Конспекты НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научим Даню ухаживать за обувью | 13.23 КБ |
Весёлые машинки | 8.77 КБ |
Совместное рассказывание сказки "Репка" | 34.5 КБ |
Развлечение для малышей "Курочка Ряба" | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
С включением средств продуктивной деятельности
Оборудование: плоскостные изображения мальчика, обувной полки, предметов обуви: сапоги, тапки, сандалии, а также ботинки, у одного из которых отсутствуют шнурки; альбомные листы с изображением пары ботинок шнурков; карандаши разного цвета
Ход занятия
Педагог демонстрирует детям плоскостное изображение мальчика.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила мальчика Даню. Он был очень расстроен. Даня рассказал, что утром он не смог найти свой ботинок. Поможем Дане найти ботинок?
- Да!
- И научим его ухаживать за обувью?
- Да.
- Тогда я приглашаю вас к Дане домой. Там мы вместе поможем ему найти ботинок.
Педагог подводит детей к магнитной доске, к которой прикреплены изображения обувной полки и обуви на ней.
- Мы у Дани дома. В его прихожей стоит обувная полка.
- Что стоит на полке?
-Это что?
- Валенки.
- Правильно. Это валенки.
- Повтори ... . Что это?
- Валенки
- А это что?
- Сапоги
- Правильно. Это сапоги.
- Повтори .... что это?
- Это сапоги
- А это что?
- Тапочки
- Правильно. Это тапочки.
- Повтори ... что это?
- Тапочки.
- А это что?
- Сандалии
- Правильно. Это сандалии.
-Повтори... что это?
- Сандалии.
- А ботинки есть на полке?
- Нет.
- Нет ботинок.
- Вот, я нашла ... (педагог находит, берёт ботинок в руки).
- Что это, ?
- Ботинок
- Правильно, это ботинок. Только сможет ли Даня ходить в одном ботинке?
- Нет
- Так, где же другой ботинок? Надо нам его найти. Давайте поищем. Где же он может быть?
Педагог предлагает детям поискать ботинок в групповом помещении: на стуле, под стулом, на столе, под столом. Дети находят ботинок под столом.
- Есть ботинок под большим черным стулом.
- Нет.
- Нет ботинка под большим черным стулом.
- А на стуле есть ботинок?
- Нет.
- На стуле тоже нет.
- Давайте посмотрим, на столе есть ботинок?
- Нет.
- На столе тоже нет ботинка.
- А под столом есть ботинок?
- Да.
- Ребята, на стуле был ботинок?
- Нет.
- На столе был ботинок?
- Нет.
- Где мы нашли ботинок ...?
- Под столом.
- Правильно под столом. Повтори ... где мы нашли ботинок? Под столом.
- Молодцы, ребята. Теперь у Дани есть оба ботинка.
Педагог прикрепляет к магнитной доске изображение пары ботинок. У одного из них отсутствуют шнурки
- Посмотрите, что случилось с его ботинком. Чего нет у ботинка?
Шнурков.
- Эх. Даня. Он совсем не умеет ухаживать за обувью. Ну, что, ребята, научим Даню, шнуровать ботинки?
- Да
Для начала разомнём наши ручки
Мы ботинок починили. Дети стучат кулачком о
Молотком каблук прибили кулачок
Аккуратно мех пришили. Имитируют шитье иголкой
Вдели длинные шнурки. Разводят руки широко в
Стороны
Вот, готовы башмаки. Показывают на ноги.
- Теперь наши ручки готовы к тому, чтобы шнуровать ботинки. Ребята, вы хотите шнуровать ботинки?
- Да
- Давайте поможем Дане найти шнурочки для ботинок
- Присаживаемся за столы. Сейчас мы нарисуем шнурочки для ботинок
На столе лежат альбомные листы с изображением ботинок, у одного из которых нет шнурков; карандаши зелёного, красного, синего цветов.
- Итак, перед вами на столе один ботинок со шнурками. Где шнурки? (дети показывают шнурки на ботинке)
- А какого цвета шнурки на ботинках
(дети перечисляют)
- А у моего ботинка (показывает на доску) каким цветом шнурок.
- Синий
- Правильно, значит каким цветом я должна нарисовать шнурок второму ботинку?
- Тоже синим
Воспитатель берёт синий карандаш
- Внимательно посмотрите на ботинки, которые лежат перед вами и возьмите карандаш того цвета, каким цветом шнурок на одном из ботинок.
Дети выбирают карандаши, которые лежат в центре стола.
- Молодцы
Педагог спрашивает каждого: Каким цветом будет шнурок на твоём ботинке? А на твоем?
- Молодцы, теперь можно рисовать
Педагог рисует шнурок на ботинке, изображённом на доске.
- Возьмите карандаши правильно и нарисуйте шнурки.
Дети проводят прямые вертикальные линии.
- Положите карандаши на место.
- Мы помогли Дане «найти » шнурки? Что мы сделали?
- Без чего был ботинок?
- Что мы «вдели» в ботинок?
- Получились у нас шнурки?
- Какие ровненькие и красивые.
Педагог обращается к картинкам — правилам:
- А теперь, ребята встаньте и подойдите к доске.
- Посмотрите на картинки, которые учат нас , как нужно ухаживать за обувью.
- Обувь надо ставить на полку.
Саша, повтори, чему нас учит картинка?
Обувь надо ставить на полку.
Молодец.
- Обувь нужно чистить.
Вика, повтори, что нужно сделать с обувью?
Обувь нужно чистить.
Молодец
- А еще, что нужно сделать с обувью .Вика?
Обувь нужно мыть. Молодец.
4.И обувь надо шнуровать.
- Как вы думаете, ребята, мы с вами нашли Дане ботинки?
- Да.
- Рассказали Дане как ухаживать за обувью?
- Да
- А сами вы ухаживаете за своими ботинками?
- Да
- А вы умеете шнуровать ботинки?
- Да! Нет.
- Ребята, это беда поправимая, кто-то умеет, кто-то не умеет шнуровать ботинки.
- Поэтому я предлагаю вам поучиться шнуровать шнурки с помощью вот таких интересных шнуровок.
Спасибо вам ребята.
Предварительный просмотр:
НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) «Весёлые машинки» Художественное творчество (элементы аппликация) Задачи:
учить аккуратно, пользоваться клеем
Материал: Машины, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов без колёс(10 шт.); 20 шт – колёс разного цвета, основа для аппликации – лист плотной бумаги формата А4; клей, кисточки (если не используется клей-карандаш), тряпочки или салфетки.
Приемы аппликации. Намазывание клея; наклеивание фигурки в заданном месте.
Подготовка к занятию: заготовка для аппликации – на листе бумаги нарисовать фломастером прямую дорожку. Вырезать из цветной бумаги машины. Все машины должны двигаться в одну сторону (что бы не путать малышей, изображаем одностороннее движение). Вторая дорога - по ней движутся машины без колёс.
Ход занятия Звучит музыка
- Посмотрите, как вы думаете, что это? Это дорога. А для чего нужна дорога? - Правильно, по дороге ездят машины. Машин на дороге много. Машинки едут друг за другом.
Загадки Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) - Как гудит машина? Вы знаете, ребята? Дети изображают звук автомобиля. - Ребята, а почему машины не едут по этой дороге. Правильно, у них нет колёс. - А что нужно сделать, чтоб машины поехали. Правильно приделать им колёса. Воспитатель раздаёт каждому машину. А колёса дети выбирают по цвету сами. Воспитатель предлагает колесо, кто угадал цвет, тот и клеит соответствующее колесо на свою машинку. Затем дети машинки накладывают на пустую дорогу. Важно обратить внимание на движение машин в одном направлении . Звучит песня про машину. Литература: Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: чтение художественной литературы
Тема:«Совместное рассказывание сказки «Репка»
Форма организации деятельности: совместное рассказывание сказки
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки
2. Закреплять знание сказки «Репка», понятие «много-мало», «большой-маленький»
4. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка»,
Дети сидят на стульчиках.
Ребята, я очень рада вас видеть!
Раздается стук в дверь
Воспитатель: пойду открою. Когда открывает раздается волшебная музыка. Возвращается с сундуком, пока спрятан под тканью.
