Конкурс "Педагог года 2020"

Воронцова Ольга Викторовна

Материал, используемый в конкурсе "Педагог года 2020"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему я участвую в конкурсе «Педагог года 2020»

Хочу оценить свои силы и выявить возможности дальнейшего роста.

За моими плечами большой опыт работы и профессиональные достижения. Это позволяет мне принять участие в конкурсе. С удовольствием делюсь всем, что знаю и черпаю для себя все новое.

Конкурс подталкивает меня к тому, что все время надо что-то искать, придумывать, изучать. И нельзя останавливаться на достигнутом.

Я уже победитель: своей нерешительности, своих страхов и неуверенности.  



Предварительный просмотр:

Развитие речи в старшей группе.

Сегодня я познакомлю детей  и помогу пересказать эскимосскую народную сказку «Как лисичка бычка обидела»  с помощью театрализации.

Цель моего занятия помочь детям понять и запомнить содержание эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить детей пересказывать сказку с помощью методов театрализации.

В ходе занятия планирую раскрыть следующие задачи-

  1. (образовательные) Расширять кругозор детей т.е дать понятие о том, что бычок – это рыба. Помогу детям понять главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Буду следить за грамматическим строем речи, обогащать словарный запас (бычок, рыбешка, пучеглазый, косматая, выпуклые глаза)
  2.   ( развивающие) Развивать диалогическую (разговор между героями сказки) и монологическую речь (песенка лисички), творческие способности ( умение эмоционально исполнить роль), память, внимание,   выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

   3.(воспитательная) воспитание навыков сотрудничества  в игре и на занятии, активности, самостоятельности, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы:

   Добиться целей планирую с помощью беседы, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, решение проблемной ситуации с помощью сюрпризного момента. Разными способами постараюсь помочь детям запомнить последовательность. Сначала расскажу, затем дети ответят на вопросы, составим алгоритм сказки по картинкам, обсудим и в конце придем к пересказу сказки, используя театрализацию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.  

(Детей  приглашаю в круг. Дети отвечают на вопросы.)

- Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

- А кто такие друзья?

- Ребята, а какими должны быть друзья?

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

- А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

- А теперь откройте глаза и посмотрите на своего  друга.

- Вам нравится ваш друг?

- Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. Но иногда так бывает, что одно слово может сильно обидеть, и сейчас про это я прочитаю Вам эскимосскую народную сказку.

- А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

- Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку.  Героев сказки вы  отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:

Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая …
 (лиса)

Плаваю под  мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть -не мигаю,

Крылья есть -не летаю. (Рыба)

- Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок.  (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

2. Чтение сказки . «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок, пучеглазый,     Бычок, бычок, большеротый,

Бычок, бычок, колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает: «Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?»

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает: «А ты ему ничего не говорила?»

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

3 Вопросы по прочитанному.

- Как называется сказка?

- Где шла лисичка?

- Кто высунулся из воды?

- Какие слова пропела лисичка?

- Что ответил бычок?

- Понравились слова бычка лисичке?

- Что спросила лиса – мать?

- Как ответила лисичка?

- Что еще спросила лиса -мать?

- Что ответила лисичка?

- Какой вывод сделала мама-лиса?

4. Сюрпризный момент.

- Ребята, вы слышите? Кто-то ворчит ……в море. Подойдем, посмотрим.

Да это же сердитый Бычок.

Он говорит, что вы :

злые дети. Это так? (добрые)

хмурые дети (веселые)

трусливые дети  (смелые, храбрые)

грязные дети (чистые)

грубые дети (ласковые, вежливые)

глупые дети (умные)

хитрые дети (простые, честные, искренние)

косматые дети (причесанные, аккуратные, опрятные)

колючие дети (гладкие)

Как вы думаете, почему Бычок такой сердитый? Что бы помочь Бычку давайте вспомним, что же произошло. И обязательно поможем Бычку не злиться.

4. Беседа по сказке. Составление схемы сказки.

