Для вас, родители!

Терво Анна Ивановна

Консультации, актуальные темы в развитии и воспитании ребят!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения создавать образ предмета из геометрических форм; развитие зрительного восприятия, внимания. C:\Users\Олеся\Desktop\image001_66.jpg

Ход игры: Вместе с ребёнком можно сделать аппликацию. Сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д. Хотите, чтобы ребёнок лучше справлялся с заданием. Наклеивайте собранные фигуры в тетрадь. Тетрадь храните, и добавляйте в неё новые элементы, сюжеты (домик из квадрата и треугольника, из трёх треугольников, солнце из двух полукругов).

Игра ««Выложи из счётных палочек»

Цель:  развитие сенсорных способностей детей.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23361_a254f2a06c6c3c3740e9c724e6bc4f2d.jpg.jpg

Ход игры: предложите ребенку выложить из палочек сначала простые изображения: квадрат, треугольник, заборчик и т.д. Затем можно дать задание посложнее. Дети 3 – 4 лет накладывают палочки прямо на рисунок – схему. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23361_842d6daf1f5398c1d3f407c0a833226b.jpg.jpg

Причины, по которым желательно играть в математические игры с детьми дома:

1. Игры превращают математику в развлечение.  Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.  У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное. Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.  В реальной  жизни математики нередко работают вместе.  Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.  Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами. 

3.Математические игры помогают автоматизировать навыки.  В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

4. Игры помогают сделать математику понятной.  В  играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

5. Игры помогают детям изучать математику разными способами.  В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой  способ,  несомненно, помогает лучшему усвоению.

В каждую игру можно играть с одним ребёнком, но лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью!!!


 

Математические игры

с ребёнком

дома

Памятка для родителей

http://xn--14-6kchkfmc2a3b1g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/12/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%E2%84%961.jpg

 

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений,  мир величины, цвета и формы.

Игра является одним из наиболее естественных видов деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности.  

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому и  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/717/74717759_00012.jpg

исследовательскому поиску, желание и умение учиться.  Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.  

Игра «Назови похожий предмет»

Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».

Игра «Накрываем на стол»

Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

Игра «Печём цифры» 

http://mealoman.com/Uploads/ovsyanoe-pechenje-s-bananom-uchimsya-schitatj/ovsyanoe-pechenje-s-bananom-uchimsya-schitatj.jpg

Испеките с ребенком обычное печенье и печенье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски

и складывать из них печенье – цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорожки, высокие и низкие башни.

Игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель: обучить различать и называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно.

          Игра http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-577724-1459269634.jpg

«Сложи квадрат»

Цель: учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы;                                         Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты  одного размера – скажем, 10 на 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для детей младшего возраста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует  восстановить из них целую фигуру.

           Игра                          «Один – много» http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-05/1367758502_j423549_1366041931th.jpg

Цель: развивать умение различать количество предметов.                                                              Ход игры: предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».

Игра «Возьми и назови»

Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.



Предварительный просмотр:

Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

· Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

· Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;

· Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

· Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

D:\архив\d\пожарка\i (1).jpg

D:\архив\d\пожарка\i (3).jpg

 Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

· Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

D:\архив\d\пожарка\i (7).jpg

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл !

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

D:\архив\d\пожарка\i (2).jpg

Загадки для детей

Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире случился... пожар.

У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал?

(Сирена.)

С огнем бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

(Пожарные.)

D:\архив\d\пожарка\i (9).jpg

Она о тесный домик свой

Лишь почесалась головой.

И сразу - словно не жила -

Сгорела, бедная, дотла.

(Спичка.)

Составитель: Младенцева Д.Г., воспитатель 1КК

2015г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Рекомендация для родителей по Пожарной безопасности

«БЕЗОПАСНОСТЬ

В ВАШЕМ ДОМЕ»

D:\архив\d\пожарка\i.jpg

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"



Предварительный просмотр:

https://sun9-31.userapi.com/c851524/v851524565/1be7f9/5axWbX-lKug.jpg

ь  https://sun9-71.userapi.com/c851524/v851524565/1be803/G4brObv40xk.jpg

      МКОУ «Ильинская СОШ» дош.гр. «Ромашка»                                                                п.Ильинский, ул.Заводская,9

                         89214558182 (Терво А.И.)



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ

       Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.

 

 В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже.

     1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно: 5-7 мин, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.

    2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка.

    3. Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого.

    4. Kaждoe упражнение повторяйте 3-4 раза.

    5. Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.

     Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:

     - для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;

     - родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке - только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;

    - необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;

     - ребенок не виноват в своих проблемах!

Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс». Он пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна помощь!