конспекты сюжетных занятий

Неничас Виктория Ивановна

конспекты сюжетных занятий для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_my_plovtsy.pdf1.12 МБ
PDF icon puteshestvie_k_vodyanomu.pdf1.35 МБ
PDF icon podvodnyy_mir.pdf1002.12 КБ
Файл zanyatie_po_plavaniyu.docx17.26 КБ
Файл obitateli_krasnogo_morya.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «РОСИНКА»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПОХИЩЕНИЕ СУНДУЧКА ДЕДА МОРОЗА»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре (плавание)

Неничас Виктория Ивановна

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПОХИЩЕНИЕ СУНДУЧКА ДЕДА МОРОЗА»

Цель: Организация здорового образа жизни детей.

Задачи. Закреплять плавательные умения (кроль на груди, скольжение на груди, погружение в воду с головой, умение держаться на воде в горизонтальном положении); развивать согласованность движений рук и ног с дыханием; осуществлять закаливание; повышать активность и работоспособность детского организма; воспитывать смелость, решительность и интерес к регулярным занятиям плаванием, настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход занятия

Ведущий. Вы знаете, что случилось? Пока Дед Мороз отдыхал на южных островах, пираты Карибского моря похитили сундучок с монетами. А Дед Мороз собирался купить на них подарки к Новому году. Поможем вернуть сундучок? Я произнесу волшебные слова, и мы попадем на необитаемый остров.

Раз, два, три! Все замрем,

На необитаемый остров попадем!

Вот мы и на острове, со всех сторон окруженном океаном. Мы здесь одни, и ждать помощи не от кого.

Звучит фонограмма прибоя.

Ведущий. К нам плывут золотые рыбки. И сейчас мы узнаем свежие новости.

Девочки – рыбки выполняют плавательные упражнения: скольжение на груди и на спине, «Звезда», «Попловок», «Медуза», скольжение на груди, взявшись за руки, проплывание под «воротиками».

Золотые рыбки. Всем, кто любит море! Помогите! Спасите подводное царство! Пираты загрязняют природу. (Девочки выходят из воды.)

Звучит фонограмма грозы, в бассейн входят пираты.

Пират (взрослый).Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен заберу и сундучок не отдам. (Разбрасывает мусор).

Ведущий. Подожди, злодей, кричать!

1-ребенок. Почему природу губишь, море загрязняешь? Человек – часть природы. Если люди погубят природу, то и сами погибнут. Трудно жить в таком море и морским обитателям.

Ведущий. Посмотрите, что происходит с дельфинами.

В воду спускаются девочки – дельфины и выполняют упражнения: кроль на груди, «Дельфин», переход из положения «Попловка» в положении «Звезды».

Пират. Все – то вы знаете! Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова. Эй, помощники мои! Покажите, на что вы способны.

2-ребенок. А ты знаешь, что нефтяные пятна мешают поступлению кислорода в воду? Морские обитатели не смогут дышать и погибнут.

Пират. Растрогали вы меня, дети!

Мальчики – пираты выполняют плавательные упражнения: спуск в воду, сгруппировавшись на краю бортика, скольжение на груди и на спине, «Попловок», «Тоннель» (проплыть в обруч).

Ведущий. Что это за черные пятна на воде? (На поверхности воды плавают черные пакеты.)

Пират. Это нефть из моего танкера вылилась.

2-ребенок. А ты знаешь, что нефтяные пятна мешают поступлению кислорода в воду? Морские обитатели не смогут дышать и погибнут.

Пират. Растрогали вы меня, дети! Эй, помощники мои, очистите воду от мусора! Если погибнут все рыбы, что мы есть будем?

Мальчики – пираты собирают мусор и выходят из воды.

3-ребенок. Людям нужны заводы и фабрики, чтобы делать бумагу, машины – строить дома, шить одежду. Но вот беда: иногда человек забывает позаботиться о природе: грязная вода, отходы завода или фабрики стекают в речку, озеро или море.

4-ребенок. Чтобы грязная вода не губила моря и реки, нужны специальные фильтры. Тогда вода станет чистой, и все водные обитатели смогут спокойно жить в своем доме.

В воду спускаются лягушки - дети и выполняют простые плавательные упражнения: прыжки у бортика, катание на «буксире», сбор игрушек на мелком дне.

В воду спускаются золотые рыбки, дельфины – все веселятся.

Пират. Признаю! Вы смелые, ловкие и быстрые! Но сдаваться мне не хочется. Придумал! (Достает сеть). Я сетью поймаю всех.