Ребята, а теперь давайте попробуем припомнить  сказку, а помогут нам картинки. Ой, что такое? Ребята, пока мы с Вами беседовали, кто-то перемешал все мои картинки, как теперь узнать в каком порядке они должны лежать. Может вы мне поможете? Вспомните пожалуйста, как сказка начиналась?

(Шла лисичка по берегу моря). Очень хорошо, вот и первая картинка нашлась. Что было потом? (Из воды высунулся бычок  - рыба морская) Вот и вторая картинка нашлась, спасибо. А потом? (Увидала его лисичка и запела: «Бычок пучеглазый, бычок …) Лисичка ведь пела? (да). Давайте мы вместе споем лисичкину «дразнилку»? Как здорово у нас получилось, вот и третья картинка нашла своё место. Кто дальше продолжит? (А бычок сказал: «У тебя глаза круглые, ты косматая…»). Спасибо, теперь мы и четвёртую картинку нашли. А дальше? 
(Заплакала лисичка и домой побежала)  Вот и пятая картинка, спасибо. У нас осталась последняя шестая картинка. Кто вспомнил, чем сказка закончилась.(Мама – лиса спрашивает: Кто тебя обидел? Почему ты плачешь? А лисичка говорит: 
«Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь») Что еще спросила лиса-мать? (А ты ему ничего не говорила?) Что ответила лисичка? 
(сказала, что он пучеглазый да большеротый). Какой вывод сделала мама-лиса? (Вот видишь, ты первая его и обидела).

5. Физминутка « Дружба ».

Спасибо ребята, что помогли правильно распределить картинки, а теперь предлагаю Вам немного отдохнуть. Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Молодцы.

6. Пересказ.

- А теперь, я вам  предлагаю превратиться в артистов( надеть маски) и поиграть в сказку. Давайте распределим роли и покажем сказку друг другу, (драматизация 2-3 раза) В конце каждого эпизода Лисичка просит прощения у Бычка.

7. Вывод

Ребята, сегодня я прочитала Вам эскимосскую сказку.

О ком была сказка? (лисичка бычка обидела). Что нового вы узнали? Какие слова вам были незнакомы?

Ребята, а скажите  пожалуйста, что нужно сделать лисичке, чтобы помириться с бычком? (Попросить прощения, извиниться)

А какими словами можно попросить прощения? (прости меня пожалуйста, я так больше не буду) Теперь Бычок не станет сердиться и Лисичка не обидится.
Я так рада, что Вы такие дружные, вежливые и спасибо Вам за то, что так много мне помогали на этом занятии. Вам понравилась сказка? А если Вам так понравились сказка и ее герои, то в свободное время Вы можете в нее поиграть. Я подарю вам эти маски. И вы можете показать сказку своим друзьям, хорошо ребята? (Да) Старайтесь меньше ссориться и больше помогать друг другу. Хорошо?

А наше занятие подошло к концу, мне пора с Вами  прощаться. Спасибо. До свидания.

Самоанализ.

Эмоционально-оценочное отношение к уроку: Я считаю, что занятие прошло эмоционально. Несмотря на то, что мы не были знакомы, дети включились в работу, заинтересовались. Были активными.

Поэтапный анализ: 

  • В первой части занятия была беседа о том, что хорошо когда все друг друга любят и дружат между собой. Но иногда так бывает, что одно слово может сильно обидеть. И  как раз про это я прочитала эскимосскую народную сказку.
  • Далее с помощью вопросов по прочитанному я поняла, как дети поняли сказку и что запомнили.
  • Сюрпризный момент (появление сердитого Бычка) выявил конфликтную ситуацию. Обиженный бычок сам стал грубияном. Сделали вывод, почему Бычок стал таким. А заодно и потренеровались в подборе слов-антонимов.
  • Следующим этапом было рассматривание картинок и восстановление хронологии сказки. Тем самым дети пересказывали сказку отрывками, составляя алгоритм.
  • Физминутка.
  • Сам пересказ. Сначала взяла три героя. Затем, чтобы задействовать большее количество детей предложила роль  сказочника. Решение конфликтной ситуации.
  • Подвели итоги. У детей возникло желание повторить и показать сказку в группе.

