План работы методического объединения учителей русского языка и литературы

Агафонова Наталья Станиславовна

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год

План работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

План индивидуальной работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Приказ об участии в работе творческой группы

План предметной недели (2015-2016 уч.год)

Предметные дни (2016 -2017 уч.год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

                                           методического объединения

             учителей русского языка и литературы

                МБОУСОШ п.Коммунистический

                       на 2017 – 2018 учебный год

Методическая тема, над которой работает ШМО учителей русского языка и литературы в 2017 – 2018 учебном году: «Внедрение новых образовательных

стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

Цели работы МО:

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания;

  • повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе;

  • совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.

Задачи работы МО:

  1. продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

  1. совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приѐмы педагогического мастерства;

  1. выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

  1. продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

  1. продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

  1. организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;

  1. работать над созданием методической копилки материалов по  предмету

МО;

  1. соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;

  1. формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;    

  1.  совершенствовать работу с одарѐнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.

Направления работы МО:

  1. Работа с нормативными документами:

-изучение методических писем о преподавании русского языка и литературы в 2017 – 2018 учебном году;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС.

  1. Аналитическая деятельность:

-разработка стартовой диагностики в 5 классе совместно с МО начальных классов;

-разработка тематических и итоговых проверочных работ для обучающихся 5 класса на 2017-2018 учебный год, методики, инструментария к ним;

-разработка промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;

-результаты ГИА.

  1. Экспертная работа:

-рассмотрение рабочих программ;

-проверка олимпиадных работ, Итогового сочинения, репетиционных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах.

  1. Обобщение опыта работы педагогов:

-проведение открытых уроков в рамках Дня открытых дверей;

-взаимопосещение уроков коллег;

-пополнение личного портфолио разработками уроков и внеклассных мероприятий;

-выступления на заседаниях МО, педсоветах;

-посещение вебинаров.

  1. Проведение предметной недели:

-план проведения предметной недели.

  1.  Подготовка к ГИА:

-план работы и реализации работы по подготовке к ГИА.

  1. Работа по реализации ФГОС нового поколения.

-план работы по реализации ФГОС нового поколения.

  1. Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства:

-выступления на заседаниях МО.

  1. Работа с одаренными, высокомотивированными детьми:

-подготовка участников олимпиад различного уровня;

-подготовка участников конкурсов различного уровня.

Календарный план работы МО

месяц

мероприятие

ответственный

август

1-е заседание методического объединения.

     Тема: «Утверждение плана работы МО»

     Повестка дня:

  1. Рассмотрение методических писем о преподавании русского языка и литературы в 2017 – 2018 учебном году.
  2. Преемственность как условие развивающего обучения пот русскому языку и литературе в период перехода на ФГОС.
  3. Утверждение графиков консультаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
  4. Утверждение плана работы МО на 2017 – 2018 учебный год.
  5.  Утверждение методических тем учителей русского языка и литературы.
  6. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе.

7.Рассмотрение рабочих программ учителей русского языка и литературы.

Агафонова Н.С.

сентябрь

Работа с  одарёнными детьми

Всероссийская олимпиада школьников по предметам, школьный тур

Учителя -предметники 5-11 классов, члены МО

октябрь

Рабочее совещание

Вопросы для обсуждения:

  1. Знакомство с нормативными документами проведения Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
  2. Подготовка учащихся к школьному и муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
  3. Обзор методической литературы по подготовке к олимпиаде по предмету.

4.Подготовка учащихся 11 класса к Итоговому сочинению.

Агафонова Н.С.,

Ширяева Е.В.

ноябрь

Рабочее совещание

Вопросы для обсуждения:

1.Подготовка учащихся 11 класса к Итоговому сочинению.

2.Анализ результатов школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературе.

3. Подготовка к муниципальному этапу олимпиад по предметам.

Учителя-предметники, члены МО

декабрь

2-е заседание методического объединения

Тема: «Подготовка и проведение недели русского языка и литературы»

Повестка дня:

1.Разработка и утверждение плана недели.

2.Анализ Итогового сочинения.

3.Анализ внедрения новых образовательных стандартов в условия школы.

Учителя-предметники, члены МО

январь

3-е заседание методического объединения

Тема: «Подведение итогов работы МО за 1 полугодие»

Повестка дня:

1.Анализ результатов успеваемости.

2.Анализ олимпиад по предметам.

3.Подготовка к ГИА. Обобщение опыта.

4.Формы и методы работы с учащимися группы риска. Обобщение опыта.

