педагогические разработки

Гончарова Валентина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Разрешаю:_______________

Допускаю:_______________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока математики

в 1 «Б» классе

15.11.2017г.

Консультация методиста:________

    Консультация учителя:___________

(Математика. 1 класс. УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., 1 класс 1 часть стр.84-85)

Дата:
15.11.2017 г.

Место
: МАОУ СОШ № 3
Участники (класс): 1 «Б»

Тема: «Приёмы вычислений +2; -2»

Цель урока: создать благоприятные условия для  знакомства обучающихся с вычислительным приемом вида

Задачи:

Образовательные: формировать представления обучающихся о данных способах сложения и вычитания +2;-2; научить выполнять сложение и вычитание вида _+2; _-2 приемом присчитывание и отсчитывание по 1.

Развивающие: развить навыки устного счета, умение решать логические задачи, развивать мышление обучающихся, развивать математическую речь; навык контроля и самоконтроля, развивать умение анализировать и сравнивать;

Воспитательные: прививать интерес к предмету, умение контактировать с учителем и обучающимися, умение выполнять учебные требования со стороны учителя.

Планируемые результаты:

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществлять  контроль по результатам своих действий.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать учителя и одноклассников, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, владеть диалогической речью.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: формировать умение ориентироваться  в материале, данного учителем и учебником, находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять главное, сравнивать, выстраивать цепочку суждений.

Предметные:  формировать представления  обучающихся о данных способах сложения и вычитания, научить выполнять сложение и вычитание вида _+2; _-2, формировать умение  самостоятельно применять полученные знания.

Основные образовательные ресурсы: Моро М.И., Бантова М.А., учебник «Математика» 1 класс 1 часть стр.84-85) ; презентация к уроку; конверты для парной работы.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1.Приветствие. 

У: Здравствуйте ребята, меня зовут  Валентина Валерьевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2.Мотивация к обучению и познанию.

У: Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

      II. Актуализация умений и знаний.

1.Повторение изученных знаний.

Устный счёт.

Н а   д о с к е   з а п и с ь:

4 + 3=7          5 + 1=6          6 + 4=10           7 – 1=6           8 – 4= 4        9 – 3= 6

4 + 1 + 1     5 + 1 + 1    6 +  1+ 1               7 – 1 – 1     8 – 1 – 1     9 – 1 – 1

Ребята, посмотрите на доску.

– Что можете сказать? (записаны примеры). Какие действия  выполняются? (сложение и вычитание) Найдите значение выражений первой строки (вызываю по одному к доске, записывают ответ). Далее обучающиеся объясняют, как они выполнят сложение и вычитание, а затем находят значения выражений.

– Сравните примеры верхней  и нижней строки.

– Чем отличаются выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.) Сколько шагов сделали в первой строке(один), сколько шагов во второй строке(два)? Может кто- то догадался, что сегодня на уроке мы с вами будем делать? (что будем прибавлять и вычитать 2)

III.Открытие новых знаний и умений.

Хорошо, ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять и вычитать число 2. Какие задачи перед собой поставим?( включаю презентацию 1 слайд)

С чем познакомимся? – с  вычислительным приемом вида

Что  узнаем? – как выполнять действие сложение и вычитание с числом 2;

Чему будем учиться? – выполнять действие сложение и вычитание с числом 2.

Какими будем на уроке? – внимательными, старательными, аккуратными, активными.

Хорошо ребята, молодцы!

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Ребята, откройте учебник на странице 84.

– Рассмотрите рисунок (с. 84 учебника, часть 1).

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6+2

 (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7   7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

Смотрим следующее выражение: 6 – 2.

(На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5   5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

Физминутка для глаз.

 IV. Первичное закрепление усвоенных знаний.

Далее обучающиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника, часть 1).

Посмотрите на первый пример. Какое действие выполняется?( вычитание). Расскажите, как выполняли вычитание сверху линии, снизу линии.

Посмотрите на третий пример. Какое действие выполняется? (сложение). Расскажите, как выполняли сложение.
Молодцы!
Теперь для того, чтобы вы лучше запомнили давайте решим примеры наглядно на доске. Нам поможет наглядный материал. Повторяю примеры, показываю наглядно шаги вычитания и шаги сложения.

Теперь каждый самостоятельно придумает по одному примеру аналогичный,  как мы сейчас делали. Даю вам две минутки подумать.

IV. Физминутка

 для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

V. Первичная проверка понимания.

Работа в парах. Ребята сейчас вы поработаете в парах, у вас на партах лежат конверты с заданием. Откройте их, вы видите примеры, вам нужно их решить и выстроить поезд в порядке возрастания. Например 2-1 = 1, значит это будет стоять первым вагончиком и так далее. (Делают проверку по слайдам)

3-1-1=1

2+0=2        

2+1=3

6-1-1=4

3+1+1=5

7-1=6

5+1+1=7        

10-2=8

8+1=9

8+1+1=10

V.Итог урока

  • С каким числом сегодня на уроке мы выполняли действия? (Число 2)
  • Чему научились на уроке? (выполнять действие сложение и вычитание с числом 2)
  • Какое задание вам запомнилось больше всего?

