Ресурсы ИКТ

Благинина Вероника Евгеньевна

Презентации по биологии, онлайн тесты

Онлайн тест "Строение семени" 6 класс http://testedu.ru/test/biologiya/6-klass/stroenie-...

                                    "Строение клетки"6 класс  http://testedu.ru/test/biologiya/6-klass/stroenie-...

                                      "Питание бактерий и грибов" 6 класс  http://testedu.ru/test/biologiya/6-klass/stroenie-...

                                       "Размножение организмов" 6 класс  http://testedu.ru/test/biologiya/6-klass/razmnozhe...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сочные и сухие плоды Проверка домашнего задания

Слайд 3

Определите типы плодов ( работа в парах)

Слайд 4

Ягодовидные Ягода Яблоко Тыквина Померанец Костянковидные Костянка Многокостянка Ореховидные Орех Жёлудь Семянка Зерновка Крылатка Многоорешек Коробочковидные Боб Коробочка Стручок стручочек

Слайд 5

Лабораторная работа «Классификация плодов» Рассмотрите имеющиеся у вас плоды и картинки плодов, по следующим ССЫЛКАМ : Ссылка №1 и Ссылка №2 Разделите их на сочные и сухие. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. Определите их названия. Результаты занесите в таблицу (все ребята работают в парах , результат заносится в электронные таблицы за компьютером)

Слайд 6

Таблица «Классификация плодов» Название плода Тип плода Название растения Сочный или сухой Односемянной или многосемянной

Слайд 8

На сухих склонах и морских берегах на юге нашей страны можно встретить сорное растение бешенный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из плодов и прилипает к животному или человеку, прикоснувшемуся к созревшему плоду. Кажется, будто огурец стреляет своими семенами. Как вы думаете, для чего он это делает?

Слайд 9

Урок По теме «Распространение плодов и семян»

Слайд 10

Цели урока Изучить способы распространения плодов и семян Обобщить знания о плодах и семенах Продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами

Слайд 11

Распространение плодов и семян

Слайд 12

Распространение семян с помощью ветра Ива Тополь Осина Одуванчик Клен Берёза Ясень Имеют приспособления: -Пушистые волоски -Парашютики -Крыловидные выросты

Слайд 13

Распространение семян водой Ольха Кокосовая пальма

Слайд 14

Распространение семян саморазбрасыванием Недотрога Горох Фасоль Акация Мак

Слайд 15

Распространение семян и плодов с помощью человека и животных Лопух Череда Подорожник Амброзия Рябина Вишня Черёмуха…. Приспособления: Крючки Зубчики Липучки Вкусная мякоть плода

Слайд 16

Загадки о распространении семян Пышный хохолок семя уволок Хоть совсем не птица, а с крылом родится; С веточки сорвётся и на крыльях вьётся

Слайд 17

Сойка что-то в клюв схватила, по дороге уронила, А потеря не пропала: Отлежалась да и встала. Плюётся, взрывается - плодом называется.

Слайд 18

Закрепление знаний Какими способами могут распространяться плоды. Какие приспособления для этого существуют.

Слайд 19

Закончите предложения Плоды и семена могут распространяться с помощью: -------------, ------------, ---------------,------------- и --------------- . Растения имеют ---------------- для распространения семян. У берёзы, ясеня, клёна есть ------------------, для распространения семян с помощью ----------------.

Слайд 20

Из перечисленных плодов и семян выберите лишнее и объясните почему ( работа в парах за компьютером ) Клён, тополь, лопух, берёза. Яблоко, слива, груша, орех. Череда, рябина, черёмуха, брусника.

Слайд 21

Зайдите на сайт http://www.nkj.ru/archive/articles/6567/ http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/01/07/index.htm и найдите новый материал о распространении плодов и семян (работа в парах за компьютером)

Слайд 22

Игра «Сказочные растения» Вспомните, какие сказки связаны с плодами? К каким типам относятся плоды?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П челы

Слайд 2

содержание Мед Соты Пчелиный яд Сбор нектара Прополис

Слайд 4

Мед В мёде содержится глюкоза и фруктоза Мёд выгодно отличается от сахара.

Слайд 5

Соты Воск пчелиный. Вырабатывается пчелами Воск богат витамином

Слайд 6

Необходим для эпителия кожи, слизистой бронхов, горла и носа, желудка и кишечника, для остроты зрения.

Слайд 7

Обладает противомикробным, питательным и регенерирующим действием

Слайд 8

Пчелиный яд Лечебное действие: противовоспалительное, обезболивающее, повышает иммунитет

Слайд 9

Пчелиный яд противомикробное; расширяет сосуды; снижает кровяное давление;

Слайд 10

Пчелиный яд уменьшает свёртываемость крови; снижает холестерин в крови.

Слайд 11

Сбор нектара

Слайд 12

Прополис Собирают прополис соскабливая его с рамок и стенок. С улья в сезон собирают 50—150 г прополиса.

Слайд 13

Прополис Пчеловоды переплавляют прополис на водяной бане; при этом он сохраняет свои свойства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ КЛАСС НАСЕКОМЫЕ 7 класс

Слайд 2

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ (более 1 млн. видов)

Слайд 3

Признаки КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Размеры 0,25 мм – 30см Отделы тела Голова, грудь и брюшко Конечности 6 ног на грудном отделе Глаза Фасеточные глаза (мозаичное зрение) Кров.система Сердце трубчатое, кровь не переносит кислород Дыхание Только трахеями Питание Разной пищей (твердой и жидкой, мертвой органикой , паразиты за счет хозяина) Разные ротовые аппараты Орган выделения Мальпигиевы сосуды и жировое тело

Слайд 4

Размножение Яйцами, внутреннее оплодотворение Развитие С превращениями (полным и неполным) Образ жизни Большинство летают, свободноживущие и паразиты, одиночные и общественные, дневные и ночные, есть роющие, бегающие, плавающие, прыгающие и т.д. Другие особенности Обитают во всех средах, имеют различные приспособления к движению, питанию, распространению и т.д.