5.Обзор методической литературы по подготовке к ГИА.

Члены МО

февраль

Рабочее совещание

Вопросы для обсуждения:

1.Подготовка и проведение репетиционного экзамена по русскому языку в 9,11 классах.

2.Система подготовки к ЕГЭ.

3.Анализ участия в конкурсах, олимпиадах по предметам.

Члены МО

март

4-е заседание методического объединения

Тема: «Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации»

Повестка дня:

1.Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Анализ репетиционных экзаменов. Планирование работы по устранению пробелов в знаниях.

2.Подготовка материала для итогового контроля в 5-8,10 классах

3.Преемственность в обучении 4-5 классы.

4.Обсуждение и утверждение УМК на 2018-2019 учебный год.

Члены МО

апрель

Рабочее совещание

Вопросы для обсуждения:

1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий. Обмен мнениями по итогам посещений.

2.Анализ внедрения новых образовательных стандартов в условия школы.

Члены МО

май

5-е заседание методического объединения      

Тема: «Анализ работы методического объединения за 2017 – 2018 учебный год»

      Повестка дня:

  1. Анализ работы методического объединения за 2017 – 2018 учебный год.
  2. Подведение итогов успеваемости за II полугодие.
  3. Выступление по темам самообразования.
  4. Составление таблицы эффективности работы методического объединения  за год.

Члены МО



Предварительный просмотр:

 План работы

учителя русского языка и литературы Агафоновой Н.С.

по подготовке выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации

2017 – 2018  учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

Самообразование

1

Изучение нормативно – правовой базы по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации.

Сентябрь

2

Ознакомление с контрольно – измерительными материалами по подготовке учащихся к ЕГЭ (цели, содержание, демоверсия, спецификация, кодификатор, общие научно – методические подходы к оценке выполнения задания, процедура проверки экзаменационных работ).

Сентябрь

3

Изучение литературы по подготовке к экзамену.

Сентябрь – ноябрь

4

Изучение методических рекомендаций.

Сбор информационного материала.  

Октябрь

5

Накопление цифровых методических ресурсов в форме создания систематизированной базы в виде файлов, содержащих материалы по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Октябрь - май

6

Разработка комплекса педагогических мер в целях повышения качества результатов.

Октябрь

7

Разработка тестов по русскому языку.

Первый понедельник каждого месяца

8

Разработка Памяток и рекомендаций для учащихся.

Ноябрь

9

Составление подробного и качественного анализа диагностических работ учащихся.

После проведения диагностических работ

10

Составление индивидуальных рекомендаций для учащихся.

Январь

Работа с обучающимися

1

Организация групповых занятий.

Каждый понедельник, 15.00.

2

Ознакомление обучающихся с особенностями заполнения бланков по русскому языку.

Сентябрь, в рамках урока

3

Отработка заполнения бланков.

Сентябрь, в рамках урока

4

Работа с тестами.  Выявление и оценивание уровня подготовки к ЕГЭ.

В рамках уроков.

5

Организация индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях) в соответствии с планом индивидуальной работы с учащимися.

Понедельник, 16.00.

6

Ведение «Листов мониторинга класса».

Ежемесячно, первый четверг месяца

7

Проведение индивидуальных консультаций.

Понедельник, 16.00.

8

Организация консультирования по вопросам повышенной трудности.

Период каникул

9

Проведение диагностических работ и работы над ошибками.

1 раз в четверть

10

Рекомендовать электронный банк рекомендаций по подготовке к ЕГЭ

В течение года

Работа с родителями

1

Информирование родителей о результатах мониторинга и выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.

По плану проведения классного руководителя

2

Организация индивидуальных встреч с родителями.

По необходимости



Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы по подготовке

к репетиционному экзамену по русскому языку

Дата

№ задания КИМов

Содержание деятельности

сентябрь

Задания 1-3.

Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык)

сентябрь

Задание 25.

Определение проблемы текста.

Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома).

октябрь

Задания 4-6.

Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык)

октябрь

Задание 25.

Комментарий проблемы.

Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома).

ноябрь

Задания 7.

Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык)

ноябрь

Задание 25.

Определение  позиции автора.

Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома).

декабрь

Задания 8-11.

Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык)

декабрь

Задание 25.

Формулирование собственной позиции.

Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома).

январь

Задания 12-14.

Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык)

январь

Задание 25.

Аргументы.

Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома).

февраль

Задания 15-19.

Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык)

февраль

Задание 25.

Заключение.

Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома).

март

Задания 20-22.

Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык)

март

Задания 23-24.

Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык)

        

  • Начало занятий в 16.00 (понедельник).

Ознакомлен (а):     _________________________ ( ___________________________ )



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ

Советский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа

п. Коммунистический»

П Р И К А З

«01» сентября 2017 г.                                                                                                        № 165

п. Коммунистический

О структуре методической работы

          С целью повышения уровня методического мастерства учителей, организации и координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году

п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать в школе следующие структуры:
  1. - методические объединения учителей по предметам для работы над образовательными проблемами при преподавании отдельных дисциплин;
  2. - творческую группу для отработки механизмов развития инновационных процессов в школе;
  3. - методическое объединение учителей, выполняющих обязанности классного руководителя для координации методической и организационной работы.
  1. Назначить руководителей:

 - методических объединений согласно приложению 1;

 - творческих групп согласно приложению 2.

  1. Возложить ответственность за организацию методической работы на методиста Ширяеву Елену Владимировну.
  2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Кокшарову Ольгу Павлиновну, заместителя директора по учебной работе.

Директор МБОУСОШ                                                                                      

п. Коммунистический                                        С.А. Фалина

С приказом ознакомлены:

___________________________ «____»__________________2017г. (О.П.Кокшарова)

___________________________ «____»__________________2017г. (Е.В.Ширяева)

___________________________ «____»__________________2017г. (А.В.Кокшаров)

___________________________ «____»__________________2017г. (Н.С.Агафонова)

___________________________ «____»__________________2017г. (Л.С.Рудометова)

___________________________ «____»__________________2017г. (И.В.Ульянова)

___________________________ «____»__________________2017г. (С.А.Цанько)


                                                                                                              Приложение № 1

                                                                                                        к приказу по МБОУСОШ

                                                                                                 п. Коммунистический

                                                                                                от 01.09.2017 г. № 165

РУКОВОДИТЕЛИ

методических объединений

№ п/п

Ф.И.О. руководителя

Методическое объединение

РУДОМЕТОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

Учителей начальных классов

АГАФОНОВА НАТАЛЬЯ СТАНИСЛАВОВНА

Учителей филологии

КОКШАРОВ  АНДРЕЙ  ВИТАЛЬЕВИЧ

Учителей математики, физики, информатики

УЛЬЯНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Учителей естественных и общественных наук

ЦАНЬКО СВЕТЛАНА

АНАТОЛЬЕВНА

Учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла


Приложение № 2

                                                                                                         к приказу по МБОУСОШ

                                                                                                  п. Коммунистический

                                                                                                  от 01.09.2017 г. № 165

СОСТАВ  ТВОРЧЕСКОЙ  ГРУППЫ

«Формирование УУД посредством проектной и исследовательской деятельности»:

  1. Ширяева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, методист, руководитель группы;
  2. Кокшарова Ольга Павлиновна, заместитель директора по учебной работе;
  3. Фалина Светлана Александровна, директор, учитель русского языка и литературы;
  4. Цанько Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель методического объединения учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла;
  5. Агафонова Наталья Станиславовна, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей филологии;
  6. Рудомётова Людмила Сергеевна, учитель-логопед, руководитель методического объединения учителей начальных классов;
  7. Ульянова Ирина Владимировна, учитель химии, руководитель методического объединения учителей естественных и общественных наук;
  8. Кокшаров Андрей Витальевич, учитель физики, информатики, руководитель методического объединения учителей математики, физики, информатики;
  9. Меркушева Надежда Николаевна, руководитель, учитель русского языка и литературы;
  10. Капац Ирина Николаевна, учитель физики, математики;
  11. Пупырева Мария Сергеевна, учитель иностранных языков;
  12. Суслова Ирина Львовна, учитель математики;
  13. Пацкова Надежда Александровна, учитель биологии, географии;
  14. Садовина Татьяна Юрьевна, учитель иностранного языка;
  15. Лебедева Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения предметной недели,

посвященной Году литературы в России

12 – 18 марта 2015г

Задачи предметной Недели: 

  • Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по литературе, формированию творческих способностей;
  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся,  содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры     чувств (ответственности, чести, долга).  

Дата

Мероприятия

Участники

Ответственные

Продукт деятельности

12.03

Открытие недели «2015 год – год литературы в России».

Учителя русского языка и литературы.

Оформление стенда, анонс недели, задания классам.

13.03

Выставка книг «Писатели-юбиляры».

Учителя русского языка и литературы, библиотекарь школы.

Выставка книг в холле 3 этажа.

14-15.03

Подготовка видеороликов «Читаем вместе».