VI.Рефлексия.

http://shelharrington.com/wp-content/uploads/2013/06/bigstock-Happy-Smiley-Emoticon-Face-40695568.jpg              http://download.photo-sj.ru/images/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE/9.jpg

Всё получилось отлично!        Нужно постараться ещё(

Ребята, если вы считаете, что очень хорошо сегодня занимались на уроке, поняли тему и многое запомнили, то поднимите улыбающийся зелёный смайлик, если же вы считаете, что на уроке вы были не совсем активным и немного не разобрались в теме и вам нужно поработать ещё, то поднимите грустный красный смайлик.

Я очень рада, что почти все ребята подняли улыбающийся смайлик, это значит, что почти все поняли сегодняшнюю тему и урок прошёл всем на пользу. Вы все большие молодцы! Все замечательно работали на уроке! Спасибо за урок!

 Если останется время – ромашки дополнительно устно будут решать

Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)

– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

– Посчитайте обратно от 10 до 1.

– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)

– Назовите соседей числа 3, 5, 8.

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2?

– Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

– Найдите сумму чисел 2 и 1.



Предварительный просмотр:

Разрешаю:_______________

Допускаю:_______________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока математики

в 2 «Б» классе

21.11.2017г.

Консультация методиста:________

    Консультация учителя:___________

(Математика. 2 класс. УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., 2 класс 1 часть стр.63)

Дата:
21.11.2017 г.

Место
: МАОУ СОШ № 3
Тип урока: комбинированный урок

Участники (класс): 2 «Б»

Тема: «Решение задач изученного вида» (задачи на нахождение суммы)

Цель урока: создать благоприятные условия для  знакомства обучающихся  с новым видом простых задач, где требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.

Задачи:

Образовательные: формировать представления обучающихся о  простых задачах, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.

Развивающие: развить навыки устного счета, умение решать логические задачи, развивать мышление обучающихся, развивать математическую речь; навык контроля и самоконтроля, развивать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные: прививать интерес к предмету, умение контактировать с учителем и обучающимися, умение выполнять учебные требования со стороны учителя.

Планируемые результаты:

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществлять  контроль по результатам своей деятельности и деятельности одноклассников.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свою точку зрения, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать учителя и одноклассников, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, владеть диалогической речью, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: формировать умение ставить познавательную цель; ориентироваться  в материале, данного учителем и учебником, находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять главное, сравнивать, выстраивать цепочку суждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные:  формировать представления  обучающихся о способе решения простых задач, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.

Основные образовательные ресурсы: Моро М.И., Бантова М.А., учебник «Математика» 2 класс 1 часть стр.63) ; карточки для парной работы, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1.Приветствие. 

У: Здравствуйте ребята, меня зовут  Валентина Валерьевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и карандаш.

3.Мотивация к обучению и познанию.

На доске написан девиз сегодняшнего урока, давайте прочтём его все вместе:

Будем думать,

Будем решать.

Будем друг другу

Во всём помогать!

      II. Актуализация умений и знаний.

1.Повторение изученных знаний.

Карточки для парной работы. У вас на партах лежат карточки, вам нужно вместе со своим соседом решить примеры.

Взаимопроверка со слайдов.

Устный счёт.

1. Ребята, посмотрите на доску, вы видите числа с домиками, разложите на сумму разрядных слагаемых. Вызываю по одному ученику к доске, он записывает ответ.

2. Чтобы точно тему урока узнать, Надо вычислить и расшифровать.

Решите примеры, и после того, как решите примеры, вам нужно в ту клеточку где нужно определённое число записать букву, которое ему соответствует.

6+6 = 12  Р

9+6 = 15 А

9+9 = 18 Ш

7+6 = 13 Ч

8+6 =14 Е

8+9 = 17 З

8+3 = 11 Д

9+7 = 16 Н

14-7= 7 И

12

14

18

14

16

7

14

17

15

11

15

13

У: Кто мне скажет чем сегодня на уроке мы будем заниматься, может кто то догадался как звучит тема сегодняшнего урока?

2. Посмотрите на доску. На доске краткая запись:

 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

Яб.- 4

Г.- 3

С.- ?

Что это? О чем говорится в задаче? Что говорится о яблоках? Что говорится о грушах? Что говорится о сливах? Сколько слив?

III.Открытие новых знаний и умений.

Отлично поработали!

Поставим задачи на урок:

С чем познакомимся? – с новым видом простых задач, где требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел

Что  узнаем? – как решается данный тип простых задач

Чему будем учиться? – решать простые задачи, где требуется по двум данным числам  найти  третье, равное сумме двух первых чисел

Какими будем на уроке? – внимательными, старательными, аккуратными, активными.

Хорошо ребята, молодцы!