Вывод на сколько удалось реализовать запланированный проект:

Цель моего занятия была помочь детям понять и запомнить содержание эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить детей пересказывать сказку с помощью методов театрализации.

Дифференцированный подход:

Детям, с уровнем выше среднего развития  – полный пересказ эскимосской сказки.

Детям, со средним уровнем развития – пересказ сказки по частям (начало, основная часть, заключение).

Детям с уровнем развития ниже среднего предложить карточки с иллюстрациями основных эпизодов из сказки «Как лисичка бычка обидела».

Индивидуальная работа:

Помочь  пересказать сказку, соблюдая правильную последовательность: начало, основная часть, заключение.

Добиваться четкости и выразительности речи при театрализации сказки.

Следить за правильностью речи  при ответах на вопросы.



Предварительный просмотр:

20 лет назад, придя в детский сад, я ни минуты не пожалела об этом. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Потому что самая большая ценность на земле это дети. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Детство - это счастливый мир.

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер из смеха, из радости - реки,

                             Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами

Огромный хрустальный сундук с чудесами.

И если кому-то захочется чуда,

То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге

Лишь добрые люди идут без тревоги.

Все добрые люди, счастливые люди

Творят чудеса и мечтают о чуде.



Предварительный просмотр:

Сегодня у нас будет викторина на тему «Путешествие в сказку»

Общекультурная направленность в дошкольном образованиизаключается в воспитании способности к духовному, нравственному развитию. Знакомство с общечеловеческими ценностями отечественной и мировой культуры.

Сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет такого ребенка, которому была бы безразлична сказка. Ведь в сказках заложен очень мудрый смысл, они помогают различать добро и зло, правду и ложь, а так же найти выход из трудного положения. Если сказку рассказать вовремя, то она обязательно подскажет, как справиться со своими страхами, стать более уверенным в себе.

Цель моей викториныобобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героях. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом. Способствовать воспитанию у детей доброжелательности.

Обучающие задачи:

 Уточнить и знания детей о сказках.Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

Вспомнить героев сказок.Развивать умение действовать согласованно.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению.

Структура

В вводной части викторины для повышения активности и создания эмоционально-положительного настроя я  проведу «ритуал приветствия» и расскажу о поставленных задачах путем сюрпризного момента.

Далее в основной части дети будут последовательно выполнять задания, тем самым выполнять главные задачи развивающей деятельности.

1.Презентация

2. Сплетем паутину с помощью клубка.

3. Чьи слова?- угадай героя.

4. Назови правильно- с мячом.

5. Сказочная физминутка

6. Кто здесь был и что забыл( по картинкам угадать героя сказки)

Буду использовать презентацию, аудиозаписи, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение.

В заключительной частидети выскажут свое отношение к знакомым сказкам. А так же поделятся эмоционально-положительнымвпечатлением,полученным ими в ходе викторины

Самоанализ

Тема моего развлечения «Путешествие в сказку», построено на ранее изученном материале.

Эмоционально-оценочное отношение.

При организации викторины, учитывала смену деятельности детей, за счет этого, я смогла предотвратить утомляемость и сохранить интерес на протяжении всего занятия. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли интерес, познавательную активность. Эмоционально реагировали на новые испытания, используя имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.

Все задания были взаимосвязаны и подчинены одной цели.

Главным этапом занятия был основной, так каквспоминая разные сказки, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса закрепления изученного материала, повысила речевую активность детей. Именно на этом этапе дети проявляли отзывчивость, помогали друг другу.

Наиболее успешным фрагментом моего занятия было подведение итогов с воспитателем. Дети искренне радовались и с удовольствием делились впечатлениями о выполненной работе.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они были реализованы.

Воспитатель:Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!

- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? (Путешественник-человек, совершающий путешествие.

