Для Вас родители

Агафонова Ольга Николаевна

Существуют ли для родителей и педагогов вопросы более актуальные, чем вопросы  воспитания подрастающего поколения? Надеюсь, что памятки, представленные в данном разделе,  привлекут внимание родителей, вызовут серьезные размышления и принесут ощутимую практическую пользу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Меланхолик. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры.http://mamavdecrete.ru/wp-content/uploads/2015/01/103391675_large_13.jpg

Если у ребенка преобладают черты меланхолика: 

  • ограничивайте количество воздействий на ребенка (шум, новые знакомства, большое количество игрушек);
  • разговаривайте с ребенком ровным, спокойным тоном, старайтесь объяснять происходящие события;
  • привлекайте ребенка к совместному труду со взрослым;
  • проявляйте чуткость, поддерживайте положительные эмоции ребенка;
  • поощряйте общение со сверстниками, развивайте общительность.

Не бывает «плохих» или «хороших» темпераментов. Любой темперамент имеет сильные и слабые стороны. Подарите ребенку любовь и внимание и его лучшие качества проявятся ярче.

http://amazingwoman.ru/wp-content/uploads/2013/03/kak-opredelit-tip-temperamenta1.jpg

СГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Рекомендации  по взаимодействию  с детьми  различных темпераментов

http://lekar-n.com/wp-content/uploads/2012/11/temperament-rebenka1.jpg

Белгород 2015 г.

Темперамент считается врожденной характеристикой личности. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию.

Холерик Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает  вспыльчив и агрессивен. http://www.detiseti.ru/images/library/articles/neposeda.jpghttp://molodaya-babushka.ru/wp-content/uploads/2013/03/flegmatik3.jpg

         Если у ребенка преобладают черты холерика:

  • с понимаем относитесь к проявлению активности ребенка;
  • говорите с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно без уговоров;
  • ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевиденье – все должно быть в меру. За 2 часа до сна только спокойные игры и занятия;
  • развивайте у ребенка умение сосредотачивать внимание: настольные игры (но без элементов соревнования), конструирование, рисование, лепка- все это способствует усидчивости;http://www.fotolirika.ru/upload/medialibrary/f5c/f5c5e89be770f2058ab3d12033ffe8f7.jpg
  • придерживайтесь режима дня.

Сангвиник. Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер.

Если у ребенка преобладают черты сангвиника:

  • проявляйте  требовательность к ребенку, контролируйте  его действия и поступки;
  • учите доводить начатое до конца;
  • формируйте устойчивые интересы, не допускайте частой смены деятельности;
  • предлагайте переделать небрежно выполненную работу;
  • учите быть внимательными к товарищам, стремиться наладить прочные взаимоотношения.

Флегматик.  Медлительный молчун. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается.  Любит порядок и добротность во всем. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку.

Если у ребенка преобладают черты флегматика:

  •  Откажитесь от окриков и угроз, это оказывает тормозящее  влияние на нервную систему ребенка;
  • Побуждайте ребенка к движению и  хвалите за быстрые действия;
  • привлекайте ребенка к деятельности в коллективе;
  • предупреждайте ребенка заранее о смене деятельности.



Предварительный просмотр:

10 "не" в воспитании ребёнка

Уникальных правил о том, как воспитывать ребенка, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя:

  • не унижайте ребенка!  
  • не угрожайте!      
  • не вымогайте обещаний!      
  • не опекайте излишне!        
  • не требуйте немедленного повиновения!        
  • не  потакайте ребенку!        
  • будьте последовательны!        
  • не требуйте того, что не соответствует возрасту ребенка!        
  • не морализируйте и не говорите слишком много!        
  • не лишайте ребенка права оставаться ребенком!      

http://11182.aqq.ru/rf-vospitanie/images/xfjt_2016.jpg

ОСГБУСОССЗН «ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Искусство воспитания»

http://www.10wallpaper.com/wallpaper/1280x960/1105/Sweet_Family_Day_-_Lovely_Cartoon_illustration_of_Sweet_Family_1280x960.jpg

Белгород  2015

1.     Любовь является важнейшей потребностью всех детей

Чем больше вы проявляете свою любовь к ребенку, обнимая, целуя его и говоря «Я тебя люблю», тем больше он желает доказать вам, что заслуживает ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и развивает чувство уважения к своей личности.http://centre-lestviza.ru/wp-content/uploads/2014/09/Lovely_illustration_of_Happy_family_in_field_2_wallcoo.com_.jpg

2.     Даже при самых доверительных и внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения, запреты

Это является частью родительских обязанностей. Следует, однако, помнить: для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз, а часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил при условии, что они обоснованы.

3.     Установите определенный распорядок дня

Многих конфликтов можно избежать, если для ребенка будет четко определенное время для приема пищи, сна или для шумных игр.

4.     Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но следует быть «гибкими» с очень маленькими детьми

Однажды установив в своей семье правила, будьте  последовательны в их исполнении. Иногда (вне дома) вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить ребенку.

 5.     Слушайте внимательно, что ребенок вам говорит

Проявляйте интерес к тому, что ребенок делает и чувствует. Убедите ребенка, что все чувства естественны и надо только уметь их правильно выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.

 6.     Видение событий с точки зрения вашего ребенка и представление о том, что он чувствует, - это ключ к пониманию его поведения

Вспоминайте, что вы чувствовали, когда были ребенком и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.

 7.     Хвалите и одобряйте своего ребенка

Ожидайте, что ребенок будет себя хорошо вести, поощряйте его усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше ребенок будет вас слушать.