К нам сказка ребята сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
А вы точно любите сказки? И сказка вас очень любит, поэтому и подготовила для вас что-то очень интересное. Посмотрите. Как вы думаете, что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Да, правильно. Это сундук. Но этот сундук необычный, его же сказка нам дала, значит он сказочный. И поэтому поможет вам всем вместе рассказать сказку, закрепить свои знания о сказке, научит внимательно слушать сказку и конечно поможет узнать героев сказки. (ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ).
(Воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке) Ой кажется, сундучок начал нам помогать. Тише, я слышу чьи-то голоса. Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?
Дети: Да
Маша, подойди ко мне, опусти ручку в сундук и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку - дедушку и крепим к доске). Кто это, ребята?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Саша, кто это?
Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.
Настя, нам поможет. Настя, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку (достаёт картинку - бабушку и крепим к доске). А это кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Маша, кто это?
Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.
Ребята, кто хочет мне помочь? Сережа, попробуй: достань картинку (достаёт картинку - внучку, и крепим к доске). Ребята, кто это пришёл к нам?
Дети: Девочка
Воспитатель: А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить разные сказки?
Дети внучка.
Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.
-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Марианна, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепим к доске). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Марианна, кто это?
Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Сережа (спрашиваете), как зовут собаку? (спрашиваете еще одного ребенка), Маша как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.
Воспитатель: А как разговаривает собачка?
Дети: гав — гав
Воспитатель: Молодцы, ребята
- Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Коля, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, воспитатель крепит к доске). Ребята, а это кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Юра, кто это?
Воспитатель: Правильно, Юра, это кошка! Кошку зовут Мурка. Эвелина, как зовут кошку? Саша, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки.
Воспитатель: А как разговаривает кошка?
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.
- Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то найду?
- Дети: да
Ой я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать,
Все тянули по порядку
Раз,два,три, четыре, пять.
Но она сидела крепко,
Кто она конечно (репка)
- Воспитатель достаёт ёмкость с почвой, в которой растёт репка. Что же это, ребята?
Дети: репка
Всё правильно вы сказали, ребята. Это репка. Так каких же героев к нам сказка сегодня позвала.К нам пришли в гости дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и репка.
- Хотите послушать сказку про них?
- Дети: Да
- Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
- Дети: репка.
- Правильно, сказка называется «репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!
- Дети: да.
-*Спасибо, ребята, тогда я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
- Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Мы сейчас встанем и разомнём наши ручки и ножки.
Физ. Минутка.
Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как детка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.
- Вижу, вы готовы, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Все показываем и рассказываем:
Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки). Выросла репка большая- пребольшая (воспитатель показывает репку в ёмкости). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть...
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
- И позвали они тогда? Кого?
Дети: Мышку.
-Ребята, а где же наша мышка, не вижу её.
- А давайте позовём мышку?
(Все вместе):
Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши
(появляется и мышка)
Звук мышки:
Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зернышки искала.
А вы меня звали ребята?
- Да!
Воспитатель: Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил в огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталось.
Голос:
- Потрудится я бы рада,
А какая ждёт награда!
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: А как мы можем мышку порадовать, если она любит зёрнышки.
Дети: мы дадим ей зёрнышки
Правильно, ребята, мы её угостим зёрнышками.
Воспитатель: Посмотрите на столе стоит тарелочка, но в ней совсем мало зёрнышек.
Вася, сколько зёрнышек в тапелочке?
Вася: мало
Воспитатель: Давайте наполним ее зернышками. А насыпим зёрнышки с вами вот так . Берем аккуратно тремя пальчиками зёрнышки. Аккуратно, не рассыпая! И насыпаем зёрнышки в середочку тарелочки.
(дети насыпают зернышки на одну большую тарелку, играет спокойная музыка).
Воспитатель: Вот какие мы с вами, ребята, молодцы! Сколько зёрнышек было в тарелочке вначале?
Дети: мало
Сколько зёрнышек стало теперь в тарелочке?
Дети: много.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, мышка будет рада?
Дети: Да
Голос мышки:
Спасибо, теперь я вам помогу.
