкам — правилам:

- А теперь, ребята встаньте и подойдите к доске.

- Посмотрите на картинки, которые учат нас , как нужно ухаживать за обувью.

  1. Обувь надо ставить на полку.

Саша, повтори, чему нас учит картинка?

Обувь надо ставить на полку.

Молодец.

  1. Обувь нужно чистить.

Вика, повтори, что нужно сделать с обувью?

Обувь нужно чистить.

Молодец

  1. А еще, что нужно сделать с обувью .Вика?

Обувь нужно мыть. Молодец.

4.И обувь надо шнуровать.

  • Как вы думаете, ребята, мы с вами нашли Дане ботинки?
  • Да.
  • Рассказали Дане как ухаживать за обувью?
  • Да
  • А сами вы ухаживаете за своими ботинками?
  • Да

- А  вы умеете шнуровать ботинки?

  1. Да! Нет.
  2. Ребята, это беда поправимая, кто-то умеет, кто-то не умеет шнуровать ботинки.

- Поэтому я предлагаю вам поучиться шнуровать шнурки с помощью вот таких интересных шнуровок.

 Спасибо вам ребята.



Предварительный просмотр:

НОД    для детей первой младшей группы (2-3 года)

«Весёлые машинки»

Художественное творчество (элементы аппликация)

Задачи:

  1. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали (одной формы);

учить аккуратно, пользоваться клеем

  1. Закреплять знание основных цветов и геом. фигуры (круг)
  2. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности

 

Материал: Машины, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов без колёс(10  шт.); 20 шт – колёс разного цвета, основа для аппликации – лист плотной бумаги формата А4; клей, кисточки (если не используется клей-карандаш), тряпочки или салфетки.

 

Приемы аппликации. Намазывание клея; наклеивание фигурки в заданном месте.

 

Подготовка к занятию: заготовка для аппликации – на листе бумаги нарисовать фломастером прямую дорожку. Вырезать из цветной бумаги машины. Все машины должны двигаться в одну сторону (что бы не путать малышей, изображаем одностороннее движение). Вторая дорога - по ней движутся машины без колёс.

 

Ход занятия

Звучит музыка

 

- Посмотрите, как вы думаете, что это? Это дорога. А для чего нужна дорога?

- Правильно, по дороге ездят машины. Машин на дороге много. Машинки едут друг за другом.

 

Загадки

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

- Как гудит машина? Вы знаете, ребята?

Дети изображают звук автомобиля.

-  Ребята, а почему машины не едут по этой дороге.  Правильно, у них нет колёс.

- А что нужно сделать, чтоб машины поехали. Правильно приделать им колёса.

Воспитатель раздаёт каждому машину. А колёса дети выбирают по цвету сами. Воспитатель предлагает колесо, кто угадал цвет, тот и клеит соответствующее колесо на свою машинку.

Затем дети машинки накладывают на пустую дорогу. Важно обратить внимание на движение машин в одном направлении .

Звучит песня про машину.

Литература:

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми  раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности  в  группе кратковременного пребывания

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: чтение художественной литературы

Тема:«Совместное рассказывание сказки «Репка»

Форма организации деятельности: совместное рассказывание сказки

Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки
2. Закреплять знание сказки «Репка», понятие «много-мало», «большой-маленький»
4. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка»,

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, я очень рада вас видеть!

Раздается стук в дверь

Воспитатель: пойду открою. Когда открывает раздается волшебная музыка. Возвращается с сундуком, пока спрятан под тканью.

К нам сказка ребята сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Сказки любят все на свете,

 Любят взрослые и дети.

А вы точно любите сказки? И сказка вас очень любит, поэтому и подготовила для вас что-то очень интересное. Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Да, правильно. Это сундук. Но этот сундук необычный, его же сказка нам дала, значит он сказочный.  И поэтому поможет вам всем вместе рассказать сказку, закрепить свои знания о сказке, научит внимательно слушать сказку и конечно поможет узнать героев сказки. (ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ).

(Воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке) Ой кажется, сундучок начал нам помогать. Тише, я слышу чьи-то голоса. Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?