На данном уроке учащиеся знакомятся с решением простых задач, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Ребята, откройте учебник на странице 63.

  1. Знакомство с задачами нового вида.

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Внимательно прочитайте задачу 1 стр.63.

ЗАПИСЫВАЮ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ К ЗАДАЧЕ НА ДОСКЕ:

Ог.- 5        ?

П.- 6

Р.- ?

5+6=11(р.)

Ответ: 11 редисок.

– О чем задача?

– Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.)

– Сколько помидоров? (Шесть.)

– Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.)

 Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.)

 Что значит столько же?

 Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует выполнить?

– Почему так считаете?

Сделайте схематический чертёж к задаче. ( вызываю к доске обучающегося). Запишите решение и ответ задачи в тетради. 

Физминутка для глаз.

IV. Первичное закрепление усвоенных знаний.

Работа над задачей 2 (с. 63 учебника, часть 1) идет по аналогии с задачей 1 (с. 63 учебника, часть 1).

Прочитайте задачу 2. Сравните задачу 1 и 2. Что можете сказать? Запишите краткую запись и решение данной задачи в тетрадь. (вызываю к доске ученика).

IV. Физминутка

 для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

V. Первичная проверка понимания.

Решение и сравнение выражений.

Работа по заданию 4 (с. 53 учебника, часть 1).

– Рассмотрите внимательно примеры первого и второго столбиков.

– Что заметили?

– Как связаны между собой примеры каждого столбика?

Затем выражения решаются с комментированием.

Третий столбик учащиеся решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

После этого устно выполняется задание 5 (с. 63 учебника, часть 1), в котором обучающиеся сравнивают выражения (задание лучше записать на доске).

В заключение урока выполняется задание на полях с. 63 (учебник, часть 1): «Какая фигура лишняя?» («Лишними» могут быть круг, так как он не имеет углов, а остальные фигуры имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные фигуры голубого.)

V.Итог урока

  • Что  узнали сегодня на уроке? – как решается данный тип простых задач
  • Чему  научились? – решать простые задачи, где требуется по двум данным числам  найти  третье, равное сумме двух первых чисел
  • Какое задание вам запомнилось больше всего?

VI.Рефлексия.

http://shelharrington.com/wp-content/uploads/2013/06/bigstock-Happy-Smiley-Emoticon-Face-40695568.jpg                             http://download.photo-sj.ru/images/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE/9.jpg

Всё получилось отлично!        Нужно постараться ещё(

VII.Домашнее задание – решение задачи и примеров на карточке.

Задание 1. Реши задачу.

Ира сшила для куклы 4 платья и 8 брюк, а блузок столько, сколько платьев и брюк вместе. Сколько блузок сшила Ира?

Задание 2. Реши примеры.

Ребята, если вы считаете, что очень хорошо сегодня занимались на уроке, поняли тему и многое запомнили, то поднимите улыбающийся зелёный смайлик, если же вы считаете, что на уроке вы были не совсем активным и немного не разобрались в теме и вам нужно поработать ещё, то поднимите грустный красный смайлик.

Я очень рада, что почти все ребята подняли улыбающийся смайлик, это значит, что почти все поняли сегодняшнюю тему и урок прошёл всем на пользу. Вы все большие молодцы! Все замечательно работали на уроке! Спасибо за урок!

На лугу летало 4 оранжевые бабочки и 3 жёлтые. Они сели на цветочки, которых было столько, сколько жёлтых и оранжевых бабочек вместе. Сколько цветов было на лугу?



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока по русскому языку

в     4 «Б»  классе

29.11.2017г.

Консультация методиста________________

Консультация учителя_________________

Русский язык 4 класс. УМК «Школа России» (Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 1 ч., стр. 108 – 110)

Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже»

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока учебной информации  обучающимися о падежных окончаниях имён существительных в Р.п, для формирования морфологических понятий и умений, установления отличительных признаков падежных окончаний имён существительных в Р.п, для формирования орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по  формированию умения правильно определять падежные окончания имён существительных в родительном падеже; формировать умение определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения определять безударные падежные окончания имени существительного в Р.п.; способствовать развитию фонематического слуха,  развитию речи, мышления, памяти, воображения, любознательности, расширению кругозора; орфографической  и  пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма обучающихся.

Воспитательные:  средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной учебной деятельности.

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять  интерес к русскому языку, проявлять бережное отношение к ценностям (труду), понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения: совместный труд, терпение, сила воли, ответственность, усидчивость, аккуратность, уважение к мнению одноклассников; осознавать ценность совместной работы, богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные УУД:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности, используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других,  отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать составленному алгоритму, плану; высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Предметные: формировать умение правильно определять падежные окончания имён существительных в родительном падеже; определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже; умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умения применять правила правописания и пунктуации в письменной речи.

Основные понятия:  имя существительное, склонение, падеж, окончание.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Образовательные ресурсы: Русский язык 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России» часть 1, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. П.К., мультимедийный  проектор. Презентация учителя.