Воспитатель: Спасибо мышка, дорогая. Теперь, ребята, когда все герои сказки собрались, мы можем продолжить сказку. Помогайте мне: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, какую репку вытянули наши герои?
Дети: большую
А посадил дед репку кукую (показывает на маленькую репку)
Дети: маленькую
Воспитатель: Видите, она большая потому что за ней ухаживали, удобряли ее, поливали ее. И вы ребята, если будите помогать своим родителям ухаживать за огородом, у вас обязательно будет большой урожай. (СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку. А ещё кому вы сегодня помогали?
Дети: мышке
Воспитатель: А что мы для неё сделали
Дети: покормили
Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка?
Саша, как называется сказка?
А тебе понравилась сказка?
Маша, как называется сказка?
А тебе понравилась сказка?
Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.
Ребята, а в какой сказке есть еще мышка?
Дети: теремок
Воспитатель: На следующем занятии мы обязательно прочитаем сказку теремок. А потом будем пересказывать ее. Поэтому я вам дарю вот такую красочную книгу «Теремок». Спасибо!
Предварительный просмотр:
Развлечение для малышей«Курочка Ряба»
Дети одеты в цыплят, воспитатель курочка-мама.
Вед. Жила была курочка Ряба и были у неё маленькие желтенькие цыплята.
Вот шагают петушки, на головках гребешки,
Красная бородка, важная походка.
музыка
Они очень любили свою маму и всегда слушали её. Мама их кормила, поила и спать ложила.
Вот зовет курочка деток
Курочка:: Ко-ко-ко мои цыплятки, ко-ко-ко мои ребятки , вам пора ложиться спать. Солнышка уж не видать.
Вед. все цыплятки прибегали с мамой курочкой на мягкой соломке крепко засыпали.
Музыка. «Петухи запели»
Вед. Ранним утром просыпались, поднимались, потянулись, потихоньку отряхнулись, вышли по порядку, делать с мамой зарядку.
Курочка : Кукареку, куреку, что лежите на боку!
Молодые петушки, расправляйте гребешки.
Быстро в круг вставайте и зарядку начинайте!
Зарядка « Малыши дружные ребятки»
Вед. В солнечный, погожий день
Птички пели: тень-тень-тень.
Ярко солнышко светило,
На дворе все это было.
Вышла мама-курица
Погулять на улицу.
Ну, а с ней цыплята,
Желтые ребята.
Вот зовет курочка деток: Ко-ко-ко мои цыплятки, ко-ко-ко мои ребятки , становитесь все за мной пойдем на лужок играть и травки пощипать.
(дети становятся за курочкой , идут стайкой , звучит песня «Вышла курочка гулять» дети инсценируют песню.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Вед. Вдруг у самых у ворот появился серый кот, серый кот пушистый, распустил хвостище. Хитрый, хитрый Васька-кот важно по двору идет. Лапки поднимает, курочку пугает.
Кот фыркает и курица с цыплятами убегает.
Вед. Вдруг он видит у крыльца молодого петушка,
Шею вытянул вперед, да как громко запоет : Кукареку!!
Котик Васька задрожал , испугался, убежал.
Курочка: Ай, да Петя молодец, он такой у нас храбрец», давайте цыплятки встанем в круг, с петушком станцуем, становись Петя в середину.
Песня «Петя-петушок»
- На полянку на лужок, на лужок
Вышел Петя петушок, петушок.
Припев: Ай Петя –петушок, петушок
Петя красный гребешок , гребешок
- Будем зернышки бросать мы бросать ,
будем Петю угощать, угощать
- К коту Ваське не ходи, не ходи
Кота Ваську не буди, не буди!
Курочка зовет и обнимает цыплят:
Все ко мне бегите защищу вас от врагов и от хищников котов
под крыло вас соберу, я цыплят своих люблю.
Курочка дарит своим цыплятам сладкое угощенье
Вед. ребята, молодцы! Хорошую вы сказку маме своей показали, а теперь давайте с мамой поиграйте в прятки. Становитесь в кружок, Закрывайте глазки . (мамы вокруг детей становятся, звучит музыка, мамы меняются местами, дети открывают глаза и подбегают к своей маме.
Танец с мамами «Дочки и сыночки»