 8.     Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека

Привлекайте ребенка к принятию решений, особенно если эти решения как-то влияют на его жизнь; прислушайтесь к точке зрения ребенка. Если же вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если бы вы то же самое сказали взрослому. Извинитесь перед своим ребенком, если вы чем-то обидели его.

9.     Смех помогает разрядить напряженную ситуацию

Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.

10. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше отойдите, успокойтесь (сосчитайте до 10).

http://wallpaper.pickywallpapers.com/1600x900/father-s-day-art.jpg



Предварительный просмотр:

      Для того чтобы дети достаточно быстро освоили третий этап, родители не должны забывать о собственном примере ответственного поведения. Ведь, если папа в семье никогда ничего не делает по дому, но при этом, жестко требует выполнения каких-то домашних обязанностей от ребенка, малышу будет непонятна такая позиция. И, скорее всего, папино поведение станет, в скором времени, моделью для подражания. Вместо приучения к ответственности, родители получат обратный результат. Лучше всего, когда в семье у каждого есть какие-то, пусть небольшие и не требующие ежедневной включенности, обязанности. Но их исполнение никогда не будет ложиться на плечи остальных членов семьи.

ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Г. Белгород, ул. Макаренко,18

Тел.: 8 (4722) 21-10-52

ОСГБУСОССЗН «ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Как развивать у ребёнка чувство ответственности?

(памятка для родителей)

http://www.uaua.info/pictures_ckfinder/images/178113769.jpg

                  Белгород  2016 г.

       Современные родители хорошо понимают, насколько важным и нужным является для ребенка формирование чувства ответственности. Это качество не дается ребенку от рождения, оно развивается с годами. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у подрастающего малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.

       Быть ответственным - значит уметь самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.

      Чтобы стать ответственным ребенку необходимо выполнение определенного ряда факторов, таких как:

  1. Понимание поставленной задачи. Это знание того, что нужно сделать и каким образом это нужно сделать. Дети, особенно дошкольного возраста, многие вещи понимают по-своему. И задача родителей - четко, ясно и спокойно обсудить с ребенком, какая задача перед ним ставится.

  1. Согласие с поставленной задачей. У ребенка всегда должен быть выбор, что ему делать в данный момент, для более адекватного формирования ответственности («Ты сейчас что будешь делать: приберешь игрушки или польешь цветы?»). Если у ребенка есть выбор, то чувство ответственного поведения скорее проявится на практике.

  1. Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Родители должны учить детей не только слушаться взрослых людей (внешняя мотивация), а учить их самодисциплине. Все самостоятельные желания помочь должны всегда сопровождаться похвалой и поддержкой родителей, а не зависеть от настроения мамы и папы (если ребенок своей «уборкой» помешал смотреть телевизор, то резкое замечание по этому поводу, либо фразы типа: «Дай мне отдохнуть, в конце концов!» отобьют у него всяческое желание в следующий раз помогать по дому).

        С чего нужно начинать приучение ребенка к формированию ответственного поведения?

        Как вариант, Вы можете опираться на предлагаемую пошаговую схему воспитания у ребенка ответственности.

Сначала, ребенок может стать Вашим помощником. Впервые принимаясь за какое-то дело, ребенок испытывает очень много переживаний: получится ли у него, сделает ли он хорошо, похвалят ли его родители. Поэтому на этапе «ребенок - помощник» постарайтесь хвалить и поддерживать малыша, как можно чаще. Вы можете вместе вытирать пыль, мыть посуду, ухаживать за домашним питомцем, готовить несложную еду.

   На втором этапе ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но делать это стоит спокойно, доброжелательно и мягко, без особого давления, а лучше - в игровой форме («Мне кажется, я слышала только что, как твои сапожки тихонько плачут с прихожей, очень ждут, когда же ты их помоешь и уберешь в шкаф!». А после того, как ребенок справится с заданием, обязательно похвалите его: «Как здорово, я напомнила тебе о твоей обуви только один раз, а ты уже все сделал! Какой ты у меня замечательный!».

      На третьем этапе ребенок уже выполняет задание самостоятельно, ему уже не требуется напоминание и контроль, он четко знает, как и что он должен сделать.



Предварительный просмотр:

ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Компьютерная зависимость»

(памятка для родителей)

Медицинские последствия от увлечения компьютерными играми

Белгород 2014

Причины возникновения компьютерной зависимости

o      Отсутствие навыков самоконтроля. Ребёнок не может самостоятельно контролировать свои эмоции, не может наметить перспективу, просчитать ситуацию.

o      Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.

o      Дефицит общения в семье.

o      Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.

o      Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.

o      Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.

o      Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.

o      Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.

Признаки компьютерной зависимости

o      Отрыв от работы или игры за компьютером  воспринимается агрессивно,  ребенок не откликается на просьбы.

o      Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.

o       Начались проблемы с учёбой.

o      Появились проблемы в общении, частые конфликты  

o      Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.

o      Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх,  Интернете.

o      У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна,  прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.

Что делать если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

o      Не пытайтесь давить на ребёнка, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего резко и быстро, так как если Ваш ребёнок «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к необратимым поступкам.

o      Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

o      Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.

o      Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на  новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки.

o       В случае если сокращать время постепенно удаётся, то идите этим путём до установления нормы.

Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.

Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?

o      Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере.  

o      Приобщать к выполнению домашних обязанностей.

o      Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.

o      Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ. 

o      Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей. 

o      Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций. 

o      Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка (с учётом своих норм).

   

Последствия неограниченного пребывания за компьютером

o      Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего  личность ребёнка  не развивается.  

o      Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом, формируется поверхностное отношение к познавательной информации.  

o      Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником, 

o      Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.  

Правила техники безопасности при работе за компьютером

o      Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.

o      Регулярная влажная уборка –  острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

o      Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

o      Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.

o      Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то, по крайней мере, не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня.

o      Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.

o      12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

o      От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.