Дети: Да

Маша, подойди ко мне, опусти ручку в сундук и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку - дедушку и крепим к доске). Кто это, ребята? 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Саша,  кто это?

Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.

Настя, нам поможет. Настя, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку  (достаёт картинку - бабушку и крепим к доске).  А это кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Маша,  кто это?

Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите,  какой у неё красивый фартучек,  какой у неё платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.

Ребята, кто хочет мне помочь? Сережа, попробуй: достань картинку (достаёт картинку - внучку, и крепим к доске). Ребята, кто это пришёл к нам?

Дети: Девочка

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить  разные сказки?

Дети внучка.

Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.

-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Марианна, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепим к доске). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Марианна,  кто это?

Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Сережа (спрашиваете), как зовут собаку? (спрашиваете еще одного ребенка),  Маша как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.

Воспитатель: А как разговаривает собачка?

Дети: гав — гав

Воспитатель: Молодцы, ребята

  • Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Коля, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, воспитатель крепит к доске). Ребята, а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Юра,  кто это?

Воспитатель: Правильно, Юра, это кошка! Кошку зовут Мурка. Эвелина, как зовут кошку? Саша, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки.

Воспитатель: А как разговаривает кошка?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.

  • Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то найду?

  • Дети: да

Ой я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку

             Дед ее тащил из грядки,

            Но один не смог достать,

Все тянули по порядку

Раз,два,три, четыре, пять.

Но она сидела крепко,

Кто она конечно (репка)

  •  Воспитатель достаёт ёмкость с почвой, в которой растёт репка. Что же это, ребята?

Дети: репка

Всё правильно вы сказали, ребята. Это репка. Так каких же героев к нам сказка сегодня позвала.К нам пришли в гости дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и репка.

  • Хотите послушать сказку про них?
  • Дети: Да
  •  Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
  • Дети: репка.
  • Правильно, сказка называется «репка».  А вы поможете мне вспомнить эту сказку!
  • Дети: да.

-*Спасибо, ребята, тогда я  буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

- Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Мы сейчас встанем и разомнём наши ручки и ножки.

Физ. Минутка.

Мы сидим, как репка

Топаем ногами, как детка

Руки на пояс, как бабка

Заплетаем косы, как внучка

Ручками хлопаем, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.

- Вижу, вы готовы, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

 Все показываем и рассказываем:

Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки). Выросла репка большая- пребольшая (воспитатель показывает репку в ёмкости). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть...

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

- И позвали они тогда? Кого?

Дети: Мышку.

-Ребята, а где же наша мышка, не вижу её.

- А давайте позовём мышку?

(Все вместе):

Мышка, мышка приходи,

Будут рады малыши

(появляется и мышка)

Звук мышки:

Я мышка Шурка,

Серая шкурка.

По полю бежала

Зернышки искала.

А вы меня звали ребята?

- Да!

Воспитатель: Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил в огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталось.

Голос:

- Потрудится я бы рада,

А какая ждёт награда!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: А как мы можем мышку порадовать, если она любит зёрнышки.

Дети: мы дадим ей зёрнышки

Правильно, ребята, мы её угостим зёрнышками.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоит тарелочка, но в ней совсем мало зёрнышек.

Вася, сколько зёрнышек в тапелочке?

Вася: мало

Воспитатель:  Давайте наполним ее зернышками. А насыпим зёрнышки с вами вот так . Берем аккуратно тремя пальчиками зёрнышки. Аккуратно,  не рассыпая!  И насыпаем зёрнышки в середочку тарелочки.

(дети насыпают зернышки на одну большую тарелку, играет спокойная музыка).

Воспитатель: Вот какие мы с вами, ребята, молодцы! Сколько зёрнышек было в тарелочке вначале?

Дети: мало

Сколько зёрнышек стало теперь в тарелочке?

Дети: много.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мышка будет рада?

Дети: Да

Голос мышки:

Спасибо, теперь я вам помогу.

Воспитатель: Спасибо мышка, дорогая. Теперь, ребята, когда все герои сказки собрались, мы можем продолжить сказку. Помогайте мне: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, какую репку вытянули наши герои?

