Конспект занятия по ПДД

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные совсем несложные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pravila_dorozhnye_sovsem_neslozhnye.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                    Детский сад «Хараасгай»

                                                                                                                         

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                          Батуева Д.Ш.

                                     Конспект НОД по ПДД

                 «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»

                                            средняя  группа

                                                              Задачи:

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
  • Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
  • Воспитывать желание играть в речевые игры;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра» на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок - домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите - он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?                                                        Дети: Конечно. Спасибо Кузя!                                                                                                   Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику «Счастье».                                                                                                                                                            

                                       Пальчиковая гимнастика «Счастье»

Счастья кусочек скорее возьми,

сжимаем кулачок

И со всеми друзьями его раздели:

крутим кулачок

Маме кусочек,

разгибаем пальчики по одному

И папе конечно, сестренке, братишке,

И себе напоследок.

Счастье как солнышко светит для нас,

шевелим пальчиками-лучиками

Его сохраним мы в группе у нас!

сцепляем обе руки в кулачок

Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?

Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!

Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми:

По городу, по улице, не ходят просто так!

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

                                      Подходим к имитированной проезжей части.

Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести. Мальчики, вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?

                                 Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Воспитатель: Ну что, водители - выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.

Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика)

Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!

Ребенок - регулировщик занимает свое место на дороге - проезжей части.

Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения - мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!

Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные - на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!

Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами - для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет - нужно стоять:

Если красный свет горит, ‘то значит - путь закрыт!

А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет - можно переходить дорогу:

А зеленый свет горит – ‘то значит путь открыт!

Воспитатель: Кузя, посмотри - машины не ездят просто так  - шоферы обязательно следят за светофором!

Игровая деятельность «Дорожное движение» - регулировщик - ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.

Воспитатель: Ну, раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.

                                        Подходим к заведомо неположенному месту

Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!

Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на «Зебре»!

                                                         Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?

Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!

Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:

                              Проговариваем речевую разминку вместе с детьми:

Осмотри дорогу слева, следом справа посмотри,

И идем по «Зебре» смело, светофор благодарим!

Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?

                                Воспитатель специально роняет мячик Кузи

Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.

Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?

Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:

                            Проговариваем речевую разминку вместе с детьми:

Правила дорожные совсем-совсем не сложные!

Учить их надо обязательно, и взрослым и ребятам!

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!