Работа с обучающимися
«Урок занятости для обучающихся 9–11 классов»
В нашей школе №4 прошёл областной Урок занятости для обучающихся 9-х, 10 и 11 классов. На наше мероприятие были приглашены: специалист по организации трудоустройства несовершеннолетних Овчаренко Елена Александровна, оперуполномоченный ОБЭПа Оселедкин Пётр Юрьевич. Елена Александровна объяснила ребятам что такое рынок труда и какие профессии наиболее популярные и востребованные в нашем городе. А Пётр Юрьевич рассказал ученикам о работе органов правопорядка. Ребята с огромным интересом слушали гостей, задавали интересующие их вопросы связанные с выбором профессии. Встреча оставила приятные впечатления!




"Неделя психологии"
В рамках "Недели психологии" были проведены:
- Акция "С каким настроением Вы сегодня пришли в школу?"
- Конкурс "Лучшая стенгазета"
- Урок - Акция "Ларец радости"
- Психологическая гостинная "Мунрость на каждый день"




Тренинг на тему: "Семья"
Цель занятия:
Формирование позитивного отношения к понятию семьи и ответственного отношения к внутрисемейному общению; формирование положительного образа будущей семьи; формирование навыка решения внутрисемейных конфликтов; актуализация ресурсного значения родственных связей.
Упражнение «Желаем всем хорошего настроения»
Цель: создание рабочего настроя, введение в тему.
Обсуждение притчи «Заплачено сполна»
Цель: обращение к нравственным аспектам взаимодействия с родителями.
Описание: вниманию группы предлагается притча.
Упражнение «Ответы на листочках»
Ведущий задает вопрос и просит всех участников написать ответ на листочках. листочки собираются по кругу и откладываются в сторону, чтоб не перепутались с последующими. Ведущий с разрешения группы зачитывает все ответы на каждый из вопросов.
Коллаж.
Объединиться в 3 подгруппы, по цвету листочков(квадрат, прямоугольник, треугольник).
«Функции мужа в семье»
«Функции жены в семье»
«Функции детей в семье»
Обсуждение.




Занятие на тему: "Род"
Цель занятия:
Осознание значимости родовых корней, исследование собственных семейных взаимоотношений. Приобщение к семейным традициям. Улучшение внутрисемейной коммуникации и климата в семье. Формирование навыков эмпатии и уважения к старшему поколению. Формирование интереса к истории своего рода, культуре и традициям своего Отечества.
Упражнение «Дни рождения»
Цель: организация совместной деятельности, сплочение группы, снятие напряжения и барьеров в общении, введение в тему.
Упражнение «Герб»
Ролевая игра «Семейная скульптура»
Цель: осознание привычных форм взаимодействия в семье, анализ собственного поведения, планирование изменений.




«Сделай свой выбор»
В 9 классе совместно с классным руководителем Садовой А.В. был проведен урок – тренинг по профориентации под названием «Мир профессий».
В ходе данного урока учащиеся дали определение понятию «Профессия», определили ряд факторов влияющих на выбор профессии, вывели формулу «Удачного выбора профессии», нашли ее составляющие.
Затем учащиеся разбились на команды по цвету квадратиков, которые сами вытягивали не глядя. Где подбирали профессии по типу предмета труда. И превосходно справились с заданием, назвав большое количество профессий.
Затем им предстояло пройти тест по психогеометрии, что вызвало у них огромный интерес. В завершении мероприятия все учащиеся делали упражнение «Выбор», которое показало, кто из ребят определился с выбором будущей профессии, а кто еще сомневается.



"ЛадьЯ"
Провожу тенингвые занятия по программе "Ладья", целью которой является профилактика рискованного поведения детей и подростков посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров.



«Мы за здоровый образ жизни!»
Тренинговое занятие, целью которогоя является формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Задачи занятия:
1. Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни.
2. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
3. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

"Пескотерапия"
«Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».
Д. Каллф
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.
Что же такое пескотерапия?
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, в коррекции которого используются различные методы, одним из которых является песочная терапия. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости.
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. В начале этапа занятия проходили индивидуально, и в основном коментировала я песочные картины детей, но постепенно ребята сами стали рассказывать о своих действиях в песочнице, и им все дольше по времени хотелось играться в ней. Затем, я стала брать подгруппу, и мы стали играть в игры предложенные мною, а потом и в придуманные самими детьми.
Чем полезны игры с песком?
Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;
Формируют у ребенка представления об окружающем мире;
Развивают мелкую моторику, глазомер
Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)
Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.
Эффект песочной терапии:
позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;
положительная динамика в развитии:
образного мышления;
тактильной чувствительности;
зрительно-моторной координации;
ориентировки в пространстве;
сенсо-моторного восприятия.
Работая с детьми в данном направлении мы имеем достижения.


Классный час для девочек: "Между нами, девочками, говоря"
Пршёл классный час для девочек совместно с духовным психологом Бородиной Н.О. Она ознакомила детей с последствиями ранних половых связей; бобуждала детей к поиску положительного нравственного идеала. В конце мероприятия девочкам были розданы буклеты по этой теме.
Классный час по профориентации в 7 классе.
Тема – «В мире профессий».
- крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов « = осознанный выбор профессии»;
- написать на доске слова: профессия, специальность, квалификация, должность;
Ход классного часа
Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство.
Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?
(Дети дают ответы.)
Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
Разминка.
Перечислить на букву «К» («П») профессии, специальности.
«К» Кондитер,Киноартист,Кутюрье,Каменщик,Контролер,Крановщик,Кабельщик,Кровельщик,Космонавт,Кондуктор,Кочегар.
«П» Проводник,Плотник,Печник,Пекарь,Пограничник,Портной,Полярник,Парашютист,Полицейский, Повар,Пилот,Пожарный.
ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ
"Самая - самая "
Назовите профессии с элементами юмора.
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая смешная (клоун, пародист...)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Мини-лекция «Формула профессии»
Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину[пишет на доске: а х Ь-S)? (Площадь классной комнаты.)
А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?
(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)
Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)
Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
1. хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
2. могу - это все, что мне по силам, по способностям;
3. надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Демонстрация осознанного выбора профессии
«Это мой выбор!»
Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии?
Сейчас вы увидите это в исполнении {имена, фамилии).
(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)
Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.
Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.
Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.
Классный р у к о в о д и т е л ь. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?
(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)
Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Заключительное слово
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Лекторские группы
"Профилактическая работа с обучающимися 8-9 классов по антинаркотической направленности "Мир без наркотиков""
В МБОУ СОШ №4 рамках реализации недели по профилактике употребления ПАВ были приглашены гости: врач нарколог ЦГБ г. Донецка Полупанова И.Ю. и представитель Донецкого благочиния Фартанова Р.И..
Лекторская группа провела антинаркотическую профилактическую работу:
Ирина Юрьевна рассказала ребятам о вреде наркотических средств и зависимости от них;
Раиса Ивановна провела беседу о "Ценностях жизни";
педагог-психолог Наталья Владимировна выступила перед ребятами со своей агид-бригадой "Здорое поколение" а так же участники вручили ребятам памятки
с номером телефона доверия " Где, торгуют смертью"