Путешествие — это когда идёшь, едешь или летишь в какое -то незнакомое место, чтобы посмотреть природу, животных, новые места). А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы догадаться в какое, вам надо отгадать загадки.Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Сказки я вам подбирала, долго думала, гадала.

1)Красна девица грустна, ей не нравится весна. 
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка. 

2) Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом он умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает!  - Кот  в сапогах

3) И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.Айболит. 

4)   Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. -  Золушка

5) Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.Карлсон. 

Воспитатель:   О каких произведениях были загадки? В какое путешествие мы отправимся?-В сказки.
Ребята а что такое сказка?– (это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения)

Какие бывают сказки? -  веселые и грустные, смешные, волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые.

Они знакомы с детства. Сказки любят дети и взрослые.

Но чтобы попасть в страну сказок-- Давайте вспомним какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться.

( Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы)

Воспитатель: А нам попасть в страну сказок помогут волшебные башмачки. Давайте их наденем.(Сели на стулья, под ними бахилы). Нужно произнести заклинание «башмачки надели в сказочную страну полетели». (сказочная муз)

ВоспитательРебята,мы прилетели с вами в сказочный лес, снимайте свои башмачки и присаживайтесь на стулья. (под платком находится сундук).

Воспитатель - давайте посмотрим, что же там спрятано под ним.

 (на нем  два письма).

Воспитатель вынимает письмо и читает его.

1 ПИСЬМО

Пишет вам Баба Яга

Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник - черный кот. Так вот я решила, выберу из вас, мальчишку или девчонку и утащу к себе в избушку, а  для этого вы должны пройти мои испытания.Выполнить все надо по порядку. Ничего не перепутать.Справитесь с  ними так и быть никого к себе не заберу, да ещё сюрприз приготовлю. А не справитесь. Быть одному из вас моим пленником! А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар.  Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались?

Воспитатель: Ну что ни кто не испугается  пройти испытания Бабы Яги. Тогда в путь, на встречу сказке.

 1 испытание(использование ИКТ: презентация)

2 испытание Сплети паутинку.

Воспитатель:  (Встать в круг). А сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови», но   при этом, из этого волшебного клубка плести паутинку. Я буду задавать вопрос вы отвечаете и отдаёте клубок тому кому хотите.

1. От кого прятались 3 поросенка?- (волка)

2.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? - (хвост)

3.Сколько козлят съел  волк в сказке "Волк и семеро козлят"? - ( 6)

4.Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? - (петух)

5.Как попала Дюймовочка в страну эльфов? – (ласточка)

6.Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? – (болото)

7.Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?- (корова)

 8.Отчего растаяла Снегурочка? - ( от костра)

9.Из какого предмета у Золушки была карета? –(тыква)

10.Что получила в награду Ленивица в сказке «Мороз Иванович»? - (кусок льда)

11. Кто украл Иванушку у Алёнушке? – (гуси-лебеди)

12. Что дала черепаха Тортила  Буратино? – (золотой ключ)

13.Кто перехитрил грозного людоеда? –(Кот в сапогах)

14. Эти три брата сами себя спасли от злого волка-(три поросенка)

15. Что за конь появлялся как лист перед травой?- (Сивка Бурка)

16.Что у нас получилось?     Паутинка.

Воспитатель: Молодцы. Со вторым испытанием мы справились. Отлично. Продолжаем дальше?

3.испытание «Угадай-ка».

Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке.

Вопросы:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» (Старуха- сказка «О рыбаке и рыбке»)

2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»(Колобок-сказка «Колобок»)

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»(Коза-сказка «Волк и семеро козлят»)

4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».(Курочка Ряба- сказка «Курочка Ряба»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса-сказка «Заюшкина избушка»)
7. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»(Курочка- сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)


8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»(Лягушка-сказка «Царевна - лягушка»)

9. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...»(Волк-сказка «Волк и лиса»)

10. « -Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе милая?» (Морозко- сказка «Морозко»)

11.« - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.( Женя из сказки «Цветик – семицветик»)

Воспитатель: Молодцы. С третьим испытанием мы справились. Отлично. Продолжаем дальше? 