5 – 11 классы

Классные руководители.

Видеоролики «Читаем вместе».

16.03

Выставка газет, коллажей «Писатели-юбиляры».

5 – 11 классы

Классные руководители, учителя русского языка и литературы.

Выставка газет, коллажей «Писатели-юбиляры» в холле 3 этажа.

17.03

Конкурс видеороликов «Читаем вместе».

5 – 11 классы.

Жюри конкурса.

Работа жюри по оцениванию видеороликов

(в 14.00, каб. директора школы).  

Показ видеороликов «Читаем вместе».

5 – 11 классы

Учителя русского языка и литературы.

Просмотр видеороликов на переменах в холле 3 этажа.

«Парад литературных героев».

5 – 6 классы

Агафонова Н.С., Меркушева Н.Н.

Праздник, актовый зал школы.

18.03

«Литературная гостиная» (встреча с писателями и поэтами Советского района).

7 – 11 классы.

Фалина С.А.,

Ширяева Е.В.

Встреча с писателями и поэтами.

Подведение итогов предметной недели.

5 – 11 классы

Учителя русского языка и литературы.

Подведение итогов, награждение классов.

Все вышеперечисленные  мероприятия проведены, кроме «Литературной гостиной», которая по объективным причинам была перенесена.

Открытие недели началось с выставки книг «Писатели – юбиляры».

В выставке стенгазет, коллажей приняли участие все с 5 по 11 класс. Ребята оформили коллажи, стенгазеты, в которых нашли отражение жизнь и творчество писателя-юбиляра.

«Парад литературных героев» собрал учащихся 5-6 классов. Ребята угадывали литературных героев, авторов произведений, попробовали себя в актерском мастерстве: 5 класс – «Мороз, Красный нос», 6а – инсценировал басню И.А.Крылова «Волк и Ягненок», 6б – показали юмористический рассказ А.П.Чехова «Родость».  Классы были награждены дипломами в различных номинациях.

В конкурсе видеороликов «Читаем вместе» приняли участие 5, 6а, 6б, 7, 8, 10 классы. Жюри конкурса оценивало соответствие теме, творческий подход, качество видеозаписи. Победителем стал 6а класс, прочитавший басню И.А.Крылова «Волк и Ягненок». Все ролики были продемонстрированы на переменах в холле 3 этажа.

Ребята с 7 по 11 класс готовились к встрече с писателями и поэтами Советского района, разучивали стихи В.Волковца, Л.Ветровой и других авторов. Встреча состоялась, прошла в теплой, дружественной атмосфере. Гости презентовали сборники своих произведений, которые были переданы в школьную библиотеку. Принято решение о традиционном планировании встреч с писателями и поэтами Югры.

Руководитель МО учителей

русского языка и литературы:                                                                       Агафонова Н.С.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения предметных дней по русскому языку и литературе

в рамках декады предметных наук «Хочу все знать!» (13 и 16 марта 2017 года)

Задачи предметных дней:

  • Организовать в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку и литературе, формированию творческих способностей;
  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся,  содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры     чувств (ответственности, чести, долга).  

Дата

Предмет

Мероприятия

Ответственные

Кол-во детей, принявших участие

14.03

День Русского языка.

 - Во время перемен просмотр занимательного видео по русскому языку

  • «Из истории

фразеологизмов»,

  • «Из истории

слов»,

  • «Занимательная

лексика».

 - После 2, 3, 4, 5 уроков увлекательные конкурсы по разгадыванию кроссвордов, ребусов, викторин.

Учителя русского языка и литературы.

Учащиеся всей школы.

45 человек ( учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов).

16.03

День литературы.

-  Выставка книг «Книги – юбиляры 2017», холл 3 этажа.

- Во время перемен просмотр познавательного  видео по литературе

  • «Поэты и писатели

юбиляры 2017»,

  • «Книги – юбиляры

2017».

- После 2, 3, 4, 5 уроков увлекательные конкурсы по разгадыванию кроссвордов, викторин.

 - После 2 урока конкурс чтецов «Когда слова сливаются в стихи».

Учителя русского языка и литературы, библиотекарь школы.

Учащиеся всей школы.

90 человек (учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов)

19 человек (учащиеся 5, 6, 9 классов)

Все вышеперечисленные  мероприятия были проведены. Учащиеся школы проявили массовую  активность, всего в конкурсах приняли участие 154 ученика 5 -11 классов.

 

Руководитель МО учителей

русского языка и литературы:                                                                       Агафонова Н.С.