Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет

Шакирова Ландыш Альбертовна

Информационная карта

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

План урока

Рефлексивный отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_shakirova_3.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения ,которые ,как вы считаете, необходимо учитывать в пед. деятельности.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Многопрофильный лицей им.А.М.Булатовап.г.т.Кукмор» расположен в п.г.т. Кукмор Кукморского района Республики Татарстан по адресу: ул.Майская,4

Образовательная организация расположена в относительно   благополучном в социальном отношении районе города Кукмор. Обучающиеся в основном из благополучных семей.  У большинства из них -   высокая мотивация к учению. При подготовке к занятиям  я учитываю интересы и потребности  обучающихся, подбираю познавательный  и содержательный материал для интелллектуального и творческого развития младших школьников.

Наполненность школы(количество обучающихся ,учителей),описание контингента обучающихся, социальный состав.

Количество обучающихся –777 .Количество учителей- 78.

 Обучающихся    начального звена в  возрасте 6-11 лет – 350,  среднего звена в возрасте 11-14 лет - 358,  старшего звена в возрасте 14-17 лет - 68. Социальный состав обучающихся:  дети инвалиды-12, дети обучающиеся на дому-2, дети находящиеся под опекой-5; 78 малообеспеченных семей, 80 многодетных семей.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому вы проводите уроки.

В соответствии с ФГОС на занятиях группы продленного дня организуется внеурочная деятельность. Мной реализуется  авторская  программа «Волшебная палитра», рассчитанная на детей младшего школьного возраста. Программа    предусматривает проведение занятий  в 3 классе в объеме 68 часов (по 2 часа в неделю). Использую следующие учебно-методические  пособия:

-Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.: ВАКО, 2008.-212с.- ( в помощь школьному учителю).

- Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.: ВАКО, 2011.-144с.- ( в помощь школьному учителю).

-Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2005г. – 188с.

Материально-техническое обеспечение , доступное для использования во время урока(проектор,интерактивная доска,компьютер..)

Проектор, компьютер

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному вами предмету.

В 3А  классе 25 учеников.  Из них мальчиков -13 , девочек - 12  .Успеваемость обучающихся составляет  100%.

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Изобразительное искусство

Тема ,по которой вы будете проводить урок в классе

Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Развитие художественных способностей через нетрадиционную технику рисования «граттаж»

Информация об образовательных результатах ,которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше  цели.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Развивать у обучающихся умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
  2. Формировать умения добывать новые знания,  находить ответы  на вопросы учителя; преобразовывать полученную информацию из устной  формы в  практическую работу.

Регулятивные:

  1. Формировать  умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  2. Развивать умения объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов;
  3. Рассматривать использование данных тем, как элемент украшения для домашнего интерьера;
  4. Развивать умения самооценки и самоконтроля.

Коммуникативные:

  1. Содействовать развитию у детей умению общаться;
  2. Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
  3. Развивать умения оформлять свою мысль в рисунках

Личностные:

  1. Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
  2. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
  3. Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

 Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»  

План урока

Тема урока

Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Цель урока

 Развитие художественных способностей через нетрадиционную технику рисования «граттаж»

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Развивать у обучающихся умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
  2. Формировать умения добывать новые знания,  находить ответы  на вопросы учителя; преобразовывать полученную информацию из устной  формы в  практическую работу.

Регулятивные:

  1. Формировать  умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  2. Развивать умения объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов;
  3. Рассматривать использование данных тем, как элемент украшения для домашнего интерьера;
  4. Развивать умения самооценки и самоконтроля.

Коммуникативные:

  1. Содействовать развитию у детей умению общаться;
  2. Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
  3. Развивать умения оформлять свою мысль в рисунках

Личностные:

  1. Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
  2. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
  3. Расширить творческие возможности учащихся, развивая  креативное  мышление.

Основные понятия

Граттаж, контраст

Трудовые действия учителя

  1. Разработка конспекта занятия.
  2. Подготовка презентации
  3. Подготовка демонстративного и  раздаточного материала

Учебно- методическое обеспечение( средства, оборудование)

Для учителя

  1. Конспект занятия
  2. Презентация по теме «Граттаж»
  3. Аудиозаписи
  4. Работы детей прошлых лет
  5. Компьютер
  6. Экран

Для обучающихся

  1. Обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;
  2. Восковые мелки или свеча;
  3. Черная гуашь или тушь;
  4. Широкая кисть;
  5. Мыло;
  6. Деревянная зубочистка, старый стержень,
  7. Салфетки

Этап (ход)урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствует детей, психологически  настраивает учащихся на занятие,  организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.

2.Организовать формулирование темы и   цели занятия учащимися.