Организация пространства: индивидуальная работа, парная работа, фронтальная работа.


Ход урока

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Валерьевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

2.  Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У: Продолжите фразу:

«Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу….

( лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать…)

II.Актуализация умений и знаний.

1. Фронтальный устный опрос
У: Прочитайте стихотворение. (на доске )

      Дверца узкая под крыша-

      Не для белка, не для мышь,

      Не для вешнего жилец,

      Говорливого скворец.

- Что вас удивило? (Слова в предложении не связаны друг с другом.)

- Как связываются слова в предложении? (При помощи предлогов, окончаний.)

У: Исправьте текст, прочитайте вслух, исправляя ошибки. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Запишите в тетрадь исправляя ошибки.

(Один ученик работает у доски. Самопроверка.)

-Укажите падеж имен существительных, в которых вы изменили окончания.

III.Открытие новой темы. Целеполагание.

(На доске записана тема: «Правописание окончаний имен существительных в … падеже». Часть темы закрыта. На интерактивной доске появляются таблицы, сведения о падеже.)

Слайд 1

- Обратите внимание на слайд. (Чтение информации.)

Кого? Чего? Где? Куда? Откуда?

От, до, из, у, без, для, около, вокруг, после, кроме

Значение: указывают на лицо или предмет  которому принадлежит другой предмет; на материал, из которого сделан предмет; место совершения действия

Роль в предложении: второстепенный член

1-е склонение:

-и,

2-е склонение:

-а,

3-е склонение:

- На какой падеж указывают сведения в табличках?(На родительный.)

(На доске открывается перевернутая карточка в теме.)

У: Верно.  Как вы думаете, какие задачи мы сегодня  будем с вами решать на уроке в этом вам помогут «Слова – помощники»:

«Слова – помощники»

  • познакомимся (с падежными окончаниями имён существительных в родительном падеже)
  • будем учиться (определять падежные окончания имён существительных в родительном падеже;  определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже)
  • будем применять (падежные окончания имён существительных в родительном падеже; безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже)

IV.Физминутка: для глаз.

V.Открытие новых умений, знаний.

1) Работа с учебником

Упр.193(с. 108)

б) Выполнение упражнений по алгоритму:

1.Прочитайте задание;

2. Как вы его понимаете, что надо сделать;

3.Выполните задание устно;

4. Выполните задание письменно;

5. Самопроверка;

6.Взаимопроверка;

7. Самоанализ, анализ

Самопроверка по образцу.

– Прочитайте.

– Из какого произведения эти строки? (Из стихотворения «А что у вас?».)

- Кто автор произведения? (С. Михалков)

- Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания.

- От чего зависит выбор окончаний –и или –ы? (После мягкого согласного пишется –и, после твердого –ы.)

 (Самопроверка.)

Упр.194(с. 108)

б) Выполнение упражнений по алгоритму:

1.Прочитайте задание;

2. Как вы его понимаете, что надо сделать;

3.Выполните задание устно;

4. Выполните задание письменно;

5. Самопроверка;

6.Взаимопроверка;

7. Самоанализ, анализ

Самопроверка по образцу.

- Какие слова нужно выписать? (милиционер, инженеры, повар) в какой части слова находятся орфограммы, которые нужно запомнить? Почему? (доказать), выпишите через запятую, подчеркните их. (к доске один обучающийся)

- Какие вы еще знаете профессии?

- Какую профессию считаете самой важной?

- Какое словарное слово нужно запомнить (Слово инженер пришло в русский язык из французского языка. Первоначальное значение этого слова в языке – остроумный, одаренный.)

VI.Физминутка

VII.Открытие новых умений, знаний (продолжение).

Прочитайте на стр.109 правило.

1)Работа по учебнику стр. 108 упр.198

б) Выполнение упражнений по алгоритму:

1.Прочитайте задание;

2. Как вы его понимаете, что надо сделать;

3.Выполните задание устно;

4. Выполните задание письменно;

5. Самопроверка;

6.Взаимопроверка;

7. Самоанализ, анализ

Самопроверка по образцу.

-Составьте из слов предложение. Запишите.

VIII.Закрепление открытых умений, знаний.

- Я вам выдаю листочки. Подпишите их. Вы видите слова. Вам нужно определить склонение данных слов, и записать  слова в родительном падеже, выделить и сравните окончания. (выполняем на листочках)

Затем сделайте вывод. (Имена существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончания -и, -ы, 2-го склонения – -а,-я, 3-го склонения – -и

белка, земля, вода, поле, скворец, окно, степь, тетрадь, мышь

Родительный

Падеж

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

белки

Поля

степи

земли

скворца

тетради

воды

Окна

мыши

IX. Итог урока.

- С чем познакомились (с падежными окончаниями имён существительных в родительном падеже)

- Чему научились (определять падежные окончания имён существительных в родительном падеже;  определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже)

X.Рефлексия:

У: Ребята, нарисуйте смайлик на одной из лесенок по мере работы на уроке. Если вы считаете, что вам все было понятно, то нарисуйте улыбающийся смайлик на самой верхней лесенке, если не совсем было понятно, то на лесенке, которая находится по середине, ну а если вам было ничего не понятно, то на самой нижней лесенке грустный смайлик.

