Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Лимонад"
Опытно-экспериментальная деятельность "Изготовление лимонада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
limonad.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель: Батуева Д.Ш.
Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе
Открытое занятие по теме: «Домашний лимонад»
Область: познавательное развитие
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель); формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Образовательные задачи: познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), её свойствами; обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные – один, два, половина); совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи: мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитка); развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения; развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться; воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, сотрудничества, доброжелательности, стремление доводить дело до конца, формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование: вода простая, тёплая; прозрачные стаканы; блюдца; чайные ложки; прозрачный графин; соломинки; продукты: сахар – песок; лимон; иллюстрации засохших цветов; иллюстрации людей, животных, птиц, насекомых пьющих воду; фартучки и колпачки; комнатные цветы и лейки; музыкальное сопровождение.
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности: наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.
Ход экспериментальной деятельности:
1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьёт воду».
2 часть основная, опытно – экспериментальная с элементами здоровьесберегающих технологий.
3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.
Ход занятия. 1 часть. Организационный момент.
Дети с воспитателем под музыку «От улыбки хмурый день светлей» входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Дарима Шагдаровна. Передаю шляпу, предлагаю каждому ребенку назвать своё имя.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, давайте встанем в кружок и немножко поиграем.
Покажите мне, как вы радуетесь, а как грустите, как веселитесь, как улыбаетесь?
Солнышко проснулось, нам, ребята, улыбнулось,
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята! Даже такая красота нам улыбается. Что это?
Как вы думаете, а что любят цветы?
Давайте польём наши комнатные растения. Цветы выпили растения?
Воспитатель: Правильно! Все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды? Картинки засохших цветов. Ответы детей.
Мы теперь знаем, что все растения любят воду. А кто ещё любит пить воду?
Животные любят пить воду. Птицы любят воду. Даже насекомые любят воду. Показ Верно, ребята, всем живым организмам нужно пить воду, чтобы быть здоровым.
Ребята, а вы что любите больше всего пить? Ответы детей
Когда я была маленькая, моя бабушка научила меня делать один очень полезный напиток, который называется лимонад. Он получается такой кисло – сладенький. Хотите, я научу вас его готовить?
Тогда мы сегодня все будем поварятами, и пройдем все на кухню.
Для приготовления лимонада нам нужен такой фрукт, как называется? Какого цвета лимон? Вы знаете, какой вкус у лимона? Также понадобится…что это? Ещё нам нужен… рафинад. Рафинад какого цвета? А по вкусу он какой?
Перечисляю с показом. Дети повторяют слова.
2 часть. Опыт-эксперимент.
Воспитатель: Ребята, перед вами стакан с водой. Сделайте небольшой глоток воды, всю не выпивайте. Какая вода? Холодная или тёплая?
Растворяем в тёплой воде немного сахара – рафинада. Аккуратно размешиваем, вода – хороший растворитель, она забрала у сахара сладость.
Теперь попробуйте, какая стала вода по цвету? Мутная. А по вкусу? Сладкая
Физкультминутка (2 раза)
Воспитатель: А теперь, ребята, надо добыть лимон, давайте разомнёмся.
Лимон на дереве найдём. (Тянем руки вверх).
И с ветки мы его сорвём. (имитируем срывание с дерева фрукта).
Мы знаем – это кислый фрукт. (Движенья мытья рук, прямой ладонью
двигаем назад, вперёд)
Мы лимонад готовим друг. (Показываем большой палец вверх).
Воспитатель: Давайте каждый возьмём по одной дольке лимона и аккуратно опустим в стакан. Размешаем и разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Теперь попробуем, какая стала вода?
Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получился замечательный напиток «Лимонад». Домашний лимонад готов.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Теперь пейте свой лимонад. Приятного аппетита. Лимон очень полезен для вашего организма, потому в нём много витаминов.
Понравился вам лимонад?
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный лимонад?
А какой получился на вкус наш лимонад? Вам понравилось занятие?
Молодцы, ребята, что вы мне помогли приготовить такой вкусный лимонад.
Снимите фартучки, колпачки. До свидания!
Я работаю над самообразованием по теме «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста», поэтому считаю, что здоровье организма и правильное питание должны стоять на первом месте.
Данное занятие в средней группе было посвящено познавательно – исследовательской деятельности по теме «Домашний лимонад» в форме эксперимента. проведение такого эксперимента может способствовать развитию их поисково-исследовательских навыков.
Цель занятия - совершенствование знаний детей о значении и свойствах воды, формирование представлений о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи образовательные: познакомить со значением воды для живой природы, её свойствами; обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи развивающие: мотивировать детей на самостоятельное приготовление напитка – лимонада.
Задачи воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца.
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС, возрастным возможностям, уровню развития группы.
Были применены методы и приёмы познавательной деятельности: наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.
Занятие состояло из трёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которого дети поэтапно выполняли различные действия. Каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приёмов.
1 этап. Вводная часть. Полив комнатных растений, беседа «Кто пьёт воду».
2 этап. Основной. Опытно – экспериментальный, с элементами З-З технологий.
3 этап. Итоговый. Подведение итогов. Проба получившегося напитка.
В начале занятия попыталась установить благоприятный психологический настрой у детей.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом деятельности.
С целью активизации познавательного интереса были подобраны комнатные растения, выступая в роли субъекта обучения. Таким образом, дети были включены деятельность.
В занятие была включена динамическая пауза, которая способствовала сохранению и укреплению организма.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали свои имеющиеся знания и умения.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Думаю, что экспериментальная мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия, и в практической части занятия.