4.испытание (Встаем в круг) – игра с мячом.

 «Назови сказку правильно»

(Воспитатель: Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название, но при этом передавать мяч следующему.  Слушаем внимательно. Ну, что готовы?

1. Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

2. По собачьему велению (По щучьему велению)

3.Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

4.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5.Плавучий корабль (летучий корабль)

6.Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

7.Ледяная королева  (Снежная королева)

8.Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)

9.Пашенька и медведь (Машенька и медведь)

10.Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

11.Принцесса на бобах ( Принцесса на горошине)

12.Кот в туфлях (Кот в сапогах)

13. Стойкий деревянный солдатик(…Оловянный)

14.Уточка Ряба (Курочка Ряба)

15. Гадкий цыпленок( Гадкий утенок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок. Ещё с одним заданием вы справились.

5 испытание. Музыкальное. Повтори за мной.

6 испытание. «Кто здесь был и что забыл?»

-Ребята в моем волшебном  мешочке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а вы по очереди будете отгадывать, какому герою принадлежит та или иная вещь.

1. мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2. шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).

3. корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

5. перо  («Конек-горбунок»)

6. хрустальная туфелька («Золушка»)

8. самовар (Муха – цокотуха»)

9. цветик - семицветик( Женя, В.Катаеев)

10. зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»)

11. фонендоскоп («Айболит»)

12. «волшебная палочка» («Золушка»)

13. кокошник («Снегурочка»)

14. хвост («Винни-Пух и все-все-все).

7 испытание( Презентация)

Молодцы. Все испытания мы  Бабы-Яги выполнили.(достаёт из сундука второе письмо и читает)

Быстро справиться сумели, и на стулья сели.

2 ПИСЬМО:

Ну что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без помощника оставили. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберуещё сюрприз приготовила. Баба Яга

Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо, а дома еще лучше. Наденем свои волшебные башмачки. Чтоб наши волшебные башмаки взлетели, нужно сказать заклинание «башмаки надели, в детский сад полетели» (Под музыку летят)   Ребята вот мы прилетели обратно в д/с.

Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания Бабы Яги. Молодцы!

Давайте вспомним какие задания выполняли? Что именно вам понравилось?Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Мне тоже очень понравилось, спасибо вам.

ВоспитательДавайте посмотрим, что за сюрприз Бабулечка - Ягулечка приготовила (вынимает раскраски сказочных героев. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие по вашим любимым  сказкам.

Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали с нами.Спасибо!



Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса 

Дошкольный возраст – от трех до семи лет - самый важный в    развитии ребенка. В этот период формируются основы грамотной, четкой речи; логических связей; развивается память и образное мышление. Можно с уверенностью сказать, что в этой цепочке основными, то есть теми, на которых базируются все остальные процессы развития, являются речь и память.

Хорошей речи – и устной, и письменной - не будет без хорошей памяти. Эти процессы взаимосвязаны.  

Из собственной практики скажу, что сегодня развитая речь у дошкольников – явление довольно редкое. Мир переполнен технологиями, информацией. Живое общение, книга заменяется компьютерными играми, телевизором, телефоном. У детей страдает память, и как следствие – речь. Помочь ребенку преодолеть проблемы со словом призван прием мнемотехники.

Тема моего мастер-класса представлена на первом слайде – Использование мнемотехники в работе с дошкольниками. И я расскажу вам о том, как это работает в теории и на практике.

Мнемотехника – несмотря на то, что внимание к этому направлению появилось лишь в 21 веке, - очень древняя наука. Термин был введён Пифагором в 6 веке до нашей эры. Все мы слышали о феноменальных ораторских способностях Александра Македонского, Наполеона, Цицерона, Цезаря. Это люди, которые могли убедить и повести за собой миллионы сторонников. И эти способности они получили во многом благодаря изучению приемов  мнемотехники.

Мнемотехника – современная система запоминания, которая основана на связи зрительных образов и слов.