XI. Домашнее задание

Упр. 198,  с.110, выучить правило на с.109 (упр. 200, стр.110)



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

МДК 02.11. Практикум по организации внеурочной работы  в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области декоративно-прикладного искусства 

Тема: «Космическая ракета»

1 «А» класс

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия:

- конспект занятия на основе эвристической беседы с элементами творчества (квиллинг).

Тема: «Космическая ракета».

Цель: создание благоприятных условий для организации продуктивной деятельности обучающихся в технике оригами с элементами квиллинга «Космическая ракета»

Задачи:

Воспитательные способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к планете Земля, сохранять и беречь её.

Развивающие:  способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям; расширению знаний детей о космосе, первом космонавте; способствовать развитию любознательности, стремления узнавать новое, восприятию, мышлению, воображения при построении выразительной и динамичной подделки по теме «Космос».

Образовательные: способствовать формированию способностей обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей; способствовать обогащению и расширению знаний детей о космосе, космических ракетах и космонавтах.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:

Первый уровень – приобретение школьниками социальных знаний (знания об общественных нормах,     об устройстве общества,      о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе т.д.)      

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Класс:1«А»
Форма проведения: эвристическая беседа с элементами творчества в технике оригами с использованием элементов квиллинга.

Ход занятия.

  1. Подготовительный этап.

Учитель: Ребята, когда я шла к вам сюда на занятие, по дороге мне встретился почтальон, и он попросил передать 1 «А» классу письмо, вы же 1 «А»? Я не ошиблась? Давайте посмотрим что же там написано.

 «Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты «Печаль». Уже много лет мы грустим, плачем, горюем. Мы не знаем, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши неземные друзья».

- Хотите помочь жителям «Печаль»?

Д: - Да!

Учитель: - Скажите, а как можно добраться до наших друзей на другую планету?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Учитель: Правильно, на ракете, на космическом корабле.

  1. Основная часть.

У: Сегодня мы с вами сделаем вот такую ракету, и отправим на ней к неземным друзьям хорошие и положительные эмоции, в которых они очень нуждаются, какие чувства мы должны отправить? (смех, радость, восторг, счастье, улыбки) .

  1. Обсуждение с обучающимися материалов и оборудования необходимого для изготовления поделки.

У: Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ракеты? (цветная бумага, ножницы, клей, фломастер, иллюминаторы в технике квиллинг)

У: А вы знаете что такое техника  квиллинг? Квиллинг — это искусство бумагокручения, (из длинных полосок делаем спиральки, затем из них делаем композицию) обратите внимание на слайд) – я уже приготовила для вас такие иллюминатры.

  1. Обсуждение алгоритма работы изготовления поделки «Космическая ракета»
  1. Повторим правила работы с ножницами
  2. Взять лист цветной бумаги
  3. Левый и правый верхний угол приложить к середине
  4. Делаем ширину ракеты
  5. Складываем лист пополам (так, чтобы правая сторона совпала с левой)
  6. Переворачиваем лист другой стороной
  7. Загибаем сначала правую сторону к середине, затем левую
  8. Переворачиваем ракету, промазываем внутреннюю сторону крыльев
  9. Отрезаем от крыльев лишнее и приклеиваем иллюминаторы, украшаем и пишем пожелания
  1. Самостоятельная работа обучающихся.
  1. Заключительная часть.
  1. Анализ работ обучающихся.

П: Продемонстрируйте свои работы.  У кого самое интересное оформление? У каждой из групп получились очень оригинальные красивые ракеты. Все большие молодцы!

                                           

Здравствуйте,  друзья!!!

«Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты «Печаль». Уже много лет мы грустим, плачем, горюем. Мы не знаем, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши неземные друзья»

https://www.literacyshedblog.com/uploads/1/2/5/7/12572836/9925398_orig.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия

по духовно – нравственному направлению

Тема: «Гагарин-первый в космосе»

Выполнила  студентка СПО-41шк. группы

Отделение среднего профессионального образования

специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

Гончарова Валентина Валерьевна

г. Черняховск, 2018 г.


Цель: создать благоприятные условия для ознакомления обучающихся с  историей освоения космоса,  первым космонавтом мира.

Задачи:

Воспитательные способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к планете Земля, сохранять и беречь её.

Развивающие:  способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям; расширению знаний детей о космосе, первом космонавте.

Образовательные: способствовать формированию способностей обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей; содействовать духовно-нравственному самовоспитанию; формирование знаний обучающихся по теме «Гагарин – первый в космосе».

  • Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:

Первый уровень – приобретение школьниками социальных знаний (знания об общественных нормах,     об устройстве общества,      о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе т.д.)                                                                                      

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Предметные: способствовать формированию знаний  обучающихся о первом космонавте, покорившем космос.

Класс:1«А»
Форма проведения: игра - путешествие

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, плакат космоса для рефлексии, ракеты для рефлексии, кроссворд.



Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

Здравствуйте, меня зовут Валентина Валерьевна, сегодня занятие проведу у вас я.

Постановка темы занятия.

Тему нашего занятия вы узнаете, разгадав кроссворд. Отгадкой для кроссворда послужат загадки.

1)Из крылатой  пламя льется…

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая ...(Ракета)

2)Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ..(солнце)

4) Нет начала, нет конца,

 Нет затылка, нет лица,

Только знает млад, да стар –

Что она огромный шар! (земля)

5) Выше леса, выше гор 
Расстилается ковёр. 
Он всегда, всегда раскинут 
Над тобой и надо мной, 
То он серый, то он синий, 
То он
. ярко-голубой…(Небо)

6) Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

II. Определение темы и цели занятия

 Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. А почему мы будем говорить о космонавтах именно сегодня? (12 апреля - День космонавтики)

Сегодня на занятии мы выясним, почему день 12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

III. Основная часть занятия

Правильно Юрий Алексеевич Гагарин  12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашу планену за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. 

Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.

Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая»

Прослушивание аудиозаписи о первом полёте человека в космос.

Как вы думаете, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом? (сильным, здоровым, мужественным, смелым, отважным, терпеливым).

Как вы думаете во что одет космонавт? Одежда космонавта называется – скафандр.

Место откуда стартует космический корабль называется – космодром.

А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей). Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя первой женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

Физминутка

Полетаем на ракете

На носочки тихо встанем.

Потолок сейчас достанем

Мы наклонимся вперёд

В правый бок и в левый бок

А потом ещё присядем

Встанем все и тихо сядем.

Игра «Что есть в космосе?»

Я называю предмет, если его можно увидеть из иллюминатора космического корабля, то вы дружно хлопаете в ладоши, а если этого предмета в космосе нет, то топайте.. Будьте очень внимательны!» (яблоко, звезда, диван, карандаш, планеты, космический корабль, парта, метеорит, вкусное пирожное, комета, луноход, автобус, ворона, спутник).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

IV.Подведение итогов занятия

Викторина (работа в парах)

  1. - Назовите имя первого космонавта. (Ю. Гагарин)
  1. Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961года)

3.- Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

4.- Как называется место старта космического корабля? (космодром)

V. Рефлексия.

Сказал «поехали» Гагарин Автор: неизвестен

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

 классного часа,

проведенного в 1 «Б» классе

03. 02.2016г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема. Школа ВЕЖЛИВОСТИ

Цель: 

-создание благоприятных условий для формирования этических норм поведения;

-ознакомитьобучающихся с этическими нормами поведения;

-дать представление о вежливом общении;

-формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

1.Образовательные:

-продолжать знакомить обучающихся с понятием "добро", "вежливость", "вежливый человек" и т.д, их значением для людей;

-закрепить знания о вежливых словах.

2.Воспитательные:

-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;

-Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

3. Развивающие:

-развивать творческие способности обучающихся;

-Развивать устную речь обучающихся.

Планируемые результаты:

1.Метапредметные:

-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.

-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.

2.Личностные: иметь положительное отношение к классному часу.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Форма: познавательная беседа с элементами игры.

Ход мероприятия

1.Организация начала классного часа.

2.Введение в тему классного часа.  Целеполагание.

Звучит песня «Улыбка».( Поем ее все вместе.)

Вступительная часть:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель: ребята, о чём поётся в песне?

Ученики: о улыбки.

Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение друг к другу.  От этого у нас у всех поднимается настроение, и мы хотим делать добрые дела, верно?

Ученики: да.

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в страну вежливости и доброты.Скажите, ребята, а какого человека мы можем назвать вежливым?

Ученики: который говорит вежливые слова, делает добрые дела.

Учитель: Правильно! Молодцы!

Учитель:  ребята, а какие вы знаете вежливые и добрые слова?

Ученики: здравствуйте, спасибо, до свидания, простите, пожалуйста и т.д.(дети говорят добрые слова).

Основная часть:

Учитель: До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает  правила

приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой общаться.

Учитель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вежливые слова».(вывешиваем таблички)

Игра "Вежливые слова":

Слова коротенькие эти

Повсюду слышаться с утра

Они живут на белом свете

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (...Спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (...Добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (...Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: (...Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: (...Простите пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю...(пожалуйста)

Товарищи!  Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините, позвольте , разрешите, я вас благодарю.

Учитель: А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова

Ученики: Вежливо, с улыбкой.

Учитель: Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим,

обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки.

Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Учитель: следующая игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Вежливо-невежливо», тем самым определим, какие вы знатоки правил вежливости. Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - топоть.