Дети: большую

А посадил дед репку кукую (показывает на маленькую репку)

Дети: маленькую

Воспитатель: Видите, она большая потому что за ней ухаживали, удобряли ее, поливали ее. И вы ребята, если будите помогать своим родителям ухаживать за огородом, у вас обязательно будет большой урожай. (СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ)  

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку. А ещё кому вы сегодня помогали?

Дети: мышке

Воспитатель: А что мы для неё сделали

Дети: покормили

Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка?

Саша, как называется сказка?

А тебе понравилась сказка?

Маша, как называется сказка?

А тебе понравилась сказка?

Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.

Ребята, а в какой сказке есть еще мышка?

Дети: теремок

Воспитатель:  На следующем занятии мы обязательно прочитаем сказку теремок. А потом будем пересказывать ее. Поэтому я вам дарю вот такую красочную книгу «Теремок». Спасибо!    



Предварительный просмотр:

Развлечение для малышей«Курочка Ряба»

Дети одеты в цыплят, воспитатель курочка-мама.

Вед.     Жила была  курочка  Ряба и  были у неё маленькие желтенькие  цыплята.

Вот шагают петушки, на головках гребешки,
Красная бородка, важная походка.

 музыка

Они очень любили свою маму и всегда слушали её. Мама их кормила, поила и спать ложила.

Вот зовет курочка деток

Курочка::  Ко-ко-ко мои цыплятки, ко-ко-ко мои ребятки , вам пора ложиться спать. Солнышка уж не видать.

Вед. все цыплятки прибегали с мамой курочкой  на мягкой соломке   крепко засыпали.

Музыка. «Петухи запели»

Вед. Ранним утром просыпались, поднимались, потянулись, потихоньку отряхнулись, вышли по порядку, делать с мамой зарядку.

Курочка : Кукареку, куреку, что лежите на боку!
Молодые петушки, расправляйте гребешки.
Быстро в круг вставайте и зарядку начинайте!

      Зарядка  « Малыши дружные ребятки»

    Вед.                  В солнечный, погожий день

                             Птички пели: тень-тень-тень.

                             Ярко солнышко светило,

                              На дворе все это было.

                                        Вышла мама-курица

                                        Погулять на улицу.

                                        Ну, а с ней цыплята,

                                        Желтые ребята.

Вот зовет курочка деток:  Ко-ко-ко мои цыплятки, ко-ко-ко мои ребятки , становитесь все за мной пойдем на лужок играть и травки пощипать.

(дети становятся за курочкой , идут стайкой , звучит песня «Вышла курочка гулять» дети инсценируют песню.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
                  Съели толстого жука,
                    дождевого червяка,
                     Выпили водицы
                      Полное корытце!

Вед. Вдруг у самых у ворот появился серый кот, серый кот пушистый, распустил хвостище. Хитрый, хитрый Васька-кот важно по двору идет. Лапки поднимает, курочку пугает. 

Кот фыркает и курица с цыплятами убегает.

Вед.  Вдруг он  видит  у крыльца молодого петушка,

Шею вытянул вперед,  да как громко запоет  : Кукареку!!

Котик Васька  задрожал , испугался, убежал.

Курочка: Ай, да Петя молодец, он такой у нас храбрец», давайте цыплятки встанем в круг, с петушком станцуем, становись Петя в середину.

 Песня «Петя-петушок»

  1. На полянку на лужок, на лужок

Вышел Петя петушок, петушок.

Припев: Ай Петя –петушок, петушок

 Петя красный гребешок , гребешок

  1. Будем зернышки бросать мы бросать ,

будем Петю угощать, угощать

  1. К коту Ваське не ходи, не ходи

Кота Ваську не буди, не буди!

Курочка зовет и обнимает цыплят:

Все ко мне бегите  защищу вас от врагов  и  от хищников  котов

 под крыло вас соберу, я цыплят своих люблю.

 Курочка дарит своим цыплятам сладкое угощенье

Вед. ребята, молодцы! Хорошую вы сказку маме своей показали, а теперь давайте с мамой поиграйте в прятки. Становитесь в кружок, Закрывайте глазки . (мамы вокруг детей становятся, звучит музыка, мамы меняются местами, дети открывают глаза и подбегают к своей маме.

 Танец с мамами «Дочки и сыночки»