Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Шакирова Ландыш Альбертовна

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_shakirovoy.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова п.г.т Кукмор» Кукморского муниципального  района Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития

воспитателя   группы продленного дня

Шакировой Ландыш Альбертовны

на 2015-2019 г.г.

                                           

Личная карта учителя

Год рождения: 12.08.1989 г.р.

Домашний адрес: РТ Кукморский район, п.г.т. Кукмор, ул.З.Бикташи д.25а

1. Образование:  высшее

2. Предмет: ИЗО и дизайн

3. Педагогический стаж: 6 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет

4. Должность:  воспитатель ГПД

5. Прохождение курсов: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально- гуманитарного образования», с 10.04.2017 по 20.04.2017, в объёме 64 часа по теме «Системно- деятельностный подход в обучении и формировании универсальных -учебных действий младших школьников», удостоверение о повышении квалификации 162405081844,  дата выдачи 20.04.2017.

6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции воспитателя ГПД»

7. Методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе»

8. Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий,  участие в лицейских, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, встреч со знаменитыми и интересными людьми, недель ГПД, экскурсий и походов с родителями.

10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах,  семинарах по воспитательной работе и работе ГПД, составление презентаций для внеклассных мероприятий и клубных часов, авторская программа внеурочной деятельности «Волшебная палитра» дополнительного образования для детей младшего школьного возраста,  создание персонального Интернет- сайта

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога

Разделы программы профессионального развития педагога

Формы представления результатов педагогической деятельности

Схема самоооценки учебного занятия

Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

Задачи

Перечень вопросов по самообразованию

Предполагаемый результат

Формы отчета
4. Список использованной литературы.

Пояснительная записка


        Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного и воспитательного  процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Развитие воспитания в системе образования предполагает:

-обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

-полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно - научного, социально-экономического профилей;

-содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности.
       Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения воспитательного  процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата воспитательного процесса, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия воспитательных мероприятий, клубных  занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы 

Схема самооценки воспитательного занятия

  • Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания учебного материала на уроке: научность, доступность изучаемого учебного материала; актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по направлениям внеурочной деятельности.
  • Технологические карты занятий.
  • Описание методических особенностей режимных моментов в группе продлённого дня.
  • Методическое обеспечение воспитательной работы в ГПД.
  • Модель технологии обучения, описание методической системы.
  • Проекты (конспекты) внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турниров, конкурсов и т.д.

План самообразования

Цели: 

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Изучение материалов  ФГОС.
  • Формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение инновационных технологий, новых подходов, методик в преподавании для повышения качества преподавания;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • разработка  научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

Направления

Мероприятия и действия

Сроки

Профессиональное

1.Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения

2.Прохождение курсов повышения квалификации
3.Чтение литературы по воспитательной работе в ГПД и внеурочной деятельности

4.Ознакомление  с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

 

Систематически

1 раз в три года

Систематически

Систематически

 Педагогическое

1.Обзор в Интернете информации по педагогическим технологиям

2. Изучение особенностей организации познавательной деятельности младших школьников

Систематически

Систематически

Психологическое   (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики

2.Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

3.Обзор в Интернете информации  по психологии
4.Чтение конкретных педагогических периодических изданий

5.Просмотр определенных телепередач

Систематически

Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

1.Посещение открытых уроков в рамках методической недели учителей начальных классов с использованием инновационных технологий.
2.Участие в региональном инновационном проекте по теме «Развитие критического мышления как средство социализации обучающихся»

3.Проведение мастер-классов на семинарах для учителей начальных классов муниципального и республиканского уровня.

4.Посещение семинаров, тренингов, конференций

5.Чтение методической литературы

6. Участие в проекте Министерства образования и науки РТ и Сингапурской компании Educare «Школа Превосходства в Республике Татарстан»

Во время предметных недель

Периодически

Охрана здоровья

1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебно–воспитательном процессе.

2. Организация проведения динамической паузы во внеурочное время.

3. Участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни младших школьников.

Систематически

Систематически

Информационно-коммуникативные технологии

1.Использование электронных тренажеров по изобразительному искусству.

2.Использование на занятиях презентации, видеофильмов, соответствующие содержанию образовательной программы предметов начального общего образования.

3.Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.


В течение года

Систематически

Ежемесячно

Правовое

1. Изучение нормативно – правовых документов

Систематически

Охрана труда

1. Обновление и совершенствование инструкций по ОТ.

2.Проведение мероприятий по обеспечению безопасности рабочих мест учащихся.

 3.Соблюдение инструкций по охране труда.

4.Проведение инструктажей для учащихся

 

Август

Систематически

Постоянно

В соответствии с нормативными документами ОУ

Эстетическое,

творческое

1.Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, проектах, выставках, фестивалях лицейского, районного, республиканского, всероссийского, международного уровня.

2.Организация индивидуальной работы с одаренными детьми по развитию творческих способностей.
3. Организация индивидуальной работы с детьми, испытывающими сложности при выполнении работ художественно-эстетического направления.

Систематически

Источники  информации:

Газеты, журналы
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Интернет

 Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Семинары и конференции
Мастер - классы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Курсы повышения квалификации
Форма самообразования: индивидуальная, групповая (семинары, курсы повышения квалификации)

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, районном семинаре воспитателей ГПД, участие в конкурсах.

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
  • сотрудничество педагога и учащихся;
  • теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
  • теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • совершенствование работы с детьми;
  • рост профессионального мастерства;
  • повышение качества работы в ГПД;
  • разработка или издание методического пособия, сценария, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка методических, дидактических материалов,  наглядностей;
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • проведение мастер - классов, семинаров, обобщение опыта по исследуемой проблеме;
  • организация индивидуальных и групповых выставок работ учащихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2015 – 2019 год

Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2019 год

Экспериментальная деятельность по распространению опыта общеобразовательных учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии .

Участие в тренинге «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» Участие в Сингапурском проекте Whole school professional development in Tatarstan schools

Совершенствование навыка владения компьютерной технологией.

Практический

Подбор  творческих заданий, рассчитанных на формирование умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в сильно видоизменённых условиях

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2019 год

ежегодно

Выступления на заседаниях МО и педсоветах.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, мастер-классов).

Участие в конкурсах, выставках, фестивалях.

Самоанализ проделанной работы

Создание рабочих программ по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

Разработка плана и проведение недель ГПД

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2019 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах  

Участие в работе школьного сайта

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2019 год

Участие в Межрегиональном выставке-конкурсе творческих работ детей и педагогов по декоративно - прикладному творчеству «Вятские мастера»,показ мастер-класса.

Публикации на сайтах «Инфоурок»  «Мультиурок», «Учсовет»  

 

Литература по теме:
1.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. 2.Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования.: 3.Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и в школе. - М., 1999.
4.Ильин Е.П.Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер,2000.- 512с.:ил.-(Мастера психологии). .
5.Щукина Г.Н. Исследования проблемы активизации учебно - познавательной деятельности. М.:Сов. Педагогика, 1993
6.Щукина Г.Н. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов. -М.,1988

7.Н.Винокурова. «Подумаем вместе».Книги 1-6.

8.Н.К.Винокурова. «Развиваем способности детей».1-4 классы. Рабочие тетради.

9.Л.Ф.Тихомирова. «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников».

10.Журнал «Сельская школа»№1,2,4 2003 год. «Как улучшить обучаемость     младших    школьников?»

11.Журнал «Начальная школа».

12.Журнал « Воспитание школьников».

13.Амоношвилли Ш.А. « Здравствуйте,дети!» -М.Просвещение.

14.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

15.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

 16.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

17.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

 Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

 18.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.