Внеурочная деятельность

Рыжикова Марина Александровна

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Конспект

литературного конкурса в средней группе с участием родителей

«В гостях у сказки»

 

 

                                                        Воспитатель: Рыжикова М.А.                                                                                          

г.Рославль 2017г.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале!

Сегодня у нас необычный вечер. Мы побываем «В гостях у сказки

И мы сегодня пригласили ваших родителей, чтобы они приняли участие в конкурсе. Где каждые из конкурсантов должны обыграть любую сказку.

А какой же конкурс без жюри?

Жюри: Горшкова Валентина Алексеевна-заведующий д/с

Можаева Галина Григорьевна-воспитатель старшей группы

Андросова Надежда Васильева-воспитатель второй младшей группы

Итак, наши конкурсанты. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!

Конкурсанты: семья Чазовых, семья Лебедевых, семья Макаровых, семья Амеличевых.

А пока наши первые конкурсанты готовятся, давайте послушаем стихотворения, которые подготовили наши дети.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(Сергей Михалков)

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядом лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»

(Ю. Любимов)

Ведущая: Итак, представляем первых конкурсантов семью Чазовых!

(выступление семьи)

Ведущая: Большое спасибо! А пока готовятся следующие конкурсанты, давайте мы вам будем загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

***

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

***

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка)

***

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Ведущая: Наши следующие конкурсанты семья Лебедевых. Встречаем!

(Выступление семьи)

Ведущая: Спасибо нашим конкурсантам!

Ребята, вы уже наверное устали. Давайте поиграем!

Подвижная игра: «Шел король по лесу»

Ведущая: Встречаем наших следующих конкурсантов, семью Макаровых!

(Выступление семьи)

Ведущая: Спасибо нашим конкурсантам!

Пока готовятся наши следующие и последние конкурсанты, мы с вами поиграем. Посмотрите на экран. На нем изображены фрагменты сказок. Ваша задача угадать, что это за сказка!

(показ слайдов)(сказки: Теремок, Колобок, Курочка-Ряба, Волк и Лиса, Зимовье зверей, Три поросёнка, Бременские музыканты, Красная шапочка)

Ведущая: Встречаем наших последних конкурсантов, семью Амеличевых!

(выступление семьи)

Ведущая: Спасибо нашим конкурсантам!

А пока жюри подводит итоги, давайте потанцуем!

(танец «Барбоскины»)

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает конкурсантов грамотами.

 Ведущая: Огромное спасибо участникам и жюри нашего сегодняшнего конкурса, за то, что уделили время, подошли к конкурсу творчески и с энтузиазмом! Огромное вам спасибо от нас и от наших деток!

И в знак дружбы и взаимопонимания мы хотим исполнить отрывок из песни «Дружба».

(песня: «Дружба»)



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

 Викторина по математике

 для детей старшего дошкольного возраста

«Умники и умницы»

Составила: воспитатель

Рыжикова Марина Александровна

г.Рославль 2017г.

Цель игры:

- проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет,

- установление связей и отношений между числами натурального ряда,

- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом,

- закрепить знания геометрических фигур, формировать умение находить предметы по осязательно воспринимаемому образу,

- развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.

Материалы и оборудование: два мольберта, мяч, «волшебный мешочек», маркеры, жетоны, изображение гусеницы с цифрами, цифры, картинки «Найди отличия», предметы разной формы (куба, шара, цилиндра, конуса)- яблоко, шишка, барабан, мяч,  яйцо, кубик, карандаш, подарочная коробочка).


Ход игры:

Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник - игра.

 Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у каждой команды  «жетонов - умников»,  чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети: Понятны.

Ведущий: Вопросы есть?

Дети: Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз). Дети делятся на две команды.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри). Они будут принимать ответы и награждать вас «жетонами - умиками».

Ведущий: Слушайте загадки, придумывайте отгадки.

1. КОНКУРС        «Отгадай загадки про цифры»

1 команда

2 команда

Я в озере лебёдка

 Длинношея я молодка. (2)

Шесть через голову перекатилась -

 И у Вас я получилась. (9)

Я четвёртою стою

 Между цифрами в строю. (4)

Я же будто Ванька - встань-ка

 Как меня не наклоняй-ка. (8)

Змейкой ползу я на сучок,

 Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Я - горбатая старушка,

 Или стружка – завитушка. (3)

Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы! За каждый правильный ответ команде даются «жетоны – умники».

2. КОНКУРС          «Веселый счет»

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Я каждой команде прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и считайте, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос.

1 команда

2 команда

Как под ёлкой встали в круг

 Зайка, белка и барсук,

 Встали ёжик и енот,

 Лось, кабан, лиса и кот.

 А последним встал медведь,

 Сколько всех зверей? Ответь! (9)

Мы с мамой в зоопарке были,

 Зверей с руки весь день кормили.

 Верблюда, зебру, кенгуру

 И длиннохвостую лису.

 Большого серого слона

 Увидеть я едва смогла.

 Скажите мне скорей, друзья,

 Каких зверей видала я?

 А если их вы счесть смогли,

 Вы просто чудо! Молодцы! (5)

Ведущий: Вы правильно сосчитали, молодцы! Команде дается «жетон - умника».

3. КОНКУРС  «Назвать слова противоположные по смыслу – антонимы»

Ведущий: 

Тебе скажу я — «далеко»,

 А ты ответишь — «близко».

 Тебе скажу я — «высоко»,

 А ты ответишь — «низко».

Ведущий  бросает мяч каждому ребенку в команде по очереди и говорит слово, ребенок называет слово противоположное по смыслу.

1 команда

2 команда

Кислый - ... сладкий

Грустный -  ... веселый

Храбрый - ... трусливый

Узкий - ... широкий

Жара - ... холод

Близко - далеко

Светло - ... темно

Твердый - ... мягкий

Медленно - ... быстро

Узкий -  ... широкий

Глупый - ... умный

Тонкий - ... толстый

Горячий - ... холодный

Закрывать - ... открывать

Верх - ... вниз

Легкий - ... тяжелый

Ведущий: В копилку каждой команды кладется столько «жетонов - умников»,  сколько было правильных ответов. Молодцы!

4. КОНКУРС     «Гусеница»

Ведущий: А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины). Кто на ней нарисован?

Дети: Гусеница.

Ведущий: Гусеница очень долго ползла к нам на праздник, и многие цифры потеряла по дороге. Подумайте, каких цифр не хватает, и поставьте их на место.

Каждой команде дается гусеница и пропущенные цифры.

Ведущий: «Жетон - умника» дается только той команде, которая все сделала верно. Молодцы!

ПЕРЕМЕНКА    Веселые стихи на внимание, отвечаем все хором

Ведущий: Я сейчас проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Я», только будьте очень внимательными и смекалистыми.

 – Кто любит мармелад?

 - Кто любит шоколад?

 - Кто любит груши?

 - Кто ест суши?

 - Кто не моет уши?

 - Кто любит квас?

 - Кто любит ананас?

 - Кто не боится мышей?

 - Кто имеет пачку карандашей?

 - Кто любит мастерить?

 - Кто любит говорить?

 - Кто любит апельсин?

 - Кто пьет бензин?

5. КОНКУРС «Соедини по точкам»

Ведущий: К нам в гости пришел мальчик Карандаш. Он рисовал картинки, но не успел дорисовать, поможем ему? Надо соединить по порядку  правильно точки с цифрами и тогда мы увидим, что получится.

Дети: Да!

Звучит веселая музыка. Дети выходят по одному по очереди к мольберту и маркером соединяют точки по порядку.

Ведущий: Жюри проверяет правильность соединения точек.

 «Жетон - умника» дается только той команде, которая все сделала верно. Молодцы!

6. КОНКУРС        "Волшебный мешочек"

Ведущий: Злой волшебник  рассердился и одним взмахом волшебной палочки отправил все  игрушки в глубокое подземелье. Надо помочь игрушкам выбраться из подземелья. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это и назвать игрушку.

В «волшебном мешочке» лежат предметы разной формы (куба, шара, цилиндра, конуса).

1-ая команда достает из «волшебного мешочка» предметы формы шара (яблоко, мяч и т.д.)

2-ая команда достает из «волшебного мешочка» предметы, имеющие форму куба (кубик, подарочная коробочка и т.д.)

Ведущий: «Жетон - умника» дается по количеству правильно найденных предметов из «волшебного мешочка». Молодцы!

7. КОНКУРС              «Найди отличия»

Ведущий: Знайка прислал нам письмо, посмотрим что там. 

Каждой команде дается большой конверт, где лежат картинки, ребята рассматривают картинки, находят отличия.

Ведущий: Жюри подводит итог, сколько найдено отличий, столько каждая команда получает «жетонов - умников».

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Все! Все призы получены. Жаль расставаться с праздником.  Я хочу вам пожелать хорошо уметь  считать, с математикой дружить. До новых встреч! Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!

 



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Положение

о проведении конкурса совместных работ родителей и детей старшей группы

«Космические фантазии»

 

 

                                                                 Воспитатель: Рыжикова М.А.                                                                                          

г.Рославль 2018г.

Положение

о проведении конкурса

совместных работ родителей и детей

"Космические фантазии»

1. Общее положение

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения

смотра-конкурса совместных творческих работ родителей и детей

"Космические фантазии» в МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Рославль.

1.2. Настоящее положение разработано в целях создания условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

2. Цели проведения конкурса

2.1. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников- космонавтов, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

2.2. Создание возможностей для творческой самореализации и раскрытия творческого потенциала родителей воспитанников ДОУ.

3. Основные задачи конкурса

3.1. Формировать у воспитанников устойчивый интерес к познанию космического пространства;

3.2. Расширять представления дошкольников о звездах и планетах, истории развития космонавтики, космонавтах и пр.

3.3. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

3.4. Стимулировать творческую активность родителей через участие в смотрах -конкурсах;

3.5. Способствовать установлению партнерских взаимоотношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

3.7. Сбор материала обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей расширению знаний воспитанников по теме "Космос".

4. Сроки проведения конкурса

Смотр – конкурс проводится с 02.04.2018г. по 11.04.2018г.

5. Участники конкурса

Участниками конкурса являются родители, воспитанники, педагоги МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Рославль.

6. Руководство проведением конкурса

Для проведения конкурса создана комиссия.

Состав комиссии:

Председатель: воспитатель -Можаева Г.Г.

Члены жюри:

Горшкова Валентина Алексеевна- заведующий д/с

Андросова Надежда Васильевна- воспитатель средней группы

Чазова Наталья Викторовна-представитель Родительского комитета старшей группы

7. Критерии оценки:

7.1. Оригинальность идеи, соответствие тематике конкурса;

7.2. Авторский подход к исполнению работы;

7.3. Использование нетрадиционных материалов и техник;

7.4. Качество исполнения и эстетичность.

8. Порядок проведения конкурса

8.1. Итоговую оценку результатов конкурса проводит комиссия, путем суммирования количества "голосов", набранных в ходе голосования.

8.2. Оценка работ, предоставленных на конкурс, проводится путем тайного голосования родителей, детей и сотрудников ДОУ.

9. Подведение итогов конкурса

9.1. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов (1 голос =1 балл);

9.2. Семьи воспитанников занявших первые три призовые места награждаются грамотами, лучшие творческие работы будут использованы для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей расширению знаний воспитанников по теме "Космос",а фото выставки размещены на сайте детского сада.

9.4 Педагоги групп, где семьи воспитанников приняли активное участие в конкурсе, награждаются благодарственными письмами.

C:\Users\User\Desktop\сороки\DSCN6594.JPG

C:\Users\User\Desktop\сороки\DSCN6595.JPG



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

 « Литературная викторина

по русским народным сказкам»

 

                                                                 Воспитатель: Рыжикова М.А.                                                                                          

г.Рославль 2018г.

Цели:

  • Воспитывать в детях  любовь к русскому народному творчеству
  • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

       вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

  • Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  • Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
  • Развивать память.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для викторины атрибуты.

Материалы и оборудование:

  1.  Два мольберта с рисунками детей на тему «Моя любимая сказка»
  2. Стулья по количеству детей
  3. Три стола
  4. Ноутбук
  5. Проектор + презинтация
  6. Разрезные картинки
  7. Игрушки резиновые ( герои сказок )
  8. Два платка
  9. Шапочка-маска филина или совы
  10. Карточки с заданиями
  11. Таблицы ( протоколы  судейства)

Методическая литература :

  1. http://skazvikt.ucoz.ru/blog/
  2. http://hyaenidae.narod.ru/
  3. Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы)

План.

Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:   Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы  

                           живем?

Дети :                Россия

Воспитатель:   Россия- великая страна ,в которой живет много талантливых людей,    

мастеров ( Русские мастера делают очень красивые изделия. Это    дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды , стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.

Воспитатель:    Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

Каждая команда должна выбрать капитана и  придумать себе название. А называться  команда может именем героя русской народной сказки.

Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия , а они выбирают из них: Алёнушка, жар-птица, Емеля и др.

Предложить капитанам  представить свою команду.

Итак, в нашей игре принимают участие две команды- команда

«Теремок» и «Три поросёнка». Поприветствуем участников                      литературной  викторины.

           Аплодисменты!

Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня        членами нашего жюри будут –Можаева Галина Григорьевна и Горшкова Валентина Алексеевна. Они будут выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!

                                       Аплодисменты!

1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.

Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

Команды поочередно называют русские народные сказки.

Жюри выставляют оценки.

2 конкурс. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Давай лепить из снега дочь?

Говорят в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.»  ( «Снегурочка» )

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.»    («Кот и петух»)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл –   убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

 («Лиса и волк»)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!»       ( «Зимовье зверей» )

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Жюри выставляют оценки.

3 задание « Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.

Воспитатель показывает демонстрационный материал ( картинки к  русским народным сказкам) на проекторе.

Жюри выставляют оценки.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть  в    

                         подвижную игру « День-ночь»

Дети играют в подвижную игру « День-ночь» ( 2 раза )

4 конкурс « Исправь ошибки »

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите  их.   Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Волк и коза» – «Волк и лиса».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Сестрица Машенька и братец Витенька» – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
* «Принцесса-лягушка» – «Царевна-лягушка».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Три кабанчика» – «Три поросёнка».

5- Конкурс капитанов « Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

6- « Найди лишнего героя»

Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать , герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.

На столах  стоят игрушки ( героев сказок- «Теремок» : лиса, заяц, петух, собака, лягушка, мышь; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка )

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Воспитатель:    Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно

справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ  сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.