Чтобы увидеть, как это работает, мне понадобится ваша помощь. Я попрошу организоваться сейчас двум фокус-группам. Одна команда, пожалуйста, сядьте за этот стол. Вторая – за тот. Спасибо.

Каждая группа сейчас получит задание. Вам потребуется несколько минут для его выполнения, а затем мы проверим исполнение и поговорим немного о сложности и эффективности того, что вам было предложено.

Первая фокус-группа, вы получаете пустой лист бумаги и лист, разделенный на 9 квадратов. Я попрошу вас написать связный рассказ исходя из картинок, которые нарисованы в квадратах.

Вторая фокус-группа – у вас задача иная. Вы получаете написанный текст и лист с пустыми квадратами. Я попрошу вас отобразить содержание текста в 9 квадратах так, чтобы мы смогли понять и перессказать его. Приступаем.

А пока фокус-группы работают, вернемся к науке. Память у дошкольников, как известно, носит непроизвольный характер. Они лучше запоминают предметы, события, явления, фиксируют эмоции. Великий педагог  Константин Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:

графическая схема, предметно-схематическая модель, схема составления рассказа, коллаж, блок-квадрат.

Работа мнемотехники заключается в следующем: есть слово или словосочетание. Есть картинка. Если их соединить, мы получим схему или рисунок текста, по которым  ребёнок легко может запомнить новое сложное слово, словосочетание или целый текст.  

Принцип мнемотехники строится от простого к сложному. Практику следует начинать с простых мнемоквадратов, а дальше переходить к работе с мнемодорожками и мнемотаблицами.

Вот на слайде вы видите осенний лист - это мнемоквадрат –простое, графическое изображение в данном случае времени года «осень».

Усложним задачу. Далее вы видите уже мнемодорожку –несколько изображений, ряд мнемоквадратов. Из мнемодорожки уже можно составить предложение (осенью улетают птицы). И ребенок легко справится с этим.

Самым сложным типом является мнемотаблица – это схема, в которую заложен большой объем текста. Например, наша таблица представлена шестью квадратами, и здесь зашифрован целый текст (осенью улетают птицы, идет дождь, люди одевают сапоги и пальто). В мнемотаблицу мы можем зашифровать даже целую сказку.

Обобщая сказанное, можно отметить, что мнемотехника безусловно влияет на:

- развитие связной речи

- наглядно-образной памяти, мышления, вооюражения, внимания

- развития смыслового, логического запоминания.

То есть, она влияет на все психические процессы, которые формируются в дошкольном возрасте.

Что привлекает в Мнемотехнике, так это то, что мнемотехника очень проста. Любой педагог, родитель может нарисовать символы, схему, простой рисунок. От вас не требуются художественные способности.

Теперь давайте посмотрим, что произошло на практике. Напомню, что у нас работали две фокус группы. Они выполняли задания, которые покажут нам, работу приема мнемотехники.

Приглашаю первую фокус группу.

У вас было задание: написать текст. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

У группы была вот такая мнемотаблица, мы видим ее на слайде. Здесь зашифрован текст всем нам знакомой сказки. Давайте попробуем ее угадать (берем ватман с написанной сказкой и крепим его на штандарт). Итак, что мы видим. Пожалуйста, кто из участников представит выполненное задание.

Какая сказка здесь зашифрована?

Как вы это поняли?

Расскажите ее нам, следуя изображениям на мнемотаблице.

Скажите, трудно далось вам задание? Что было сложно? Что у вас включилось сразу: воображение – работало? (да) Логику включали? (да) Речь собрать грамматически верно, выстроить в предложения – это было? (да) Слова подбирали, копались в своем словарном запасе? (да)

Видите, как много процессов работает сразу!

- Хорошо. Вторая фокус-группа. У вас было прямо противоположное задание. Пустая таблица и текст тоже всем хорошо известной сказки. Мы просили вас этот текст поместить в 9 квадратов таблицы.  Давайте посмотрим, что получилось у вас (крепим ватман на штандарт)…. Пожалуйста, кто из участников представит выполненное задание.