Дети выходят из воды.

Ведущий. Что же делать? Надо позвать на помощь капитана.

Капитан.

Капитан отважный я,

Проплыл я все моря.

Берегись, пират морской!

Помогу я рыбке золотой.

Капитан – мальчик выполняет упражнения в воде: кроль на груди и на спине, «Акробат», кувырок в воде. Звучит веселая музыка. Появляется Дед Мороз.

Пират. (обращается к детям). Простите меня! Я так больше делать не буду! (Отдает сундучок Деду Морозу). Ты прости нас, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Вот как отморожу нос!

Сундук я для ребят принес!

Дед Мороз я не простой (обращается к зрителям)

Я долго – долго отдыхал

И от отдыха устал.

Вот спасибо вам, друзья!

Выручили вы меня.

Торопиться мне пора –

Ждет у елки детвора.

До свидания! Встретимся в музыкальном зале, я обязательно приду к вам на Новый год! (Дед Мороз уходит).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие на необитаемый остров, пора возвращаться в группу. (Дети уходят.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад  №41 «Росинка»

ОБИТАТЕЛИ КРАСНОГО МОРЯ

Сценарий праздника на воде для детей

старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

инструктор по физической культуре (плавание)

Неничас Виктория Ивановна

Цель. Организация активного отдыха детей.

Задачи. Продолжать формировать умение нырять в обруч сверху; учить поднимать голову для вдоха и согласовывать работу рук и ног при плавании стилем «кроль»; развивать выносливость; способствовать оздоровлению; вызывать положительные эмоции.

Место проведения. Бассейн.

Продолжительность. 40 минут.

Материал. Обручи,  веревка, гимнастическая палка, дуги, шайбы, мелкие предметы для перешагивания (мелкие резиновые диски, кубики, массажные кольца и пр.)

Последовательность работы

Дети входят в помещение бассейна и встают вдоль бортиков. Гости: родители и педагоги – сидят рядом на скамейках. Звучит музыка Ю. Антонова «Море, море»  ( из кинофильма «Берегите женщин»)

Инструктор. Уважаемые гости и болельщики! Вам предоставляется возможность  совершить путешествие по Красному морю. Вы убедитесь, что физические упражнения доставляют массу радости и удовольствия вовремя их выполнения в воде. Плавая, дети становятся здоровее, взрослее, сильнее, стройнее, приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – увлекательное занятие?

Дети (хором). Да!

Все участники вместе с инструктором хором произносят девиз «Только смелым покоряются моря!»

Инструктор. Отправляемся в путешествие по Красному морю. Давайте покажем гостям, что вы умеете!

Звучит «волшебная» музыка.

Разминка на суше

Инструктор. Мы с вами очутились на берегу Красного моря. Почему оно так называется? (варианты ответов.) Вы правы, в этом море много кораллов. Они, как известно, красного цвета. Отсюда и название. Давайте осторожно походим по дну, чтобы не поранить стопы.

1 «Пройди и не наступи!». И.п. – стоя в колонне. Дети ходят вокруг бассейна с высоким подниманием коленей, перешагивая через препятствия.

Мы ходили, мы бродили,

Все кораллы обходили,

Выше ноги поднимали.

Через кораллы переступали.

2 «Любопытные ребята пытаются дотянуться до кораллов». И. п. – то же. Наклоняются вперед, рыками достают до пола. Ноги прямые. Раз – согнулись, разогнулись. Два – нагнулись, потянулись.

3 «На дне». И.п. – лежа на груди на полу (на резиновых ковриках). Работают ногами в стиле «кроль».

Проплывали к нам дельфины.

Выгибали к небу спины.

Они прыгали, играли

И хвостами все стучали.

4 «Мельница». И.п. – стоя, одна рука поднята вверх, вторая прижата к туловищу. Работают руками в стиле «кроль».

Мы друг друга догоняли,

Никого не упускали.

Инструктор. Сегодня мы с вами тоже будем дельфинами!

Упражнения в воде

Инструктор. Здесь на дне моря тоже есть кораллы, но дельфины умеют ловко проплывать мимо, не задевая их. Давайте и мы попробуем так плавать.

  1. «Преодолей препятствие».  И.п. –  стоя в колонне друг  за другом;  рядом – дорожка (веревка, к которой прикреплен обруч и гимнастическая палка). Дети выполняют упражнение «В окно» -  ныряют  в обруч сверху и подныривают под палку снизу с выдохом в воду.