Самообразование

Кочукова Анна Геннадьевна

Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.Я целеустремленный человек,и самообразование является неотъемлемой вастью моей жизни.Чтобы достичь своей цели,я решительно к ней иду,по пути приобретая полезные навыки и знания,тем самым сокращая расстояние между мной и мечтой. В жизни каждого человека должно быть самообразования, ведь без него ив стоим на месте и начинаем деградировать

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2021-2022_uch.g.pdf483.34 КБ
Office presentation icon otchet_po_samoobrazovaniyu.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области Отчёт инструктора по физической культуре МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области Кочуковой Анны Геннадьевны по теме самообразования за 2021-2022учебный год: « « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры»

Слайд 2

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Актуальность В настоящее время все больше возрастает интерес к здоровью населения, которое в первую очередь определяется хорошим физическим состоянием человека. Всем известно, что основы гармоничного развития человека закладываются в дошкольном детстве. Именно в этом периоде происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений: ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, прыжки. Основные виды движения не только используются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр. Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно адаптироваться в нем

Слайд 3

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Актуальность Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако, меняющиеся игровые ситуации и правила игр, заставляют ребёнка быстрее бежать, догнать кого-то или не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия: подлезть под верёвку (рейку), пробежать по узкой дорожке или между кеглями, перепрыгнуть через предмет и т.д. Частое повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в среднем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Слайд 4

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Цель: повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми. Задачи: Изучить методическую литературу по подвижным играм. Теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей. Творчески применить профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников. Формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами

Слайд 5

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Ожидаемы результат У меня, как у инструктора по физической культуре, - сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: - умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; - овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике. У детей: - использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности; - формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 6

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Практический выход Транслирование опыта работы по теме самообразования «Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» на персональном сайте в сети Интернет Формирование банка информационно-методических материалов (Конспекты занятий, картотека подвижных игр, материалы для работы с родителями и др.)

Слайд 7

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Этапы самообразования I .Подготовительный - выявление и определение темы самообразования, изучение нормативных документов, литературы, Интернет-источников, составление плана по самообразованию и включение в план работы с родителями мероприятий по теме II . Основной - Организация работы с детьми, взаимодействие с родителями воспитанников III . Заключительный- оформление результатов работы, самоанализ

Слайд 8

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» I этап-подготовительный Изучена методическая литература: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. М.М. Конторович Подвижные игры в детском саду / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова – М.: Книга по Требованию, 2012. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет/Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2003. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» М.:Мозаика-Синтез.2012

Слайд 9

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» I этап-подготовительный Результат: -собрана картотека методической литературы по теме самообразования -составлен список Интернет ресурсов -разработан план работы с родителями -оформлена картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 10

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года была организована работы со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОО

Слайд 11

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года с детьми проведены: - подвижные игры на развитие основных видов движения(во время утренней гимнастики, НООД, на прогулке) «Кот и воробышки», «Ловкий шофер», «Быстрый мяч» , «Мыши в кладовой», «Лягушки-попрыгушки», «Серая утка», «Медвежата», «Пойди бесшумно», «Реки и озёра» и др. Утренняя гимнастика П/и «Самолёты» П/и «Воробьи и синицы»

Слайд 12

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года с детьми проведены: праздники, досуги и развлечения : физкультурный праздника с участием родителей воспитанников, посвященный 23 февраля «День защитника отечества» для детей 6-7 лет , спортивное развлечение праздника «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста, спортивное развлечение «Космическое путешествие» для детей 5-6 лет День защитника отечества Зимние забавы Космическое путешествие

Слайд 13

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года с проведены совместные мероприятия с музыкальным руководителем: музыкально-спортивно развлечение «Масленица», музыкально-спортивный праздник «День Победы» «Масленица» «День Победы»

Слайд 14

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной -консультации «Подвижная игра в жизни малыша» ; -оформлена папка - передвижки «Подвижные игры по сезонам»; -изготовлен буклет «Играем с ребенком на прогулке» В течении года с родителями проведены:

Слайд 15

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года с проведены выставки совместного творчества детей и родителей Выставка творческих работ «Такой загадочный космос»

Слайд 16

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной Для педагогов проведены: - консультации «Здоровый образ жизни и его основные составляющие»; «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» - презентация«Использование нестандартного оборудования для организации двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 17

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года пополнялась РППС спортивного зала атрибутами для подвижных игр и нестандартным физкультурным оборудованием

Слайд 18

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной Транслирование опыта работы на персональном сайте

Слайд 19

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» III этап-заключительный Проведение педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие».

Слайд 20

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Выводы Работа по теме самообразования позволило добиться следующих результатов : - пополнила копилку теоретических знаний о подвижных играх; -научилась анализировать научно-методическую литературу, -овладела инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность, игровая технология, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии); - дети стали чаще использовать подвижные и спортивные игры в самостоятельной деятельности; - наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств у детей дошкольного возраста : чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности; - у детей улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Слайд 21

Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Проекция на будущее Вместе с тем, многое еще не реализовано из-за ситуацией с новой короновирусной инфекцией. Работа с родителями, в основном, велась дистанционно. Было мало совместных мероприятий и с учреждениями культуры и дополнительного образования. Вследствие чего, планирую продолжить работу над темой в следующем учебном году с учетом взаимодействия с социальными институтами.