Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет
Информационная карта
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
План урока
Рефлексивный отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Задание | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения ,которые ,как вы считаете, необходимо учитывать в пед. деятельности. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Многопрофильный лицей им.А.М.Булатовап.г.т.Кукмор» расположен в п.г.т. Кукмор Кукморского района Республики Татарстан по адресу: ул.Майская,4 Образовательная организация расположена в относительно благополучном в социальном отношении районе города Кукмор. Обучающиеся в основном из благополучных семей. У большинства из них - высокая мотивация к учению. При подготовке к занятиям я учитываю интересы и потребности обучающихся, подбираю познавательный и содержательный материал для интелллектуального и творческого развития младших школьников. |
Наполненность школы(количество обучающихся ,учителей),описание контингента обучающихся, социальный состав. | Количество обучающихся –777 .Количество учителей- 78. Обучающихся начального звена в возрасте 6-11 лет – 350, среднего звена в возрасте 11-14 лет - 358, старшего звена в возрасте 14-17 лет - 68. Социальный состав обучающихся: дети инвалиды-12, дети обучающиеся на дому-2, дети находящиеся под опекой-5; 78 малообеспеченных семей, 80 многодетных семей. |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому вы проводите уроки. | В соответствии с ФГОС на занятиях группы продленного дня организуется внеурочная деятельность. Мной реализуется авторская программа «Волшебная палитра», рассчитанная на детей младшего школьного возраста. Программа предусматривает проведение занятий в 3 классе в объеме 68 часов (по 2 часа в неделю). Использую следующие учебно-методические пособия: -Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.: ВАКО, 2008.-212с.- ( в помощь школьному учителю). - Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.: ВАКО, 2011.-144с.- ( в помощь школьному учителю). -Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2005г. – 188с. |
Материально-техническое обеспечение , доступное для использования во время урока(проектор,интерактивная доска,компьютер..) | Проектор, компьютер |
Описание педагогической ситуации в классе | |
Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному вами предмету. | В 3А классе 25 учеников. Из них мальчиков -13 , девочек - 12 .Успеваемость обучающихся составляет 100%. |
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Задание | Ответ |
Область предметного знания | Изобразительное искусство |
Тема ,по которой вы будете проводить урок в классе | Нетрадиционная техника рисования «граттаж». |
Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС | Развитие художественных способностей через нетрадиционную технику рисования «граттаж» |
Информация об образовательных результатах ,которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели. | Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития. | Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «граттаж» |
План урока
Тема урока | Нетрадиционная техника рисования «граттаж». | |
Цель урока | Развитие художественных способностей через нетрадиционную технику рисования «граттаж» | |
Планируемые образовательные результаты | Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| |
Личностные:
| ||
Основные понятия | Граттаж, контраст | |
Трудовые действия учителя |
| |
Учебно- методическое обеспечение( средства, оборудование) | Для учителя
| Для обучающихся
|
Этап (ход)урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на занятие, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. 2.Организовать формулирование темы и цели занятия учащимися. 2.1.Воспитатель под спокойную мелодию читает притчу В.А. Сухомлинского «В поисках красоты», проводит беседу по содержанию притчи и подводит детей к мысли о том, что надо учиться видеть красоту, а также какими качествами нужно обладать для этого. 2.2. Организует формулирование темы и цели занятия с опорой на пройденный материал, создает проблемную ситуацию – показывает работу в новой технике, с которой дети еще не знакомы. 2.3. Воспитатель подводит к теме, цели и задачам занятия. 3.Усвоение новых знаний 3.1.Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Что такое граттаж». 3.2. Организует просмотр работ в этой технике, объясняет, какие выразительные средства чаще всего применяются в данной технике. 3.3.Проверяет выполнение домашнего задания и подводит учащихся к алгоритму выполнения задания, выделяя основные этапы и приемы выполнения рисунка. 3.4. Организует 1-ю часть практической работы 4.Физкультминутка Использование аудиозаписи и показ движений. Способствовать воспитанию здорового образа жизни. 5.Творческая практическая деятельность учащихся 5.1.Повторение правил техники безопасности. Воспитатель организует парную работу с целью повторения и закрепления правил техники безопасности. 5.2.Организует групповую работу, в ходе которой дети определяют объект рисования. 5.3. Организует 2-ую часть практической работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. 6.Итог урока. Рефлексия. Организует подведение итогов занятия и самооценку деятельности детей на занятии. | Деятельность обучающихся Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к занятию. Выполняются упражнения на позитивный настрой. Например, по просьбе учителя дети закрывают глаза, делают ладошки лодочкой и представляют, что на их ладошках теплый солнечный лучик. Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Высказывают свои мысли, включаются в беседу и решают проблемную ситуацию. Формулируют с помощью воспитателя тему и цель занятия. Участвуют в беседе ,наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы. Проговаривают все этапы выполненного задания и приступают к 1-ой части практической работы Повторяют под музыку движения Работают в парах, рассказывают друг другу о правилах техники безопасности на занятиях. Работают в группах, собирают пазлы , получают тот объект, который будут рисовать. Выполняют практическую работу самостоятельно под руководством учителя, Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности, приводят в порядок рабочие места. |
Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас, развивает любознательность и наблюдательность, заставляет работать активно. При помощи наводящих вопросов, добивалась того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и цель занятия. На протяжении всего занятия обучающиеся «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий. Я применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала занятия. Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить занятие на положительном эмоциональном уровне. Занятие соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план занятия, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что занятие цели достигло.
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?
Ответ: На основе анализа результатов работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном занятии оказалась эффективной. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные при организации занятия, осуществились. в ходе занятия ученики проявляли интерес, закрепили ранее изученные знания . С удовольствием применяли новую технику «Граттаж» на практике. Создавали необычные , интересные рисунки на разные темы.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока?
Ответ: при планировании занятия я опиралась на особенности класса. Творческое развитие в классе идет очень успешно. Учащиеся с удовольствием рисуют, лепят, делают поделки на разные темы. Старалась учитывать интересы, вкусы и желания каждого ребенка.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: при планировании занятия учитывались индивидуальные особенности и потребности учащихся. Строила занятие с учетом того, что среди обучающихся класса есть дети у которых не развита мелкая моторика рук. Кроме этого, в классе есть дети медлительные в силу своих психологических и индивидуальных особенностей. Таким детям оказывалась поддержка, уделялось больше внимания.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: при проведении занятия осуществлялся индивидуальный подход( помогала при выполнении работы в технике «Граттаж»). Уделяла особое внимание медлительным ученикам , советовала не спеша заканчивать работу дома, которую не успел сделать в классе. Был закреплен изученный материал, что очень хорошо повлияло на итог занятия.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.
Ответ: на этапе самостоятельной работы проверила умение учащихся применять новые знания во время практической работы. Ученики создали невероятно красивые рисунки в технике «Граттаж», тем самым показали уровень усвоения и первичного закрепления нового материала. По моему мнению, цели занятия поставлены корректно. Этапы занятия логически следовали один за другим, материал соответствовал теме занятия, что способствовало достижению цели занятия всеми обучающимися.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: трудовые действия воспитателя выполнены в полном объеме , успешно.
- Предложите варианты перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ:
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: при планировании следующих занятий буду учитывать индивидуальные особенности и возможности обучающихся , умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.
- Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: Я считаю, что логически построенный ход занятия, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на занятии способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием организации воспитательного процесса с учетом требований ФГОС, более продуктивно работать над осуществлением личностно -деятельностного подхода. А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которое является одним из важнейших результатов реализации ФГОС, так как владение данными навыками необходимо обучающимся в современной жизни.