Итак, давайте прочитаем вашу сказку по таблице («читаем»)

Скажите, а вам трудно далось задание? Что было сложно? Что у вас включилось: воображение – работало? (да) Память? (да) Моторика, ведь вы рисовали? (да)

И в таком варианте работы мнемотехники сколько психических процессов включено в работу!

Эти два примера нам показали, как справляется мнемотехника с задачами расширения словарного запаса, грамматического строя речи, развивает логику. А теперь, уважаемая аудитория, следующее задание. И вы увидите, как мнемотехника работает над развитием воображения, образного мышления. В зал розданы карточки - мнемоквадраты и мнемодорожки. Сейчас я буду читать текст и попрошу тех, увидит в своем квадрате или дорожке фразы, которые я произношу, поднимать из высоко вверх.

Итак. Начали.

(скороговорки)

Сейчас мы увидели, как мнемотехника выполнила задачу развития образного мышления. А последнее, что мы сделаем – посмотрим, как она работает на процесс запоминания. Прямо сейчас мы  с вами выучим целое стихотворение!

Спасибо всем! Еще раз благодарю аудиторию за участие, за азарт и эмоции. Надеюсь, что в ходе моей презентации вы познакомились с новой информацией, которую будете использовать в обычной жизни. И обязательно применяйте мнемотехнику каждый день, общаясь со своими детьми. Пусть они у вас будут здоровыми, активными, с богатым словарным запасом, развитой памятью и речью!



Предварительный просмотр:

Семья. Слово. Душевное тепло

Слово в западне

Дайте слову шанс

неГоворящие дети

Говорить разрешается

Речи.net

Речь – основа основ

Речь – это вроде бы просто. Задумайтесь: она окружает нас везде, она вокруг нас с самого рождения и даже настолько привычна, что мы практически не замечаем, что, как и где говорим. Мы не замечаем, как выстраиваем речевые конструкции, ставим ударения, какие слова используем.

Речь везде – в телевизоре, радио, телефоне - это что-то такое привычное, о чем мы даже не задумываемся.

Но, давайте прямо сейчас остановимся и подумаем, а что мы слышим. А как мы говорим?

Быстро, скупо, однотипно, мало. Привет. Как дела. Все окей. Хорошо. Да потихоньку. Не хуже, чем у других. Бывает, мы даже заменяем слова жестами (привет – показать ЛАДОНЬ, как дела – показать ОК). Слов становится меньше. Это данность нашего века. И его беда.

Ведь вспомните, как говорили раньше? Долго. Богато. Образно. Часами.

Специалисты подсчитали, что активный словарный запас обычного современного взрослого человека 21-го века в повседневной жизни составляет около 5ти тысяч слов. Для людей из 80-х годов 20-го века эта цифра составляла не менее 12 тысяч слов. Объем активного словаря людей 19-го века насчитывал порядка 20 тысяч слов активного повседневного использования. То есть, мы катастрофически теряем речь. И речь даже не о взрослых, а наших детях.

Парадокс.

О нем говорят лингвисты, психологи, воспитатели в детских садах, учителя и социальные педагоги.

Нас окружает телевидение, интернет, компьютеры, телефоны, планшеты. Мы носим  умные часы, живем в умных домах, в наших квартирах работают роботы.

У наших детей есть вроде бы все, что нужно для развития богатого, грамматически правильного формирования строя речи, и то же самое время мы, воспитатели детских садов отмечаем, что этой самой речи у дошкольников нет. Не просто грамотной речи, а вообще ясной.

Очень многие дети приходят в детский сад плохо говорящими, у некоторых присутствуют дефекты речи.

То, что речевые проблемы у современных дошкольников есть, подтверждают факты. Еще 10-15 лет назад логопедические группы в детских садах были редкостью, специалисты логопеды-дефектологи не числились в штате. Однако сегодня сложно представить дошкольное образовательное учреждение без специализированных занятий, индивидуальных практик с логопедами. 20 лет назад родители били тревогу, если ребенок не пытался в год-полтора произносить звуки, слова. Сегодня считается нормой, если детская речь начинает звучать в 2-3 года.