2.1.Воспитатель  под спокойную мелодию читает притчу В.А. Сухомлинского «В поисках красоты», проводит беседу по содержанию притчи и подводит детей  к мысли о том, что надо  учиться видеть красоту, а также   какими качествами нужно обладать для этого.

2.2. Организует формулирование  темы и цели  занятия с опорой на пройденный материал, создает проблемную ситуацию – показывает работу в новой технике,  с которой дети еще не знакомы.  

2.3. Воспитатель подводит к теме, цели и задачам занятия.  

3.Усвоение новых знаний

3.1.Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Что такое граттаж».

3.2. Организует просмотр   работ в этой технике, объясняет, какие выразительные средства чаще всего применяются в данной технике.

3.3.Проверяет выполнение домашнего задания  и

подводит учащихся к алгоритму выполнения задания, выделяя основные этапы и приемы выполнения рисунка.

3.4. Организует 1-ю часть практической работы

4.Физкультминутка

Использование аудиозаписи и показ движений.

Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

5.Творческая практическая деятельность учащихся

5.1.Повторение правил техники безопасности.

Воспитатель организует парную работу с целью повторения и закрепления правил техники безопасности.

5.2.Организует групповую работу,  в ходе которой дети определяют объект рисования.

5.3. Организует 2-ую часть практической работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

6.Итог урока. Рефлексия.

 Организует подведение итогов занятия и самооценку  деятельности   детей на занятии.

Деятельность обучающихся

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к занятию. Выполняются

упражнения на позитивный настрой. Например, по просьбе учителя дети закрывают глаза, делают ладошки лодочкой и представляют, что на их ладошках теплый солнечный лучик.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Высказывают свои мысли, включаются в беседу и решают проблемную ситуацию.

Формулируют  с помощью воспитателя тему и  цель  занятия.

Участвуют в  беседе ,наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы.

Проговаривают все этапы выполненного задания и приступают к 1-ой части практической работы

Повторяют под музыку движения

Работают в парах, рассказывают друг другу о правилах техники безопасности на занятиях.

Работают в группах, собирают пазлы , получают тот объект, который будут рисовать.

Выполняют практическую работу  самостоятельно под руководством учителя,

Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности, приводят в порядок рабочие места.

Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас, развивает любознательность и наблюдательность, заставляет работать активно. При помощи наводящих вопросов, добивалась того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и цель занятия.  На протяжении всего занятия обучающиеся «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий. Я применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала занятия.   Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить занятие на положительном эмоциональном уровне. Занятие  соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план занятия, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что занятие цели достигло.

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: На основе анализа результатов работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном занятии оказалась эффективной. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные  при организации занятия, осуществились. в ходе занятия ученики проявляли интерес, закрепили ранее изученные знания . С удовольствием применяли новую технику «Граттаж» на практике. Создавали необычные , интересные рисунки на разные темы.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока?

Ответ: при планировании занятия я опиралась на особенности класса. Творческое развитие в классе идет очень успешно. Учащиеся с  удовольствием рисуют, лепят, делают поделки на разные темы. Старалась учитывать интересы, вкусы и желания каждого ребенка.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: при планировании занятия  учитывались индивидуальные особенности и потребности учащихся. Строила занятие с учетом того, что среди обучающихся класса есть дети у которых не развита мелкая моторика рук. Кроме этого,  в классе есть дети медлительные в силу своих психологических и индивидуальных особенностей. Таким детям оказывалась поддержка, уделялось больше внимания.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: при проведении занятия осуществлялся индивидуальный подход( помогала при выполнении работы в технике «Граттаж»). Уделяла особое внимание медлительным ученикам , советовала не спеша заканчивать работу дома, которую не успел сделать в классе. Был закреплен изученный материал, что очень хорошо повлияло на итог занятия.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: на этапе самостоятельной работы  проверила умение учащихся применять новые знания во время практической работы. Ученики создали невероятно красивые рисунки в технике «Граттаж», тем самым показали уровень усвоения и первичного закрепления нового материала.  По моему мнению, цели занятия  поставлены корректно. Этапы занятия логически следовали один за другим, материал соответствовал теме занятия, что способствовало достижению цели занятия всеми обучающимися.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: трудовые действия воспитателя выполнены в полном объеме , успешно.

  1. Предложите варианты перестройки хода урока, который позволит Вам  реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ:

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании  следующих уроков?

Ответ: при планировании следующих занятий буду учитывать индивидуальные особенности и возможности обучающихся , умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: Я считаю, что логически построенный ход занятия, корректный выбор форм и методов работы,  соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на занятии способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием  организации воспитательного процесса с учетом требований ФГОС, более продуктивно работать над осуществлением личностно -деятельностного подхода.  А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которое является одним из важнейших результатов реализации ФГОС, так как владение данными навыками необходимо обучающимся в современной жизни.