Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Лимонад"

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Опытно-экспериментальная деятельность "Изготовление лимонада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limonad.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                   Детский сад «Хараасгай»

                                                  Воспитатель: Батуева Д.Ш.

         Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе

                 Открытое занятие по теме: «Домашний лимонад»

Область: познавательное развитие

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель); формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Образовательные задачи: познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), её свойствами; обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные – один, два, половина); совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитка); развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения; развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться; воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, сотрудничества, доброжелательности, стремление доводить дело до конца, формировать диалоговое общение воспитателя и детей.                                    

Материалы и оборудование: вода простая, тёплая; прозрачные стаканы; блюдца; чайные ложки; прозрачный графин;  соломинки; продукты: сахар – песок; лимон; иллюстрации засохших цветов; иллюстрации людей, животных, птиц, насекомых пьющих воду; фартучки и колпачки; комнатные цветы и лейки; музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности: наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.

Ход экспериментальной деятельности:

1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьёт воду».

2 часть основная, опытно – экспериментальная с элементами здоровьесберегающих технологий.

3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка. 

                               Ход занятия. 1 часть. Организационный момент.

Дети с воспитателем под музыку «От улыбки хмурый день светлей» входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Дарима Шагдаровна.  Передаю шляпу, предлагаю каждому ребенку назвать своё имя.                                                  

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

 Ребята, давайте встанем в кружок и немножко поиграем.

Покажите мне, как вы радуетесь, а как грустите, как веселитесь, как улыбаетесь?

                                   Солнышко проснулось, нам, ребята, улыбнулось,

                                   Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята! Даже такая красота нам улыбается. Что это?

Как вы думаете, а что любят цветы?  

Давайте польём наши комнатные растения. Цветы выпили растения?

Воспитатель: Правильно! Все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды? Картинки засохших цветов. Ответы детей.

Мы теперь знаем, что все растения любят воду. А кто ещё любит пить воду?

Животные любят пить воду. Птицы любят воду. Даже насекомые любят воду. Показ Верно, ребята, всем живым организмам нужно пить воду, чтобы быть здоровым.

Ребята, а вы что любите больше всего пить?  Ответы детей

Когда я была маленькая, моя бабушка научила меня делать один очень полезный напиток, который называется лимонад. Он получается такой кисло – сладенький. Хотите, я научу вас его готовить?

Тогда мы сегодня все будем поварятами, и пройдем все на кухню.

Для приготовления лимонада нам нужен такой фрукт, как называется? Какого цвета лимон? Вы знаете, какой вкус у лимона? Также понадобится…что это? Ещё нам нужен… рафинад. Рафинад какого цвета? А по вкусу он какой?

                                   Перечисляю с показом. Дети повторяют слова.

                                                    2 часть. Опыт-эксперимент. 

Воспитатель: Ребята, перед вами стакан с водой. Сделайте небольшой глоток воды, всю не выпивайте. Какая вода? Холодная или тёплая?

Растворяем в тёплой воде немного сахара – рафинада. Аккуратно размешиваем, вода – хороший растворитель, она забрала у сахара сладость.

Теперь попробуйте, какая стала вода по цвету? Мутная. А по вкусу? Сладкая

                                                             

                                                     Физкультминутка (2 раза)

Воспитатель: А теперь, ребята, надо добыть лимон, давайте разомнёмся.

Лимон на дереве найдём.               (Тянем руки вверх).

И с ветки мы его сорвём.               (имитируем срывание с дерева фрукта).

Мы знаем – это кислый фрукт.     (Движенья мытья рук, прямой ладонью

                                                          двигаем назад, вперёд)

Мы лимонад готовим  друг.          (Показываем большой палец вверх).

Воспитатель:  Давайте каждый возьмём по одной дольке лимона и аккуратно опустим в стакан. Размешаем и разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Теперь попробуем, какая стала вода?  

Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получился замечательный напиток «Лимонад». Домашний лимонад готов.                                                       

                                                    3 часть. Заключительная.

Воспитатель:  Теперь пейте свой лимонад. Приятного аппетита. Лимон очень полезен для вашего организма, потому в нём много витаминов.

Понравился вам лимонад?

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный лимонад?

А какой получился на вкус наш лимонад? Вам понравилось занятие?

Молодцы, ребята, что вы мне помогли приготовить такой вкусный лимонад.

Снимите фартучки, колпачки.  До свидания!

Я работаю над самообразованием по теме «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста», поэтому считаю, что здоровье организма и правильное питание должны стоять на первом месте.

Данное занятие в средней группе было посвящено познавательно – исследовательской деятельности по теме «Домашний лимонад» в форме эксперимента. проведение такого эксперимента может способствовать развитию их поисково-исследовательских навыков.

Цель  занятия - совершенствование знаний детей о значении и свойствах воды, формирование представлений о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи образовательные: познакомить со значением воды для живой природы, её свойствами; обогащать  и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи развивающие: мотивировать детей на самостоятельное приготовление напитка – лимонада.

Задачи воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца.

Цели и задачи  соответствуют целевым ориентирам ФГОС, возрастным возможностям, уровню развития группы.

Были применены методы и приёмы познавательной деятельности: наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.

Занятие состояло из трёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которого дети поэтапно выполняли различные действия. Каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приёмов.

1 этап. Вводная часть. Полив комнатных растений, беседа «Кто пьёт воду».

2 этап. Основной. Опытно – экспериментальный, с элементами З-З технологий.

3 этап. Итоговый. Подведение итогов. Проба получившегося напитка.

В начале занятия попыталась установить благоприятный психологический настрой у детей.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом деятельности.

С целью активизации познавательного интереса были подобраны комнатные растения, выступая в роли субъекта обучения. Таким образом, дети были включены деятельность.

В занятие была включена динамическая пауза, которая способствовала сохранению и укреплению организма.  

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную  активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали свои имеющиеся знания и умения.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Думаю, что экспериментальная мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия, и в практической части занятия.