Создание специальных условий и комфортной среды для развития детей в группе комбинированной направленности

Реализуя образовательный процесс, использую педагогическую диагностику индивидуального развития воспитанников, позволяющую оценить эффективность педагогических действий, учитывая их основу при планировании. В своей работе для составления объективного и информативного представления об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника и провожу педагогическую диагностику. При этом ориентируюсь на психологические основания норм развития ребёнка-дошкольника Т.В.Ермолова, для оценивания коммуникативной и познавательной инициативы. Использую комплекс примерных диагностических заданий Холодова О.Л. для старшего дошкольного возраста, Крашенников Е.Е. для старшего дошкольного возраста, которые максимально учитывают особенности и возможности детей, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников опыт. Для выявления уровня самостоятельности и овладения деятельностью опираюсь на бальную систему Комарова Т.С., Соломенникова О.А..  Педагогическая диагностика осуществляется в форме системных наблюдений за детьми в повседневной жизни и образовательной деятельности. Диагностическим инструментарием являются карты наблюдений детского развития, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка. Периодичность заполнения «Карт индивидуального развития ребёнка с ОВЗ» осуществляется два раза в год (сентябрь, апрель). 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: