Методическое портфолио

Кашлакова Евгения Александровна
На данной странице можно ознакомиться с презентацией "Методический семинар" и текстом эссе "Я -учитель".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - учитель21.84 КБ
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель

Когда на свет рождается учитель,

На небе загорается звезда.

Следит за этим грамотный смотритель,

Он фальши не допустит никогда.

Учителя – особое сословье,

Тот мир, где самый веский аргумент –

Ни злато, ни копилка, ни здоровье,

А тихий звук души и тот момент,

Когда, пройдя сквозь адский круг сомнений,

Борясь с противоречием в себе,

Увидишь результат своих творений,

Заметишь славный поворот в судьбе.

Давайте исподволь понаблюдаем

За тем, как жизнь учителя течёт.

Совсем чуть-чуть затронем, только краем,

Чем строится учительский почёт.

Балаева И. А.

Кто ты – настоящий учитель? До конца нераскрытая истина. Учитель…Учитель! Я – учитель. Сколько раз мною была произнесена эта фраза. Бессчётное количество. И себе, и родным, и друзьям, и знакомым и  порою незнакомым людям повторялась она. Реакция на эти слова всегда разная. Удивление. Одобрение. Поддержка. Сожаление. Сомнение. Неверие. Недовольство. Но все как один в последующем с особым почтением общаются с тобой. А почему так? Возможно, каждый из нас хранит в себе «внутреннего ребёнка», который вспоминает своего учителя. Того, кто оставил в твоей душе добрый и тёплый след. Того, кто затронул в твоём характере самые важные нотки и смог создать из них мелодию твоей жизни.  

И у меня был такой человек…Учитель с большой буквы. Положительный пример. Быть может, поэтому я – учитель. И этим горжусь! Невзирая на противоречивые взгляды общества.

Учитель – это, прежде всего, человек. И я стремлюсь быть настоящим человеком в каждую минуту своего существования. Учитель – это особый тип жизни. Ты порою смотришь на всё происходящее вокруг со своей, образовательной, точки зрения. Каждое твоё слово, реакция, действие должны быть обдуманы. Макаренко Антон Семёнович говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… всё это имеет для ребёнка большое значение».

Учитель – это увлекающаяся, талантливая личность, способная возносить обычное до необыкновенного. Мне всегда интересно открывать для себя новые горизонты человеческого творчества, искать в искусстве отклик для своей души. Вдохновение я черпаю у природы: восхитительный взмах крылышек бабочки, еле уловимое дуновение ветерка, плавное кружение снежинок, весеннее пробуждение вербы… Ровно год назад я познакомилась с удивительной техникой интуитивного рисования. Она заворожила меня, оживила мою детскую любовь к изобразительному искусству. И теперь я с упоением рисую сама, и учу рисовать моих учеников. Совместное творчество сближает нас, помогает нам почувствовать себя счастливыми и более свободными. Мы вместе учимся и творим, отражая своё творчество в выставках наших картин. Вспомним слова Симона Львовича Соловейчика: «Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон». И это педагогическая правда, которую я стараюсь транслировать ежедневно.

Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Я понимаю, что учительский труд – это непрерывная работа над собой, систематическое профессиональное развитие. Внутри меня постоянно появляются педагогические сомнения, которые ведут меня к изменениям, побуждают к самообразованию.  Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Ежедневно обучая, я учусь сама. Изучаю инновации в образовании, ищу новые методы, приёмы, изучаю опыт коллег.  Современные образовательные технологии позволяют расширить возможности урока, повысить активность детей в процессе обучения. Стараюсь, чтобы мои ученики не только усваивали определённый объем знаний, но и «учились учиться»: самостоятельно планировать, выстраивать свою работу, искать и находить наиболее рациональные способы решения образовательных задач, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений. Технология развития критического мышления – это мой выбор среди инноваций, это та  основа, на которой я выстраиваю свои уроки. Методическая база данной технологии позволяет мне активизировать детскую открытость новым идеям, развивать желание высказывать свою точку зрения, рефлексировать собственные суждения.

Быть учителем – это почётно, но и ответственно. Нужно вовремя заметить успех ученика, похвалить, подбодрить, помочь раскрыться, дать толчок для полёта. В этом я вижу свою педагогическую задачу. Познание мира в сотрудничестве с моими учениками, совместное продвижение вперёд  – наша образовательная траектория. Она позволяет  развивать в детях способность находить выход из затруднительных ситуаций, пробовать и не ждать готовых решений. «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь», так однажды сказал Конфуций. Направить своих учеников верной дорогой, я стремлюсь ежедневно, решая вместе трудные задачи. Ради детских взглядов, ради их улыбок, ради умных вопросов и рассудительных ответов я открываю в себе новые грани, постоянно совершенствуюсь.

Результаты  труда учителя видны не сразу. Мы не можем, как повар, через час оценить свою работу, распробовать, что получилось. Порою годы проходят до того момента, когда плоды учительского труда начнут проявляться. Результаты творения учителя сопровождают нас всю жизнь. Поэтому так важно не совершать ошибок. Они очень серьёзно отражаются на судьбе человека. Нам доверили самое дорогое – ребёнка. А ребёнок – это человек исполненный надежд на светлое будущее, это генератор идей, это «моторчик», стремящийся к новым открытиям, это «душа нараспашку». Нам, учителям, всегда необходимо помнить об этом. Вот почему, я стараюсь быть для детей добрым и справедливым наставником, надёжной опорой, умным взрослым и хорошим приятелем.

Воспитание личности – важная цель образования. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.  Но как часто взрослые и не подозревают, что мир ребенка сложен, полон тревог и требует понимания. Родители заняты работой, домашними делами, часто времени не хватает, чтобы разобраться в душевном состоянии ребенка, какими эмоциями наполнен его мир, чем заняты его ум и сердце. Вот почему я всё больше и больше признаю значимость моей профессии. Работа с родителями ведётся мною с первой встречи с родными будущих первоклассников. Мы живём в одном районе, наши дети посещают одни и те же кружки, играют в одном дворе. Часто мои педагогические рекомендации подкрепляются материнским опытом. Наверное, поэтому мне близки их проблемы, а родителям понятны мои советы. Стараюсь  систематически изучать детско-родительские отношения в семьях моих учеников, корректно направлять их в нужное русло. Каждое родительское собрание стремлюсь спланировать и провести эффективно и с пользой для семей. Говорят, в воспитании детей не бывает каникул, и это, действительно, так.

У каждого человека есть свой профессиональный путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто сделал свой выбор и не сожалеет об этом. Я, наверное, из тех счастливчиков. Выбрала дорогу и иду. Встречаю препятствия, решаю проблемы, изменяюсь, а значит расту.

Как быть настоящим Человеком, отличным Учителем, хорошим Другом? На эти вопросы я буду отвечать всю жизнь…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар о пыт, осмысление практики учителя НОО Кашлаковой Е.А.

Слайд 2

Современная ШКОЛА Современное КАЧЕСТВО Выпускник НОО должен овладеть умением учиться

Слайд 3

ФГОС Педагогу необходимы новые образовательные технологии и методики Требует формирования УУД

Слайд 4

Технологии Технология развития критического мышления Технология проблемно-диалогического обучения Длительная образовательная игра

Слайд 5

Оптималь-ный режим урока Усвоение знаний в процессе поиска Повыше- ние работоспособности Ученик имеет возмож-ность редакти-ровать работу Ученик сам определяет критерии оценива-ния Ученик сам определяет цель ТРКМ

Слайд 7

Вызов Методические приемы З Х У знаю Хочу узнать узнал Растение дышит. А может ли оно питаться? Растение питается и само может производить сахар и крахмал. Плюс Минус Вопрос Позитивная информация Негативная информация Интересная, спорная информация

Слайд 8

Осмысление Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

Слайд 9

Интеграция информации. Выдвижение гипотез. Осмысление опыта и идей. Своя точка зрения. Уважение чужого мнения. С отрудничество. Образовательные результаты

Слайд 10

Проблемно-диалогическое обучение

Слайд 11

методы Творческий тип деятельности Подлинно научное действие Имитация классические сокращенные Постановки проблемы Поиска решения проблемы

Слайд 12

Учебная проблема Тема урока Вопрос - ответ «новое знание» Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 13

Решение проблемы

Слайд 14

Структура урока

Слайд 15

Преимущества длительных образовательных игр Совместная деятельность; Образовательные результаты; Все направления воспитания; Создание социальной среды развития (привлекательной и доступной); Системность; Преемственность; Личностный рост; Урочное/внеурочное время;

Слайд 16

Целеполагание Легенда: В глухой сибирской тайге живет большой бурый медведь. В сказках его называют Михайло Иваныч , Михайло Потапыч , Мишка, Топтыгин, Косолапый. Заскучал как- то медведь. Грустно ему стало. Некого на свой День рождения пригласить. Захотел он найти всех своих родственников, пригласить на праздник к себе в берлогу, на медвежий пир. Нужно помочь медведю осуществить свою мечту. Собрать сородичей на праздник в тайге. Жеребьёвка: 1. Белый медведь 2. Гризли 3. Панда 4. Очковый медведь 5. Барибал

Слайд 17

Игровые блоки выстраиваются на сюжете русских народных сказок, научно-познавательных статей «Маша и медведь» «Теремок» «Три медведя» «Мужик и медведь» Внешний вид медведей Ареал обитания медведей Особенности питания и поведения медведей Сказки Игровые блоки Сквозной вопрос: Смогут ли медведи когда-либо встретиться в реальной жизни?

Слайд 18

Фиксация результатов Именной след на тропе

Слайд 19

Сама школа есть игра в жизнь ДОИ позволяет доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие.

Слайд 20

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д.Пойа Выбор за учителем!