Копилка для педагогов!

Терво Анна Ивановна

Конспекты занятий, развлечений, сказок; сценарии праздников; дидактическое пособие для работы с детьми и многое другое!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие (макет)

«Волшебный калейдоскоп»

(для всех возрастов).

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности.

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: классификация, сравнение, обобщение, исключение лишнего, выделение признака и пр.

А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять развивающую среду в группе новыми дид.играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.

Данный макет «Волшебный калейдоскоп» можно использовать во время: совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей.

Конструкция основного макета состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на семь частей – секторов (каждый сектор круга соответствует цвету радуги), в центре круга находится круг меньшей формы. На секторах и кружке расположены «липы» для карточек.

Итак, цель пособия: обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях при проведении тематических недель. Я приведу только несколько примеров:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: формировать представления детей о разных профессиях, а т.ж.соответствующими атрибутами.

Задачи: способствовать закреплению названий предметов, принадлежащих данной профессии: развитию логического мышления, связной речи; развитию познавательного интереса и уважения к труду. Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1.: в игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий прикрепляет в центральный кружок карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, прикрепляют их на сектора. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимум неточностей.

Вариант 2: игру можно использовать индивидуально с ребенком, который самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, прикрепляет её в кружок, рассказывает педагогу о ней. Затем, из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии и прикрепляет их на сектора.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Дидактическая игра «7 дней недели».

Цель: обеспечивать закрепление знаний детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закрепление знаний цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры-путешествия во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются сектором определенного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счёту: понедельник- первый день после окончания недели, вторник – второй, среда- середина недели и т.д. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Игра «Дни недели».

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия сегодня, завтра, вчера.

Оборудование: «человечки» разных цветов с цифрами.

Ход игры:

- Кто первый приходит в дом недели?

- Понедельник красный человечек в красный цвет покрасил дом, ели человечки помидоры и болтали всякий вздор.

- Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели человечки на обед семь оранжевых конфет.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот человечек любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Этот человечек любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходи Пятница. Этот человечек любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно-синею поземкой и сосулькой сладко-звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббот а. Этот человечек нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты!

- Седьмой в дом недели приходит воскресенье. Воскресенье – 7 человечек в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели:

«Какого человечка не стало?»: дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка. Дети открывают глаза и отгадывают, какой человечек убежал. Или: дети закрывают глаза, а педагог меняет порядок следования человечков. Задача детей расставить их в правильной последовательности.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

Цель: обобщение и расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: развивать умение различать и классифицировать птиц по группам; способствовать развитию мелкой моторики рук. Пробудить у детей бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

В центральный кружок помещается значок «зима» или «лето», дети должны расположить по секторам соответствующие картинки. Можно загадать загадки о птицах. По такому принципу можно поиграть на разные темы. Например: «Домашние и дикие животные», «Посуда», «Транспорт» и пр.

Образовательная область «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Расскажи о временах года».

Цель: побуждать детей к составлению рассказов о временах года.

Задачи: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаков каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Дид.игры: «Признаки времён года», «Когда это бывает?», «Найди ошибку».

В центральном круге помещается кружок синего (зима), зеленого (весна), красного (лето) или желтого (осень) цвета. Дети должны подобрать карточки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

Дидактическая игра «Учим звуки».

Цель: обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчетливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дид.игры: «Подбери слова на звук М», «Найди звук, с которого начинается слово» и пр.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дидактическая игра «7 цветов радуги»

Цель: обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.

Игры «Учим цвета», «Разноцветные карандаши», «Подбери по цвету», «Радуга», «Музыкальные инструменты» и пр.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в различных видах росписи.

В центральный круг помещается блюдце, расписанное под Дымку, Городец, Хохлому, Гжель. Детям предлагается подобрать узор для блюдца и назвать вид росписи.

Образовательная область «Физическое развитие»

Дидактическая игра по ОЗОЖ «Полезные и вредные продукты».

Цель: обеспечить закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая-вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мн6е нравится эта еда, а моему организму она полезна?

Играть могут от 1 до подгруппы детей. Играющим раздаются карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. В центре круга помещается смайлик с изображением веселого и грустного человека. Детям предлагается разложить по секторам предметные картинки с изображением продуктов в зависимости от их пользы- вреда.

Дидактическая игра «Спорт зимой и летом».

Цель: формировать интерес у детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта.

Задачи: развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. В центральный круг помещается символ с изображением лета или зимы. Игроку предлагается выбрать картинки только зимних или только летних видов спорта, прикрепить их на секторах. Затем он называет данные виды спорта; объясняет почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Ильинская СОШ»

Дошкольные группы «Ромашка»

https://oercommons.s3.amazonaws.com/media/courseware/assets/G07/07-math-math-07-9780328761326-studio-images-ip3-mth-7-2-6-3_li_marblescu-ip3.jpg

 

Мастер – класс для воспитателей

На тему: «Шарики Марблс»

Выполнила:

Воспитатель Терво А.И.

П.Ильинский, 2021

Мастер-класс с использованием шариков Марблс.

Добрый день коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороги, в пути,

Но все ровно на мастер- класс вы пришли? (Да)

Хочу я услышать ваш честный ответ

Детей вы любите? Да или нет? (Да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (Да)

Чтоб дух мастер- класса нам сохранить

Вам нужно в работе активными быть? (Да)

Тогда вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать? (Да).

С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем МК «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии мелкой моторики».

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением дошкольника.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства, различных форм для этого существует много.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Все дети любят рисовать – нетрадиционная техника позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Каждая из нетрадиционных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

По этой теме работать начала я с младшей группы, мы использовали такую технику рисования как:

- рисование пальчиками; рисование ладошкой; печатка поролоном; рисование ватными палочками.

В средней группе используем:

- оттиск поролоном; рисование тычком; отпечатки листьями; рисование крышками; рисование коктейльной трубочкой.

Но сегодня мне бы хотелось поближе познакомить вас с одной из техник, которая полюбилась детям – это рисование шариками Марблс – или просто стеклянными шариками.

Использование шариков Марблс решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Итак, нам понадобится:

- картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно уложить белый лист бумаги,

- марблс

- жидкая гуашь

Приступаем и работаем:

Капаем краску в палитру (можно сразу на бумагу, опускаем шарик и катаем по коробке.

Я даже не знаю, чего здесь больше- творчества или сенсорной стимуляции, или просто игры. Это в любом случае весело!

Вот такие абстрактные картины получаются, хотя тут безусловно (впрочем как и всегда в детском творчестве) главное процесс, а не результат.

Вариантов рисования, подобных опробованному нами способу, масса! Вместо стеклянных шариков можно взять шарики для пинг- понга (безопаснее для малышей) или орехи. Можно взять контейнер закрыть крышкой и встряхнуть его, а можно верх коробки закрыть прозрачной крышкой и не опасаться, что шарики могут выскочить, и наблюдать, как они перекатываются, оставляя цветные дорожки.

Так же можно использовать тонированную бумагу: взять синий тон и запустить шарик в белой краске – зима!

- черный цвет – шарик в желтой краске- ночное небо, наклеить ракету, звезды. - космос!

- зеленый- цветные шарики – цветочная поляна! И т. д.

Рисование шариками заинтересует даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству.

Возможно сегодняшний мастер – класс пригодится вам, и вы с удовольствием будете использовать данную технику со своими воспитанниками.

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и поделитесь с вашими детьми.

Фантазируйте друзья!

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и  каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. 



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

пособие «Волшебное стекло»

(методика нетрадиционного рисования).

Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на своем МК «Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками». И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня друзья. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороги, в пути,

Но все ровно на мастер- класс вы пришли? (Да)

Хочу я услышать ваш честный ответ

Детей вы любите? Да или нет? (Да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (Да)

Чтоб дух мастер- класса нам сохранить

Вам нужно в работе активными быть? (Да)

Тогда вас прошу мне во вс ем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать? (Да).

С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями мы начинаем.

Изобразительная деятельность в детском саду- это одна из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, дает возможность отобразить детям своё представление об окружающем мире.

Для того, ч.б. привлечь больше воспитанников к процессу рисования я широко применяю в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью я изготовила данное пособие. Оно представляет из себя прозрачный мольберт из стекла в раме, на деревянной подставке. В отличие от рисования на бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс. Ребенок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Развивается координация рук, моторика, следовательно, развивается речь и умственные способности. Настольный мольберт используется  в работе с подгруппой и индивидуально. С помощью этого пособия мы закрепляем различные нетрадиционные техники рисования (ладошкой, пальцем, штампами, губками, печатью, маркером), густыми красками (гуашью, зубной пастой).

С помощью мольберта можно рисовать несколькими способами: с двух сторон, с одной стороны, но к рисунку приложить мокрый лист бумаги, опустить стекло на шаблон рисунка и перенести его на стекло, т.ж. можно не только рисовать, но и играть. Например,  для младших дошкольников «Ёлочка», где педагог рисует елку, а дети «зажигают» на ней огоньки (рисуют). Для старших детей использую игру «Рисуем вместе»: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например, «У кошки день рождения», где дети рисуют шарики для кошки, а затеи проводят ниточки к её лапкам. Педагог побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.

Данное пособие я применяю в своей практике недавно, однако я заметила, что прозрачный мольберт пользуется популярностью у воспитанников. Во время свободной деятельности или на занятиях они проявляют познавательную активность, творчество, фантазию, а главное, развивают свою речь! Возможно сегодняшний мастер – класс пригодится вам, и вы с удовольствием будете использовать подобную технику со своими воспитанниками.

           В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!