Технологическая карта урока физической культуры

Седова Галина Александровна

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

 

Тема: Метание теннисного мяча в цель.

Цель: Овладение  навыками метания теннисного мяча.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Обучение технике метания малого мяча в цель.

-Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.

-Укрепление здоровья  обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательные (личностные):

          -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  теннисные мячи, волейбольные   мячи, обручи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Организационный момент.10-15 мин

1.Построение, приветствие.

Сообщение задач урока. Для начала посмотрите   с каким  вы сегодня будете работать предметом. В  руке у меня  (учитель показывает)…

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать в цель.

Давайте назовем тему урока.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2Ходьба с заданием:

-обычная;

-руки вверх ,на носках;

-руки в стороны, на пятках;

- руки на пояс, на внешней стороне стопы

3. бег с заданием

-обычная.

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-многоскоки

4. ОРУ   

1) и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд,2-назад,3-на лево, 4- на право.

2) и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад..

3)и.п.- ноги на ширине плеч,  руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу.

4)и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение руками вперёд, назад.

5) и.п. –руки перед собой, махи ногами. 6) и.п.- руки на пояс, прыжки на левой, правой, на двух ногах.

7) и.п.- упражнение на восстановление дыхания.

-Мы подготовили организм. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо метать».

Прежде, чем приступить к  изучению новой темы, мы с вами поиграем, а игра называется  «Попади в обруч»

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На лево, в колонну по 3 марш!

Проводит комплекс упражнений, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В руках у направляющих  волейбольный мяч. В центре лежат 3 обруча, на расстоянии 2-3 метров от команд. По сигналу направляющие бросают мяч в обруч. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок, а если попал, то он берёт мяч и передаёт следующему игроку своей команды, а сам встаёт в конец колонны. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Учитель подводит итог после игры.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения под счёт учителя.

соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания и играют в игру.

соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

Изучение нового материала и закрепление 25 мин.

- Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче

1. Метание теннисного мяча в цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы(имитацию выполняют)
  •  метание мяча т.е. каждый выполняет метание мяча и считает попадание своё.
  • Метание мяча ( команда считает свои попадания)
  • Ребята, чтобы закрепить задачу нашего урока мы с вами поиграем в игру « попади в цель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поработаем по станциям. Всего будет 4 станции, где   вы будете выполнять задания. На каждой станции работаем 30 секунд, т.е. начинаем и заканчиваем по свистку.

1 станция- метание в цель.

2 станция- приседание.

3 станция- поднимание туловища

4 станция- прыжки на скакалке.

Молодцы, ребята, вы справились с нашей работой. В общий строй, становись, кто быстрее?

Следит за правильным отведением метающей руки, за захватом мяча.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

Следит за правильностью выполнения, подводит итог и подсказывает ошибки.

 

Команды выстраиваются в шеренгу  на расстоянии 5-6 метров одна от другой. В руках у всех теннисные мячи, по середине мяч баскетбольный по сигналу команды  бросают теннисным мячом по мячу  и стараются выбить мяч за пределы круга, побеждает та команда, которая  выбьет мяч  раньше за пределы круга.

Следит за правильностью выполнения, подводит итог.

В общий строй, становись! На 1,2,3,4 рассчитайсь!

Засекает время, смотрит за правильностью выполнения задания, подводит итог.

Выполняют задания.

Определяют метающую руку.

Выполняют задание Слушают. Выполняют. Обсуждают., соблюдают технику безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру. соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, соблюдают технику безопасности

Индивидуальная, фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений.   Соблюдать правила безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение освоенных двигательных действий во время  круговой тренировки.

Текущий

Рефлексивно-оценочный           3-5 мин.

Игра  на внимание " Суша -море" Все стоят перед линией -это "Суша", звучит команда "море" все должны перешагнуть за линию - это " Море" Учитель произносит команды, пытаясь запутать учеников. Кто ошибается выбывает и садится на скамейку. Побеждает тот, кто останется в строю.- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Над чем необходимо поработать еще?

Подведение итогов. Оценки.

Д/З приготовить 2 общеразвиваюших упражнения. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала

Провести построение. Подвести итог игры, похвалить всех кто был внимательным и не разу не ошибся.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

 

 

 

 

                                                                             

 

 

  САМОАНАЛИЗ УРОКА.

По плану урока были поставлены задачи:

          1. Обучение технике метания малого мяча.

 2. Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.

           3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

            Урок проводился во 2 б  классе, присутствовало 14 человек, 4 болеют. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.

Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, но основной акцент делался на плечевой пояс. Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной  части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание подготовительной  части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной  к  основной части. Подготовительная  часть урока продолжалась 15 минут, основная 25 минут. В подготовительной части урока проведена игра для подготовки организма к основной части урока и основной части проведена игра с использованием полученных знаний, кроме этого в основной части  провела круговую тренировку по станциям.

Заключительная часть 5 минут. В заключительной части урока использовала игру на внимание « Суша-море», подвела итоги по уроку, выставила оценки.Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Ученики проявили себя как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

 Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

 

Тема: Метание теннисного мяча в цель.

Цель: Овладение  навыками метания теннисного мяча.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Обучение технике метания малого мяча в цель.

-Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.

-Укрепление здоровья  обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательные (личностные):

          -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  теннисные мячи, волейбольные   мячи, обручи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Организационный момент.10-15 мин

1.Построение, приветствие.

Сообщение задач урока. Для начала посмотрите   с каким  вы сегодня будете работать предметом. В  руке у меня  (учитель показывает)…

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать в цель.

Давайте назовем тему урока.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2Ходьба с заданием:

-обычная;

-руки вверх ,на носках;

-руки в стороны, на пятках;

- руки на пояс, на внешней стороне стопы

3. бег с заданием

-обычная.

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-многоскоки

4. ОРУ   

1) и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд,2-назад,3-на лево, 4- на право.

2) и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад..

3)и.п.- ноги на ширине плеч,  руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу.

4)и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение руками вперёд, назад.

5) и.п. –руки перед собой, махи ногами. 6) и.п.- руки на пояс, прыжки на левой, правой, на двух ногах.

7) и.п.- упражнение на восстановление дыхания.

-Мы подготовили организм. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо метать».

Прежде, чем приступить к  изучению новой темы, мы с вами поиграем, а игра называется  «Попади в обруч»

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На лево, в колонну по 3 марш!

Проводит комплекс упражнений, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В руках у направляющих  волейбольный мяч. В центре лежат 3 обруча, на расстоянии 2-3 метров от команд. По сигналу направляющие бросают мяч в обруч. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок, а если попал, то он берёт мяч и передаёт следующему игроку своей команды, а сам встаёт в конец колонны. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Учитель подводит итог после игры.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения под счёт учителя.

соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания и играют в игру.

соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

Изучение нового материала и закрепление 25 мин.

- Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче

1. Метание теннисного мяча в цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы(имитацию выполняют)
  •  метание мяча т.е. каждый выполняет метание мяча и считает попадание своё.
  • Метание мяча ( команда считает свои попадания)
  • Ребята, чтобы закрепить задачу нашего урока мы с вами поиграем в игру « попади в цель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поработаем по станциям. Всего будет 4 станции, где   вы будете выполнять задания. На каждой станции работаем 30 секунд, т.е. начинаем и заканчиваем по свистку.

1 станция- метание в цель.

2 станция- приседание.

3 станция- поднимание туловища

4 станция- прыжки на скакалке.

Молодцы, ребята, вы справились с нашей работой. В общий строй, становись, кто быстрее?

Следит за правильным отведением метающей руки, за захватом мяча.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

Следит за правильностью выполнения, подводит итог и подсказывает ошибки.

 

Команды выстраиваются в шеренгу  на расстоянии 5-6 метров одна от другой. В руках у всех теннисные мячи, по середине мяч баскетбольный по сигналу команды  бросают теннисным мячом по мячу  и стараются выбить мяч за пределы круга, побеждает та команда, которая  выбьет мяч  раньше за пределы круга.

Следит за правильностью выполнения, подводит итог.

В общий строй, становись! На 1,2,3,4 рассчитайсь!

Засекает время, смотрит за правильностью выполнения задания, подводит итог.

Выполняют задания.

Определяют метающую руку.

Выполняют задание Слушают. Выполняют. Обсуждают., соблюдают технику безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру. соблюдают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, соблюдают технику безопасности

Индивидуальная, фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений.   Соблюдать правила безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение освоенных двигательных действий во время  круговой тренировки.

Текущий

Рефлексивно-оценочный           3-5 мин.

Игра  на внимание " Суша -море" Все стоят перед линией -это "Суша", звучит команда "море" все должны перешагнуть за линию - это " Море" Учитель произносит команды, пытаясь запутать учеников. Кто ошибается выбывает и садится на скамейку. Побеждает тот, кто останется в строю.- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Над чем необходимо поработать еще?

Подведение итогов. Оценки.

Д/З приготовить 2 общеразвиваюших упражнения. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала

Провести построение. Подвести итог игры, похвалить всех кто был внимательным и не разу не ошибся.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

 

 

 

 

                                                                             

 

 

  САМОАНАЛИЗ УРОКА.

По плану урока были поставлены задачи:

          1. Обучение технике метания малого мяча.

 2. Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.

           3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

            Урок проводился во 2 б  классе, присутствовало 14 человек, 4 болеют. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.

Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, но основной акцент делался на плечевой пояс. Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной  части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание подготовительной  части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной  к  основной части. Подготовительная  часть урока продолжалась 15 минут, основная 25 минут. В подготовительной части урока проведена игра для подготовки организма к основной части урока и основной части проведена игра с использованием полученных знаний, кроме этого в основной части  провела круговую тренировку по станциям.

Заключительная часть 5 минут. В заключительной части урока использовала игру на внимание « Суша-море», подвела итоги по уроку, выставила оценки.Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Ученики проявили себя как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.