Мы, в детских садах, очень обеспокоены этой проблемой.

Так в чем же причина? Казалось бы, речь дошколят должна активно развиваться в современной мире – при всем том. что есть, при всем том, чем обеспечивают своих детей родители.

Вы сейчас спросите – а при чем здесь мы, родители, семья. Вы – детский сад, учите, развивайте.

Все верное, и мы, воспитатели, не перекладываем на других свою работу. Но еще в 20-е годы 20-го века профессор Кольцова, российский физиолог, доктор медицинских наук в своих работах часто повторяет, что «когда речь заходит о наших детях, что бы с ними не случилось – прямо или косвенно – в этом виноваты их родители. Особенно, если дело касается малолетнего ребенка».

Ведь именно родители вводят малыша в этот мир. Для того, чтобы он реализовался, чувствовал себя комфортно в нем, они обязаны сделать все возможное.

Но проблема в том, что сегодня родители заняты на работе. Им некогда говорить со своими детьми. А с детьми нужно говорить постоянно.

Современные психологи и педагоги советуют разговаривать с детьми с самого рождения. Именно тогда ребенок уже начнет узнавать голоса, различать интонации, эмоции, различать их.

То, как развивается речь ребенка в дошкольном возрасте – залог будущего, того, каким ребенок придет в школу, как будет развиваться, каких успехов достигнет. От степени развития речи зависит как ваш малыш будет общаться с аудиторией, как решать конфликты, отстаивать свою позицию.

Так как же, при всей занятости родителей сегодня можно полноценно и всесторонне заниматься развитием речи детей дошкольного возраста? На самом деле, это несложно.

Итак, что мы можем сделать.

  1. На своем опыте скажу, что самым трудным для детей дошкольного возраста является связное описание – картины, сцены, композиции. Если ребенок не может составить связный рассказ, этому есть только одно объяснение – недостаточный словарный запас. Следовательно главное, что необходимо делать родителям – учить ребенка рассказывать.

Начать можно с простого: на вопросы как прошел твой день попросить ребенка отвечать неодносложно, разговорить его до связного текста, эмоционального образного рассказа. Или идете с ребенком по улице, обращаете внимание на предметы, сценки (рекламы на щите), обращаетесь к ребенку: расскажи, что видишь, что слышишь….

  1. На ночь все родители читают ребенку сказки, детки смотрят мультфильмы. Если просить на следующий день пересказать сказку, мультфильм – не просто механически, а вызывая у ребенка эмоции, наводя на на них, обсуждая детали. Такая работа попутно будет развивать внимание, логику, выразительность, эмпатию.

  1. Много детских считалок, загадок, их можно подобрать для любого возраста, любого уровня сложности. Они очень хорошо развивают речь, логику, расширяют словарный запас.

Разговаривать с ребенком можно и нужно везде. Даже одевая ребенка в детском саду, уважаемые родители, понаблюдайте, чем заняты вы и ваши дети. Чаще всего – ребенок уткнулся в телефон, пока вы застегиваете его сапожки.

А ведь в это время вы можете разговаривать!

Помните, что речь, – это не просто слово, образ. Это и физическое развитие – мышц лица, губ, языка, формирование правильной артикуляции. Это и психическое развитие. Не поспоришь с тем фактом, что речь накладывает отпечаток на поведение ребенка. Дети с плохой, неразвитой речью замкнуты, имеют проблемы с письмом, чтением, они не умеют общаться со сверстниками, не уверены в себе.

Вот ваши дети. Посмотрите внимательно.

Прямо сейчас. Это ваш выбор, дорогие родители.

Будут ваши дети такими или такими.

Ваш выбор. Сделайте его прямо сейчас. Делайте его каждую минуту, когда вы находитесь рядом со своим ребенком.

Говорите. Читайте. Развивайтесь. Вместе.

Дайте слову шанс!



Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\3tif..._1.jpg

C:\Users\123\Desktop\3tif....tif..чч_1.jpg