1)Поздороваться при встрече -               

2)Не встать, обращаясь к учителю

3)Толкнуть и не извиниться
4)Помочь  поднять упавшие вещи    

5)Не уступить место в транспорте                                    

6)Не заметить недовольство  мамы

7)Здороваться с преподавателями

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

РЕФЛЕКСИЯ:в виде вопросов.

  • Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
  • Какие слова произносят при встрече и прощании?
  • Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
  • Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  • Какие слова произносят, когда просят прощение?
  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  • Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать,  хвастаться, обижать своих друзей?

Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Заключительная часть:

Учитель:Наш классный час хотелось бы закончить стихотворением:

“До свиданья!”,

“Спасибо”, “Простите”,

“Пожалуйста”, “Здравствуйте” -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

НА ПАМЯТЬ ОТ ВОЛШЕБНОГО "ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА"

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

  • Как проснулся - так вставай, волю лени не давай!
  • Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
  • Понукания не жди, в школу вовремя иди!
  • Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой - проверь!
  • В школе, в классе не сори, сор увидишь - подбери!
  • Ты труд другого уважай, сам насорил - сам убирай!
  • Не таскай в кармане мела-Это, милый мой, не дело!
  • Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр, и пятен!
  • Дома близким не груби; малышей жалей, люби;
  • Знай, хорошие отметки, как плоды в саду на ветке;
  • Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

 классного часа,

проведенного во 2 «Б» классе

                                                     17.02.2017г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Классный час

Тема: «День воинской Славы – И.Д.Черняховский.»

Цель: Создать благоприятные условия для формирования патриотических чувств у детей младшего школьного возраста, уважения к символике Российской Федерации, к Герою Великой Отечественной войны Ивану Даниловичу Черняховскому

Задачи:

Воспитательные:

Создать условия для воспитания традиций РФ, уважения друг к другу и окружающим, совершать добрые поступки на примере И.Д.Черняховского;

Способствовать воспитанию общечеловеческих, патриотических ценностей.

Образовательные:

Способствовать формированию патриотического чувства,  историю жизни  И.Д. Черняховского

Развивающие:

Способствовать развитию свободно высказывать свою точку зрения, чувства товарищества, сплоченности.

Формируемые УУД:
Личностные:
- воспитание гражданственности, бережного отношения к истории своей малой Родины, и культурным ценностям РФ.
Познавательные:
- работать с информацией, уметь анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные:
- формировать навык общения со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение высказывать свои
мысли и предположения.

-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Оборудование: интерактивная доска, презентация «биография Ивана Даниловича Черняховского».

Форма проведения: этическая беседа

Ход классного часа

  1. Организация начала классного часа.

Здравствуйте, сегодня классный час у вас проведу я , зовут меня Валентина Валерьевна.

  1. Введение в тему классного часа. Целеполагание.

У: Ребята, кто мне скажет почему на слайде мы видим другую дату, ведь сегодня какое число?17-правильно! Тогда почему же у меня на слайде завтрашняя дата? Может кто то знает?

У: Тогда я прочитаю вам стихотворение и вы сразу догадаетесь о ком я вам хочу сегодня рассказать, и кому будет посвящён наш классный час.

У: Он сражался с врагами геройски

За родную Отчизну свою.

Молодой генерал Черняховский

Смертью храбрых пал в жарком бою.

Ему памятью улицы стали,

В бронзе шаг его всем нам знаком, -

На гранитном застыл пьедестале

Белорусского фронта главком.

У: Ребята, скажите вы узнали о ком в стихотворении идёт речь?

Д: О Иване Даниловиче Черняховском.

У: Правильно! А кто мне скажет, может кто-нибудь что-то знает о этом человеке? Что вам известно? Скажите, ребята, какой это был военачальник? (советский или немецкий). Совершенно верно! А кто мне скажет, в честь кого назван город, где мы с вами живём? Правильно!

Сегодня я вам расскажу о герое Великой Отечественной войны, он стал Дважды Героем Советского Союза, и был самым молодым генералом советской  армии.

Сообщение темы. Проведение этической беседы.

У: Сегодня 18 февраля. Со дня гибели И.Д.Черняховского прошло 72 года.

У: А кто сможет сосчитать сколько лет прожил Иван Данилович Черняховский? (прожил 37 лет.)

У: Родился Иван Данилович Черняховский на Украина в семье рабочих. Ему было 18 лет, когда он пошел на войну. Черняховский был смелый и напористый, все дела доводил до конца,  он был очень ответственным человеком.

У: Рокоссовский  Константин Константинович так говорил про Ивана Даниловича Черняховского: «Это был замечательный командующий. Молодой, культурный, жизнерадостный. Изумительный человек! Было видно, что в армии его очень любят. Это сразу бросается в глаза. Если к командиру подходят докладывать не с дрожью в голосе, а с улыбкой, то понимаешь, что он достиг многого.» 37-летнего генерала назначили командовать 3-м Белорусским фронтом. Иван Данилович – самый молодой командир фронта в истории Советского Союза, но он показал себя достойным сражаться бок о бок с легендарными командирами 1-ого Белорусского фронта Г. К. Жуковым, 2-ого Белорусского – К. К. Рокоссовским, 2-ого Украинского – И. С. Коневым. Под руководством Черняховского находились четыре общевойсковые, одна танковая, одна воздушная армия и множество более мелких соединений, включая артиллерию и инженерные войска.