Слайд 5

ОТДЕЛЫ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ

Слайд 6

МОЗАИЧНОЕ ЗРЕНИЕ

Слайд 8

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

Слайд 9

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

Слайд 10

Внутреннее строение насекомого

Слайд 12

У плавунца у шмеля у моржовой у муравья у кузнечика у медведки вши ФОРМЫ БРЮШКА

Слайд 13

Р азвитие насекомого с полным превращением: 1 - яйца, 2 - личинка, 3 - куколка, 4 - взрослое насекомое. Развитие насекомых

Слайд 14

Развитие насекомых

Слайд 15

ЯЙЦА РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ

Слайд 16

ЛИЧИНКИ РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ

Слайд 17

Р азвитие насекомого с полным превращением: 1 - яйца, 2 - личинка, 3 - куколка, 4 - взрослое насекомое. Р азвитие насекомого с неполным превращением: 1 - яйца, 2 - личинки, 3 - взрослое насекомое.

Слайд 18

ЗНАЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ В природе: Звенья в цепях питания . Участвуют в почвообразовании (почвенные насекомые) Участвуют в круговороте веществ в природе. Опыляют растения(пчелы , бабочки и др.) В жизни человека: Положительное значение: Получение различных продуктов (мед, воск, шелк, лекарства, продукты пчеловодства и т.д.) Опыляют культурные растения Уничтожают насекомых-вредителей(муравьи, стрекозы, наездники, божьи коровки и т.д ) Эстетическое значение (бабочки, жуки, стрекозы и др.) Использование в медицине и косметике (продукты пчеловодства)

Слайд 19

Отрицательное значение : Паразиты вызывают заболевания у человека, культурных растений (клопы – постельный, клоп-черепашка) Являются переносчиками или промежуточными хозяевами возбудителей опасных инфекций (вши, блохи, клопы, мухи, малярийный комар) Являются вредителями культурных растений (саранча, долгоносики, шелкопряды, короеды и т.д.) Портят меховые и шерстяные изделия , строения (моль, муравьи, гусеницы жуков и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жгутиконосцы и инфузории 7 класс

Слайд 2

Общие признаки: Имеют 1-2 или множество жгутиков. Питание различное: как растения, как паразиты и как свободноживущие животные. Некоторые образуют колонии. Жгутиконосцы

Слайд 3

ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ЖГУТИКОНОСЦЫ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЖГУТИКОНОСЦЫ ВОЛЬВОКС

Слайд 4

Животные жгутиконосцы Питание гетеротрофное. Среди них имеются как сапротрофные , паразитические и хищные организмы. Сапротрофные питаются продуктами распада органических веществ. Хищные питаются бактериями, одноклеточными водорослями, простейшими.

Слайд 5

. Паразитические- например, трипаносомы , лейшмании вызывают болезни, которые относятся к категории трансмиссивных , заболевания, возбудитель которых передается через укус кровососущего насекомого или клеща .

Слайд 6

Трипаносомы вызывают «сонную болезнь», на начальных этапах паразитируют в крови больного, затем переходят в спинномозговую жидкость, вызывают сонливость, затем наступает смерть больного от истощения. Переносчиком возбудителя болезни являются мухи цеце, источником инвазии — копытные животные (антилопы) и больные люди. В настоящее время заболевание лечится. Животные жгутиконосцы.

Слайд 7

Некоторые виды лейшманий вызывают кожный лейшманиоз переносчиком возбудителей являются москиты , источником инвазии — дикие грызуны или больные люди. Животные жгутиконосцы.

Слайд 8

Лямблия кишечная – паразит желчных протоков, тонкого кишечника. В толстой кишке инцистируется . Заражение цистами и через пищу. Трихомонада – паразитирует в мочеполовых путях. Вызывает воспалительные процессы. Животные жгутиконосцы .

Слайд 9

Инфузории ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ : Имеют два ядра , две сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли, Имеют органоиды специального назначения - клеточный рот, глотку, порошицу. Движение с помощью ресничек. Размножаются бесполым и половым путем.

Слайд 10

Инфузория -туфелька Инфузории Колония инфузорий корхезиум Инфузория -трубач

Слайд 11

Инфузории Форма тела постоянная благодаря эластичной и прочной оболочке - пелликуле. Активно передвигаются с помощью ресничек . Другой важный признак — наличие двух ядер: крупного полиплоидного вегетативного ядра — макронуклеуса и мелкого диплоидного генеративного ядра — микронуклеуса . В эктоплазме многих инфузорий находятся особые защитные приспособления — трихоцисты . При раздражении животного они выстреливают длинную упругую нить, парализующую добычу. 7,5 тыс. видов

Слайд 12

Являются звеньями в цепях питания (питаются бактериями, водорослями и служат пищей другим животным). Очищают водоемы от бактерий. Раковины морских корненожек образуют осадочные породы извести и мела. Паразиты вызывают заболевания (амеба дизентерийная, лямблии , малярийный плазмодий, трипаносомы и др.) Инфузории, живущие в пищеварительных органах растительноядных животных, помогают перевариванию клетчатки . Значение Простейших:

Слайд 13

Значение простейших в природе и жизни человека В природе являются звеном в цепях питания. Выполняют роль санитаров , очищая водоемы от бактерий и гниющих веществ. Индикаторы чистоты воды. Раковины образовали осадочные породы . Участвуют в круговороте веществ и в образовании почвы. По остаткам морских фораминиферов геологи определяют залежи нефти и газа. Вызывают заболевания человека и животных.