Мастер-класс: «Развитие у детей среднего возраста понимания числа, как показателя количества, итога счета.»

Терехова Юлия Михайловна

В среднем дошкольном возрасте в процессе сравнения двух групп предметов, выделения их свойств, а так же счета у детей формируется представление о числе, позволяющее дать точную количественную оценку совокупности. Именно поэтому, мы решили разнообразить виды игровой деятельности детей для понимания числа, как показателя количества, итога счета, посредством использования компьютерной презентации».

 

Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.

 

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде. Исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет — действует по заданному сценарию.

 

1. Создаем пустой слайд Запускаем PowerPoint. Перед нами первый слайд с графами Заголовок и Подзаголовок. Для удобства сделаем его пустым. Наведите курсор на свободное место на слайде, кликните по нему один раз правой кнопкой мыши, выберите пункт Макет и Пустой слайд.

 

2. Добавляем изображения для анимации Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки. В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.

 

3. Вставляем рабочие кнопки (для удобства, можно делать по одной кнопке) Для этого выбираем меню Вставка — Фигуры — Нужная кнопка

 

4. После вставляем в фигуру текст или картинку. Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки. В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.

 

5. Создаем анимацию Для этого выделяем фигуру с т, выбираем меню Анимация — Добавить анимацию — Выделение.

 

6. Настраиваем триггер. Для этого выделяем кнопку, далее Анимация - Область анимации – Триггер – По щелчку – Рисунок №

 

7 Тоже самое можно проделать и для картинки внутри кнопки. Настраиваем триггер. Для этого выделяем кнопку, далее Анимация - Область анимации – Триггер – По щелчку – Рисунок №

 

Точно так же можно поставить триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры, добавить анимацию, аудио- и видеоэффекты.

 

Использованная литература:

 

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2001.

 

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста. - М., 2004.

 

Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М., 2002.

 

Леушина А. М. Формирование количественных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1998.

 

Михайлова З. В. Занимательные задачи для дошкольников. - СПб., 2002.

 

Сербина Е. В. Математика для малышей. - М., 2002.

 

Всем удачи в создании презентации. Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская. Мастер – класс : «Развитие у детей среднего возраста понимания числа, как показателя количества, итога счета, посредством использования компьютерной презентации» с возможностью демонстрации в онлайн режиме . Подготовил: в оспитатель высшей квалификационной категории: Терехова Юлия Михайловна

Слайд 2

В среднем дошкольном возрасте в процессе сравнения двух групп предметов, выделения их свойств, а так же счета у детей формируется представление о числе, позволяющее дать точную количественную оценку совокупности. Именно поэтому, мы решили разнообразить виды игровой деятельности детей для понимания числа, как показателя количества, итога счета, посредством использования компьютерной презентации ».

Слайд 3

Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов

Слайд 4

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде. Исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет — действует по заданному сценарию. Например, вот так:

Слайд 5

1 Сколько медвежат на картинке?

Слайд 7

1 .Сколько груш изображено на картинке. 5 1 4 6

Слайд 8

1 . На какую геометрическую фигуру по форме похоже изображение.

Слайд 9

1 . Создаем пустой слайд Запускаем PowerPoint . Перед нами первый слайд с графами Заголовок и Подзаголовок . Для удобства сделаем его пустым. Наведите курсор на свободное место на слайде, кликните по нему один раз правой кнопкой мыши, выберите пункт Макет и Пустой слайд .

Слайд 10

2. Добавляем изображения для анимации Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки . В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить .

Слайд 11

3. Вставляем рабочие кнопки(для удобства, можно делать по одной кнопке) Для этого выбираем меню Вставка — Фигуры — Нужная кнопка.

Слайд 12

4. После вставляем в фигуру текст или картинку. Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки. В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.

Слайд 13

5 . Создаем анимацию Для этого выделяем фигуру с т, выбираем меню Анимация — Добавить анимацию — Выделение .

Слайд 14

6. Настраиваем триггер. Для этого выделяем кнопку, далее Анимация - Область анимации – Триггер – По щелчку – Рисунок №

Слайд 15

7 Тоже самое можно проделать и для картинки внутри кнопки. Настраиваем триггер. Для этого выделяем кнопку, далее Анимация - Область анимации – Триггер – По щелчку – Рисунок №

Слайд 16

Точно так же можно поставить триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры, добавить анимацию, аудио- и видеоэффекты.

Слайд 17

Использованная литература. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2001. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста. - М., 2004. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников.- М., 2002. Леушина А.М. Формирование количественных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М., 1998. Михайлова З.В. Занимательные задачи для дошкольников.- СПб., 2002. Сербина Е.В. Математика для малышей.- М., 2002.

Слайд 18

Всем удачи в создании презентации. Спасибо за внимание.