У: 18 февраля 1945 г. от разрыва артиллерийского снаряда Иван Данилович Черняховский был смертельно ранен, он погиб, освобождая Литву. По просьбе правительства Литвы полководец был похоронен в Вильнюсе. На бронзовой статуе – надпись по-литовски: «Генералу армии Черняховскому от литовского народа».

У: Иван  Данилович  Черняховский не дожил до Победы всего 80 дней.

У: Ребята обратите внимание на слайд. Где расположен памятник И.Д. Черняховскому в нашем городе?

Д: На вокзале, на площади.

У: Правильно! Молодцы ! Авторами  - скульпторы стал  Борис Едунов и архитектор Михаил Насекин. Бронзовая скульптура изготовлена в Ленинграде на ордена Трудового Красного Знамени заводе художественного литья «Монумент скульптура». Общая высота памятника составляет десять с половиной (10,5)  метров. На высоком постаменте располагается скульптура генерала армии - в полный рост, в распахнутой шинели, без головного убора, с планшетом в опущенной руке. Взгляд генерала устремлен на запад. Вес постамента из красного гранита достигает пятнадцати (15)  тонн, вес бронзовой скульптуры – две (2)  тонны.  Имеется надпись на постаменте: «Дважды Герою Советского Союза генералу армии Ивану Даниловичу Черняховскому»

У: Кто мне скажет, а как мы с вами можем поблагодарить Ивана Даниловича за его подвиг? Что мы для этого делаем?

Д: Возлагаем цветы, чтим память минутой молчания.

У: Молодцы! Встали все.

  1. Физкультминутка 

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Тихонько сели.

У: А  какие еще вы знаете города в Калининградской области, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны?

Д: Гусев, Нестеров, Мамоново, Гурьевск, Ладушкино

У: Сергей Иванович Гусев- герой Советского Союза – погиб 18 января 1945г, на подступах к Гумбиненну; Степан Кузьмич Нестеров- герой СС, заместитель командира танкового корпуса гвардии полковник;

Николай Васильевич Мамонов- герой СС, командир полка, подполковник, погиб во время штурма Восточной Пруссии; Степан Савельевич Гурьев- герой СС, командир 16-го гвардейского стрелкового корпуса,

У: Правильно! Вы большие умнички! Очень хорошо всё знаете!

    4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

У: Наш классный час подходит к концу, мне так понравилось работать с вами вы такие патриоты своей страны, я горжусь вами! Молодцы!

У: Давайте вспомним, что мы узнали на классном часе

У: Ребята, кто такой И.Д Черняховский?

Д: Советский военачальник, генерал армии. Дважды Герой Советского Союза.

У: ребята, а для того, чтобы подвиг Ивана Даниловича навсегда остался в памяти нашей страны, нашего с вами города, для этого, мы  с вами обязательно должны прийти домой, и рассказать маме, папе, бабушке или дедушке, братику или сестричке то, что вы сегодня запомнили на нашем классном часе, и тогда память будет жить о великом герое вечно! Мы с вами должны чтить, помнить и уважать подвиги тех, кто подарил нам мирное небо над головой и дал нам возможность жить! Об этом мы должны помнить с вами всегда!



Предварительный просмотр:

Первый раз – в первый класс.

Рекомендации для родителей первоклассников.

Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на уроке, заодно стараясь усвоить учебный материал. В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

  • ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;
  • ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;
  • ребенок не может подолгу сидеть без движения над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.

Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто с вниманием отнеситесь к его ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого учебного дня проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.

Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.

2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то дополнительные кружки, секции; это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас нужна привычная атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

4. Если квартирные условия не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки домашних заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать его во время занятий, и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.

Первый год - два нужно обязательно помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А на такое обучение может потребоваться и не год, и не два.

5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

6. Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидите своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

Советы родителям первоклассника

1)Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т д.)»

2)Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.

3)Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами.

4)Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

5)Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

6)Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

7)Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.

Как помочь первокласснику привыкнуть к школе.

Ваш ребенок – первоклассник? Это прекрасно! Но этот год окажется непростым, как для ребенка, так и для вас. На что следует обратить внимание? Как поддержать ребенка в его нелегких начинаниях?http://akak.ru/recipes/pictures/000/001/802_thumb.jpg?1248873563

1 шаг

Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.722_small

2 шаг

Выделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол.723_small

3 шаг

Следите за режимом дня. Переход на новый распорядок – это всегда сложно. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе.
Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.
724_small

4 шаг

Хвалите его! В любой работе найдите, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.725_small

5 шаг

Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.

 «Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром»