Открытые занятия

Кочукова Анна Геннадьевна

 

Самоанализ занятия  с детьми 5-6 лет «Путешествие по любимому городу Щигры»

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, использую здоровьесберегающий технологии.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях;

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- пополнять и активизировать словарь у детей на основе углубления знания о городе Щигры (Река «Щигор», «Святотроиций Храм»,железнодорожный вокзал);

-учить детей восстанавливать организм после физической нагрузки, эмоционального возбуждения и интеллектуальной нагрузки при помощи использования здоровьесберегающих упражнений;

- учить действовать в рамках инструкции в коллективных играх.

Развивающие:

- развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление, воображение, связная речь;

- развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ;

-развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

-развивать словарный запас;

-развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, самостоятельность в выполнении движений,

-развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее;

- побуждать детей к творческой активности с помощью нетрадиционной техники рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца;

- прививать желание придти на помощь окружающим и близким;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

Предварительная работа: Показ фотографий достопримечательностей города Щигры, беседа с детьми о городе Щигры, мини- экскурсии. Показ презентации о городе Щигры .

В занятии прослеживалась интеграция следующих областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Структура занятия состояла из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Цель приветствия – сосредоточить внимание детей и настроить их на дальнейшую работу.

Основная часть определяется содержанием темы и направлена на более углубленное ознакомление с основными достопримечательностями города, сопровождающееся применением здоровьесберегающих технологий.

В заключительной части была проведена рефлексия с целью анализа воспитанниками собственного состояния с целью определения качества усвоенного материала. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным  особенностям.

Продолжительность занятия – 25 минут. Педагогический процесс построен в виде путешествия - экскурсии по городу Щигры. Занятие динамичное, предусматривало быструю смену деятельности. Такой режим занятия позволил избежать утомляемости детей. Здоровьесберегающий эффект достигается за счет применения  физкультминутки «Город», ОРУ с поясками, проведение игры «Реки и озера», дыхательной гимнастики. На занятии были использованы следующие приемы и методы:

Практические (физкультминутка «Город», двигательные упражнения, дыхательная гимнастика).
Наглядные (изображение достопримечательностей города Щигры, оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений, оборудование для проведения основных видов движений, календари с изображением достопримечательностей города Щигры).
Словесные (вопросы, ответы детей, пояснения, выводы).
По опросу детей было выявлено, что занятие им понравилось, и они хотели бы иметь продолжение. На протяжении всего занятия они были активны и чувствовали себя комфортно.

Таким образом, поставленные цели и задачи интегрированного занятия были полностью раскрыты и успешно реализованы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»

 

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по любимому городу Щигры»

Составители:

инструктор по

физической культуре

1 квалификационной категории

Кочукова Анна Геннадьевна

                                             

           

г. Щигры


Цель: 

-Воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём. 

-Повышение двигательной активности детей

Задачи:

Оздоровительные:

• Формировать потребность в активном движении;

• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки.

• Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Образовательные:

• закрепить навыки ходьбы в колонне по одному с заданиями;

•совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через препятствия, ползании по скамейке на четвереньках и подтягиваясь руками;

• учить планировать предстоящую деятельность;

Развивающие:

•развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, самостоятельность в выполнении движений,

•развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение

Воспитательные:
• Прививать детям любовь к родному краю, умение видеть его красоту,
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Форма организации: групповая, поточная

Оборудование и материалы: изображения достопримечательностей города Щигры, ленточки, гимнастическая скамейка, канат, мостик, «муляж речки», музыкальные композиции.

 Ход занятия.

Дети выходят на ковёр , строятся в шеренгу.

Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу.

Дети, как называется наша страна? 

Дети: Россия
2. Как называется наш город?

Дети: Щигры

Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети перечисляют улицы.

3.Как называется наш детский сад?

Дети: Солнышко.

4.На какой улице находится наш детский сад?
Дети: улица Котовского.

 Дети, сегодня наше путешествие мы начнем от нашего детского сада .

Готовы?

Дети: Готовы.

Но прежде, чем начать наше путешествие, проведем  с вами небольшую разминку.

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).Ну что, размялись?

Можно отправляться в путешествие. Надеюсь, что всем оно понравится. Ну, что отправляемся?
- ходьба в колонне по одному
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- с высоким подниманием колен,
-свободным широким шагом , руки на поясе
Бег:
-Вот отличная дорога,
Ноги разомнем немного
- бег в колонне ;
- подскоки, руки произвольно;
- упражнение на дыхание 

А вот и первая остановка. Ребята, посмотрите и скажите, куда мы с вами пришли? Дети отвечают. А знаете, как называется река, которая протекает через наш город.

Дети:  Щигор

Инструктор :Давайте с вами поиграем в игру «Реки и озера»

Ход игры:

Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала-это реки. На сигнал «Реки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Теперь мы с вами отправляемся дальше. Нам нужно перейти этот мост.

(Ходьба по мосту, руки в стороны.)

Инструктор : молодцы, все справились с заданием:

А вот и следующая остановка. Кто догадался, что это за достопримечательность нашего города?

Дети: храм. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети перечисляют.

Молодцы, справились .

Вот мы и дошли до музея. Здесь много старинных вещей: есть там и пояски. Раньше люди на улицу не выходили без пояса, он считался главным атрибутом одежды. А я вам предлагаю с поясками сделать упражнения.
Дети берут пояски и строятся врассыпную.
2 часть. ОРУ с поясками.
1. И.П. –поясок внизу.
1 – поясок  вверх, посмотреть;
2 - на лопатки за спину;
3 - вверх;

 4 – и.п.  (по 5—6 р.)
2. И.п. – поясок вверху.
1 –наклон вправо,
2 – и. п
3 –наклон влево

 4 – и.п. (по 4 – 5 р.)
3. И.п. –поясок внизу
1 – наклон ,руки с пояском вперед
2 – и . п

3 –4, то же. ( по 4 – 5 р.)
4. И.п. - о. с., поясок внизу,
1- правая нога вверх, коснуться коленом пояска
2- левая  нога вверх, коснуться коленом пояска

3 - правая нога вверх, коснуться коленом пояска

4- левая  нога вверх, коснуться коленом пояска  по (4 – 5 р.)
8. Упражнение на дыхание. «Ветерок» (подуй на поясок)
Молодцы. Мы продолжаем наше путешествие.  Вот мы и пришли в городской парк.  Дети, здесь есть стадион. Предлагаю нам  здесь потренироваться.

ОВД.
Упражнения выполняются двумя колоннами, поточным способом.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.

2. Ходьба по канату боком, приставным шагом , руки на пояс , голову и спину держать прямо.

Потренировались, сразу наши мышцы стали сильнее. В парке наигрались, свежим воздухом подышали, теперь надо отдохнуть. Давайте сядем на скамеечки и немножко отдохнем, подышим свежим воздухом.

На скамейке мы сидим,
На деревья мы глядим –
Слышно, как  шумит листва
Тихо шепчется она.
Реснички опускаются,
Глазки расслабляются,
Мы спокойно отдыхаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Потрите ладони, почувствуйте тепло!
Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Вот и наступило время возвращаться нам в детский сад. Ребята, вам понравилось наша экскурсия? А какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили? Чем занимались?

- Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания: справлялись со всеми трудностями и преодолевали все препятствия! Молодцы ребята! Вы стали более сильными, ловкими и смелыми! На память  о нашем путешествии, я хочу подарить вам значки с достопримечательностями нашего города.  А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! И вернёмся в наш детский сад.

ИнструкторПостроились в колонну по одному

- Внимание! Равняйсь! Смирно!

Направо! За направляющим на выход из зала шагом марш!